Внеклассное мероприятие
классный час (6 класс) по теме

Вирус скернословия

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Вирус сквернословия» [слайд 1]

  1. Вступительный этап (3 мин)

Добрый день, пожалуйста, садитесь! Я, И.О., сегодня данного мероприятие проведу с вами.

Показывается сценка «Приветствие на молодежном жаргоне».

Текст

1 мальчик: Здорово, пацан!

                   Как житуха! Че говорят, ты Юльку пасешь?

2 мальчик: Ты че базаришь? За речью следи!

1 мальчик: Да ладно, не гони все нормально!

Ну, как, понравилось? [слайд 2]

А я могу вам предложить кое – что другое!

Наше мероприятие мы начнем необычным образом. Я попрошу вас всех встать и поприветствовать своего соседа, как будто вы его давно очень не видели Обняться с ним, сказать, как он сегодня прекрасно выглядит, или произнести добрые слова в знак своего приветствия.

Вот с такого положительного заряда мы и начнем.

  1. Исторический этап (3 мин)

В далекую древность наши предки общались с демонами [слайд 3].  В своих заклинаниях, они использовали какие – то выражения. Как вы думаете, а что это были за выражения?

(ответ учащихся)

Языком общения с демонами являлись нецензурная брань [слайд 4]. Даже ведьмы и колдуны использовали в своих наговорах и заклинаниях бранные слова, насылая проклятия. Поэтому появление матов к нам пришли из далекой древности.

Сейчас, среди русского народа [слайд 5]  речь, наполненная неприличными выражениями, нецензурной бранью, нас окружает?

(ответ учащихся)

Конечно, же да!

Бранные слова, грязные слова, нецензурные выражения все это носит одно название [слайд 6]  «сквернословие», от слова «скверна».

Плохие слова, они  как вирусы, которые неизлечимы, но с ними можно бороться!

  1. Основная часть (12 мин)

Поэтому наше мероприятие посвящено «вирусу  сквернословия». [слайд 7]   Хотелось бы вместе с вами сделать этот вирус излечимым и разрушить мифы о сквернословии [слайд 10].

Ребята, а что вы понимаете под  словом мифом? (ответ)

В нашем случае говоря о сквернословии.

Миф – это ошибочные представления о  поступков людей.

Посмотрим на первый миф: [слайд 8]   ( прочитал ученик)

«Наши эмоции (радость, смех, гнев) должны выражаться бранью».  

Так ли это?

(ответ учащихся)

Всегда ли мы выражаем смех при помощи брани?

Задать вопросы отдельным ученикам!!!

  1. Скажи ты видел такую картину, когда человеку  радостно, он говорит нецензурные выражения.
  2. А ты часто наблюдаешь, как люди выражают свою обиду, злость бранными словами.

Проверим,  сможем ли мы разрушить этот миф! [слайд 9]

Сейчас вы получите листочки. И вы увидите, что в предложениях стоят многоточия, которые обозначают плохие слова. Но мы их писать не будем, а заменим плохие слова названиями овощей. И  так каждый ряд должен сказать по три фразы по очереди, равномерно, не выкрикивая. Некоторые овощи представлены на слайде в виде подсказки.

(учащиеся выполняют)

Вам понравилось так ругаться?

Так, разрушить это миф возможно?

 Просто, нужно попытаться  заменить бранные слова названиями овощей, птиц или предметов.

Ребята скажите, если вы будете выражаться грязными, бранными словами, станете ли вы от этого круче?

Второй миф [слайд 10] 

 Большинство людей уверенны, что «чем  круче выражения, тем круче я».

Сейчас проверим, насколько он правдив и сможем ли мы его разрушить?

Для этого давайте поиграем в игру «Говорим гадости».

Ваш ряд говорит ряду напротив гадости, а вы им отвечаете комплиментами. Главное правило говорить вежливо с улыбкой начиная с «Вы», добавляя «сэр» или «мисс». Например: «Вы дрянь сэр», а вы им «Вы очаровательны мисс». Достаточно от каждого ряда по 4 выражения, можете воспользоваться подсказками представленными перед вами, либо свои назовите.

Вы, мисс,  настолько тупая

Вы сэр (мисс) выглядите отстойно

Вы  овца мисс

Вы сегодня хорошо говорите мисс (сэр)

Вы сэр (мисс) сделали такой комплимент

Вы мисс завидуте

        

Хорошо, а что задевает, когда вам говорят гадости?

А вы  что почувствовали, когда вам отвечали комплиментом?

(отчет учащихся)

И если даже к вам подошел бы  так называемый крутой ученик, и по крутому  с вами заговорил. Вы бы смогли, ответить ему комплиментом?

Так, разрушить этот миф возможно! (ответ)

Сейчас  среди детей вашего возраста слышны такие слова: че зыришь, отдыхай чувак, кабыла и много других слов, которые можно перечислять без конца… [слайд 11] (Миф третий)  Ребята. Может быть: «Чем больше ругаешься, тем шире словарный запас» становиться? У!!!

А проверим, обратное, перед вами представлены  всеми нам известные пословицы, но только они зашифрованные, сможете ли  вы их отгадать:

 Нахаляву коню в бивни не зырят    (Дареному коню в зубы не смотрят)

 Ломка ботаника – балдеж на стрелке (тяжело в ученье легко в бою)

Ломался – ломался, а крокодайла в тазик не запихнул (Без труда не вынешь рыбку из пруда)

Не угадали: Выходит, что вы на таком языке не общаетесь, и вы можете обходиться без таких слов

Угадали: Было ли вам легко угадывать эти слова?

                Красиво ли выражаться такими словами?

Так разрушить миф  «Чем больше ругаешься, тем шире словарный запас» можно разрушить (или обойтись без него)?

  1. Рефлексия (3 мин)

Вот мы с вами рассмотрели мифы и разрушили их. Значит,  мы можем постараться избавиться от вируса сквернословия, от грязных слов, нецензурных выражений?

Конечно, же да!

[слайд 12]  И теперь мы сделаем для этого первый шаг: На чистых листках каждый напишет,  не кому не показывая те бранные слова, которые он считает скверным или даже хоть иногда, но использует. Читать мы  скверные слова не будем мы просто скомкаем  листочки и положим в корзину плохих слов.

(пауза)

[слайд 13] Ребята, вероятно, если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна, взорвавшейся бомбы, распространяется во все стороны от скверного слова, он бы никогда не произнес его. И давайте задумаемся о словах, которые мы произносим!

Сейчас каждому из вас  мне хочется подарить добрые пожелания о нашей речию. Надеюсь эти пожелания помогут вам  обрести много новых новых друзей. Счатливого пути. Спастбо! [слайд 13] 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...