кл.час Урок качества. ".Качество масла"
классный час (11 класс) по теме

Силаева Лариса Андреевна

масло

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kachestvo_maslo-2.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия : «Подаренное солнцем масло. Кубанское Подсолнышко».

Цели: 

- привить чувство патриотизма и гордость за свой край.

Задачи:

 - познакомить учащихся с качественными продуктами кубанских производителей и  

   с историей возникновения подсолнечного масла;

 - напомнить о краевой целевой программе «Качество»;

 - способствовать воспитанию в детях чувства гордости за кубанскую продукцию;

 - продолжить просветительскую работу по правильному питанию.

Основные понятия: качество, подсолнечник, подсолнечное масло.

Межпредметные связи: окружающий мир, информатика, литературное чтение.

.

Дополнительные: Презентация к уроку «Кубанское Подсолнышко».

                                                                                                                           

Ход урока:

1.Организационный момент. Мотивация к деятельности. Работа с эпиграфом

«Наше Отечество, наша Родина – Матушка Россия» К.Ушинский

- Как вы понимаете эти слова?
- Почему Ушинский назвал Россию Отечеством?
- Что такое Отечество? (Страна, где родился человек и к гражданам которой принадлежит. Где жили наши деды и прадеды)

- Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств, но одна у человека мать – одна у него Родина. У каждого человека есть своя малая Родина – край, где он родился, где впервые узнал вкус хлеба и запах цветов и где всё кажется ему особенным, родным. Может быть, чужому человеку покажется всё здесь обыкновенным и простым, но нашему сердцу должна быть дорога каждая мелочь.

- Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово «Родина»? (С домом, с двором, с мамой, с русской берёзкой и т.д.) Краснодарский край, г.Усть-Лабинск)).
2.Формулирование  темы и  постановка цели.                                                

Чтец 1:   Белых круч приметную оправу

                  Наши предки выбрали тебе,

                  И цветок подсолнуха по праву

                  Гордо засиял в твоём гербе.

 

Чтец 2:   Золотое масло твой умелец

                  Здесь добыл на пользу землякам,

                 И пласты реликтового мела

                 Поддались натруженным рукам.

Чтец 3:  В добрый час наследуем святое

                Символы отеческой земли:

                Над рекой откосы меловые

                И цветок, с чьей славою росли.

 - Мы продолжаем с вами говорить о качественных продуктах Кубани. Как вы думаете, (кто-то уже догадался), о чём пойдёт сегодня разговор на уроке? (подсолнечное масло).

Тема урока: «подаренное солнцем масло».

 - На прошлых уроках мы с вами говорили о знаке качества, который есть на качественных продуктах кубанских производителей. Кто может о нём рассказать?                

                                                                                                                                (рассказ уч-ся) 

  Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета – в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань». Этот знак служит гарантом качества продукции.

Обобщает ответов:
- Нужно вести здоровый образ жизни – заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, режим питания, и, конечно, правильно питаться. Чтобы правильно есть, нужно знать и выбирать качественные продукты питания, а значит самые лучшие и полезные. Сегодня мы  познакомимся ещё с одним полезным продуктом питания  - подсолнечным маслом. Этой продукцией славится Краснодарский край.                                                            

3. Актуализация знаний, фиксация затруднения.

- Однажды в Алексеевке в 1829 году крепостной крестьянин Даниил Бокарев открыл способ получения масла из семян подсолнечника. Имя первооткрывателя Даниила Бокарева знает любой житель города, а простой цветок подсолнуха с тех пор красуется на гербе Алексеевки. В 2009 году исполнилось 180 лет со дня открытия подсолнечного масла в России.

                                                                                                                                         

3.1 Проблемная ситуация.

 - Ни один человек не представляет свой стол без подсолнечного масла.

- Где мы применяем масло?

- Без него невозможно ни салат приготовить, ни картошку поджарить. А пользуются этим продуктом люди с 1829 года.

Рассказ учителя  и подготовленных учеников.                                                                                                                                     

Подсолнухов весёлый серпантин,
Торопится на рандеву с зарёю.
Равненье держат дружно, как один,

Не выглядеть, чтоб дикою ордою.
Соцветия-корзинки тяжелы,
Но пестрота глядится лёгким ситцем,
А золотистых лепестков углы,
Всё ярче филигранью начинают виться.
Как от жар-птиц исходит свет от них,
Преображая всю округу.
И воздух, неподвижно тих,
Лазурью разливается над лугом.

    И как счастлив был бы Бокарев, если бы мог увидеть, что из каждых десяти подсолнечников, растущих теперь на полях всей планеты, семь наливаются янтарным маслом на наших землях! На Кубани действует несколько заводов по переработке подсолнечника, на самом современном уровне поставлено производство подсолнечного масла. Многие производители борются за качество производимого масла, многие получают грамоты и награды за высокое качество и достойный продукт питания.

    Продолжаем наш урок.

3.4. Реализация построения проекта и выход из затруднения с использованием ИКТ на уроке                                                           

— Скажите, а что можно изготовить из подсолнечника (масло, семечки, халва, т.д.) 

— А как называется масло из подсолнечника? (подсолнечное)

— Кто из вас знает, какое подсолнечное масло изготавливается в Краснодарском крае?

(«Кубанская семечка», «Кубанское любимое», «Злато», «Аведов», «Под Солнышко» )

Качество этих масел находится на уровне лучших российских производителей, оно без консервантов, очень полезное и вкусное.                                                                      

3.5 Новости из интернета.

 - Давайте попробуем заглянуть на страничку интернета и найти сообщение о лучших  производителях Кубани. Дети пользуются своими ссылками, найденными дома или готовой, учителя.  

Новости:

По данным РИА НОВОСТИ Кубанское масло самое дешёвое в России. В нашем крае работает фирма ЗАО «Юг», торговая     марка "Диво Кубани". Масло фирмы «Злато» пользуется большим спросом, оно недорогое и качественное. По мнению покупателей и продавцов, самое хорошее масло «Аведов». Масло отжимается из сырых семян горячим прессом. При этом масло имеет своеобразный запах жареной семечки. Масло, которое отжимается холодным прессом, запаха не имеет. Для масла используется не вся семечка, существуют особые сорта подсолнечника, такие как маслянка.

 - Какие сорта масла вы знаете? (Рафинированное, дезодорированное, вымороженное).

   Отличительная особенность продукции - высочайшее качеств.

 3.6 Полезные свойства.

 - Все мы знаем, что такое подсолнечное масло. А вот о его полезных свойствах догадываются не все...                                                                                      
- А где ещё мы можем узнать о подсолнечном масле, его свойствах, полезных веществах и качестве продукта? (газеты, журналы, энциклопедии).

4. Самостоятельная работа в группах (с применением ИКТ).                           

 - А теперь мы поделимся на 4 группы по 5 человек и попробуем с вами выполнить интересное задание.                                                                                          

Задания по группам:

1.Открыть гиперссылку в инете  «Карты Краснодарского края» (если нет возможности можно скопировать страницу сайта). Каждой группе выдан список районов выращивающих подсолнечник, учебник – помощник (форзац).

2.Первая группа работает с интерактивной доской и выделяет районы, в которых выращивают подсолнечник,  выделяют маркером -  кружок жёлтого цвета.

3.Остальные группы работают с контурными  картами на листах формата А 4  и выделяют районы подсолнухами–наклейками.

  В каждой группе есть проверяющий (ученик, знающий все основные районы). Первая справившаяся   группа, может помочь остальным справиться с заданием. Затем все вместе проверяют свои готовые карты по образцу на интерактивной доске.                      

 Обобщение и выводы по см. работе:

 - Более 17 районов занимаются выращиванием подсолнечника. Что позволяют отличные климатическим условиям и почва. Подсолнечнику идеально подходят засушливый теплый климат и черноземные почвы, такие природные условия имеются в наличии лишь в ограниченном числе регионов земного шара.
Поэтому основными производителями подсолнечника в мире являются Украина, Россия и Аргентина.  Наиболее благоприятны для выращивания подсолнечника климатические и почвенные условия в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области.

5. Подведение итогов. Рефлексия.                                                                              

- Какая тема на уроке была?

-Какую цель ставили?

-Достигли ли цели?

 - Перед вами подсолнухи разные по настроению. Попробуйте оценить вашу деятельность на уроке:

 - Я справился и много узнал.

 - Я справился, но не всё понял.

 - Надо постараться, и придёт успех.

 - Все подсолнухи мы поместим на  зелёную доску, и у нас получится поле успеха из подсолнухов разных по настроению.

6.  Домашнее задание.  Подготовить рассказ о том, что готовят дома родители на подсолнечном масле, какой марки продукции выбирают в магазинах. , мини – сочинение или рекламу продукту.