Тематическое родительское собрание "О детском одиночестве"
материал по теме

Сингизова Зиля Миграновна

Цель: пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям зна­чение общения с детьми для становления и развития ребенка.

Участники: родители, педагог-психолог.

Форма проведения: семейный клуб

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon o_detskom_odinochestve.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Тема: О детском одиночестве

Поначалу дети любят своих родителей,

со временем, однако, они начинают их судить и редко,
очень редко прощают.

Оскар Уайльд


Цель:
пропаганда опыта успешного семейного воспитания, профилактика неверных действий по отношению к своему сыну или дочери со стороны родителей.

Задачи: обсудить с родителями проблему детского одиночества, ее влияние на поведение и характер ребенка; показать родителям значение общения с детьми для становления и развития ребенка.

Участники: родители, педагог-психолог.

Форма проведения: семейный клуб.

Вопросы для обсуждения: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким; как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем; какие могут быть последствия детского одиночества?

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей по теме собрания (см. приложение); учащиеся готовят выставку картин «Выходной день в моей семье»; написание сочинения «Вечер в ожидании папы и мамы...»; классный час «Рабочий день моих родителей»; разработка памятки для родителей (см. приложение).

                      План проведения:

  • Вступительное слово
  • Знакомство родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе
  • Памятка для родителей
  • Просмотр видеозаписи
  • Чтение сочинений учащихся
  • Подведение итогов

Ход  собрания

 I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы! Мы живем в достаточно сложное и непростое время. Мы все спешим, мы, взрослые, стараемся состояться в профессии, мы хотим сделать прорыв в своем материальном благополучии, оставляя на «потом» встречи со своими постаревшими родителями, лучшими друзьями, своими рано взрослеющими детьми.

Наше общение с детьми превращается в работу. Дежурные фразы по утрам, поцелуй на ночь или даже только взгляд на сонного ребенка, суровый взгляд в дневник в конце недели, три летних смены в лагере или отправка на отдых с организацией, отвечающей за детей — вот, пожалуй, и все, что мы оставляем своим детям. И так каждый день, месяц за месяцем, год за годом.

Понятно, что для многих семей сегодня стоит альтернатива: либо работа на износ, либо жизнь за чертой бедности. Поэтому общение с мамой и папой в лучшем случае заменяют дедушка и бабушка, в худшем — продленка, приходящая няня.

Хорошо это или плохо — пусть на этот вопрос ответят ваши дети.

П. Классный руководитель знакомит родителей с результатами опроса детей, проведенного в классе

После обсуждения результатов опроса классный руководитель организует дискуссию родителей по следующим вопросам: как и сколько нужно общаться с ребенком, чтобы он не чувствовал себя одиноким? как стать одновременно успешным профессионалом и успешным родителем? какие последствия детского одиночества могут быть?

После дискуссии родители знакомятся с памяткой для родителей по теме родительского собрания и обсуждают ее.

  1. Памятка для родителей (см. приложение)
  2. Просмотр видеозаписи

Классный руководитель предлагает родителям посмотреть видеозапись классного часа, во время которого дети читают шутливое стихотворение родителям.

1-й ученик

Сделав уроки давно,

Сяду к окну помечтать.

Но месяц светит в окно.

Поздно уже. Надо спать.

2-й ученик

 Вдруг открывается дверь.

Два силуэта во тьме.

Это родители, Точно, родители,

Шепчут застенчиво мне:

Ученики (хором)

 Дело, дело, дело, дело

Надо делать нам умело,

Чтоб без денег не пропасть.

Ты же должен нас понять?!

3-й ученик

 Все у меня, ребята, есть:

Видик, компьютер, фоно.

Есть что надеть, что поесть,

Но я грущу все равно.

4-й ученик

 Раньше веселой семьей

Мы торопились в кино.

Вместе ходили в бассейн, погулять.

С няней теперь я гуляю, друзья!

5-й ученик

Все! надоело так жить!

Бизнес ваш — ветер разлук.

                           Я же хочу сохранить нежность,

                           Тепло ваших рук.

6-й ученик.

  Как вас с работы украсть?

Может, поможет ОМОН?

И вам, родителям, Трудным родителям,

Тихо скажу в телефон:

Ученики (хором)

 Мы желаем, чтобы дело

Ваше срочно прогорело.

Может быть, тогда поймете,

Как ребенку трудно жить!

V.        Чтение сочинений учащихся

Классный руководитель знакомит родителей с сочинениями учащихся «Вечер в ожидании папы и мамы» и просит их высказать свое мнение о прочитанных работах. Каждый родитель читает сочинение своего ребенка.

VI.        Подведение итогов

Родители получают набор цифр от 1 до 5 и в конце собрания прикрепляют на заготовленный плакат ту цифру, с помощью которой они оценивают родительское собрание.

Анкета для родителей

Вместе со своим ребенком я провожу в неделю__________________________________

Считаете ли вы, что вам хватает времени на общение с ним_______________________

Ваше самое любимое совместное занятие — это        ___________________________

Ваши интересы совпадают в том, что__________________________________________

Ваш ребенок давно просит, чтобы вы вместе___________________________________

Вы всегда интересуетесь, как он (она)_________________________________________

Как вы думаете, за что дети не могут простить своих родителей? ____________________

Анкета для детей

Анкета 1

Ребята, нарисуйте круг и определите в нем, сколько времени у вас уходит на совместное общение с родителями. Для этого, ребята, разделите круг на сегменты и заполните его определениями совместного времяпровождения с родителями.

Вместе с родителями я:

  • читаю книги;
  • хожу гулять в выходные дни;
  • рассказываю о прожитом дне;
  • хожу в походы;
  • работаю и отдыхаю на даче;
  • посещаю спортивные клубы и секции;
  • рисую картины;
  • посещаю школьные праздники;
  • разговариваю на интересующие меня темы.

                           Анкета 2

 Мое самое заветное желание – это

Мне кажется, что родители не должны _______________________

Мне грустно, когда_________________________________________

Я не хочу, чтобы мои родители_________________________________

Когда родителей нет дома, то________________________

Я считаю, что дети не должны быть все время__________________

ПАМЯТКА  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые папы и мамы!

Вряд ли простой бумажный лист с памяткой сможет заставить вас по-иному взглянуть на общение с вашим ребенком. Но если вы — человек, который живет не Только прошлым, но и настоящим, при этом старается заглянуть в будущее — эта памятка поможет вам сохранить тепло взаимоотношений с вашим ребенком. Повесьте ее  в своем офисе, над своим рабочим столом и иногда анализируйте, насколько вы соответствуете требованиям и правилам этой памятки.

А еще — иногда читайте строчки стихотворения, в котором выражена огромная просьба ребенка, желающего видеть своих родителей, таких родных и близких, хотя бы изредка!

Не заменяйте живое общение с ним на ваши фотографии на его письменном столе!

  1. Помните, что ваша семья и ваш ребенок? Это самая большая ценность вашей жизни!
  2. Не думайте о том, что семья никуда от вас не денется, не оставляй те ее в списке своих «больших и важных » дел на «потом».
  3. Внятно и доступно объясните своему ребенку, почему вы вынуждены работать с утра до ночи.
  4. Познакомьте ребенка со своей работой. Пусть он почувствует, на сколько важно и значимо ваше присутствие для многих людей, работающих вместе с вами.
  5. Не жалуйтесь своему ребенку, рассказывая ему о вашей работе. Ожидая вас с работы, он не должен думать о том, как вам там плохо.
  6. Рассказывайте ребенку о своих успехах и достижениях, демонстрируйте ему свою успешность.
  7. Сделайте так, чтобы ваше общение с ребенком после возвращения домой было максимально интенсивным.
  8. Не переносите ваши рабочие неурядицы на общение с собственным ребенком.
  9. Старайтесь сделать вашу беседу с ребенком эмоциональной в положительном плане.

10. Интересуйтесь не только отметками в дневнике, постарайтесь оценить и узнать его душевное состояние, впечатления от прожитого дня, от общения с друзьями и сверстниками.

  1. Если есть немного свободного времени, потратьте его на то, что бы познакомиться и пообщаться с его друзьями и товарищами.
  2. Не тратьте вечера на телевизор, необязательные телефонные звонки, уборки и стирки, лучше обнимите своего ребенка и пошепчитесь с ним о самом важном, дорогом и сокровенном и для него, и для вас!
  3. Изучайте своего ребенка, знакомьтесь с его внутренним миром вовремя, бойтесь опоздать!
  4. Не покупайте своего ребенка подарками за позднее возвращение домой; пройдет немного времени, и он будет ждать не вас, а подарок.
  5. Учите вашего ребенка традициям ожидания близких людей домой. Пусть это будет вашим красивым, теплым добрым ритуалом: красивая салфетка на столе, ароматный чай, уютный свет, приятная музыка и родители, которые входят в дом. Пройдет совсем немного времени и родители, заложившие такую традицию, сами будут также
    ожидать своих повзрослевших детей, чтобы пообщаться с ними...
  6. Не обрывайте своего ребенка на полуслове, не спешите не выслушать его.
  1. Не отталкивайте и не отмахивайтесь от него, дайте ему возможность обнять вас, прижаться к вам. Это дает ему эмоциональный заряд на новый день, новые встречи, дает ощущение счастья и уверенности в завтрашнем дне. Не лишайте ребенка этого  ощущения!
  2. Помните! Лишая своего ребенка радости общения с вами сегодня, вы лишаете себя общения с ними в старости!

Помните бумерангу свойственно возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Детская агрессивность"

  Родительское собрание. Лекция,  компьютерная презентация, приложение 1.Тема: Детская агрессивность....

Текст выступления на родительском собрании "Детская агрессия"

В данном выступлении рассматриваются причины и критерии детской агрессивности; факторы, способствующие становлению детской агрессии в семье; особенности семей агрессивных детей; основные направления к...

Родительские правила (тематическое родительское собрание)

Ребенок в 7 лет  поступил в музыкальную школу. Это события является серьезным и ответственным шагом как для него самого, так и для его родителей. Для того чтобы  ребенок мог успешно справлят...

Тематическое родительское собрание: Особенности детской агрессивности.

Цель: формирование у родителей умения выявлять причины агрессивности детей и корректировать своё поведение в отношениях с ребёнком в конфликтных ситуациях.Форма проведения: лекция  с элементами д...

Родительское собрание "Детско-родительские отношения"

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие при...


 

Комментарии

Хасанова Зугура Исмагиловна

Уважаемая Зиля Миграновна!Пишет Вам Зугура Исмагиловна из города Нефтеюганска Тюменской области. Данная тема важная и актуальная в наше время. Мне понравилась форма проведения родительского собрания. Я в своей работе обязательно воспользуюсь Вашим опытом.

Сингизова Зиля Миграновна

Спасибо за ваш отзыв, Зугура Исмагиловна! Рада, что мой опыт может пригодится и в вашей работе! С Вами очень интересно общаться!