«Нравственное воспитание должно быть в каждом»
методическая разработка по теме

методическая разработка проведения классного часа со студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

«Нравственное воспитание должно быть  в каждом»

Рекомендуемое время для проведения мероприятия – 45 мин.

Цель классного часа: 

  • воспитание нравственности;
  • воспитание чувства долга перед окружающими;
  • воспитание любви и дружбы к близким  и окружающим людям

Задачи классного часа: побудить учащихся к самостоятельной работе ума и сердца в вопросах морали; способствовать формированию нравственных качеств личности, духовному и нравственному росту; развивать умения выступления перед аудиторией; развивать творческие способности.

Участники: студенты 4102 группы.

План классного часа:

1. Вступительное слово, поздравления.

2. Просмотр  фильма.

3. Выступление студентов

4. Выполнение ситуационных задач.

5. Заключение . Слово куратора

Ход классного часа:

Куратор. Основная проблема нравственности заключается в обретении личностью целостности, единства мотивов и поступков, воли и действия, слова и дела, мысли и поведения, рассудка и чувства.

В жизни человека, а значит и в нем самом, борется множество противоречий. Поэтому духовная целостность его мира распадается. В человеке постоянно ведут свою борьбу разум и сердце. Именно нравственность связывает и примиряет их, снабжая разум сердцем, а сердце разумом.

Иногда нравственность называют наукой о соглашениях. Для чего людям такая наука? Чтобы избежать того, что может сделать их несчастными.

Студент. -  Познание добра - вот нравственность моя.

              Уметь его творить, желать творить и делать.

              Живи и радуйся, не причиняя зла,

               Ты - человек, и докажи все это делом.

Студент.   Способность мыслить - вот достоинство твое.

            Мысли - существенны, а не пространство, время.

            Достойно мыслить постарайся, чтоб житье

            Не превратилось бы в безнравственное бремя.

2. Преподаватель предлагает студентам просмотр фильма.

Вставить

3. Выступление студентов

Студент.

- Жить и творить в свое время, и на своем месте - вот в чем призвание человека, гражданина, патриота. А ценность тебя и твоих деяний будет зависеть от той пользы, которую ты принесешь себе и другим.

Студент. 

- Человек может, конечно, жить интересной и богатой внутренней жизнью. Но для него этого недостаточно. Человек - существо социальное. На фоне общего благополучия не должна страдать личность. Но и отдельные гении не должны витать в облаках, когда толпа, как сказал В.Г. Белинский, валяется в грязи. Потому что и то, и другое безнравственно.

Студент.

- Забота о своем благополучии и благополучии своих близких дело немаловажное и достойное. Но оставаться наедине со своими личными заботами и забавами человек не должен. Гражданские мотивы обязаны занимать достойное место в сфере его действий. Иначе он просто выпадет из той всесторонней жизни, которая называется общественной.

    4. Выполнение ситуационных задач.

Куратор. предлагает ребятам высказать свое мнение по нескольким нравственным ситуациям.

Ситуация 1. Ваш друг сообщает вам, что у него большие финансовые затруднения. От положительного решения финансового вопроса именно в данный момент зависит его будущее благополучие и душевный комфорт (например, возможность сделать взнос на строительство квартиры, потому что ему уступают очередь, сделать необходимую операцию, потому что в противном случае придется еще долгое время ждать своей очереди и т. д.). Ваш друг не знает, есть ли у вас необходимая сумма (а она у вас есть!). Мало того, он не спрашивает вас об этом. Какова ваша реакция?

     Ситуация 2. Вам сообщили, что ваш друг в незнакомой вам компании отозвался о вас довольно нелестно. Вы не хотите этому верить, потому что ваши отношения уже много лет ничем не омрачены. Но определенное беспокойство вы все же испытываете.

А) Вы уточнили у друга, и он признался, что все так и было. Ваша реакция.

Б) Вы уточнили у друга, и он не признался. Ваша реакция.

B) Станете ли вы вообще поднимать этот щекотливый вопрос?

Тренинг «Волшебные  руки»(10 пальцев- 10 качеств.)

На листке выразить в баллах сформированность каждого.(индивидуально)

Нравственное качество

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Степень сформированности

(от 1 до 5 баллов)

Человечность

1.Благодарность

2.Великодушие

3.Вежливость

4.Доброжелательность

5.Сострадание

6.Любовь к людям

7.Забота о ближних

8.Послушание

9.Щедрость

10.Умение прощать

Сделай вывод:

К чему ещё стремиться?

5. Куратор. Нравственность в вопросах личного и общественного, а отсюда и проявлений добра и зла действительно сохраняет свою актуальность многие века. Вопрос нравственности актуален и для такой сферы человеческой жизни, как политика. Французский мыслитель и писатель Ж.Ж. Руссо писал: «Общество нужно изучать по людям и людей по обществу: кто захочет изучать отдельно политику и мораль, тот ничего не поймет ни в той, ни в другой».

В заключение делаются выводы:

1. Нравственные начала и ценности проникают во все сферы жизни человека.

2. Правильное сочетание разума ума и сердца приводят человека к нравственным поступкам.

3. Умение любить, сострадать и делать добро - вот главные нравственные ценности нашей жизни.

4. Сила жизни - вот что останется вечной ценностью на Земле.

        

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТЕХНИКУМ

«ШЕНТАЛИНСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Методическая разработка

классного часа

    НА ТЕМУ:  «Нравственное воспитание должно быть  в каждом»

Подготовил куратор 4102 группы Краснова Е.А

                                                                      ШЕНТАЛА  2013 г.