Судьба земли в наших руках
план-конспект урока (8 класс) по теме

Сценарий смотра художественной самодеятельности 8 -го класса "Судьба земли в наших руках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

смотра художественной самодеятельности 8 «Б» класса:
                    «Судьба Земли в наших руках».

Ведущий 1 – Климова Наталья;
Ведущий 2 – Тёмушкина Яна.

Ведущий 1:
Вас приветствует экологическая бригада 8 «Б» класса.
Наш девиз: «Мыслить глобально, действовать локально».

Чтец 1:
Для дружбы, для улыбок и для встреч,
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь,
И Землю удивительную эту.
Завещано беречь нам этот мир -
Такой неповторимый на рассвете.
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.
Мы не дадим стать пеплом и золой,
Тому, что красотой земной зовётся.
Пусть будет мирным небо над Землёй,
Пусть вечно детство звонкое смеётся!

Ведущий 2:
Кто мы на этой земле – гости или хозяева? Что есть место, где мы живём? Земля, взрастившая нас, или же просто территория? Давайте представим себе такое будущее: низкое задымлённое небо, на котором не увидишь солнца, пожухлые цветы и деревья, душные улицы без воздуха, квартиры, в которых свежий воздух дают только кондиционеры… Что нас ждёт впереди?!

Ведущий 1:
Но давайте задумаемся, что может сделать каждый из нас, чтобы хоть как-то разрешить хотя бы часть этой проблемы. Самая наглядная проблема – грязный город. Почему? Потому что на улице валяются бумажки, пластиковые пакеты, другой мелкий мусор. А кто их бросает? Мы! Такая у нас привычка – бросать всё мимо урны. Но можно выработать и другую привычку – собери те же бумажки в пакет, донеси до урны или мусорного бака. Это не решит сразу проблему загрязнения на улице, но уменьшит её.

Ведущий 2:
И так во всём – с водой, энергией, мусором, зеленью. Начните с малого: не рвите цветы, не ломайте деревьев, накормите холодной зимой птиц, уберите за собой мусор. Такие, несущественные на первый взгляд, действия помогут внести свой вклад в сохранение природы Земли. Надо меняться самим и менять своё отношение к природе, вырабатывать экологичное поведение – это норма отношения с природой.

Чтец 2:
Как хороша была у нас вода,
И как легко у нас дышалось,
Но человек пришёл – беда!
И вся природа испугалась.
И точно: потемнело всё -
Дышать нам стало нечем,
А человек сказал: «Моё!» -
Настал природы вечер!
Но, человек, подумай сам,
Ты – царь природы,
Не сможешь жить ни тут, ни там,
И не видать тебе свободы!
Жизнь превратится в сущий ад,
Не зацветёт прекрасный сад,
И сам себе ты станешь враг!
И сам поймёшь, что ты вредить «мастак»!

Ведущий 1:
Мы сами в ответе за жизнь. С нашими технологиями, с нашими возможностями. Море, Земля, Природа, Человек должны оставаться Живыми. Главное – спасти их, пока они живы!
Хоровая песня «Лес – зелёный наш дом…» (на мотив песни «Птица счастья…»).

Ведущий 2:
Тихо! Слышите плач? Очнитесь!
Помогите Земле! Отзовитесь!
Не машите рукой небрежно,
Вспомните, как она вас ласкала,
Как к груди прижимала нежно,
Колыбельную песню шептала!
А теперь вот она рыдает,
Неужель ваше сердце ослепло?
Виноваты в её страданьях,
Возродим ли мы счастье из пепла?

Ведущий 1:
Литература стремится пробудить в человеке заботу о природе – матери всего, что есть на Земле.
Песня «Просьба» - соло, исполняет Тёмушкина Яна.

Ведущий 2:
Будем любить Землю, холить её и беречь – будут у нас вода, и леса, и воздух, которым мы дышим!

Ведущий 1:
Чем больше мы загрязняем и эксплуатируем Землю, тем больше болезней она нам посылает, тем беднее её ресурсы, её фауна и флора, тем больше химии в воде, еде, воздухе… Тем слабее и болезненнее дети человечества. Земля в ответ посылает ураганы, цунами, изменение климата, землетрясение. Всё взаимосвязано. Земля и человек едины!

Чтец 3:
Наша милая малая Родина!
Как сберечь тебя и защитить?
Чтоб кивала, как в детстве, смородина,
Мало просто её любить!

Чтец 4:
Город мой, ты живая история,
Ты исток моих творческих сил!
Я хочу, чтобы доброе, новое
Новый век в город мой приносил!

Ведущий 1:
Дом…Дом – это всё в жизни человека. Домом может называться и родной очаг, и школа, и город, и страна. Дом, в котором уютно жить людям. Земля – пока единственный дом для человечества. Всё человечество и каждый человек – часть природы. Природа даёт человеку пищу, одежду, энергию, строительные материалы. Не может быть выбора: сохранить или разрушить свой дом, очищать или загрязнять его.

Чтец 5: (художественное чтение)
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат. И восход.
И четыре в нём времени года.
И особый в нём музыки ход.
И особое таинство цвета,
То с жестоким, то с добрым огнём.
Человек - он зима. Или лето.
Или осень. С грозой и дождём.
Всё вместил в себя. Вёрсты и время.
И от атомных бурь он ослеп.
Человек - он и почва, и семя.
И сорняк среди поля. И хлеб.
И какая в нём брезжит погода?
Человек… Он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь!

Чтец 6:
Прости, Земля, прости, прости, прости…
Мы, люди, так тебя обидели,
Груз совести за это нам нести:
На многое смотрели… и не видели.
Мы думали тогда – так было надо:
Мы рьяно жгли, сушили и рубили,
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили.

Чтец 7:
Наша планета Земля,
Очень щедра и богата.
Горы, леса и поля -
Дом наш родной, ребята.
И, конечно, тревожно
Что порой мы безбожно,
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что ни в ответе,
Будто самую малость
Нам на этой планете,
Жить и править осталось.

Чтец 8:
Мы – не гости на планете,
И Земля – наш дом.
Будет в нём светло и чисто,
Если мы спасём,
И прозрачные озёра,
И кедровый бор,
И цветных полей узоры.
И речной простор.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим.







Ведущий 1:
Наше выступление подходит к концу. Очень хочется, чтобы вы полюбили родную природу, нашу Землю, всегда помнили о том, что человек должен беречь созданное природой, а не разрушать. В одном из современных международных документов, «Международной стратегии охраны природы», говорится «Мы не унаследовали землю у наших отцов. Мы взяли её в долг у наших детей»

Ведущий 2:
В наших руках будущее нашей прекрасной планеты.
Писатель Бернард Шоу говорил:
«Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам осталось только одно: научиться жить на Земле, как люди».

Показ видео - ролика «Земля – наш дом!», под живую музыку на фортепиано, исполняет Тёмушкина Яна (свободный номер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СУДЬБА ЗЕМЛИ В НАШИХ РУКАХ

Сценарий экологического праздника...

Экологический вечер «Судьба Земли в твоих руках»

Данное мероприятие способствует расширению кругозора, повышению интеллектуальной и творческой активности, экологической культуры обучающихся....

Судьба земли в наших руках

Сценарий смотра художественной самодеятельности 8 класса "Судьба Земли в наших руках"....

Сценарий экологического вечера «Судьба Земли в твоих руках».

Земля!.. Какая она?Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулка...

«Судьба планеты в наших руках» (воспитательный час)

Возрастная категория участников: учащиеся 9 класса.Место проведения: школьная библиотекаФорма проведения: воспитательный классный час.Цель: формирование ответственного отношения к ...

Мастер-класс «Судьба природы - в наших руках»

Формирование экологического мировоззрения учащихся на основе технологии педагогической мастерской)...

Наша Земля - в наших руках

Данное мероприятие разработанно в игровой форме и подойдет для учеников 5-6-х классо....