Методическая разработка классного часа Тема: «Государственные символы России»
классный час (11 класс) по теме

 

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа

Тема: «Государственные символы России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

преподаватель

Панкратова Г.В. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013

 

 

Турнир эрудитов:

«Государственные символы России»

 

Цель: воспитание уважение и любви к Родине через ознакомление студентов с историей государственной символики Российской Федерации.

 

Задачи:

1.      Расширять знания и представление о символах России.

2.      Приобщить студентов к чтению о Российской символике.

3.      Развивать творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.

 

Оборудование:

1.      Информационный стенд «Государственная символика России».

2.      Книжная выставка «России - Родина моя».

3.      Компьютерный диск «Символика России».

4.      Плакаты с гербами и флагами России и других стран.

 

Форма проведения: игра.

 

Ход классного часа

 

Группа делится на несколько команд. Каждая команда выбирает себе капитана. Между командами проводится турнир, в котором побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. По ходу турнира проводится и игра с болельщиками, которые могут принести своей команде дополнительные баллы.

 

I. Назови себя

За 5 минут каждая команда должна придумать для себя название и краткий девиз.

 

II. Конкурс болельщиков

Пока команды готовят первое задание, болельщики могут заработать для своей команды дополнительное очко. Для этого надо назвать гербы и флаги различных государств, которые изображены на больших плакатах.

 

III. Кто быстрее

Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку.

1.                  С именем, какого правителя Руси связано появление герба - двуглавого орла?

2.                  Каким образом герб Московского княжества нашел отражение в гербе Российской империи?

3.                  Что означали три короны над головами орлов на гербе Российской империи?

4.                  Какие цвета используются в государственном флаге России?

5.                  Что означают скипетр и держава в когтях орла?

 

IV. Мозаика

Каждая команда получает по три ленты цветной бумаги: белую, синюю, красную. Нужно составить из лент флаг России, разложив их в правильном порядке, а также объяснить значение каждого цвета.

 

V. Ответьте на вопрос

1.                  Как называется наука, изучающая государственную символику?

2.                  Кем был впервые принят в России бело-сине-красный флаг?

3.                  Каким был государственный флаг СССР?

4.                  Назовите цвета современного знамени Вооруженных сил России.

 

VI. Музыкальный конкурс

Звучат аудиозаписи музыкальных произведений, которые были гимнами России в разные годы. Нужно назвать эти произведения, их авторов и кратко рассказать о них.

 

VII. Конкурс капитанов

Капитаны команд задают друг другу вопросы:

1.                  Что означает слово «гимн»?

2.                  Какое произведение было гимном Российской империи до 1917 г.?

3.                  Когда был принят государственный гимн России, исполняемый в настоящее время?

4.                  Какое произведение было государственным гимном СССР с 1917 г. по 1943 г.?

VIII. Узнай герб

На плакатах представлены изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства.

 

Жюри подводят итоги игры. Награждаются победители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_eruditov.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТОРГОВЛИ, ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

Методическая разработка классного часа

Тема: «Государственные символы России»

Автор:

преподаватель

Панкратова Г.В.  

2013


Турнир эрудитов:

«Государственные символы России»

Цель: воспитание уважение и любви к Родине через ознакомление студентов с историей государственной символики Российской Федерации.

Задачи:

  1. Расширять знания и представление о символах России.
  2. Приобщить студентов к чтению о Российской символике.
  3. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки учащихся.

Оборудование:

  1. Информационный стенд «Государственная символика России».
  2. Книжная выставка «России - Родина моя».
  3. Компьютерный диск «Символика России».
  4. Плакаты с гербами и флагами России и других стран.

Форма проведения: игра.


Ход классного часа

Группа делится на несколько команд. Каждая команда выбирает себе капитана. Между командами проводится турнир, в котором побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. По ходу турнира проводится и игра с болельщиками, которые могут принести своей команде дополнительные баллы.

I. Назови себя

За 5 минут каждая команда должна придумать для себя название и краткий девиз.

II. Конкурс болельщиков

Пока команды готовят первое задание, болельщики могут заработать для своей команды дополнительное очко. Для этого надо назвать гербы и флаги различных государств, которые изображены на больших плакатах.

III. Кто быстрее

Отвечает та команда, которая быстрее поднимает руку.

  1. С именем, какого правителя Руси связано появление герба - двуглавого орла?
  2. Каким образом герб Московского княжества нашел отражение в гербе Российской империи?
  3. Что означали три короны над головами орлов на гербе Российской империи?
  4. Какие цвета используются в государственном флаге России?
  5. Что означают скипетр и держава в когтях орла?

IV. Мозаика

Каждая команда получает по три ленты цветной бумаги: белую, синюю, красную. Нужно составить из лент флаг России, разложив их в правильном порядке, а также объяснить значение каждого цвета.

V. Ответьте на вопрос

  1. Как называется наука, изучающая государственную символику?
  2. Кем был впервые принят в России бело-сине-красный флаг?
  3. Каким был государственный флаг СССР?
  4. Назовите цвета современного знамени Вооруженных сил России.

VI. Музыкальный конкурс

Звучат аудиозаписи музыкальных произведений, которые были гимнами России в разные годы. Нужно назвать эти произведения, их авторов и кратко рассказать о них.

VII. Конкурс капитанов

Капитаны команд задают друг другу вопросы:

  1. Что означает слово «гимн»?
  2. Какое произведение было гимном Российской империи до 1917 г.?
  3. Когда был принят государственный гимн России, исполняемый в настоящее время?
  4. Какое произведение было государственным гимном СССР с 1917 г. по 1943 г.?

VIII. Узнай герб

На плакатах представлены изображения гербов России разных лет. Определите, в какое время каждый из них был гербом Российского государства.

Жюри подводят итоги игры. Награждаются победители.