Классный час "Первый раз в 5 класс"
классный час (5 класс) по теме

Хитрова Диана Петровна

Материал содержит разработку организационного классного час в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_klassnyy_chas_v_5_klasse.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Первый раз в 5 класс»

Цели:

  1. Дать возможность детям поближе познакомиться друг с другом, адаптироваться.
  2. Способствовать формированию групповой сплоченности.
  3. Помочь прояснить свои цели на время обучения в пятом классе.
  4. Помочь ознакомиться со школьными правилами.

1.Организационный момент. 

Я сегодня очень рада

Войти в приветливый ваш класс,

И для меня уже награда

Вниманье умных ваших глаз. 

Здравствуйте уважаемые родители и ребята! Вот и закончилось лето, остались далеко беззаботные деньки и вы вновь собрались все вместе, чтобы начать новый учебный год. Я надеюсь, он будет еще более плодотворным в плане учебы и творчества. Вы переступили порог начальной школы, 4 года вместе  вы штурмовали азы школьных программ, и освоили их успешно! Теперь вас называют учащимися среднего звена вы – пятиклассники и дальше по школьной жизни мы пойдем с вами вместе, я надеюсь, наш путь будет не извилистой тропинкой, а широкой ровной дорогой, по которой мы пойдем, взявшись за руки, помогая друг - другу, поддерживая. Вместе мы могучая сила. Поздравляю вас с началом нового пути, с праздником 1 сентября!


2.  Знакомство

 Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь, я предлагаю нам представиться. Просто называть себя не интересно и не содержательно, поэтому предлагаю добавлять к своему имени и фамилии слово или несколько слов, характеризующих вас. Позвольте представиться мне: Диана Петровна: активная,  неунывающая, ваш классный руководитель и учитель математики.
Дети представляются.
Вам приятно было еще раз познакомиться? Надеюсь, вы узнали что-то новое о своих одноклассниках.

  1. О предметах

 Но что ждет нас впереди? Чем же так начальная школа отличается от средней и старшей? (Отвечают ребята). Правильно, и  конечно у вас появятся новые предметы и новые учителя. А давайте проверим, все ли предметы, которые изучали вы помните.

Вопросы:

  • На этом уроке вы будете читать произведения великих классиков, писать сочинения (литература).
  • Если на литературе вас научат писать сочинения, разбирать сложные классические произведения, то на этом уроке вы будете говорить и  читать на иностранном языке (английский язык).
  • Она – царица всех наук. Здесь вы научитесь щелкать как орешки логарифмы, интегралы, пределы и извлекать квадратные корни (математика).
  • На этом уроке ваши ручки превратятся в оч. умелые ручки, девочки будут вышивать, шить, готовить, а мальчики мастерить табуреты, плечики для одежды (технология).
  • Знать об окружающем мире все вам помогает (природоведение).
  • Великий и могучий язык (русский язык).

Учитель называет ребятам предметы и учителей, которые будут их вести.

  1. Доклад о 200-летии со дня окончания Бородинской битвы

 Наша страна отмечает в этом году 200-летие этого сражения, положившего начало победоносного марша русских войск в Отечественной войне 1812 года. Мы лишь прикоснемся к этим событиям, а  более подробно вы познакомитесь с событиями Отечественной войны 1812 года в старших классах. Вторжение войск Наполеона в пределы Российской империи началось в ночь на 12 (24) июня 1812 года. Общая численность неприятельской армии в этот момент составляла более 670 тыс. человек при 1372 орудиях. Общая численность российских вооруженных сил на Западной границе империи (разделенных на 3 армии) составляла около 317 тыс. человек при 1102 орудиях. Наполеон рассчитывал закончить военную кампанию против России за 1-2 месяца, навязав русскому командованию генеральное сражение в первые же недели после вторжения. Бородино! Мало кому известная до 26 августа 1812 г. деревня в 120 км к западу от Москвы стала местом славы русского солдата, славы России. В этот день на Бородинском поле произошло генеральное сражение Отечественной войны 1812 г. против французских захватчиков. Главнокомандующий русской армией М. И. Кутузов не случайно выбрал Бородинское поле для генерального сражения. Поле очень просторное, на нем могли развернуться большие массы войск. Свои силы Кутузов расположил так, чтобы перерезать неприятелю путь на Москву — обе Смоленские дороги . Правый фланг упирался в деревню Горки, где находилась ставка Кутузова. Центр русских войск защищала Курганная батарея, которой командовал генерал Н. Н. Раевский, потому ее называют сейчас батареей Раевского. Левый фланг проходил близ деревни Семеновское. Здесь очень быстро были возведены укрепления — флеши, которые защищали солдаты генерала П. И. Багратиона (Багратионовы флеши). Деревня Бородино находилась между правым флангом и центром. Однако в единоборстве с наполеоновскими войсками русские остались непобежденными — таков первый итог Бородинского сражения. В то же время Бородино надломило моральный дух наполеоновской армии, пошатнуло в ней уверенность в победе, ослабило ее наступательную активность. Бородинская битва предопределила поражение Наполеона в этой несправедливой, захватнической войне Прошло  немного времени, Наполеон вошел в сгоревшую Москву, а позже с остатками своей многоязычной армии в лютую русскую стужу покинул Россию. 18 (30) марта 1814 года около 9 часов утра колонны союзных армий с барабанным боем, музыкой и развернутыми знаменами начали входить в Париж через ворота Сент-Мартен.

  1. Учебные вопросы

Рассмотрение учебных вопросов: начало учебных занятий, продолжительность урока,  наличие учебников, питание, общешкольное родительское собрание.

  1. Заключительные слова

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассная работа. Классный час для 10 класса. Презентация к классному часу.

Классный час для 10 класса " Человек рожден для счастья!"...

Классный час "Поставь оценку классу" , провела классный руководитель Дибижева Р.В.

Классный час проводится для того, чтобы определить степень удовлетворенности учащихся школь­ной жизнью; выявить отношение учеников к школе, классу, учителям, классному руководителю; развивать у детей ...

Выступление классного руководителя 8 «Б» класса Малаховой И.В. на заседании МО классных руководителей

·                     Обобщение знаний учащихся по теме: “Умножение многочлена на многочлен”.·...

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка",классный руководитель Леньшина Н.И.

Презентация к антикоррупционному классному часу в 10 классе "Взятка", классный руководитель Леньшина Н.И....

Система работы классного руководителя с родителями /Из опыта работы классного руководителя 5-6 классов, Рыбаковой Веры Васильевны/

Опыт работы подсказывает, что только от взаимоотношений классного руководителя с родителями зависит успех работы учителя с детьми....

«Обмен опытом классного руководителя 5 в класса Чаплыгиной Ж.В. о проведении классных часов, различных форм работы с классом»

Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. ...