Классный час "Посвящение в пятиклассники" в 5 классе
классный час (5 класс) по теме

Софоклова Марина Викторовна
Конспект внеклассного мероприятия (классного часа) по адаптации пятиклассников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posv_v_5klassniki.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

внеклассного мероприятия

по адаптации 5 класса

 «Посвящение в пятиклассники»

Классный руководитель: Софоклова Марина Викторовна.

2012 – 2013 учебный год.

Тема: "Посвящение в пятиклассники"

Цели:

  1. Создание комфортных условий для обучения младших школьников в среднем звене, адаптация;
  2. Расширение представлений младшего школьника о роли выбора того или иного поведения и ответственности за свои поступки;
  3. развитие творческих способностей учащихся; умение действовать в коллективе; привитие чувства гордости за свою школу.

Задачи:

  1. Содействовать сплочению классного коллектива;
  2. Способствовать формированию у учащихся потребности строить собственную жизнь и жизнедеятельность своего ученического коллектива на основе духовно-нравственных ценностей;
  3. Определить основные ценности жизнедеятельности класса.
  4. Развивать у учащихся интерес к деятельности, желание участвовать в мероприятиях организации;
  5. Создать благоприятный эмоциональный фон для сотрудничества детей и взрослых.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, раздаточный материал.

Ход проведения мероприятия.

Ведущий 1

Здравствуйте, дорогие ребята! 1 сентября вы впервые пришли в 5 класс. Сейчас, целая четверть позади.

   У каждого в жизни

   Единственный раз

   Бывает свой пятый,

   Свой памятный класс.

   И первый учебник,

   И первый урок,

   И первый заливистый

   Школьный звонок.

   И первый наставник -

   Ваш первый учитель,

   Кто вас поведет

   По дороге открытий.

 Ведущий 2

Вы окунулись в море знаний, испытали первые трудности, и самое главное не дрогнули – вас можно назвать настоящими пятиклассниками.

Ведущий 1

Дорогие пятиклассники! Сегодня в нашей школе праздник – «Посвящение в пятиклассники». И мы рады приветствовать в нашем зале учащихся  5-х классов и их классных руководителей. Чтобы действительно подтвердить это гордое звание, мы  вместе с вами отправляемся в путешествие по стране знаний.  Расскажите, какие вы?

Пятиклассники рассказывают немного о себе. (Представляют свою визитку)

Ведущий 2

Спасибо, ребята! Настоящие звёзды учатся в пятом классе. Но помимо того, что вы дружные, яркие, талантливые, вы ещё и очень умные.

Ведущий 1

Обратите внимание на доску, на которой написано слово «пятиклассник». На каждую букву в слове “ПЯТИКЛАССНИК”  придумайте прилагательные, которые характеризуют ваш класс.

Прекрасные

Яркие

Талантливые
Интеллектуальные
Креативные
Ласковые
Артистичные
Счастливые
Семейные
Неутомимые
Идеальные
Красивые

Ведущий 2

Ребята! Прошла первая четверть, и вы узнали много нового. Что-то получилось, а над чем-то надо еще много работать. Сегодня мы проверим – можете ли вы нести это гордое звание “пятиклассник”. 

Ведущий 1

Ребята, предлагаем вам несколько простых заданий. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:

Учреждение, в которое принимают неграмотных.           (школа)

Белый камешек растаял, на доске следы оставил.                (мел)

Лучшее, но очень короткое время в жизни учителей учеников.      (каникулы)

Его длину меряют в попугаях.                 (удав)

В каком месяце 28 дней?                         (в любом)

Что бывает между уроками?               (перемена)

Как зовут учителя, который ведёт природоведение? (Оксана Александровна)

На каком этаже находится столовая? (на первом)

Как зовут директора школы? (Валентина Петровна)

А как зовут библиотекаря школы? (Людмила Сергеевна)

Сколько всего кабинетов в школе? (  )

Сколько окон в фойе 2 этажа? (  )

Сколько компьютеров находится в кабинете информатики? (   )

В каком кабинете проводится урок истории? ( в 17 к.)

Сколько парт в  кабинете математики?  (    )

Ведущий 2

Молодцы, с этим заданием вы справились, а теперь, проверим, знаете ли вы предметы и качества, которые нужны школьнику. Если мы называем предмет или качество, которые можно использовать в школе, то вы хлопаете в ладоши, а если нет – то вы топаете.

Ручка     Учебник    Жвачка    Тетрадь   Рогатка    Знания   Прилежание    Хулиганство

Ведущий 1 

Какие смышленые у нас пятиклассники! Молодцы! Ребята! К нам в гости пришла ваша первая учительница Римма Васильевна. Давайте вспомним, какими вы были! Слово предоставляется первому учителю 5 класса Цыганковой Римме Васильевне!

Выступление учителя начальных классов

Ведущий 2

А сейчас вам предлагаю следующее задание: из букв слова «природоведение» вам предстоит составить за минуту как можно больше слов.

Ведущий 1  

Следующий конкурс – НАРИСУЙ-КА

Нарисуйте портрет своего класса. 

Наделите его идеальными качествами, какие  вы хотели бы иметь у себя.

Ведущий 2

Ребята, вы сегодня прекрасно защищали свое звание «Пятиклассник».  Вы выбрали верные качества для нарисованного вами «одноклассника». Я хочу представить вам модель выпускника. Давайте посмотрим, какие качества вам еще предстоит выработать в себе, чтобы стать идеальным выпускником нашей школы!

Конечно же я, классный руководитель, учителя предметники и ваши родители, будем вам помогать в этом, т.к. мы являемся вашими друзьями и верными помощниками

Ведущий 1

И вот настал торжественный момент! Чтобы стать настоящими учениками 5 класса – надо произнести слова клятвы пятиклассников.

Ведущий 2

 Мы, ученики 5 класса Барсовской средней  школы,

 клянёмся:

- всегда быть готовыми помочь младшему или слабому;

Клянёмся!

- Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

Клянемся!

- уметь дружить и нести дружбу через годы;

Клянёмся!

- Никогда не носить сменную обувьв одном пакете с бутербродами;

Клянемся!

- познавать всё новое и неизведанное;

Клянёмся!

- с достоинством  пройти испытания учёбой! 

Клянемся!

- Никогда не заканчивать четверть…с плохими оценками.

Клянемся!

Ведущий 1

Теперь вы настоящие пятиклассники, полноправные жители нашей школы.

Вручение дипломов пятиклассника и медалей.

Ведущий 2

Пусть будет на сердце у вас веселей,

Пусть лица сияют у вас от улыбок,

Пусть будет больше хороших друзей,

Пусть будет меньше в контрольных ошибок.

Ведущий 1

Усталости вам я желаю не знать,

Шагая по белому свету,

И жизни счастливой хочу пожелать

И доброй как музыка эта! 

Ведущий 2

Наш праздник подошел к концу. Спасибо всем за внимание! До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5 классе на тему: «Моральный долг и ответственность пятиклассников».

Классный час в 5 классе на тему:«Моральный долг и ответственность  пятиклассников » формирует  у пятиклассников представления о моральных нормах, моральном долге, моральных о...

Классному руководителю о пятиклассниках.

Пятый класс – конец  детства, период, непосредственно предшедствующий подростковому.  Период,  младшее школьное детство. Индивидуальные и  психологические особенности детей 10-11 л...

Адаптационный классный час "Я пятиклассник"

Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале  учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....

Адаптационный классный час "Я пятиклассник"

Данная разработка может использоваться на классный часах в 5-ых классах ,в начале  учебного года,когда дети переходят из младшего звена в среднее ....

Классный час "Мы - пятиклассники!"

Классный час "Мы - пятиклассники!" проводится на 1 Сентября....

Адаптационное классный час для пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»

Материал предназначен для работы школьного психолога.Цель: помочь детям прояснить свои цели на время обуче­ния в пятом классе.Задачи:1.      способствовать созданию довер...

Классный час для 5 класса «Мы теперь пятиклассники»

Переход из начальной школы в среднюю  является довольно серьезным испытанием для психики пятиклассника. В адаптационный период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «раз...