Современный классный руководитель
материал по теме

Коршунова Надежда Зиновьевна

 Каким должен быть классный руководитель, цель его работы, взаимоотношения со школьниками - этому посвящен данный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_klassnyy_rukovoditel.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

«Современный классный руководитель».

(выступление на городском семинаре классных руководителей)

    Древнегреческий философ Демокрит говорил: «Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе несравнимо ни с каким другим».

            Сегодня о воспитательной работе в современной школе много говорится на самых различных уровнях. Так, например, процессу воспитания и развития личности школьника придается особое значение при реализации национального проекта "Образование". При этом важно понимание ключевой роли классных руководителей в решении задач воспитания.

            Цель  работы классных руководителей - создание условий для саморазвития и самореализации личности ребенка его успешной социализации в обществе. Воспитательные задачи, содержание и формы работы классного руководителя не могут быть единообразными. Они определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями класса, школы, социума, возможностями самого педагога.

Вариативна позиция классного руководителя в детском коллективе. Она определяется прежде всего видом совместной деятельности: в учебной работе классный руководитель как учитель является организатором  и  руководителем деятельности детей; во внеучебной работе педагогу важно занять позицию старшего товарища, рядового участника.

Миссия классного руководителя особенна потому, что каждое его слово, каждый жест и движение должны нести в себе положительный импульс, так как именно при позитивном настрое любые начинания удаются.

               Фигура классного руководителя появляется в воспитательном процессе там и тогда, где и когда возникает осознанная необходимость позаботиться об индивидуальном развитии ребенка, проследить формирование личности, посодействовать максимальному проявлению личностных особенностей и выявлению индивидуальных способностей.  

              Педагог, выступающий в качестве руководителя детского коллектива, реализует свои функции относительно как класса в целом, так и отдельных учащихся. Он решает задачи в соответствии со спецификой возраста детей, сложившихся между ними взаимоотношений, строя отношения с каждым ребенком с учетом его индивидуальных особенностей. Главное в деятельности классного руководителя - содействие саморазвитию личности, реализации ее творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребенка, создание необходимых и достаточных условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.                  

              Классный руководитель курирует стратегическую задачу развития личности. Область его профессиональных усилий – духовный мир школьника.

            Однако, классный руководитель не может действовать изолированно и "воспитывать" в одиночку. Одному достичь поставленной цели невозможно. Потому очень важен полноценный диалог классного руководителя с учителями-предметниками, родителями, всеми заинтересованными сторонами.

            Закончить вступительное слово хочется словами Архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия: «У нас общая цель – воспитывать будущее поколение россиян достойными гражданами и патриотами своего великого Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный классный руководитель в воспитательном процессе образовательного учрежедния

Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: "Современный класс...

круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....

Современный классный руководитель 2013

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук...

Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом

В XXI веке  деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя  с классным коллективом необходимо  выполнение определенных условий....

Современный классный руководитель

в данной сатье я размышляю о том, кто же он такой, классный руководитель, поменялась ли его роль в 21 веке....

Круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....

Эссе "Я - современный классный руководитель"

Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса…К.Д. Ушинский....