Современный классный руководитель 2013
методическая разработка (6 класс) на тему

Новокшенова Юлия Яковлевна

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе. Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки... Это - приметы нашего времени. А ведь это всё конфликты и конфликтные ситуации. Чтобы услышать и увидеть такое, не обязательно даже смотреть крутой боевик, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с этим ежедневно. И сегодня данную тему можно рассмотреть только во внеурочное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

профилактической направленности 

"Разрешение конфликтов и предупреждение их негативных последствий"

(Профилактика конфликтов в классе)

АННОТАЦИЯ

Одной из актуальных проблем современного общества является проблема конструктивного сотрудничества и взаимодействия. В связи с этим, проблема социальных конфликтов стала предметом изучения многих наук, таких как философия, социология, политология, педагогика, психология и т. д. В настоящее время наука конфликтология приобретает все большее практическое значение. Возможно, в недалеком будущем такой предмет будет изучаться в школе. Сегодня эта тема одна из интереснейших в наше время. Стрельба, нападение, разборки, драки... Это - приметы нашего времени. А ведь это всё конфликты и конфликтные ситуации. Чтобы услышать и увидеть такое, не обязательно даже смотреть крутой боевик, достаточно открыть газету или послушать выпуск новостей. Наши дети сталкиваются с этим ежедневно. И сегодня данную тему можно рассмотреть только во внеурочное время.

Участники: учащиеся и родители 6-а класса МОУ «Таврическая гимназия».

Цель: создание  условий для формирования  ценностно-смысловых компетенций и толерантного поведения учащихся.

Задачи:

Образовательные:

  • формирование представлений о различных вариантах человеческого общения;
  • ознакомление учащихся и родителей с понятиями “конфликт”, “компромисс”;

Развивающие:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
  • повышение активности учащихся на занятиях;

Воспитательные:

  • воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
  • формирование социально одобряемых форм поведения.

Продолжительность: 120 минут.

  • Оборудование: компьютер, проектор, "корзина конфликтов" (коробка, мешок, шапка, сумка),  фломастеры, карандаши, вырезки из журналов, клей, правила Карнеги, запись песни “Дружба крепкая”, «Про дружбу».

Методики и технологии, используемые на данном мероприятии:

1) Ведение дискуссии

2) Публичные выступления

3) Работа в группах.

Предварительная работа:

1) Приготовить приглашения для родителей и учащихся на внеклассное мероприятие.

2) Был проведен социологический опрос среди учащихся 6-а класса.

3) Ученики должны были посетить библиотеку, опросить сверстников, знакомых, родных, взглянуть на себя со стороны. Узнай у родителей, друзей, сверстников, спроси у учителя, узнай в библиотеке, что такое конфликт? Как люди примиряются, приходят к согласию? Для чего людям нужно согласие?

Тема

Содержание этапа

Действия ведущего и участников

Время

Зачем мы здесь собрались?

Организационный момент

Встреча участников и рассаживание их в круг (ученик-родитель-ученик-родитель…). Участникам предлагается написать свое имя на бейдже.

5 мин.

Вступительное слово учителя

Приветствие участников, знакомство с целями предстоящей работы.

5 мин.

Знакомство с целями

Каждый участник сообщает цель посещения мероприятия.

5 мин.

Правила мероприятия

Пояснение и принятие правил мероприятия («Здесь и теперь», «Ноль-ноль», «Умей слушать другого», «Храни тайну», «Стоп»).

5 мин.

Конфликты и причины их возникновения.

Информационный блок

Понятие «конфликт», причины возникновения конфликтов. Беседа о способах разрешения конфликтов.

10 мин.

Ситуации

Участники проигрывают различные ситуации.

20 мин.

Синдром «Чучела»

Анализ фильма «Чучело», мультфильма «Гадкий утенок».

20 мин.

Разминка «Гости столицы»

Участники работают в парах

10 мин.

Игра «Испорченный телефон»

В итоге игры участники узнают, что сплетни часто являются источником конфликтов.

20 мин.

Рефлексия занятия

Групповой коллаж

20 мин.

ИТОГО

120 МИН.

Ход занятия.

Эпиграфы на доске:

Кто раздувает пламя ссоры и ворочает
Головни, тот не должен жаловаться,
если искры попадут ему в лицо.

Б.Франклин

(Головня - тлеющее или обгорелое полено, кусок обуглившегося дерева, бревна)

Самый лучший день - сегодня.
Самый лучший отдых – работа.
Самая большая потребность - общение.
Самое большое богатство - здоровье.
Самый большой дар - любовь.

Исполнение песни “Про дружбу ” (приложение_МУЗЫКА)

СЛАЙД 1

Организационный момент.

Встреча участников и рассаживание их в круг (ученик-родитель-ученик-родитель…). Участникам предлагается написать свое имя на бейджеке.

Вступительное слово учителя.

Тема нашего занятия "Разрешение конфликтов и предупреждение их негативных последствий". Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку.

Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия “конфликт”, “компромисс”, причины возникновения конфликта, а так же рассмотрим основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях. Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной и для многих учащихся нашей школы, в том числе и для вас.

Знакомство с целями.

Я предлагаю, каждому участнику сообщить цель посещения нашего мероприятия.

СЛАЙД 2

Правила мероприятия.

В заключение нашего организационного момента я предлагаю принять несколько правил для нашего сегодняшнего мероприятия

Информационный блок.

Я совместно с вами провела социологический опрос. Были опрошены учащиеся нашего класса (приложение_Анкета). Результаты анкетирования следующие:

- 58% учащихся нашего класса считают, что без конфликтов прожить невозможно, т.к. иногда нужно уметь защитить себя.

- Что такое конфликт? 36 % учеников ответили, что конфликт - это непонимание друг, друга, ссора.

- В чем сходство и различие понятий спор и конфликт?

- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?

- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?

- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов) 39 % учащихся считают, что причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться.

- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте? 73 % учащихся ответили, что конфликт можно разрешить мирным путём.

- Как видите, путей выхода из конфликта множество.

Разрешение конфликта 

Юмор

Уступка

Компромисс

Сотрудничество

Угрозы, насилие

Грубость, унижение

Уход от решения проблемы

Разрыв отношений

- А какие слова у Вас ассоциируются с этим словом? (ссора, скандал, спор, выяснение отношений)

Как у многих понятий, у конфликта множество определений и толкований. Давайте попробуем дать определение конфликта.

Я предлагаю вам написать на небольших листах определения конфликта ("Конфликт – это..."). После этого мы положим листки с ответами в импровизированную "корзину конфликтов" (коробка, мешок, шапка, сумка) и перемешаем. (Ведущий подходит по очереди к каждому участнику, предлагая взять один из листков и прочитать написанное.)

СЛАЙД 3

Таким образом, мы вышли на определение конфликта. 

Конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами. Каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, или цель; а другой стороне мешает делать то же самое.

Существует такая отрасль науки, которая изучает конфликты. Как Вы думаете, называется эта наука? (Конфликтология).

СЛАЙД 4

Итак, сегодня мы рассмотрим:

  • прогнозирование;
  • предупреждение;
  • причины;
  • разрешение конфликтных ситуаций.

Существует формула конфликтов:

КОНФЛИКТ = Участники + Объект + Конфликтная ситуация + Инцидент

Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

СЛАЙД 5

Ситуации:

1. Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

  • Будете плакать;
  • Ударите его;
  • Сделаете ему замечание;
  • Не скажете ничего;
  • Пожалуетесь учителю.

2. Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите?

  • Будете плакать;
  • Пожмёте плечами;
  • Будете смеяться над ним;
  • Будете защищать товарища кулаками.

3. Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

  • Пожалуетесь учителю;
  • Будете кричать;
  • Попытаетесь отобрать её;
  • Отлупите приятеля.

4. Участники объединяются в тройки (рассчитавшись на 1,2,3). Разыгрывают ситуацию: между двумя учениками конфликт: 1-й обозвал 2-го, 2-й его за это стукнул, и завязалась драка. Роль 3-го попытаться их примирить, выступить в роли посредника.

Обсуждение: Кто (какой человек) может быть посредником? Что для этого нужно? Кто уже готов быть посредником?

5. Карточки с ситуациями (приложение_СИТАУЦИИ).

СЛАЙД 6

Синдром «Чучела»

Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в некоторых детских фильмах присутствует  эта тема.  Каждый, наверное, помнит фильм «Чучело», о том, как целый класс всячески изводил и преследовал новенькую девочку. К сожалению, такая ситуация отнюдь не является уникальной. Практически в каждом классе можно найти ребенка, которого в той или иной степени травят одноклассники. Ребенок-жертва – это обычно тихий, скромный, чувствительный, часто маленький для своего возраста, ребенок, который нравится большинству взрослых. Как говорится, который «мухи не обидит». Часто он отличается внешне или поведением от большинства одноклассников (носит очки, имеет лишний вес, высокий для его возраста интеллект и т.д.) И хотя нельзя сказать, что с ним вообще никто не хочет дружить, друзей у такого ребенка обычно немного. И уж совсем мало находится тех, кто хотел бы за него заступиться (просмотр отрывка фильма).

 - Как вы думаете, можно ли этот случай с девочкой назвать конфликтной ситуацией? Почему?

- Как бы вы поступили на месте девочки? Как бы вы поступили на месте одноклассников девочки?

- Молодцы!

А теперь посмотрим отрывок из м/ф по произведению Г. Х. Андерсена “Гадкий утёнок” (сцена птичьего двора)

- Почему не любили гадкого утенка?

- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство, окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

1 уч. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

2 уч. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

3 уч. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

4 уч. 
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!

5 уч.

Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

6 уч.

Мы разные? Мы равные! 
И нет преград для дружбы

7 уч.

Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас встаёт и говорит свою отличительную черту, начиная со слов: “Я отличаюсь от других людей тем, что я …”

- Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?

-Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете?

- А как вы думаете, что ещё помогает разрешить конфликт? (юмор, уступка, компромисс)

- А вы знаете, что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)

- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.

 Часто конфликтные ситуации могут происходить и в ваших семьях. Бывает и такое.

Сценка

Мама: - сынок, сходи за хлебом

Сын: - что? Опять я? Что, кроме меня некому?

- Предлагаем родителям найти выход из этой ситуации

Разминка «Гости столицы»

Участники в парах (разбиваются на 1-й , 2-й) должны представить, что они вдвоём проездом в Москве и до отправления поезда осталось 4 часа. Необходимо проиграть ситуацию, в которой 1-й – хочет побывать на Красной площади; 2-й – в театре на премьере спектакля с участием любимого актера. Цель – уговорить партнера.

Обсуждение: Удалось ли уговорить партнера? Почему? Что помогло или помешало?

Игра «Испорченный телефон» (приложение_ИСПОРЧЕННЫЙ ТЕЛЕФОН).

10 участников выходят за дверь, одному из оставшихся сообщается текст, который затем передается участниками по очереди.

Обсуждение: Что мы с вами сейчас наблюдали?

ИТОГ. Таким образом, могут рождаться сплетни, которые часто являются источником конфликтов.

В заключение я предлагаю Вам 12 правил, соблюдение которых позволяет склонить людей к вашей точке зрения – правила Карнеги (приложение_ПРАВИЛА)

1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.

2. Проявляйте уважения к мнению собственника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

3. Если вы не правы, признайте это.

4. С самого начала поддерживайтесь дружелюбного тона.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам "да".

6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно мыслям и желанием других.

10. Взывайте к более благородным мотивам.

11. Драматизируйте свои идеи.

12. Бросайте вызов, задевайте за живое.

СЛАЙД 7

Рефлексия.

Групповой коллаж: коллективное выполнение участниками творческой композиции по теме «Школьная служба примирения». Коллаж выполняется на листе ватмана с использованием всего комплекса изобразительных материалов: фломастеры, карандаши, вырезки из журналов, клей. Затем один из участников представляет замысел композиции, раскрывает вложенный в неё смысл.

Обсуждение: Участники делятся общими впечатлениями от процесса работы и восприятия ее результата.

- А также  в заключении я предлагаю Вам Советы психотерапевта Цветкова.

Постарайтесь в своей жизни следовать правилам "зоны выигрыша" и тогда Вам удастся наладить добрые, конструктивные отношения со своими коллегами, учениками, близкими друзьями, а так же сохранить чувство психологического комфорта.

Надеюсь шесть правил "Зоны выигрыша" помогут Вам наладить добрые, конструктивные отношения со своими друзьями, близкими.

Закончить наше занятие мне хочется следующими словами:

Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным.

Спасибо за работу. Всего доброго. Удачи!

 Исполнение песни “Дружба крепкая”  (приложение_МУЗЫКА).

Список литературы.

  1. Ащупов А.Я., Шипилов А.И., Конфликтология. Москва издательство Юнити 2005.
  2. Божович Л.И., Проблемы формирования личности Воронеж Модек 2005 – 352 стр.
  3. Братченко С.Л. , Существует ли диалог? Человек в мире диалога. – Л.:1990.
  4. Головин С.Ю., Словарь псхолога-практика. Минск Харвест 2001. 
  5. Гришина Н.В. Психология конфликтов - СПб.: Питер, 2008.
  6. Драгунова Т.В. Проблема конфликтов в подростковом возрасте/ Сост. Ю.И. Фролов. – М.: Российское педагогическое агентство, 2000.
  7. Емельянов С.М., Практикум по конфликтологии Санкт-Петербург 2008.
  8. Темина С.Ю., Конфликты школы или “школа конфликтов”. Москва - Воронеж 2010.



Предварительный просмотр:

                                                             АНКЕТА.

 1.Я считаю, что конфликт – это…

                                                           а) недовольство кем-либо или чем-либо;

                                                           б) непонимание друг друга, ссора;

                                                           в) разногласия между людьми, столкновение  

                                                               различных мнений.

2.Если я вижу, что человек не прав, то…

                                                             а) я скажу все, что о нем думаю;

                                                       б) лучше промолчу;

                                                        в) постараюсь корректно высказать свое мнение.

3. Если я попадаю в конфликтную ситуацию, то чаще всего решаю ее таким образом…

                                                             а) буду настаивать на своем;

                                                             б) прекращаю общение с этим человеком;

                                                             в) постараюсь найти компромисс.

4. Что чаще всего является причиной конфликта?

                                                             а) поведение людей, неумение общаться;

                                                             б) столкновения из-за жизненных ресурсов;

                                                             в) несовпадение жизненных позиций;

                                                             г) разница в интеллектуальном уровне;

                                                             д) расовые и национальные различия

      5. Я думаю, что жить без конфликтов можно, потому, что…

                                                                   а) я так не думаю;

                                                                   б) это сохраняет нервную систему;

                                                                   в) любые конфликты можно решить мирным       путем.

      6. Я думаю, что прожить без конфликтов невозможно, так как…

                                                                    а) я так не думаю;

                                                                    б) это эмоциональная разрядка;

                                                                    в) иногда нужно уметь защитить себя.

                                                             АНКЕТА.

 1.Я считаю, что конфликт – это…

                                                           а) недовольство кем-либо или чем-либо;

                                                           б) непонимание друг друга, ссора;

                                                           в) разногласия между людьми, столкновение  

                                                               различных мнений.

2.Если я вижу, что человек не прав, то…

                                                             а) я скажу все, что о нем думаю;

                                                       б) лучше промолчу;

                                                        в) постараюсь корректно высказать свое мнение.

3. Если я попадаю в конфликтную ситуацию, то чаще всего решаю ее таким образом…

                                                             а) буду настаивать на своем;

                                                             б) прекращаю общение с этим человеком;

                                                             в) постараюсь найти компромисс.

4. Что чаще всего является причиной конфликта?

                                                             а) поведение людей, неумение общаться;

                                                             б) столкновения из-за жизненных ресурсов;

                                                             в) несовпадение жизненных позиций;

                                                             г) разница в интеллектуальном уровне;

                                                             д) расовые и национальные различия

      5. Я думаю, что жить без конфликтов можно, потому, что…

                                                                   а) я так не думаю;

                                                                   б) это сохраняет нервную систему;

                                                                   в) любые конфликты можно решить мирным       путем.

      6. Я думаю, что прожить без конфликтов невозможно, так как…

                                                                    а) я так не думаю;

                                                                    б) это эмоциональная разрядка;

                                                                    в) иногда нужно уметь защитить себя.



Предварительный просмотр:

Запоминаемый текст

для игры «Испорченный телефон».

        Вечером 18 сентября у дома №5 по ул. Сосновая между двумя подростками: учеником 9 класса школы № 16 и учеником 8 класса школы № 21 произошел конфликт. В результате завязалась драка и оба подростка были доставлены в ближайшее отделение милиции. При выяснении обстоятельств драки была получена следующая информация: один из подростков, а именно восьмиклассник, задолжал другому большую сумму денег – 570 рублей и девятиклассник за это забрал у должника сотовый телефон марки «Сони Эриксон». Всем, кто был свидетелем данного происшествия, просьба обратиться в ближайшее отделение милиции или позвонить по телефону 8-11-51.

Запоминаемый текст

для игры «Испорченный телефон».

        Вечером 18 сентября у дома №5 по ул. Сосновая между двумя подростками: учеником 9 класса школы № 16 и учеником 8 класса школы № 21 произошел конфликт. В результате завязалась драка и оба подростка были доставлены в ближайшее отделение милиции. При выяснении обстоятельств драки была получена следующая информация: один из подростков, а именно восьмиклассник, задолжал другому большую сумму денег – 570 рублей и девятиклассник за это забрал у должника сотовый телефон марки «Сони Эриксон». Всем, кто был свидетелем данного происшествия, просьба обратиться в ближайшее отделение милиции или позвонить по телефону 8-11-51.

Запоминаемый текст

для игры «Испорченный телефон».

        Вечером 18 сентября у дома №5 по ул. Сосновая между двумя подростками: учеником 9 класса школы № 16 и учеником 8 класса школы № 21 произошел конфликт. В результате завязалась драка и оба подростка были доставлены в ближайшее отделение милиции. При выяснении обстоятельств драки была получена следующая информация: один из подростков, а именно восьмиклассник, задолжал другому большую сумму денег – 570 рублей и девятиклассник за это забрал у должника сотовый телефон марки «Сони Эриксон». Всем, кто был свидетелем данного происшествия, просьба обратиться в ближайшее отделение милиции или позвонить по телефону 8-11-51.



Предварительный просмотр:

                                                                                       

Советы психотерапевта Цветкова.

                                   

Шесть правил «зоны выигрыша»

1. Правило зеркала.  Окружающие меня люди – мои зеркала. Они отражают неосознаваемые  аспекты моей собственной личности. Если кто-то мне грубит, значит, я сам готов нагрубить, так что обижаться не на кого.

2. Правило выбора.  Понимаю и осознаю, что все происходящее в моей жизни – есть результат моего собственного выбора. Так что не к кому предъявлять претензии. Автор - я сам.

3. Правило ответственности. Несу ответственность за свой выбор и отказываюсь от любых самооправданий. Самооправдания бесполезны.

4. Правило погрешности. Осознаю погрешность своих мнений и суждений. Привязанность к чувству собственной правоты рано или поздно приводит к личной катастрофе. Кто свято верит в свой образ мира, тот не видит самого мира.

5. Правило соответствия. Имею ровно то и ровно столько, чему я соответствую, ни на йоту больше, ни на йоту меньше, касается ли это отношения с близкими, коллегами, друзьями, должности или денег. Так что все мои претензии бессмысленны. Меняюсь я, меняются и обстоятельства.

6. Правило присутствия. Я здесь и сейчас. Прошлого нет, потому что его уже нет. Будущего нет, потому что его еще. Привязанность к прошлому приводит к депрессии, озабоченность будущим порождает тревогу. Пока я жив – я бессмертен. Есть повод порадоваться.

Шесть правил «зоны поражения»

1. Критикую и осуждаю других, то есть пеняю на зеркало.

2. Предъявляю претензии к миру, вместо того, чтобы осознать происходящее со мной.

3. Отказываюсь от собственной ответственности за происходящее со мной и стремлюсь переложить ее на других людей или на обстоятельства. Иждивенчески ожидаю, что кто-то придет ко мне и подарит удачу и счастье.

4. Категорически убежден в собственной правоте и верю в безоговорочную истинность своих концепций, мнений, установок.

5. Предъявляю претензии к тому, чему не соответствую, то есть хочу обладать тем, что мне не принадлежит.

6. Я привязан к опыту прошлого и  постоянно оглядываюсь назад.

     

Правила Карнеги.

1. Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.

2. Проявляйте уважения к мнению собственника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.

3. Если вы не правы, признайте это.

4. С самого начала поддерживайтесь дружелюбного тона.

5. Заставьте собеседника сразу же ответить вам "да". 

6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.

7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.

8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.

9. Относитесь сочувственно мыслям и желанием других.

10. Взывайте к более благородным мотивам.

11. Драматизируйте свои идеи.

12. Бросайте вызов, задевайте за живое.



Предварительный просмотр:

                                                     

 

                                                                             

Примеры конфликтных ситуаций.

Приятель вернул вам вашу книгу, а в ней несколько страниц испорчены (вырваны, склеены).

Вы с другом (подругой) договорилась сложиться в деньгах на совместный подарок имениннику. Не посоветовавшись с вами, друг (подруга) самостоятельно покупает подарок, который вам не к душе.

Мама обещала прибавку к вашим карманным деньгам, но не смогла сдержать слово в силу семейных проблем. И теперь вы без денег.

Вам стало известно, что лучший друг (подруга) скрыл(а) от вас горькую правду. Она объясняет это тем, что хотела сберечь ваши чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО классных руководителей 2013-2014 уч. год

Материал содержит развернутый план работы методического объединения классных руководителей и КТП....

Современный классный руководитель в воспитательном процессе образовательного учрежедния

Выступление Т.А. Корчагиной, заместителя директора по воспитательной работе МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области, на городской конференции классных руководителей по теме: "Современный класс...

круглый стол "Современный классный руководитель"

«Школа – не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих –  ребенка, учителя, родителя – и тут же реализуются....

Современный классный руководитель

Каким должен быть классный руководитель, цель его работы, взаимоотношения со школьниками - этому посвящен данный материал....

План работы школьного методического объединения классных руководителей 2013 – 2014 учебный год

Представляется план работы школьного методического объединения классных руководителей по теме : "Личностно ориентированный подход к воспитанию."...

Условия эффективного сотрудничества современного классного руководителя с классным коллективом

В XXI веке  деятельность классного руководителя актуальна. Для эффективного сотрудничества классного руководителя  с классным коллективом необходимо  выполнение определенных условий....

Приказ о назначении руководителя МО классных руководителей 2013-2014

Приказ о назначении руководителя МО классных руководителей  2013-2014...