Современный классный руководитель
материал по теме
Каким должен быть классный руководитель, цель его работы, взаимоотношения со школьниками - этому посвящен данный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Современный классный руководитель».
(выступление на городском семинаре классных руководителей)
Древнегреческий философ Демокрит говорил: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».
Сегодня о воспитательной работе в современной школе много говорится на самых различных уровнях. Так, например, процессу воспитания и развития личности школьника придается особое значение при реализации национального проекта "Образование". При этом важно понимание ключевой роли классных руководителей в решении задач воспитания.
Цель работы классных руководителей - создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.
Вариативна позиция классного руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором и руководителем деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища, рядового участника.
Миссия классного руководителя особенна потому, что каждое его слово, каждый жест и движение должны нести в себе положительный импульс, так как именно при позитивном настрое любые начинания удаются.
Фигура классного руководителя появляется в воспитательном процессе там и тогда, где и когда возникает осознанная необходимость позаботиться об индивидуальном развитии ребенка, проследить формирование личности, посодействовать максимальному проявлению личностных особенностей и выявлению индивидуальных способностей.
Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
Классный руководитель курирует стратегическую задачу развития личности. Область его профессиональных усилий – духовный мир школьника.
Однако, классный руководитель не может действовать изолированно и "воспитывать" в одиночку. Одному достичь поставленной цели невозможно. Потому очень важен полноценный диалог классного руководителя с учителями-предметниками, родителями, всеми заинтересованными сторонами.
Закончить вступительное слово хочется словами Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия: «У нас общая цель – воспитывать будущее поколение россиян достойными гражданами и патриотами своего великого Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/08/picture-358364-1594235544.gif)
Современный классный руководитель в воспитательном процессе образовательного учрежедния
Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: "Современный класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-331906-1383717423.jpg)
круглый стол "Современный классный руководитель"
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-520636-1415514873.png)
Современный классный руководитель 2013
Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/23/picture-636856-1432412392.jpg)
Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом
В XXI веке деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя с классным коллективом необходимо выполнение определенных условий....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/11/picture-685074-1444552417.jpg)
Современный классный руководитель
в данной сатье я размышляю о том, кто же он такой, классный руководитель, поменялась ли его роль в 21 веке....
Круглый стол "Современный классный руководитель"
«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/02/picture-921541-1493723626.jpg)
Эссе "Я - современный классный руководитель"
Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса…К.Д. Ушинский....