МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА «Трудовая дисциплина как условие профессионального успеха»
классный час (11 класс) по теме

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

 «Трудовая дисциплина как условие профессионального успеха»

для студентов гр. 28 П

по профессии 34.2 Повар

 

 

 

 

Разработала:

преподаватель

Панкратова Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

В условиях рынка не только каждый отдельный человек, но и предприятие в целом, не сможет достичь успехов в конкуренции, если в трудовом коллективе не будет установлена дисциплина, которая основывается на коллективной и личной заинтересованности работников в высоких конечных результатах деятельности.

Правила трудовой дисциплины закреплены в локальных нормативах на основе  федерального законодательства.

Трудовая дисциплина на предприятиях, обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, воспитания, а также индивидуальным поощрением за добросовестный труд.

Работники обязаны работать честно и добросовестно, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу предприятия.

Как показывает практика, в трудовом коллективе, где проводится последовательная и систематизированная политика социального партнерства и укрепление трудовой дисциплины имеются большие резервы и для порядка на производстве, и для повышения производительности труда и улучшение качества продукции. Крепкая трудовая дисциплина приводит к улучшению условий труда рабочих мест и снижению производственного травматизма.

         Проблема требований и соблюдения правил трудовой дисциплины актуальна как для сложившихся коллективов, в котором работают специалисты с многолетним стажем, так и для студенческих групп, которые проходят производственную практику на протяжении всех лет обучения в профессиональном образовательном учреждении.

Цель классного часа:

Формирование понимания студентами трудовой дисциплины как фактора профессиональной успешности.

Задачи:

- формирование знаний студентов об основах и специфике правового регулирования трудовых отношений;

- научить студентов занимать правильную позицию в отношении экономических и организационно-управленческих требований;

- дать студентам возможность осознать особенности построения взаимоотношения руководства организации с работниками на надлежащей законодательной основе;

-  создание условий для социализации личности студента;

- содействие воспитанию гражданственности.

Предварительная подготовка:

1. Изучение отдельных глав Трудового Кодекса РФ

2. Подготовка мультимедийной презентации

3. Подготовка кабинета.

Оснащение мероприятия:

1. Мультимедийная установка,

2. Меловой рисунок на доске (качества успешного человека, меры поощрения и взыскания за нарушение трудовой дисциплины),

3. Книжная выставка (юридические словари, ТК РФ),

4. Авторитетные высказывания о добросовестном труде, о мастерстве:

«Трудись, покамест служат руки,

Не сетуй, не ленись, не трусь,

Спасибо скажут наши внуки,

Когда разбогатеет Русь» Н. А. Некрасов

«Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать». М. Горький

«Соедините знание и труд, дайте знание тем людям, которые по необходимости извлекут из него всю заключающуюся в нем практическую пользу, и вы увидите, что богатства страны и народа начнут увеличиваться с невероятною быстротою». Д. И. Писарев

«Человек, считающий жизнь трудом, будет ставить себе целью, по мере приобретения умения, ловкости и выносливости, все больший и больший труд, все более и более наполняющий его жизнь». Л. Н. Толстой

Форма проведения мероприятия – беседа.

 

 

 

 

 

 

План мероприятия:

п / п

Этапы

Содержание

Время

1.

Организационный

Приветствие.

Привлечение внимания.

1 мин.

2.

Вступительное слово куратора

Ознакомление студентов с темой, целями классного часа.

3 мин.

3.

Беседа по теме классного часа

К обсуждению предлагаются вопросы.

Работа с текстом ТК РФ.

20 мин.

4.

Просмотр слайд-шоу

Анализ содержания слайдов

15 мин.

5.

Заключительный

Подведение итогов диспута и классного часа.

1 мин.

 

 

Ход мероприятия:

 

Вступительное слово куратора:

Добрый день уважаемые студенты и гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Вам, конечно, не терпится узнать тему сегодняшней беседы. Но… не торопитесь. Для начала, вспомним тему предыдущего классного часа, на котором мы говорили об успешности: что такое успешность, что является показателем успешности человека, какими методами и средствами достигается успех.

Давайте ещё раз вместе составим портрет успешного человека. Перечислите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать успешный человек:

 

- организованность,

- исполнительность,

- ответственность,

- коммуникабельность,

- честность,

- искренность,

- трудолюбие и пр.

- целеустремлённость,

- самостоятельность,

- пунктуальность,

- толерантность,

- аккуратность,

- инициативность,

 

Первый ведущий:

В условиях рынка не только каждый отдельный человек, но и предприятие в целом, не сможет достичь успехов в конкуренции, если в трудовом коллективе не будет установлена дисциплина, которая основывается на коллективной и личной заинтересованности работников в высоких конечных результатах деятельности.

Второй ведущий:

Вот мы и подошли в теме сегодняшней беседы – «Трудовая дисциплина как условие профессиональной успешности».

 

Наша основная задача сегодня, понять, что такое трудовая дисциплина, какие меры ответственности предусмотрены за её нарушение или виды поощрения, за её неукоснительное выполнение.

Первый ведущий:

Предлагаю обратиться к тексту ст.189 Трудового Кодекса РФ (стр. 103 - 104) и узнать, что такое трудовая дисциплина и кто её устанавливает.

Трудовая дисциплина – это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным администрацией предприятия в соответствии с ТК РФ.

Второй ведущий:

         Как вы думаете, почему в современных условиях значение трудовой дисциплины возрастает?

Обобщая ответы, ведущий подчеркивает, что чем глубже разделение труда на производстве и сложнее оборудование, тем важнее слаженность в работе и соблюдение трудовой дисциплины.

Первый ведущий:

Значение трудовой дисциплины в том, что она:

- способствует работе без брака,

- позволяет работнику проявлять инициативу,

- повышает производительность труда,

- обеспечивает охрану здоровья работников,

- способствует рациональному использованию рабочего времени каждого работника и всего трудового коллектива.

Второй ведущий:

Соблюдая требования трудовой дисциплины, каждый работник обязан:

- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности,

- бережно относится к производственному имуществу,

- выполнять установленные нормы труда,

- своевременно и точно исполнять распоряжения администрации,

- улучшать качества продукции,

- соблюдать инструкций по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии и т.д.

Первый ведущий:

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, и безупречную работу применяются поощрения.

Пользуясь текстом ст. 191 ТК РФ (стр. 104) перечислите меры поощрения.

Виды мер поощрения:

- объявление благодарности,

- выдача премии,

- награждение ценным подарком,

- награждение почетной грамотой,

- представление к званию лучшего по профессии и др.

- награждение орденами и медалями, почетными грамотами различных вышестоящих органов, нагрудными значками,

- присвоение почетных званий и званий лучшего работника по данной профессии.

Второй ведущий:

Успешным работникам предоставляются путевки в санатории и дома отдыха, улучшение жилищных условий, возможности карьерного роста.

Первый ведущий:

За нарушение трудовой дисциплины администрация предприятия, применяет дисциплинарные взыскания.

Пользуясь текстом ст. 192  ТК РФ (стр.104) перечислите меры ответственности.

Виды дисциплинарных взысканий:

- замечание,

- осуждение,

- выговор или строгий выговор,

- снятие с должности,

- увольнение.

Второй ведущий:

Наиболее распространенными примерами нарушения дисциплины, считается халатность на производства, прогулы, опоздания.

     Не редко, работники:

-  используют ненормативную лексику,

- много курят,

- организуют обеденный перерыв не в установленное время,

- демонстрируют усталость,

- утраивают на производстве свою личную жизнь,

- развлекаться с помощью плейеров, мобильных телефонов.

Первый ведущий:

Для предупреждения нарушений трудовой дисциплины администрация обращает особое внимание к отбору персонала и разрабатывает различные инструкций.

Второй ведущий:

При подготовке классного часа, ребята нашей группы делали фотоснимки, на которых запечатлены примеры нарушения и соблюдения студентами трудовой дисциплины во время прохождения производственной практики.

Сейчас мы просмотрим эти слайды.

Во время просмотра делаются комментарии: содержание и возможные последствия нарушений.

Мастер производственного обучения:

Среди студентов группы есть ребята, которые во время прохождения производственной практики с ответственностью относятся к своим должностным обязанностям, являются примером для других студентов и заслуживают поощрения.

Заключительное слово куратора:

Классный час подошёл к концу. И в заключении хотелось бы сделать некоторые выводы.

         Соблюдение трудовой дисциплины важно для благополучия как для предприятия в целом, так и для каждого отдельного работника.

Сознательное отношение к своим обязанностям – это верный путь к профессиональному, общественному и личному успеху.

 

При наличии времени возможна организация беседы по таким вопросам как:

1. Нужна ли  активная гражданская позиция в профессиональной деятельности?

2. От чего зависит формирование сознательного соблюдения трудовой дисциплины?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_po_tr.distsipline.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КЛАССНОГО ЧАСА

 «Трудовая дисциплина как условие профессионального успеха»

для студентов гр. 28 П

по профессии 34.2 Повар

Разработала:

преподаватель

Панкратова Г.В.

2011

Пояснительная записка

В условиях рынка не только каждый отдельный человек, но и предприятие в целом, не сможет достичь успехов в конкуренции, если в трудовом коллективе не будет установлена дисциплина, которая основывается на коллективной и личной заинтересованности работников в высоких конечных результатах деятельности.

Правила трудовой дисциплины закреплены в локальных нормативах на основе  федерального законодательства.

Трудовая дисциплина на предприятиях, обеспечивается созданием необходимых организационных и экономических условий для нормальной высокопроизводительной работы, сознательным отношением к труду, методами убеждения, воспитания, а также индивидуальным поощрением за добросовестный труд.

Работники обязаны работать честно и добросовестно, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации, соблюдать технологическую дисциплину, требования по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии, бережно относиться к имуществу предприятия.

Как показывает практика, в трудовом коллективе, где проводится последовательная и систематизированная политика социального партнерства и укрепление трудовой дисциплины имеются большие резервы и для порядка на производстве, и для повышения производительности труда и улучшение качества продукции. Крепкая трудовая дисциплина приводит к улучшению условий труда рабочих мест и снижению производственного травматизма.

        Проблема требований и соблюдения правил трудовой дисциплины актуальна как для сложившихся коллективов, в котором работают специалисты с многолетним стажем, так и для студенческих групп, которые проходят производственную практику на протяжении всех лет обучения в профессиональном образовательном учреждении.

Цель классного часа:

Формирование понимания студентами трудовой дисциплины как фактора профессиональной успешности.

Задачи:

- формирование знаний студентов об основах и специфике правового регулирования трудовых отношений;

- научить студентов занимать правильную позицию в отношении экономических и организационно-управленческих требований;

- дать студентам возможность осознать особенности построения взаимоотношения руководства организации с работниками на надлежащей законодательной основе;

-  создание условий для социализации личности студента;

- содействие воспитанию гражданственности.

Предварительная подготовка:

1. Изучение отдельных глав Трудового Кодекса РФ

2. Подготовка мультимедийной презентации

3. Подготовка кабинета.

Оснащение мероприятия:

1. Мультимедийная установка,

2. Меловой рисунок на доске (качества успешного человека, меры поощрения и взыскания за нарушение трудовой дисциплины),

3. Книжная выставка (юридические словари, ТК РФ),

4. Авторитетные высказывания о добросовестном труде, о мастерстве:

«Трудись, покамест служат руки,

Не сетуй, не ленись, не трусь,

Спасибо скажут наши внуки,

Когда разбогатеет Русь» Н. А. Некрасов

«Всю мою жизнь я видел настоящими героями только людей, которые любят и умеют работать». М. Горький

«Соедините знание и труд, дайте знание тем людям, которые по необходимости извлекут из него всю заключающуюся в нем практическую пользу, и вы увидите, что богатства страны и народа начнут увеличиваться с невероятною быстротою». Д. И. Писарев

«Человек, считающий жизнь трудом, будет ставить себе целью, по мере приобретения умения, ловкости и выносливости, все больший и больший труд, все более и более наполняющий его жизнь». Л. Н. Толстой

Форма проведения мероприятия – беседа.

План мероприятия:

п / п

Этапы

Содержание

Время

1.

Организационный

Приветствие.

Привлечение внимания.

1 мин.

2.

Вступительное слово куратора

Ознакомление студентов с темой, целями классного часа.

3 мин.

3.

Беседа по теме классного часа

К обсуждению предлагаются вопросы.

Работа с текстом ТК РФ.

20 мин.

4.

Просмотр слайд-шоу

Анализ содержания слайдов

15 мин.

5.

Заключительный

Подведение итогов диспута и классного часа.

1 мин.

Ход мероприятия:

Вступительное слово куратора:

Добрый день уважаемые студенты и гости!

Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Вам, конечно, не терпится узнать тему сегодняшней беседы. Но… не торопитесь. Для начала, вспомним тему предыдущего классного часа, на котором мы говорили об успешности: что такое успешность, что является показателем успешности человека, какими методами и средствами достигается успех.

Давайте ещё раз вместе составим портрет успешного человека. Перечислите, пожалуйста, качества, которыми должен обладать успешный человек:

- организованность,

- исполнительность,

- ответственность,

- коммуникабельность,

- честность,

- искренность,

- трудолюбие и пр.

- целеустремлённость,

- самостоятельность,

- пунктуальность,

- толерантность,

- аккуратность,

- инициативность,

Первый ведущий:

В условиях рынка не только каждый отдельный человек, но и предприятие в целом, не сможет достичь успехов в конкуренции, если в трудовом коллективе не будет установлена дисциплина, которая основывается на коллективной и личной заинтересованности работников в высоких конечных результатах деятельности.

Второй ведущий:

Вот мы и подошли в теме сегодняшней беседы – «Трудовая дисциплина как условие профессиональной успешности».

Наша основная задача сегодня, понять, что такое трудовая дисциплина, какие меры ответственности предусмотрены за её нарушение или виды поощрения, за её неукоснительное выполнение.

Первый ведущий:

Предлагаю обратиться к тексту ст.189 Трудового Кодекса РФ (стр. 103 - 104) и узнать, что такое трудовая дисциплина и кто её устанавливает.

Трудовая дисциплина – это обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным администрацией предприятия в соответствии с ТК РФ.

Второй ведущий:

          Как вы думаете, почему в современных условиях значение трудовой дисциплины возрастает?

Обобщая ответы, ведущий подчеркивает, что чем глубже разделение труда на производстве и сложнее оборудование, тем важнее слаженность в работе и соблюдение трудовой дисциплины.

Первый ведущий:

Значение трудовой дисциплины в том, что она:

- способствует работе без брака,

- позволяет работнику проявлять инициативу,

- повышает производительность труда,

- обеспечивает охрану здоровья работников,

- способствует рациональному использованию рабочего времени каждого работника и всего трудового коллектива.

Второй ведущий:

Соблюдая требования трудовой дисциплины, каждый работник обязан:

- добросовестно выполнять свои трудовые обязанности,

- бережно относится к производственному имуществу,

- выполнять установленные нормы труда,

- своевременно и точно исполнять распоряжения администрации,

- улучшать качества продукции,

- соблюдать инструкций по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии и т.д.

Первый ведущий:

За образцовое выполнение трудовых обязанностей, и безупречную работу применяются поощрения.

Пользуясь текстом ст. 191 ТК РФ (стр. 104) перечислите меры поощрения.

Виды мер поощрения:

- объявление благодарности,

- выдача премии,

- награждение ценным подарком,

- награждение почетной грамотой,

- представление к званию лучшего по профессии и др.

- награждение орденами и медалями, почетными грамотами различных вышестоящих органов, нагрудными значками,

- присвоение почетных званий и званий лучшего работника по данной профессии.

Второй ведущий:

Успешным работникам предоставляются путевки в санатории и дома отдыха, улучшение жилищных условий, возможности карьерного роста.

Первый ведущий:

За нарушение трудовой дисциплины администрация предприятия, применяет дисциплинарные взыскания.

Пользуясь текстом ст. 192  ТК РФ (стр.104) перечислите меры ответственности.

Виды дисциплинарных взысканий:

- замечание,

- осуждение,

- выговор или строгий выговор,

- снятие с должности,

- увольнение.

Второй ведущий:

Наиболее распространенными примерами нарушения дисциплины, считается халатность на производства, прогулы, опоздания.

        Не редко, работники:

-  используют ненормативную лексику,

- много курят,

- организуют обеденный перерыв не в установленное время,

- демонстрируют усталость,

- утраивают на производстве свою личную жизнь,

- развлекаться с помощью плейеров, мобильных телефонов.

Первый ведущий:

Для предупреждения нарушений трудовой дисциплины администрация обращает особое внимание к отбору персонала и разрабатывает различные инструкций.

Второй ведущий:

При подготовке классного часа, ребята нашей группы делали фотоснимки, на которых запечатлены примеры нарушения и соблюдения студентами трудовой дисциплины во время прохождения производственной практики.

Сейчас мы просмотрим эти слайды.

Во время просмотра делаются комментарии: содержание и возможные последствия нарушений.

Мастер производственного обучения:

Среди студентов группы есть ребята, которые во время прохождения производственной практики с ответственностью относятся к своим должностным обязанностям, являются примером для других студентов и заслуживают поощрения.

Заключительное слово куратора:

Классный час подошёл к концу. И в заключении хотелось бы сделать некоторые выводы.

        Соблюдение трудовой дисциплины важно для благополучия как для предприятия в целом, так и для каждого отдельного работника.

Сознательное отношение к своим обязанностям – это верный путь к профессиональному, общественному и личному успеху.

При наличии времени возможна организация беседы по таким вопросам как:

1. Нужна ли  активная гражданская позиция в профессиональной деятельности?

2. От чего зависит формирование сознательного соблюдения трудовой дисциплины?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на тему "Трудовые споры. Порядок их разрешения"

Методическая разработка «Трудовые споры. Порядок их разрешения» содержит материал для подготовки занятия по вышеуказанной теме.Данная тема предусмотрена рабочей программой  дисциплины «Прав...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО

Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1.  Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности. I курс СПО

Тема урока: Применение информационных технологий графической обработки информации для решения ряда математических задач.Цели урока:1.  Обучающая – сформировать новые знания и умения при решении н...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Методическая разработка классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"

Методическая разработка  классного часа "Здоровье путь к успеху" к презентации на конкурс "Учитель года-2014"...

Методическая разработка интегрированного урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»

Методическая разработка интегрированного  урока по дисциплинам: «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и «Экономика, менеджмент»По теме &la...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской деятельности"

Методическая разработка открытого урока по дисциплине: "Правовое обеспечение профессиональной деятельности" на тему: "Индивидуальные предприниматели как субъекты предпринимательской дея...