Классный час
классный час (8 класс) по теме

Дроздова Наталья Анатольевна

Классный час о нравственных ценностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_klassnogo_chasa.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Вверх по лестнице жизни, или мои жизненные ценности».

Цели: дать детям первоначальное представление о нравственных ценностях; формировать умение различать истинные и мнимые ценности; побуждать к самосовершенствованию, саморазвитию; способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Предварительная работа с детьми:

Поручить двум ученикам найти в словарях толкование слов: «счастье», «успех», «цель» и установить логическую связь между этими словами.

Оборудование: а)  бумажная фигурка мистера Икс, скотч; б) альбомные листы бумаги положить на парту.

Оформление: а) картина – гора жизни с «Пиком счастья» на вершине, лестница с тремя перекладинами; б) нравственные ценности:

- прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

- благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

- чуткость, способность сопереживать, милосердие;

- любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

                  Задания для групп

  1. Преуспевающий человек – это человек ,который…
  2. Неудачник – это человек, который…
  3. Человек в жизни состоялся, если он имеет…
  4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
  5. Истинные ценности – это…
  6. Мнимые ценности – это…

                  План классного часа

  1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»
  2. Проблемная ситуация «Помоги мистеру Икс».
  3. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».
  4. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».
  5. Составление проектов «Лестницы к счастью».
  6. Словарная работа.
  7. Работа в группах «Допиши предложения».
  8. Заключительное слово.
  9. Подведение итогов (рефлексия).

                    Ход классного часа.

  1. Интерактивная беседа «Что такое счастье?»

- Ребята, поднимите руки, кто хочет стать счастливым?

- А что такое счастье?

(на парте лежат листочки с примерными ответами; дети выбирают для себя ответ или говорят свой вариант).

Примерные ответы детей:

- Это когда все получается.

- Когда все живы и здоровы.

- Когда все есть, чего только ни пожелаешь.

- Когда сбываются мечты.

Когда тебя все уважают.

Когда ты известен, все тобой восхищаются.

Когда занимаешься любимой работой.

- А как стать счастливым?

Примерные ответы детей:

- Выиграть в лотерею.

- Достать волшебную палочку.

-Иметь богатых родителей.

-Найти клад.

-Много работать, чтобы воплотить свою мечту.

  1. Проблемная ситуация «Помогите мистеру Икс».

                                 Слово классного руководителя.

  Нет, наверное, на Земле человека, который не мечтал бы о счастье. Иногда мечта становится жизненной целью, достигнув которой человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели. Жизнь, как лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы чувствовать себя счастливым? Об этом мы и будем говорить сегодня на классном часе. Назовем его «Вверх по лестнице жизни».

   Но прежде чем начать наш разговор, я хотела бы познакомить вас с нашим гостем, мистером Икс. Он разработал свой проект лестницы к счастью и пришел, чтобы услышать ваше мнение о своем проекте.

   Свою жизнь мистер Икс представляет в виде высокой, крутой горы, вершину которой он назвал «Пик счастья». Кто покорит эту вершину, тот и будет счастливым. Люди карабкаются по крутым склонам, цепляясь за малейшие уступы, но вновь и вновь падают, получая синяки и ушибы. Некоторым удается с разбега запрыгнуть на вершину, но долго удержаться там никому не удается, и они кубарем катятся вниз, набивая все новые шишки.

   Мистер Икс подошел к делу по-научному. Он решил построить свою жизненную лестницу и взбираться по ней постепенно, от ступеньки к ступеньке. Каждая ступенька – это маленькая цель ,достигнув которой, он тоже будет испытывать счастье. Так, перемещаясь от ступеньки к ступеньке, он и достигнет заветного Пика счастья, которое озарит всю его жизнь.

   Материал для своей лестницы он выбрал самый благородный – свои жизненные ценности. А их у нашего героя всего три: деньги, на которые можно купить почти все; власть, дающая то, чего не купишь на деньги; и слава – символ общественного признания,  когда ты в восхищенных глазах людей видишь отражение своего жизненного успеха.

  1. Обсуждение ситуации «Мнимые ценности».

- Как вы считаете, прочными ли будут эти ступеньки? Можно ли будет подняться по ним на Пик счастья? Истинные или мнимые ценности выбрал для себя мистер Икс? Давайте разберем каждую ступеньку в отдельности.

Примерные ответы детей:

- Деньги – это очень непрочная ступенька, даже самый богатый человек может разориться и потерять все. Это мнимая ценность.

- И власть тоже можно потерять, президентов переизбирают, царей свергают с престола, жестоких тиранов убивают. Власть – это тоже мнимая ценность.

- Слава – это тоже мнимая ценность. Славу легко можно потерять. Даже очень известные люди в старости чувствуют себя забытыми и одинокими.

  1. Интерактивная беседа «Истинные ценности человека».

Классный руководитель: А вот еще одна лестница жизни. Православный монах Иоанн Лествичник описал ее в книге «лестница». Он тоже советует своим братьям по вере не спеша подниматься по лестнице жизни. На каждой ступеньке человек должен побороть какой-то свой недостаток: зависть, гордость, уныние, лживость, болтливость, обжорство. Каждая ступенька – это обретение таких ценностей, как вера, любовь к людям, милосердие, доброта, смирение, скромность. Как вы считаете, если человек будет опираться на такие ценности, достигнет он своей вершины счастья?

                             Примерные ответы детей:

- Это истинные ценности. Они не изменят человеку.

-Вера дает человеку силы на всю жизнь, дает надежду на помощь и защиту у Бога.

- Любовь к людям тоже дает человеку силы, дает смысл жизни.

- Доброта, милосердие никуда не уходят, они согревают человека. Если он делает добро, вокруг его  люди тоже становятся добрее.

- Скромность всегда украшает человека. Если он заслуживает славы, его все равно заметят, и он добьется успеха в жизни.

- Смирение – это такая ценность, которая понятна только верующему человеку. Он понимает, что все беды, горести и неприятности посылаются ему свыше для улучшения его души. Смиренный человек никогда не впадет в депрессию, в уныние, до конца дней своих будет трудиться, верить и надеяться.

5. Составление проектов «Лестницы к счастью».

Классный руководитель: Итак, мы увидели, что мнимые ценности создают лишь видимость счастья и успеха. Только истинные ценности могут сделать человека счастливым.

На слайде перечислены различные ценности:

- ценности повседневной жизни: прилежание, пунктуальность, трудолюбие, бережливость, ответственность, любовь к порядку;

- ценности человеческих отношений: благодарность, уважение, сострадание, толерантность;

- ценности высшей сферы духовной жизни: чуткость, способность сопереживать, милосердие;

- христианские ценности: любовь к ближнему, смирение, вера и т.д.

- Какие из них мы можем предложить мистеру Икс для его «лестницы к  счастью»?

- Нарисуйте свою «лестницу к счастью».

6.Словарная работа.

Цель – предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить.

Успех – удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты в чем-либо.

 

Счастье – чувство и состояние полного высшего удовлетворения, успех, удача.

Смысловая связь между этими словами: цель – успех – счастье.

Иными словами: чтобы достигнуть успеха в каком-либо деле, человек ставит перед собой жизненные цели. И, достигнув успеха, осуществив эти цели, испытывает счастье.

  1. Работа в группах. «Допиши предложения».

  1. Преуспевающий человек – это человек, который…
  2. Неудачник – это человек, который…
  3. Человек в жизни состоялся, если он имеет…
  4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет…
  5. Истинные ценности – это…
  6. Мнимые ценности – это…

Слово учащимся, представителей групп.

  1. Заключительное слово.

                                  Притча о каменотесах.

Три каменотеса усердно работали в каменоломне. Философ спросил их, что они делают?

- Неужели ты не видишь – дроблю эти проклятые камни! – раздраженно буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь, - пожал плечами другой.

- Я строю храм! – гордо ответил третий.

Все три каменотеса тоже идут по лестнице к счастью.

Первый никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели. Второй будет счастлив, пока сможет себе зарабатывать на жизнь. Только третьего можно назвать по-настоящему счастливым: он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живет.

   Желаю и вам в вашей повседневной работе не просто дробить камни или зарабатывать себе на жизнь, а строить храм, то есть ставить перед собой высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по-настоящему счастливыми людьми.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

- Понравился ли вам наш сегодняшний разговор? Что вы открыли для себя на этом уроке?

Примерные ответы детей:

- Разговор о ценностях был очень полезным.

- Полезно было узнать ,как мечты воплощаются в жизнь – когда мечты становятся жизненными целями.

- Полезно было задуматься о жизни, о том, на каких ценностях ее строить.

- Главное – это иметь цель в жизни. От цели зависит жизненный успех.

- Мало поставить цель, нужно все делать для ее осуществления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...