Классный час для 9-х классов Тема: "Осторожно, экстремизм!"
классный час (9 класс) по теме

Аскерова Людмила Геннадьевна

Тема: "Осторожно, экстремизм!"

Цель:  дать учащимся представление о явлении экстремизма

Задачи:

  1.ознакомить с основными целями, признаками экстремистских группировок, перечислить названия запрещенных в Казахстане, проявления их в Казахстане;

2. развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

3.формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Форма мероприятия: устный журнал.

Метод: исследовательский, групповая работа.

Оборудование: презентация, газеты, плакаты, видео ролик.

 

Ход мероприятия

Вступление учителя:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. Вначале дадим определение понятию «экстремизм».
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта – сикарии (сика- кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. – Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический.
Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма:
1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых.
2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении.
3. нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве.
4. подражание экстремистским секта прошлого. Обвинение мусульман в н6еверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха – неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия к ним.
Признаны террористическим и запрещены на территории Казахстана международные организации:
1. «Аль-Кайда»
2. «Исламская партия Восточного Туркестана»
3. «Курдский народный конгресс»
4. «Общество социальных реформ» (Кувейт)
5. «Курдский народный конгресс»
6. «Асбат-аль-Ансар» (Ливан)
7. «Братья-мусульмане» ( международная)
8. «Талибан»
9. «Боз Гурд»
10. «Жамаат моджахедов Центральной Азии»
11. «Лашкар-и-Тайба» (Пакистан)
12. «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» (Международная)
13. «Аум Сенрике»
14. «Организация освобождения Восточного Туркестана»
15. «Таблиги Джаманат» (Пакистан)
16. «Тарихатшилар»
17. «Сулейменшилер»

2. Выступление учащихся.
Первая группа учащиеся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок.
«Таблиги джамаат»
«Хизб-ут-Тахрир»
Вторая группа учащихся работая по газетам и журналам (заранее приготовленных) освещают события, связанные с экстремистскими группировками, произошедшими в Казахстане.

3. Беседа по вопросам.
1. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?
2. Если экстремисты исповедают те же религию, что и я, означает ли это, что моя вера является причиной терроризма?
3. Приемлем ли призыв к борьбе (террор как средство) против диктаторского государства, которое не защищает права людей?
4. Если люди служат в вооруженных силах страны и по приказу командира применяют насильственные методы, означает ли это, что они являются террористическими? (армия против армии).
5. Осуществляется ли терроризм только иностранцами против граждан других стран?
6. Что можно сделать для предотвращения экстремизма?
7. Являются ли экстремисты просто бедными людьми, пытающимися отстоять свои права?

Сообщение ученика:

          Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (взгляды и меры).Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

 Сообщение ученика: К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

1. большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями

2. нарастание социальной напряженности.

3. снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей

4. бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.   Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

 4.Заключение. Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в Чечне. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события. (Видео ролик.
Религиозный экстремизм в Казахстане – явление, которое у нас масштабно не проявилось. На территории республики нет внутренних предпосылок для террористических и экстремистских проявлений по причине отсутствия социальной и политической базы, чему способствует взвешенная политика, проводимая руководством нашей страны.
Действия экстремистов направлены не только против институтов государства, но и против личной безопасности каждого. Данные организации, проповедующие построения теократического государства, в котором не буде места демократии, свободе выбора религии, представляет серьезную угрозу национальной безопасности республики, как источник и фактор межконфессионального раздора, социальных, межнациональных и политических конфликтов в казахском обществе. Мы в очередной раз убеждаемся в мудрости казахского народа и его президенте Нурсултане Назарбаеве, благодаря которым в нашей стране никогда не было конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе. Казахстан никогда не поддерживал какие-либо конфликтующие страны, исходя только из этнических или религиозных соображений. В Казахстане никому не позволено оскорбление национального или религиозного достоинства под прикрытием «свободы слова».

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Тема: "Осторожно, экстремизм!"48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час для 9-х классов

Тема: "Осторожно, экстремизм!"

Цель:  дать учащимся представление о явлении экстремизма

Задачи:

  1.ознакомить с основными целями, признаками экстремистских группировок, перечислить названия запрещенных в Казахстане, проявления их в Казахстане;

2. развивать умение ораторского искусства через выступления, подготовленные учащимися; прививать навыки самостоятельной работы; учить детей анализировать события, делать выводы, уметь убедительно и аргументировано доказать свою точку зрения.

3.формировать патриотизм; воспитывать чувство неприятия к насилию, терроризму и экстремизму.

Форма мероприятия: устный журнал.

Метод: исследовательский, групповая работа.

Оборудование: презентация, газеты, плакаты, видео ролик.

Ход мероприятия

Вступление учителя:

Человечество всегда воевало. За последние пять тысяч лет зафиксировано около 15 000 больших и малых войн, в которых погибло несколько миллиардов человек. 60 лет назад отгремели бои Великой Отечественной войны. Дожимая фашистов, наши отцы и деды мечтали и свято верили, что после победы на планете не будет больше войн и наступит удивительное время всеобщего братства. Победа была одержана, но всеобщий мир так и не наступил. Продолжаются локальные войны, военные конфликты, связанные с религиозными, территориальными и национальными спорами. В нашу, казалось бы, мирную жизнь все настойчивей вторгается такое зловещее явление, как терроризм. Терроризм — это тоже война. И от него не застрахован никто. В том числе и мы. Радикальные группировки становятся все более активными. Официальные власти и духовные лидеры мировых конфессий в открытую объявили войну всем экстремистским организациям, пропагандирующим национальную рознь и угрожающим межэтническому согласию в нашей республике. Вначале дадим определение понятию «экстремизм».
Экстремизм (от фр. Extremisme – крайний) – это приверженность к крайним взглядам и мирам. Крайними мерами считаются недемократичные, противоречащие принятым общественным нормам действия. Экстремисты выступают против сложившихся государственных и общественных институтов, стремясь подорвать их существующие, изменить или уничтожить их для достижения своих целей. Для этого используются яркие лозунги, организованные беспорядки, забастовки, гражданское неповиновение, методы партизанской войны, а также террористические акты и т.п. Экстремисты, как правило, отрицают саму возможность каких-либо компромиссов, переговоров, соглашений. Терроризм в данном случае является одной из форм экстремизма, но, несомненно, наиболее опасной их них.
Является ли экстремизм, терроризм новым феноменом? Нет. В I веке н.э. в Палестине действовала организованная секта – сикарии (сика- кинжал). Они боролись с владычеством Рима, уничтожая римлян и соотечественников, заподозренных в пособничестве завоевателям. В VII в. в Индии члены секции «Душителей» совершали ритуальные жертвоприношения, убивая людей путем удушения. В XI в. – Ближнем Востоке шиитская секта исламистов, убивавшая политических противников, получила название «Ассасины». Серьезность проблемы возрастает, когда взгляды экстремистов навязываются насильно или под угрозой обвинения в неверии, ереси неуважении религии, и подобный моральный террор хуже, чем террор физический.
Шейх Юсуф аль-Карадави установил следующие признаки экстремизма:
1. Слабые знания сущности религии, неприятия иных мнений. Имеется в виду не обычную неосведомленность человека о тонкостях религии в силу недостатка образования, в чем нет греха, а «частичное понимание, обладатель которого относит себя к числу ученых.
2. Неспособность отличать главного от второстепенного. Понуждение к тому, что не обязательно. Излишества в запрещении.
3. нетерпимость во взаимоотношения с иноверцами и жестокость в призыве.
4. подражание экстремистским секта прошлого. Обвинение мусульман в н6еверии. Проявление подозрительного отношения к людям и представление их в черном свете, умалчивая их хорошие стороны и преувеличивая плохие. Экстремизм основывается на обвинении. Они не ищут оправдания окружающим, но тщательно ищут их пороки и перебирают их проступки, чтобы бить ими в барабаны и трубить в трубы, сделав из проступка сметный грех, а из греха – неверие. Они не слушают того, что противоречит им во взглядах и не идут на диалог, и не представляют возможности подвергнуть свои взгляды проверке, экзамену.
Экстремизм достигает своего апогея, когда люди покушаются на неприкосновенность окружающих и позволяют себе проливать их кровь и грабить имущество, не выказывая никакого уважения или милосердия к ним.
Признаны террористическим и запрещены на территории Казахстана международные организации:
1. «Аль-Кайда»
2. «Исламская партия Восточного Туркестана»
3. «Курдский народный конгресс»
4. «Общество социальных реформ» (Кувейт)
5. «Курдский народный конгресс»
6. «Асбат-аль-Ансар» (Ливан)
7. «Братья-мусульмане» ( международная)
8. «Талибан»
9. «Боз Гурд»
10. «Жамаат моджахедов Центральной Азии»
11. «Лашкар-и-Тайба» (Пакистан)
12. «Хизб-ут-Тахрир-аль-Ислами» (Международная)
13. «Аум Сенрике»
14. «Организация освобождения Восточного Туркестана»
15. «Таблиги Джаманат» (Пакистан)
16. «Тарихатшилар»
17. «Сулейменшилер»

2. Выступление учащихся.
Первая группа учащиеся дают краткую характеристику некоторым организациям, их цели и задачи, способы методы работы. В ходе беседы раскрываются истинные цели экстремистских группировок.
«Таблиги джамаат»
«Хизб-ут-Тахрир»
Вторая группа учащихся работая по газетам и журналам (заранее приготовленных) освещают события, связанные с экстремистскими группировками, произошедшими в Казахстане.

3. Беседа по вопросам. 
1. Являются ли экстремисты, террористы представителями только некоторых религий?
2. Если экстремисты исповедают те же религию, что и я, означает ли это, что моя вера является причиной терроризма?
3. Приемлем ли призыв к борьбе (террор как средство) против диктаторского государства, которое не защищает права людей?
4. Если люди служат в вооруженных силах страны и по приказу командира применяют насильственные методы, означает ли это, что они являются террористическими? (армия против армии).
5. Осуществляется ли терроризм только иностранцами против граждан других стран?
6. Что можно сделать для предотвращения экстремизма?
7. Являются ли экстремисты просто бедными людьми, пытающимися отстоять свои права?

Сообщение ученика:

          Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такие страшные слова, как «терроризм» и «экстремизм». Теперь уже каждый ребенок знает о том, что скрывается за этими понятиями. Из толкового словаря этимология термина «экстремизм» обнаруживает свои корни в латинском языке, переводится как «крайний» (взгляды и меры).Терроризм «terror» переводится как «ужас» (устрашение смертными казнями, убийствами и всеми ужасами неистовства).Рост экстремизма серьезная угроза стабильности и общественной безопасности. Международный терроризм – совокупность общественно опасных в международном масштабе деяний, влекущих бессмысленную гибель людей, нарушающих нормальную дипломатическую деятельность государств и их представителей и затрудняющих осуществление международных контактов и встреч, а также транспортных связей между государствами. Попробуем разобраться в причинах возникновения экстремизма и терроризма. Выясним, кто составляет социальную базу экстремизма и терроризма.

 Сообщение ученика: К причинам возникновения экстремизма можно отнести следующие:

1. большое имущественное расслоение населения оно приводит к тому, что общество перестает функционировать как целостный организм, объединенный общими целями, идеями, ценностями

2. нарастание социальной напряженности.

3. снижение идеологической составляющей в воспитательном процессе, что привело к утрате нравственных ценностей

4. бездуховность отсутствие четких представлений об истории и перспективах развития страны, утрата чувства сопричастности и ответственности за судьбу родины.   Социальную базу экстремистских групп составляют, люди не сумевшие адаптироваться к новым условиям жизни. Молодежь не способная критически подходить к содержанию публикаций в средствах массовой информации, ввиду отсутствия жизненного опыта оказались наиболее подверженные этому влиянию. Это очень хорошая среда для экстремистских групп. Большинство молодежных экстремистских группировок носят не формальный характер. Ряд их членов имеют смутное представление об идеологической подоплеке экстремистских движений. Громкая фразеология, внешняя атрибутика и другие аксессуары, возможность почувствовать себя членом своеобразного «тайного общества», имеющего право безнаказанно творить расправу над неугодными группе лицами, все это привлекает молодежь. От того, кто выиграет «битву за умы и сердца» подрастающего поколения, во многом зависит будущее страны. Только усилия всего общества могут создать надежный заслон распространению экстремизма.

 4.Заключение. Стремительный и блистательный, жестокий и равнодушный ХХI век. Его можно смело назвать монстром с железным сердцем, он не хочет слышать стоны, не замечает слезы, принимая их часто за прозрачную росу на лице человека. Полны экстремизма события в Чечне. Ненависть, злоба, жестокость, крайние меры, крайние взгляды, крайние действия. Это все те слова, которые характеризуют эти события. (Видео ролик. 
Религиозный экстремизм в Казахстане – явление, которое у нас масштабно не проявилось. На территории республики нет внутренних предпосылок для террористических и экстремистских проявлений по причине отсутствия социальной и политической базы, чему способствует взвешенная политика, проводимая руководством нашей страны.
Действия экстремистов направлены не только против институтов государства, но и против личной безопасности каждого. Данные организации, проповедующие построения теократического государства, в котором не буде места демократии, свободе выбора религии, представляет серьезную угрозу национальной безопасности республики, как источник и фактор межконфессионального раздора, социальных, межнациональных и политических конфликтов в казахском обществе. Мы в очередной раз убеждаемся в мудрости казахского народа и его президенте Нурсултане Назарбаеве, благодаря которым в нашей стране никогда не было конфликтов на межнациональной и межконфессиональной основе. Казахстан никогда не поддерживал какие-либо конфликтующие страны, исходя только из этнических или религиозных соображений. В Казахстане никому не позволено оскорбление национального или религиозного достоинства под прикрытием «свободы слова».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист. Презентация.

Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму. Молодежь наиболее под...

Классный час «ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»

Классный час на тему:«ЭКСТРЕМИЗМ: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ. ПРОФИЛАКТИКА МОЛОДЕЖНОГО ЭКСТРЕМИЗМА»...

Презентация к классному часу "Экстремизм в молодежной среде"

Презентация к  проведению классных часов в 5-7 классов "Экстремизм в молодежной среде". Данную презентацию можно использовать ри проедении общешкольных мероприятий....

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма ".

Классный час "Профилактика терроризма и экстремизма "....

Классный час "Экстремизму и терроризму - нет!"

Классный час "Экстремизму и терроризму - нет!" 5 класс...

Открытый классный час в 10-11 классе "Экстремизм и патриотизм."

Разработка внеклассного мероприятия по теме "Экстремизм и патриотизм"....

Классный час 5-11 классы Профилактика экстремизма в молодежной среде "Мы против экстремизма!!!"

Мы против экстремизма!!! Цель: формирование устойчивой жизненной позиции, не допускающей в поведении экстремистских настроений.Задачи:1. Воспитательная задача: сформировать у воспитанников отрица...