Урок здоровья "СЛЕД"
классный час (11 класс) по теме

Носова Ольга Михайловна

Это один из уроков из серии занятий в рамках темы работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках и во внеклассной работе.

Это классный час на тему "СЛЕД". Содержит эксперимент, выявление проблемы и способы разрешения ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eduard_asadov.docx10.85 КБ
Microsoft Office document icon urokzdorovya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Эдуард Асадов:

СЛЕДЫ

В лесу ли, в поле или у воды

Читаем мы звериные следы.

Вот лисий след петляет средь ветвей –

Лиса наивна в хитрости своей.

Вот след кабаньих кованных копыт,

А вот и дуб. Что кабаном подрыт.

Вот быстрой белки тянется следок.

Вот на сосне медвежьей шерсти клок.

Тут лось лежал. А тут косой дрожал.

А там ягненка серый волк задрал.

Любой охотник знает наперед,

 Что зверь нигде бесследно не пройдет.

Лишь ты, чудак, живешь ни так, ни сяк.

Жизнь для тебя, что ломаный пятак.

Какой же ты оставишь в жизни след?

Ведь без следа и человека нет!



Предварительный просмотр:

Урок здоровья «След»

( занятие из серии уроков  по формированию стремления учащихся к здоровому образу жизни)

                                                                           Носова О.М.

                                 классный руководитель

                                                                                                                                   11 класса

Цель:

 Продолжить формирование у учащихся знаний

 о самом себе как о  человеке, заинтересованном      

 в том , чтобы вести здоровый образ жизни, знаний о своем организме, его особенностях, умений изучения себя через эксперимент, знаний о том, как себе помочь быть здоровым.

Задачи:

  1. С помощью поэзии Э.Асадова и О. Хайяма глобально поставить вопрос о жизни, следе, который оставляет каждый, о том, что здоровье необходимо беречь и делать все, чтобы оно было.
  2. С помощью эксперимента проверить, есть ли у кого- либо плоскостопие.
  3. Сформировать знания о том, как это сделать и какие упражнения необходимо выполнять ежедневно.
  4. Продукт Дня – яблоко.

Оборудование:

  1. Разведенная в воде краска,
  2. Теплая вода.
  3. Полотенца.
  4. Яблоки (на каждого-приз от учителя).
  5. По 2 листа для каждого (А4).

 Записи на доске:

  1. Слово « СЛЕД».
  2. Символ занятий – Яблоко-КУБ.
  3. Слова « ПОЧЕМУ?» и « ПО ЧЕМУ?»
  4. « АСФАЛЬТ И ОВЦЫ».
  5. « ПЕСОК», «АСФАЛЬТ», «ГАЛЬКА: МЕЛКАЯ , КРУПНАЯ»

Ход урока:

Учитель:

Омар Хайям:

От безбожья до Бога - мгновенье одно

От нуля до итога – мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно.

 ( Вступление о цене каждого мгновения в жизни и умении делать их счастливыми)

Учитель:

Эдуард Асадов:

СЛЕДЫ

В лесу ли, в поле или у воды

Читаем мы звериные следы.

Вот лисий след петляет средь ветвей –

Лиса наивна в хитрости своей.

Вот след кабаньих кованных копыт,

А вот и дуб. Что кабаном подрыт.

Вот быстрой белки тянется следок.

Вот на сосне медвежьей шерсти клок.

Тут лось лежал. А тут косой дрожал.

А там ягненка серый волк задрал.

Любой охотник знает наперед,

 Что зверь нигде бесследно не пройдет.

Лишь ты, чудак, живешь ни так, ни сяк.

Жизнь для тебя, что ломаный пятак.

Какой же ты оставишь в жизни след?

Ведь без следа и человека нет!

Учитель: Вы любить ходить босиком?

Беседа с учащимися о том , любят ли они побегать босиком.

Учитель: Почему?

Учитель об  асфальте, о траве, о песке, о камушках, о гальке.

Учитель: Усталость ног? ( Из собственного опыта с юношеских лет, опыт ребят.

ЭКСПЕРИМЕНТ:

Уч-ся смачивают ноги в краске, разведенной в воде и делают на листах отпечатки своих ступней, учитель объясняет, как по ним определить наличие плоскостопия, рассказывает о том, какие в будущем могут быть проблемы, показывает упражнения для  профилактики  плоскостопия. Дети выполняют следующие действия:

  1. Пальчиками ног собрать в кучку носовой платочек.
  2. Собрать с пола пальчиками разбросанные карандаши или любые мелкие предметы.
  3. Катание под столом бутылки.
  4. Ходьба на внешней стороне стопы.
  5. Ходьба на внутренней стороне стопы.
  6. Ходьба на цыпочках.
  7. Ходьба на пятках.

Учитель: ИСТОРИЯ ОБ ОВЦАХ (рассказ) для них отвели для прогулок заброшенный аэродром, через год у них у всех появился артроз и начали разрушаться кости! Вывод:

Для прогулок по асфальту есть КРОССОВКИ!

А правильные ли они у вас?

Учитель: Домашний тренинг:

Ванночка с песком: ежедневно по 10 минут «топать» в ванночке с песком.

Учитель: Главное, ребята, что бы вы всегда помнили:

БУДУЩЕЕ  ДЕЛАЕМ  СЕЙЧАС  И  ВЧЕРА!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...