Папка классного руководителя
материал на тему
Содержание
1. Обязанности классного руководителя.
2. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС
3. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива
4. План воспитательной работы в школе
5. Цели и задачи воспитательной системы классного руководителя
6. План классных часов
7. Характеристика классного коллектива
8. Социальный паспорт класса
9. Дни рождения учащихся
10. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (кружки, секции, факультативы)
11. Самоуправление в классе, актив класса
12. Текущая работа с классом
13. План работы с родителями
14. Состав родительского комитета
15. Протоколы родительских собраний
16.Акт посещение семьи
17. Отчет о воспитательной работе в классе (за два года)
18. Уровень воспитанности в классе (декабрь, май)
19. Разное
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_kl._ruk._gotovyy_13-14.docx | 78.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Боцинская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
На заседании методического Зам.директора по ВР Директор школы
объединения классных ______СмоляковаТ.В. ___Пашинская И.А. руководителей
Боцинская СОШ
«___»_________201__г. «____»________201_г. «__» ________201_г.
Папка классного руководителя
Зиннатовой Надежды Рафиковны
5,6 класс
2013-2014 уч. год
Содержание
1. Обязанности классного руководителя.
2. Должностная инструкция классного руководителя в соответствии с ФГОС
3. Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива
4. План воспитательной работы в школе
5. Цели и задачи воспитательной системы классного руководителя
6. План классных часов
7. Характеристика классного коллектива
8. Социальный паспорт класса
9. Дни рождения учащихся
10. Сведения о занятости учащихся во внеурочное время (кружки, секции, факультативы)
11. Самоуправление в классе, актив класса
12. Текущая работа с классом
13. План работы с родителями
14. Состав родительского комитета
15. Протоколы родительских собраний
16.Акт посещение семьи
17. Отчет о воспитательной работе в классе (за два года)
18. Уровень воспитанности в классе (декабрь, май)
19. Разное
Обязанности классного руководителя:
Роль классного руководителя представляет собой управление ресурсами общеобразовательного учреждения и окружающей среды для реализации задач воспитания учащихся вверенного ему класса. Ответственность классного руководителя школы охватывает различные стороны жизнедеятельности воспитанников и может быть выражена в инвариантном и вариативном компонентах.
Инвариантный компонент деятельности классного руководителя включает:
1) обеспечение жизни и здоровья учащихся (контроль за посещаемостью школы учащимися класса, контроль причин пропусков, информированность о состоянии здоровья учащихся класса, ведение документации о заболеваемости учащихся, работа с листком здоровья в классном журнале, совместно с врачом и родителями разработан и реализуется комплекс мер по охране и укреплению здоровья, вовлечение учащихся в занятия физкультурной и спортивной деятельностью, организуется охват учащихся горячим питанием, проведение инструктажей и ведение документации по технике безопасности),
2) обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и между учащимися и учителями (информированность о межличностных взаимоотношениях в классе, о характере взаимоотношений учащимися класса и ведущих в классе учителей, проведение диагностики межличностных отношений, оперативное регулирование возникающих противоречий, определение задач оптимизации психологического климата в классе, выявление учащихся имеющих проблемы в сфере межличностных отношений, привлечение для этой работы психолого-педагогическую службу),
3) содействие освоению школьниками образовательных программ (информированность об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом, о проблемах и перспективах реализации образовательной программы в ученическом классе, координация деятельности учителей- предметников и родителей, прогнозирование и мониторинг успеваемости, содействие в разработке и реализации индивидуальных траекторий образования, планирование и реализация работы с одаренными, с неуспевающими учащимися,
4) осуществление патриотического, гражданско-правового воспитания, формирование социальной компетентности учащихся (разработка годового цикла мероприятий, содействующих воспитанию патриотизма и гражданственности, расширяющих правовую и социальную компетенцию учащихся, содействие в формирование опыта гражданского поведения в процессе ученического самоуправления, поддержка в ученическом самоуправлении высоких эталонов, осуществляется планомерное развитие ученического самоуправления на основе исходного состояния дел в классном коллективе, осуществление договорных начал во взаимодействии классного руководителя и учащихся),
Вариативный компонент деятельности классного руководителя:
5) определение целей воспитания учащихся класса на основе учета возрастных особенностей, существующей ситуацией в классе, планирование работы с классом (комплексное изучение состояния, проблем и определение перспектив в воспитании, обучении и развитии учащихся класса, качественное и обоснованное целеполагание, программирование и планирование работы с классом, ведение отчетной документации, осуществление мониторинга эффективности собственной деятельности, организация участия учащихся в конкурсах и соревнованиях городского, областного и Всероссийского уровня в соответствии с профильной - системообразующей деятельностью класса),
6) определение зон риска для учащихся класса, планирование профилактической деятельности (составление списка учащихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины, разработка и согласование с социальным педагогом, психологом, администрацией школы, родительским комитетом комплекса профилактических мер, привлечение широкого круга участников к профилактическим мероприятиям, использование возможностей лечебных, образовательных, социальных учреждений, правоохранительных органов, общественных организаций).
В качестве ресурсов обеспечивающих воспитание учащихся могут рассматриваться:
- деятельность педагогов, педагогических коллективов, воспитательных организаций,
- программы воспитания, воспитательные технологии, методическое обеспечение воспитательной деятельности,
- сотрудничество с родителями учащихся, семьями школьников,
- СМИ, деятельность социальных организаций, учреждений культуры,
- социально значимая деятельность самих воспитанников, их общественная самоорганизация.
Должностная инструкция
классного руководителя в соответствии с ФГОС
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность классного руководителя.
1.2. Классный руководитель относится к категории специалистов.
1.3. На должность классного руководителя назначается лицо, имеющее высшее или среднее специальное педагогическое образование и высокую мотивацию к воспитательной деятельности.
1.4. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора школы.
1.5. На период отпуска или временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены (на основании приказа директора школы) на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.6. Классный руководитель непосредственно подчиняется заместителю директора школы по воспитательной работе и, если он реализует программу организации внеурочной деятельности класса, заместителю директора по внеурочной работе, а далее — директору школы.
1.7. Классный руководитель должен знать:
• нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;
• Конвенцию о правах ребенка;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• этику делового и межличностного общения;
• педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;
• общую, возрастную и социальную психологию;
• возрастную физиологию;
• методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально значимой волонтёрской, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, проблемно-ценностного общения, художественного творчества;
• программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;
• правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
2. Должностные обязанности
2.1. Самостоятельно определять цели своей работы, исходя из актуальных проблем развития учащихся вверенного ему класса.
2.2. Самостоятельно разрабатывать план своей работы и, если классный руководитель становится организатором внеурочной деятельности учащихся своего класса, программу (или её модуль) организации внеурочной деятельности учащихся класса.
2.3. Изучать особенности, интересы, потребности, способности школьников и помогать им в их реализации.
2.4. Знакомить школьников с возможностями их участия во внеурочной деятельности, организуемой образовательным учреждением; стимулировать самоопределение учащихся класса в данной сфере школьной жизни, помогать им в выборе наиболее приемлемых для себя видов внеурочной деятельности и форм своего участия в них.
2.5. Осуществлять необходимые мероприятия для сплочения классного коллектива.
2.6. Поддерживать социально значимые инициативы школьников, побуждать их к самоуправлению, курировать самоуправленческую деятельность учащихся класса.
2.7. Осуществлять профориентационную работу с учащимися 9–11 классов.
2.8. Совместно с учителями-предметниками осуществлять контроль готовности класса к учебным занятиям (обеспеченность учебниками, пособиями, тетрадями, атласами, картами, канцелярскими принадлежностями и т. п.).
2.9. Осуществлять контроль посещаемости учащимися класса уроков, выяснять причины пропусков учебных занятий, при необходимости принимать меры к их устранению.
2.10. Осуществлять контроль успеваемости учащихся класса, принимать меры по устранению школьниками учебной задолженности, регулярно информировать родителей об успеваемости их детей.
2.11. Осуществлять контроль девиантных проявлений в развитии учащихся класса; при необходимости осуществлять педагогическую коррекцию; в особо сложных и опасных случаях информировать об этом вышестоящее руководство.
2.12. Организовывать питание учащихся класса в школьной столовой.
2.13. В установленные администрацией сроки организовывать дежурство класса по школе, участие класса в субботниках по уборке школьных помещений и пришкольной территории, влажную уборку закреплённого за классом кабинета.
2.14. Следить за сохранностью имущества и санитарно-гигиеническим состоянием закреплённого за классом кабинета.
2.15. Заботиться о благопристойном внешнем виде, правильной речи и хороших манерах учащихся класса.
2.16. Заботиться о здоровье учеников, вовлекать их в физкультурную и спортивную деятельность.
2.17. Организовывать с учащимися класса мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев и т. п.
2.18. Обеспечивать соблюдение детьми техники безопасности и санитарно-гигиенических норм во время проведения внеурочных мероприятий с классом.
2.19. Оказывать (при необходимости) школьникам первую доврачебную помощь в случаях заболевания или получения ими травм в период их пребывания в школе или совместного с классным руководителем участия во внешкольных мероприятиях.
2.20. Извещать вышестоящее руководство и родителей обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей вверенного ему класса и случившихся в период пребывания детей в школе.
2.21. Следить за соблюдением и принимать меры, направленные на соблюдение школьниками Правил для учащихся и Устава школы.
2.22. Следить за соблюдением прав ребёнка в школе.
2.23. Оказывать помощь своим воспитанникам в решении их сложных жизненных проблем.
2.24. Работать с родителями учащихся класса индивидуально; в сроки, удобные родителям и самому классному руководителю, проводить родительские собрания; при крайней необходимости посещать семьи учащихся на дому.
2.25. Сотрудничать с работающими в классе учителями-предметниками, воспитателями ГПД, педагогами дополнительного образования, куратором деятельности детских общественных объединений, школьным психологом, социальным педагогом, медицинским работником с целью координации их воспитательных усилий и оказания учащимся необходимой помощи в учёбе.
2.26. Участвовать в работе Педагогического совета школы, Методического объединения классных руководителей, а также в проводимых школой совещаниях, консилиумах и семинарах, на которые приглашаются классные руководители.
2.27. Принимать участие в составлении общешкольного плана воспитательной работы и осуществлении контроля организуемого в школе процесса воспитания, проводя в своем классе необходимые диагностические исследования, осуществляя вместе с заместителем директора по воспитательной работе анализ своей профессиональной деятельности и высказывая экспертное мнение по интересующим его вопросам.
2.28. Вести необходимую документацию: классный журнал, личные дела учащихся, дневники учащихся; помогать администрации школы собирать необходимую статистическую информацию об учащихся класса.
2.29. Проходить периодические бесплатные медицинские обследования.
3. Права
3.1. Независимо определять цели, приоритетные направления, содержание и формы работы с учащимися вверенного ему класса.
3.2. Самостоятельно выбирать форму планирования своей работы с классом; разрабатывать программу (или отдельные её модули) организации внеурочной деятельности учащихся вверенного ему класса.
3.3. Отказываться от участия вверенного ему класса в мероприятиях районного, городского, регионального или всероссийского масштаба, если они, по мнению классного руководителя, не способствуют решению имеющихся в классе проблем и не отвечают поставленным им самим целям работы с классом.
3.4. Не позволять третьим лицам без разрешения присутствовать во время проведения его совместных с классом дел.
3.5. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально-технические средства, информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.
3.6. Давать школьникам во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно-гигиенических норм.
3.7. Привлекать школьников к дисциплинарной ответственности за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
3.8. Вносить предложения по развитию и совершенствованию воспитательного процесса в школе.
3.9. Посещать (по согласованию с педагогом) проводимые учителями-предметниками, педагогами дополнительного образования, воспитателями группы продленного дня, социальным педагогом, школьным психологом занятия с детьми его класса.
3.10. Принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с его профессиональной деятельностью.
3.11. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
3.12. Повышать свою квалификацию и проходить в установленном порядке аттестацию.
3.13. Требовать от директора школы и заместителя директора по воспитательной работе оказания содействия в исполнении своих прав и должностных обязанностей.
4. Ответственность
4.1. За осуществление возложенных на него должностных обязанностей.
4.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности.
4.3. За рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
4.4. За соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических норм, противопожарной безопасности и техники безопасности.
4.5. За нарушение нормативно-правовых актов классный руководитель может быть привлечён в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
Цели и задачи воспитательной работы педагогического коллектива
На 2013 – 2014 уч. год
Цель – создание условий для становления психически и физически здоровой, социально мобильной личности, обладающей гуманистическими нравственными ориентациями.
Достижение цели обеспечивается решением ряда задач:
- мониторинг состояния здоровья детей;
- формирование валеологической грамотности;
- внедрение здоровье сберегающих образовательных технологий;
- формирование здорового образа жизни;
- организация оздоровительной работы во внеурочное и учебное время;
- организация благоприятных условий для обучения, питания и отдыха детей.
Воспитательная работа школы направлена на поэтапное создание в школе условий для развития личности ребенка. Это значит создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни:
- самопознание;
- самоопределение;
- самореализация;
- саморегуляция
Школа должна помочь ребенку на каждом возрастном этапе решить все четыре задачи через основные направления:
- «Наш путь к здоровью»;
- «Патриот»;
- «Интеллект»;
- «Досуг»;
- «Самоуправление»;
- «Сохраним потомкам!»;
- «Семья»
- «Профилактика правонарушений»
« Наш путь к здоровью»
Цели и задачи направления:
- формирование стремления к здоровому образу жизни, профилактические мероприятия
- осознание здоровья, как одной из главных ценностей
- психическое, физическое, нравственное здоровье
- создание комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся
- охрана жизни детей
«ПАТРИОТ»
Цели и задачи направления:
- формирование гуманистических, толерантных отношений к окружающему миру
- приобщение к общечеловеческим ценностям: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знание, Здоровье, Культура, Мир - освоение, усвоение, присвоение этих ценностей
- формирование чувства патриотизма, сознание активного гражданина обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно делать выбор в любой ситуации
«Интеллект»
Цели и задачи направления:
- усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин
- включение в традиционные предметы человеческого материала, помогающего детям понять себя, мотивы своего поведения отношение к окружающим, умение проектировать свою жизнь, сохранение и укрепление здоровья.
- преодоление пассивности детей через дидактические и ролевые игры
- развитие познавательных интересов, формирование целостной научно обоснованной картины мира, через факультативы, элективные курсы
«Досуг»
Цели и задачи направления:
- создание условий, в которых у всех детей была бы возможности выразить себя в художественной деятельности – театр, рисование, пение, танец, прикладное творчество, музыка
- стремление формировать свою среду, свои действия по эстетическим, культурным критериям, воспитание чуткости, видения прекрасного
«Сохраним потомкам»
Цели и задачи направления:
- приобщение к культуре предков, возрождение народных традиций
- экологическое воспитание сознательного отношения к природе, изучение родного края.
детей.
«Профилактика правонарушений»
Цели и задачи направления:
- создание благоприятного микроклимата для учащихся
- всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности
- воспитание духовно-нравственных ценностей
- психолого-педагогическая работа
- коррекционная работа с детьми девиантного поведения
Важнейшие принципы направления:
- Гуманизация обучения и воспитания;
- Гуманизация и дифференциация учебно-воспитательного процесса;
- Системно-деятельный и личностно-ориентированный подход к воспитанию
Гуманистический характер воспитания и обучения предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном, внеклассном занятии, создание воспитательной среды во внеурочное время, построение работы, нацеленной на развитие личности каждого ребенка.
Системный подход к воспитанию реализуется через:
- воспитание в процессе обучения;
- воспитание межличностных отношений на всех уровнях;
- внеурочная деятельность;
- внешкольная деятельность;
- работа с семьей.
Эти формы осуществляются в виде творческих дел, воспитательных мероприятий через систему целевых программ.
Основу функционирования и развития воспитательной работы составляет совместная деятельность и общение детей, педагогов, родителей, направленные на развитие потребности в формировании здорового образа жизни.
Основные виды деятельности:
1 ступень – игровая;
2 ступень – коллективная творческая деятельность (КТД);
3 ступень – трудовая, спортивная и деятельность по самоуправлению.
Немаловажную роль в реализации целевых программ воспитательной работы играют традиции школы: День Знаний, Праздник Золотой Осени, день Учителя, День пожилых людей, День Матери, День здоровья, Предметные недели, Новогодний Карнавал, праздник Сагаалган, Школьный смотр – строя и песни, Женский День, День Защиты Детей, Последний звонок, выпускной вечер.
МЕСЯЦ СЕНТЯБРЬ
Время проведения | Воспитательная работа | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями |
2 - 7 | Линейка, посвященная дню знаний. | Родительское собрание в 1,4 классе | Рейд всеобуч | |
9 - 14 | Составление социального паспорта школы | Ознакомление родителей их учащихся с законом 1182-4 РБ. под роспись. | ||
16 – 21 | Заседание совета старшеклассников | Родительское собрание в 0, 2 классе | ||
23 – 28 | Золотая осень- 1-11 кл. Оформление уголка по правилам дорожного движения. | Заседание районного КДН Подготовка документации на постановку на ВШУ. Беседа «Знай минутам цену, а секундам счет». |
МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями |
1 – 5 | Мероприятие посвященные дню учителя | Постановка на ВШУ. Разработка план работы. | Индивидуальный прием родителей по вопросам Учебно- воспитательной работы | |
7 – 12 | Трудовой десант Заседание совета старшеклассников | Устав школы. Правила поведения в школе. | Родительское собрание в 11 классе | Индивидуальный прием родителей по вопросам Учебно- воспитательной работы |
14 – 19 | День школьной библиотеки. Конкурс рисунков «Конституция РФ». | Беседа «Знай минутам цену, а секундам счет». | Заседание родительского комитета. | Разрешение родителей на участие детей в работе кружков, секций. |
21 – 26 | Урок по правилам дорожного движения. Неделя налоговых знаний | Посещение на дому ЖБУ |
МЕСЯЦ НОЯБРЬ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями |
4-8 | Каникулы (по отдельному плану) Декада «За ЗОЖ» | Заседание родительского комитета. | Консультация по проблемам воспитания детей. | |
11-16 | Неделя толерантности (7-11кл) Веселые старты(1-4 кл) Заседание совета старшеклассников | |||
18 – 23 | Соревнование в школе по волейболу и теннису (7-11кл) Веселые старты (5-6 кл) Хэллоуин(6-11 кл). | Беседа | Родительское собрание в 7,8 классе | Индивидуальный прием родителей по вопросам Учебно- воспитательной работы |
25 – 30 | Праздник мам (Помогу маме) | Посещение на дому ЖБУ | Общешкольное родительское собрание | Рейд всеобуч. |
МЕСЯЦ ДЕКАБРЬ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями. |
2 – 7 | Всемирный день борьбы со СПИДом | Заседание родительского комитета. | Индивидуальный прием родителей по вопросам Учебно- воспитательной | |
9 – 14 | Заседание совета старшеклассников | Контроль за посещаемостью уроков и секций (кружков) | Родительское собрание в 5,6 классе | |
16 – 21 | Подготовка к новогодним праздникам | беседа | Индивидуальный прием родителей по вопросам Учебно- воспитательной работы | |
23 – 28 | Новогодний праздник. 1-11 кл | Посещение на дому ЖБУ |
МЕСЯЦ ЯНВАРЬ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями. |
6 - 11 | Каникулы (по отдельному плану) | Посещение елок и кружков. | Консультация по проблемам воспитания детей. | |
13 - 18 | «Рождественские праздники». | Беседа «Вредные привычки». | Заседание родительского комитета. | Индивидуальный прием родителей по вопросам Учебно- воспитательной работы |
20 - 25 | Беседа. «Татьянин день»- история праздника. | |||
27 - 1 | Занятие по ПДД. |
МЕСЯЦ ФЕВРАЛЬ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями. |
3 - 8 | Подготовка к Сагаалган. | |||
10 -15 | Сагаалган. | Посещение на дому ЖБУ | Консультация по проблемам воспитания детей. | |
17 - 22 | Конкурс «Чтобы стать настоящим солдатом». | Контроль за посещаемостью уроков и секций (кружков) | Заседание родительского комитета. | |
24 - 1 | «Валентинов день». |
МЕСЯЦ МАРТ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями. |
3 - 8 | Конкурс «Мисс Весна». Выставка работ, посвящ. 8 марта. | Контроль за посещаемостью уроков и секций (кружков) | ||
10- 15 |
Занятие по ПДД. | Заседание родительского комитета. | Рейд всеобуч. | |
17-22 | Весенняя неделя добра. | Посещение на дому ЖБУ | ||
24-29 | Проводы зимы. Масленица. | Как помочь ребенку стать самостоятельным. | Консультация по проблемам воспитания детей. |
МЕСЯЦ АПРЕЛЬ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями. |
31-5 | День птиц. Час у Деда Краеведа «Птицы нашего края». | Способности ребенка. Как помочь их развить. | ||
7-12 | «Первый космонавт – кто он?» - просмотр кинофильма. | Заседание родительского комитета. | Агрессивный ребенок и как с ним быть. | |
14-19 | День здоровья. | |||
Спортивные игры на свежем воздухе. | «О детской дружбе». |
МЕСЯЦ МАЙ
Время проведения | Школьные мероприятия | Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета. | Родительские собрания | Индивидуальная работа с родителями. |
1 – 7 | Подготовка к 9 маю Субботник | |||
8 – 14 | Линейка, посвященная Дню победы. | Заседание родительского комитета. | ||
15 – 20 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |||
22 - 30 | «Прощай, начальная школа». Последний звонок | «Прощай, начальная школа». |
Цель и задачи воспитательной системы классного руководителя
На 2013 – 2014 уч. год
Исходя из характеристики класса и с учетом цели и реализации общешкольных направлении «Наш путь к здоровью», «Патриот», «Интеллект», «Досуг», «Самоуправление», «Сохраним потомкам», «Профилактика правонарушений», считаю необходимым поставить следующую цель воспитательной системы на год:
Создание условий для формирования нравственного сознания учащихся.
На конец года планируется выявить положительную тенденцию в воспитании следующих интегративных качеств: ответственность, дисциплина, умение приходить на помощь и помогать, профессиональное самоопределение.
Исходя из поставленной цели, считаю нужным поставить следующие задачи реализации воспитательной работы:
1. Увеличить уровень сплоченности класса через проведение мероприятий внутри класса;
2. Воспитывать чувство толерантности друг к другу;
3. Создать комплекс мероприятий, направленных на формирование стремления к здоровому образу жизни;
4. Разработать программу, направленную на профессиональную ориентацию учащихся 9 класса, приобретение ими знаний о многообразие профессий и выявление их способностей и склонностей в разных областях;
5. Дать рекомендации в выборе будущей профессии;
6. Способствовать приобщению учащихся к общечеловеческим ценностям, таким как: семья, Родина, труд, знание, здоровье, культура, мир.
Таким образом, считаю необходимым сделать приоритетными следующие направления воспитательной работы: улучшение взаимоотношений внутри класса и профориентация учащихся.
План классных часов
Сентябрь
- Урок здоровья
2.Осторожно дорога
3. Памяти погибших детей Беслана…
4.Дружба и взаимопонимание
Октябрь
- Говорим красиво
- Вредные привычки
- Права и обязанности школьников
- Памяти жертв политической репрессии
Ноябрь
- Правила движения группами по улицам дорогам
- Меры предосторожности на льду
- Поговорим о мамах
Декабрь
- Культура пешехода
- Главная задача - учеба
- Мое здоровье в моих руках
- Про новый год
Январь
- Знать правила движения – большое достижение
- Питание и здоровье
- Природа - твой друг
Февраль
- Чернобыль - трагедия, подвиг, предупреждение.
- Валентинов день
- История 23 февраля
- Причина ДТП. Поведение участников и очевидцев ДТП.
Март
- Что значит быть хорошим товарищем?
- Еще раз о ПДД
- О братьях наших меньших
Апрель
1. Значение режима дня в жизни школьника
2. Жертвы доржно -транспортных происшествий, дети
3.Викторина по ПДД
4. Как преодолеть конфликт?
Май
1. Труд – основа жизни
2.День победы, как он был от нас долек
3. велосипедист, ты должен это знать
4.Лето- осторожно!
Характеристика классного коллектива
Свод 5, 6 класс. В 5 классе – 5 человека, 1 мальчик и 3 девочки. В 6 классе 6 девочек Состав класса – постоянный, т. е. почти все учащиеся учатся вместе с первого класса(новичок в 6 классе Сметанина Полина).
Уровень сплоченности класса – средний. Уровень развития классного коллектива – средний. Классное самоуправление развито слабо, большинство учащихся не привыкли к систематическому исполнению каких либо обязанностей.
Взаимоотношения в коллективе класса хорошие. Характер отношений между классами– дружелюбный. Наблюдается взаимопомощь и уважение в коллективе. Планирую в дальнейшем принять меры по коррекции поведения и сплочения всего классного коллектива.
Класс в целом воспринимает критику адекватно. С учителями учащиеся вежливы и тактичны.
Организатором работы в классе является Абадлова Анжела, Труднева Татьяна, которые отличается инициативностью, самостоятельностью, настойчивостью, успеваемостью в учебе. Имеется авторитет среди учащихся этого класса. Имеют организаторские способности. Всеобщим голосованием внутри класса Лена была выбрана старостой.
Негласным лидером является также Доржиева Динара, которая привлекает одноклассниц своей веселостью, коммуникабельностью, беззаботностью и легкостью в общении. Девочки ей подражают, проводят много свободного времени с ней. К ее мнению прислушиваются.
Уровень физического развития средний.
В классе нет учащиеся из неполных семей. Из многодетной и малообеспеченной семьи –Плюснина Л, Абдалова А, Сметанина П.
Выявленные педагогические проблемы: Необходимо принять комплекс мер по сплочению класса, что потребует коррекции поведения. Данный комплекс будет включать индивидуальную работу с каждым учащимся, беседы и посещение родителей, постоянный контроль за посещаемостью и успеваемостью данных учащихся.
Социальный паспорт 5.6 класса
на 2013 – 2014 учебный год
классный руководитель Смолякова Т.В., кабинет № 15,
количество учащихся 10 человек.
ФИО | Дата рождения | Домашний адрес | Категория семьи | Родители: | жилищные условия | ||||||||||
Полная | Неполная | Неблагоприят. обст-ка | Малообеспеченная | мать | отец | Родители -инвалиды | Родители - безработные | Воспитывают бабушка, дедушка | Частный дом | Съемная квартира | Нет жилья | ||||
1 | Абдалова Анжела | Ул. Кирова 5/2 | - | + | - | + | Наталья Алексеевна | - | - | + | - | + | - | - | |
2 | Плюснина Елена | Ул. Новая 2 | - | + | - | + | Ольга Геннадьевна | - | - | + | - | + | - | - | |
3 | Доржиева Динара | Ул.Ленина | - | + | + | + | Людмила Петровна | - | - | + | - | + | - | - | |
4 | Доржиева Ксения | Ул.Ленина | - | + | + | + | Людмила Петровна | - | - | + | - | + | - | - | |
5 | Сметанина Полина | Ул. Кузнечная | - | + | - | + | Оксана Романовна | - | - | + | - | - | + | - | |
6 | Марадудин Юрий | Ул. Ленина | - | + | - | + | Людмила | - | - | + | + | + | - | - | |
7 | Труднева Татьяна | Ул.Ленина 81 | + | - | - | + | Наталья Рамазановна | Олег Денисович | + | - | - | + | - | - | |
8 | Сизых Валерия | Ул. Кузнечная | + | - | - | + | Людмила Васильевна | Юрий Николаевич | - | + | + | + | - | - | |
9 | Цырендоржиева Наталья | Ул. Ленина | + | - | - | + | Нина | Виталий | - | - | - | + | - | - | |
10 | Мункуева Виктория | Ул.Кузнечная | + | - | - | + | Галина Геннадьевна | Николай Дондопович | - | - | - | + | - | - |
январь | февраль | март | апрель | май | июнь |
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
во внеурочное время
(кружки, секции, факультативы)
№ | Ф. И | В школе | Вне школы |
Абдалова Анжела | Рисование, мастерица | ЮДП | |
Плюснина Елена | Рисование, мастерица | ЮДП | |
Доржиева Динара | Рисование, мастерица | ЮДП | |
Доржиева Ксения | Рисование, мастерица | ЮДП | |
Сметанина Полина | рисование | ЮДП | |
Марадудин Юрий | рисование | ||
Труднева Татьяна | Рисование | ЮДП | |
Сизых Валерия | рисование | ||
Цырендоржиева Наталья | |||
Мункуева Виктория | рисование |
Самоуправление в 5,6 классе
Обязанности в классе
№ | Должность | Фамилия | Обязанность |
1 | Мэр | Доржиева Ксения |
|
2 | Спортивный сектор | Доржиева Динара |
|
3 | староста | Плюснина Елена |
|
4 | Культмассовый сектор | Труднева Татьяна Сметанина Полина |
|
5 | Трудовой сектор | Марадудин Юрий |
|
6 | кассир | Абадлова Анжела |
|
Текущая работа с классом
1. Ежедневный контроль посещаемости учебных занятий.
2. Организация дежурств по школе – еженедельно, по классу – ежедневно.
3. Организация генеральных уборок – в конце каждого месяца и каждой
четверти.
4. Контроль учебной деятельности обучающихся – еженедельно.
5. Составление характеристик обучающихся – в течение года.
6. Проверка дневников обучающихся – еженедельно.
7. Беседы с фельдшером с.Боций по поводу состояния здоровья детей.
8. Проведение инструктажей о правилах безопасного поведения в школе, в общественных местах, на природе.
Индивидуальная работа с обучающимися
1. Изучение интеллектуальных возможностей и особенностей ребёнка.
2. Изучение причин затруднений обучающихся в учебе и процессе социализации.
3. Индивидуальная работа с обучающимися «группы риска».
4. Контроль за соблюдением медицинских рекомендаций, индивидуальная работа с обучающимися, не заботящимися о своём здоровье.
5. Привлечение каждого ученика к участию в общественных делах.
6. Создание условий для самоопределения и самореализации обучающихся.
7. Внимание к личным проблемам детей, диагностика этих проблем. Индивидуальная работа (утешение, поддержка, полезный совет и т.п.), направленная на разрешение проблем.
Работа с учителями-предметниками
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения единства требований.
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями обучающихся.
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на класс в целом.
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).
5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.
6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.
Работа с родителями обучающихся
1. Информирование родителей о состоянии учебной деятельности детей – постоянно.
2. Работа с родителями, направленная на преодоление непонимания собственных детей и конфликтов с ними.
3. Работа с родителями, направленная на заботу о здоровье их детей.
4. Работа с родителями по организации досуга обучающихся в выходные дни и в каникулы.
5. Привлечение родителей для организации кружков, экскурсий, походов.
6. Посещение семей обучающихся (по мере необходимости).
Темы родительских собраний:
- «Поговорим об учебе»- декабрь
- «Юный возраст» - март
- «Итоги года»- май
Состав классного родительского комитета
№ | ФИО родителей | Место работы | Домашний адрес |
1 | Плюснина Ольга Геннадьевна | б/р | Ул. Новая 2 |
План работы родительского комитета:
- сбор денежных средств для нужд школы (250 рублей с семьи в фонд школы, 250 руб питание в столовой);
- обеспечение помощи в организации и проведении школьных и классных мероприятий;
- совместная деятельность (учебная, трудовая, экскурсии и т. д.)
- посещение собраний родительского комитета в школе
Индивидуальная работа с родителями
(посещение на дому)
Кого посещали | Сроки | Причина посещения | Росписи | Примечания |
Абдалова Анжела | декабрь | по плану | ||
Плюснина Елена | декабрь | по плану | ||
Доржиева Динара | январь | по плану | ||
Доржиева Ксения | январь | по плану | ||
Сметанина Полина | февраль | по плану | ||
Марадудин Юрий | февраль | по плану | ||
Труднева Татьяна | март | по плану | ||
Сизых Валерия | апрель | по плану | ||
Цырендоржиева Наталья | апрель | по плану | ||
Мункуева Виктория | апрель | по плану | ||
Незапланированные посещения | ||||
ФИО | Дата посещения | Цель посещении | результат | примечание |
Протоколы родительских собраний
Протокол № 1
Тема: Начало учебного года
Присутствовало ________ человек
Отсутствовало ________ человек
Повестка дня: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ход родительского собрания:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Были заданы вопросы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение родительского собрания:
Следить со стороны родителей за успеваемостью и внешним видом своих детей. По мере возможности посещать занятия. ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата_________ Секретарь___________________
Анализ работы
Краткие итоги за _2013-2014 уч.год
Окончили на «4» и «5»_:_ _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лучшие дежурные_:__ ___________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Активно участвовали в жизни класса и школы:_
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самые интересные дела _
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что удалось в работе:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Что не удалось в работе
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи на следующий уч. год:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Акт посещения квартиры ученика
1. ФИО ученика, дата рождения, класс_____________________________________
2. Цель посещения_____________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Примечания (кто дома, занятия)_________________________________________
_____________________________________________________________________
4. Состояние жилого помещения (порядок, чистота, состояние мебели) _______
___________________________________________________________________
5. Условия для учебной деятельности (есть ли отдельная комната, учебный уголок, состояние учебников, наличие тетрадей)______________________________________________________________
______________________________________________________________________
6. Соблюдение режима дня (со слов ученика, родителей, в какое время выполняется д/з, осуществляется ли родителями контроль за выполнением д/з ) ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
7. Составлена беседа на тему ______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
8. Выводы ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Число ________________
ФИО учителя, посещающего квартиру, подпись_______________________________
Подпись родителей_______________________________________________________
Уровень воспитанности
_ класса на 2013-2014 учебного года
№ | Список уч-ся | нравственность | эстетичность | физическое | трудовое | интерес к учёбе | правовое | сред/ балл | общий уровень | ||||||||||||
н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у | н/у | с/у | в/у | н | с | в | ||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
Итого |
В % |
Уровень воспитанности__ класса – %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы классного руководителя "Роль классного руководителя в профориентации учащихся в специальной (коррекционной) школы VIII вида"
В данной публикации представлен материал о деятельности классного руководителя коррекционной школы VIII вида по профориентации учащихся....
Обобщение опыта работы классного руководителя "Работа классного руководителя с семьями учащихся с ОВЗ в условиях МСКОУ СКОШ VIII вида г. Арзамаса"
В данной статье обобщен опыт работы классного руководителя с семьями учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся).
Программа развития воспитания в системе образования России на 1999–2001 гг. (приказ Министерства образования Российской Федерации от 18.10.99 № 574) выделяет воспитание как важнейшую стратегичес...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
презентация к педсовету по теме "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"
тема выступления на педсовете "Творчество классного руководителя или как добиться успеха и избежать неудач в воспитательной деятельности классного руководителя"«Воспитание – высшее из благ, но только ...
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей
Материал выступления включает презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...