Методическая разработка внеклассного мероприятия "Огонь наш друг и враг. Как уберечься от пожара"
классный час (5 класс) по теме

Котова Инна Владимировна

Цели:

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_2.docx24.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

г. Гуково

Методическая разработка внеклассного мероприятия

в 5 классе:

«Огонь наш друг и враг. Как уберечься от пожара»

                                                                                               Подготовил

                                                               классный руководитель

                                                            5 класса

                                                              Котова

                                                                       Инна Владимировна

2014 год

Цели:

Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.

Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.

Развивать память, сообразительность, находчивость.

Ход классного часа

Ведущий 1

Слово “пожар” вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий 2

А без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Вам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь

И хлеб печет. (Е.Ильин)

Ведущий 1

А сейчас мы проведем конкурс  “Отгадай загадку”. (Учащиеся поднимают руки)

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его...(водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те...(отнять).

3. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

 5. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

6. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе.

Продырявит море.  (Утюг)

7. Все ест – не наедается,

    А пьет – умирает. (Огонь)

8. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)

 9. Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

 10. Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. ( лампочка )

             Молодцы, с заданием справились!

Ведущий.2  Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

  Давайте проверим как вы знаете ответы на следующие вопросы:

 Что вы будете делать, если увидите огонь? (Ответы ребят)

Ведущий 1

Знать обязан каждый гражданин –

Телефон пожарных “01”:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно “01” звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

Несколько минут промчится –

К вам пожарная примчится

И поможет вам в беде!

Ведущий. 2

 Что отличает пожарную машину от других машин? (Ответы ребят)

Почему пожарная машина имеет красный цвет? (Ответы ребят)

(Красный цвет это цвет тревоги, напоминает об опасности).

Ведущий 1

И опять у нас конкурс под названием  “Опасная сказка”

Из каких произведений взяты следующие строки? (Отвечают учащиеся)

1.Море пламенем горит,

Выбежал на море кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

К.Чуковский “Путаница”

2.И вдруг заголосили:

“Пожар! Горим! Горим!”

С треском, щелканьем и громом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

С. Маршак “Кошкин дом”

3.Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

С. Михалков “Дядя Стёпа”.

Ведущий. 2 Часто возникают пожары по вине детей. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята вблизи строений или строительных площадок. Увлекшись игрой, дети забывают потушить костер, и тогда раздуваемые ветром искры разлетаются на большие расстояния. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями. Какими? (Бензин, ацетон, лак). Подобное грозит взрывами, а значит, тяжелыми ожогами и увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних делах. И здесь надо помнить о пожарной безопасности.

Ведущий 1

     - Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнём, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

 Ведущий 2

      -Для предупреждения возгораний в жилище необходимо строго соблюдать несложные правила пожарной безопасности. Вот некоторые из них:

· не оставляйте включенными электроприборы после работы с ними;

· не включайте в одну розетку несколько мощных потребителей электроэнергий;

· пользуясь свечами изолируйте их от стола огнестойкими материалами;

· не применяйте бенгальские огни, хлопушки и другие пиротехнические средства в квартирах;

· не устраивайте игр со спичками, другими горящими предметами и легковоспламеняющими материалами.

 Ведущий 1

     - Но бывает и так, что меры предосторожности не помогли и пожар начался. Что делать в таких случаях?

       · Срочно позвонить в пожарную охрану, сообщить точный адрес и что горит;

· Если горение только началось, пожар легко можно затушить водой, накрыть одеялом, перекрыв доступ воздуха;

· Нельзя тушить водой горящие электропроводку и электроприборы, находящиеся под напряжением;

· Если огонь своими силами ликвидировать не удалось, то немедленно покиньте помещение;

· Если выйти из квартиры из-за дыма невозможно, плотно закройте двери, вентиляционные отверстия полотенцами, смоченные водой;

· Никогда не прячьтесь в задымленном помещении в укромные места.

И помните …  

Если кто-то гладил брюки

И не выключил утюг –

Он немедля остается

И без дома, и без брюк.

Если кто-то, не подумав,

У бензина закурил,

Он, конечно же, большую

Неприятность сотворил.

На автомобиле скором

Вместе с бравым брандмайором,

И чуть доспехами звеня,

Серебром сверкают каски,

Словно витязи из сказки

Мы выходим из огня.

Не курите на работе,

Прячьте спички от детей,

И тогда не попадете

В список грустных новостей.

Ведь пожар не управляем,

Очень много силы в нём,

Мы вас просто умоляем –

Осторожнее с огнём.

  Ведущий 2 Допустим у вас сложилась такая ситуация:

 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок.

Ответ:

1.     обесточить телевизор;

2.     накрыть влажной тканью;

3.     позвонить по “01”.

Ситуация №2

Кашу Саша решил на сковороде подогреть,

При этом в соседней комнате песни попеть.

Заигрался Саша и бдительность потерял,

Правила безопасности не соблюдал.

И вот огоньки заскакали кругом,

И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом!

 На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце.

Ответ:

1.     выключить газ;

2.     накинуть влажное полотенце.

  Ситуация №3

На тебе загорелась одежда. Что будешь делать?

Ответ:

1.     надо упасть на пол;

2.     накрыться влажной тканью;

3.     бежать нельзя!

Ситуация №4

Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать?

Ответ:

1.     догнать, накрыть тканью;

2.     уронить на пол;

3.     тушить огнетушителем нельзя.

 Ситуация №5

   Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь?

а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ

б) пойду понюхаю, откуда пахнет

в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут

г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света

Ситуация №6

 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать?

 а) Убежать   б) Закричать    в) Вызвать пожарных.

    Заключительное слово учителя:

         -Большая часть неприятностей в жилище или в лесу возникает по неосторожности, рассеянности, а порой и по незнанию и связаны с пожарами, ожогами, воздействием электрического тока, отравлениями. Знание опасностей, выполнение простейших правил обращения с предметами домашнего обихода, огнём – залог нашей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

внеклассное занятие «Огонь – друг и враг человека».

внеклассное занятие по пожарной безопасности...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по противопожарной тематике 5-7 класс Тема: «Водой пожар тушат, а умом предотвращают»

Существует древнегреческая легенда. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только-только расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимат...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности. Развлекательно-познавательная игра «Веселая компания» тема «Огонь-друг, огонь-враг»

методическая разработка внеклассного занятия по противопожарной безопасности для учащихся 1 и 2 класса, Занятие составлено с использование костюмированных героев "Огонька" и домовенка "Кузи", где геро...

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"

Внеклассное мероприятие "Огонь-друг и враг человека"...

Методическая разработка внеклассного занятия по теме «Огонь – друг или враг?».

Внеклассное занятие посвещенно проблемам пожаров в доме и в природе. Правила поведения припожаре....

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Крестики- нолики» Тема «Знай правила безопасности при пожаре»

Цель: образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к дисциплине; формировать знания в разных отраслях науки; закрепить правила безопасности при пожаре;развивающая: развивать логическое мышлен...