Презентация "Выбор профессии"
презентация к уроку (9 класс) по теме

Рожкова Светлана Викторовна

Данную презентацию можно использовать при проведении профориентационной работы в школе.

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг. Задумывались ли вы о своём дальнейшем жизненном пути? Каковы ваши склонности и интересы в вопросах профессионального выбора? Как избежать ошибок при выборе профессии? Где и как получить профессиональное образование? Знакомы ли вы с многообразным миром профессий? Эти вопросы актуальны для старшеклассников, учащихся 9, 10, 11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vybor_professii.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЫБОР ПРОФЕССИИ Выполнила: Рожкова С. В.

Слайд 2

Дорогие друзья! Задумывались ли вы о своём дальнейшем жизненном пути? Каковы ваши склонности и интересы в вопросах профессионального выбора? Как избежать ошибок при выборе профессии? Где и как получить профессиональное образование? Знакомы ли вы с многообразным миром профессий?

Слайд 3

Выбор профессии – сложный и ответственный шаг. И чтобы этот шаг был верным, необходимо достаточно четко ориентироваться в мире профессий.

Слайд 4

Все существующие профессии делятся по предмету труда на 5 типов: «Человек – человек» «Человек – техника» «Человек – природа» «Человек – знаковая система» «Человек – художественный образ»

Слайд 5

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» предмет труда: люди группы коллективы.

Слайд 6

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» предмет труда: машины механизмы технические системы

Слайд 7

предмет труда – живая природа «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 8

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» предмет труда: тексты цифры чертежи карты условные знаки шифры коды

Слайд 9

«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» предмет труда: литература живопись искусствоведение

Слайд 10

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Медицинское обслуживание врач медсестра санитарка

Слайд 11

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Воспитание и обучение воспитатель учитель преподаватель спортивный тренер

Слайд 12

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Бытовое обслуживание продавец проводник официант стюардесса

Слайд 13

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Информационное обслуживание библиотекарь экскурсовод

Слайд 14

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Защита общества и государства юрист следователь

Слайд 15

«ЧЕЛОВЕК – ЧЕЛОВЕК» Требования: Выбирая одну из этих профессий, нужно быть готовым почти всё своё рабочее время общаться с людьми и при этом сохранять выдержку, спокойствие, доброжелательность. Вы должны обладать такими качествами, как: умение общаться устанавливать контакты с людьми чуткость к состояниям других людей.

Слайд 16

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» Создание, монтаж, сборка технических устройств монтажник конструкций инженер – конструктор

Слайд 17

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» эксплуатация технических средств крановщик токарь швея-мотористка

Слайд 18

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» ремонт технических устройств слесарь-ремонтник электромонтер по ремонту электрооборудования

Слайд 19

«ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА» Требования: Необходимы развитые представления о технических системах, техническое мышление Работникам типа «человек – техника» необходимо владеть комплексом двигательных навыков, сенсомоторной координацией.

Слайд 20

Изучение, исследование, анализ состояния и условий жизни растений и животных микробиолог гидробиолог агрохимик «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 21

Уход за растениями и животными лесовод птицевод зоотехник садовод «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 22

Профилактика заболеваний растений и животных, борьба с их вредителями и возбудителями болезней агроном по защите растений ветеринар «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА»

Слайд 23

Необходимо быть готовым работать в трудных погодных условиях. Особенность деятельности в том, что её результаты выявляются по прошествии довольно длительного времени. Необходимо обладать своеобразным оперативным мышлением для решения конкретных задач при значительной изменчивости целей и условий работы. «ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА» Требования:

Слайд 24

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» тексты на родном и иностранных языках корректор машинистка делопроизводитель технический редактор

Слайд 25

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» цифры, формулы, таблицы программист оператор ЭВМ экономист кассир

Слайд 26

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Чертежи, карты, схемы чертёжник закройщик штурман

Слайд 27

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» звуковые сигналы радист стенографист телефонист

Слайд 28

«ЧЕЛОВЕК – ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА» Требования: Обладать усидчивостью, терпением, устойчивым вниманием, умением видеть то, что стоит за условными знаками. Важна способность к длительному сосредоточению внимания, быстрота и точность движений, склонность к работе в одиночку (без частых контактов с людьми).

Слайд 29

«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» создание, проектирование, моделирование художественных произведений художник скульптор журналист модельер писатель хореограф композитор

Слайд 30

«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» воспроизведение, изготовление различных изделий по эскизу, образцу в единственном экземпляре ювелир гравёр реставратор столяр-краснодеревщик цветовод-декоратор

Слайд 31

«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» воспроизведение, копирование, размножение художественных произведений в массовом производстве живописец по росписи фарфора шлифовальщик по камню

Слайд 32

«ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ» Требования: Развитый художественный вкус художественные способности понимание художественных эффектов образное мышление яркое воображение склонность к творчеству гибкость чувств повышенная чувствительность при оценке произведений искусства.

Слайд 33

Не ошибись в выборе! При выборе профессии нужно ориентироваться на три важные вещи:

Слайд 34

Не ошибись в выборе! 1. Необходимо определить профессиональные интересы и склонности. Коротко это наше «ХОЧУ».

Слайд 35

Не ошибись в выборе! 2. Оценить, каковы твои профессиональные важные качества, здоровье, квалификация и способности. Это наше «МОГУ».

Слайд 36

Не ошибись в выборе! 3. Узнать, какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, по каким профессиям можно найти себе работу. Иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Слайд 37

Типичные ошибки при выборе профессии: Ориентация сразу на высокую квалификацию и зарплату Престиж и популярность профессии Выбор профессии «за компанию» с друзьями Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.

Слайд 38

Типичные ошибки при выборе профессии: Увлечение внешней стороной профессии, не вникая в ее содержание Отожествление учебного процесса (интереса к учебному предмету) с профессией Стереотипное восприятие названия старых профессий без учета их современного облика Неумение разобраться в себе, в своих способностях-, склонностях, интересах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...