Воспитательная система классного коллектива.
методическая разработка по теме

Я расту-и я творческая личность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_sistema_kharlamovoy_t.n.docx216.14 КБ

Предварительный просмотр:


Пояснительная записка.

«Детство – важный период

человеческой жизни, не подготовка к

будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь; и

от того, как прошло детство, кто

 вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из

окружающего мира, в решающей

степени зависит, каким человеком

станет сегодняшний малыш».

 

В.А. Сухомлинский

Воспитание - один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного.

В процессе своего становления как личности, ребёнок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.

Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника.

По существу, воспитывать – это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.

В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании.

Классное руководство - профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном коллективе, созданий условий для самореализации личности обучающихся, его успешной социализации в обществе. Однако следует заметить, что классному руководителю сейчас приходится нелегко. В сложный период масштабных политических и социально-экономических преобразований в Российском государстве и обществе нам крайне трудно вести целенаправленную и эффективную воспитательную работу с учащимися.

 В нашем учебном учреждении уже построена и успешно функционирует воспитательная система. Поэтому, построение воспитательной системы в классе является не только желанием классного руководителя, но и объективной необходимостью. Уже известно, что на определенном этапе становления общешкольной воспитательной системы темп системообразования существенно замедляется, если не уделяется достаточного внимания формированию классных коллективов, укреплению межгрупповых связей и отношений, взаимодействию и взаимообогащению общешкольного и классных сообществ детей и взрослых. Однако, в теории не существует понятия «воспитательная система класса». Класс принято рассматривать лишь как компонент (элемент) воспитательной системы школы. Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса должна быть направлена на то, чтобы учащийся в течении многих лет мог развить личностные качества, соответствующие сформированным педагогом, учениками и родителями образу выпускника школы.

     

Мне достался какой-то особенный  и  удивительный  класс. С первых дней  дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок не только  разными играми, конкурсами. Необходимо дать свободу действий ученику, для личностного творческого развития. А также предоставить возможность творить в полном смысле слова, так как именно это и может обеспечить полноценный процесс воспитания творческой личности в педагогическом процессе. Если дети будут вкладывать в подготовку мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя,   как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу,    позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования творческой личности.

По сути дела, во внеклассной работе я продолжаю то, что обусловлено спецификой преподаваемого мною предмета.

     Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).

Цель: Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственно-эстетическому поведению. 

В достижении выдвинутой цели  я поставила следующие задачи:

  • воспитывать систему  учебно-познавательных и социальных мотивов школьников как основы поведения человека;
  • осознавать и усваивать визуальный мир избирательно и уметь адаптировать его на себя;
  • воспитывать эстетическое восприятие детей;
  • приобщать к миру искусства;
  • развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства;
  • развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности.
  • формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.
  • воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность, любовь и уважение к русской культуре.

Исходя из целей и задач, мною создан образ выпускника 9 класса: 

  • Выпускник  – гражданин России, которому свойственно чувство гордости за свою Родину. Это целеустремленный человек, для которого дороги понятия «Родина», «Культура», «Гуманность», «Любовь».
  • Выпускник готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению, он адекватно оценивает свои возможности.
  • Он активен, обладает организаторскими  способностями.
  • Он умеет самостоятельно работать с дополнительной литературой, стремиться продолжить свое образование или включиться в трудовую деятельность.
  • Он коммуникабелен, владеет навыками культуры общения. Может корректировать свое поведение и чужую агрессию, психологически устойчив.
  • Выпускник законопослушен, обладает основами правового образования.
  • Он стремиться строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, развивает свой творческий потенциал.
  • Выпускник стремиться к физическому совершенству. Сторонник здорового образа жизни.

Участники программы

  •   - учащиеся;
  •   - родители;
  •   - классный  руководитель;
  •   - руководители секций и кружков;
  •   - работники культуры;
  •   - заместители директора школы по ВР и УВР;
  •   - школьный психолог;
  •   - правоохранительные органы;
  •   - органы здравоохранения.

В настоящий момент актуальным, на мой взгляд, является разнообразное использование творческого  потенциала школьников. Введение внеурочной деятельности в общеобразовательную школу способно эффективно повлияет на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников и учителей, повышение культуры поведения – все это, возможно, осуществлять через взаимодействие школы со структурами нашего посёлка.

Взаимодействие с социумом:

Структурная модель воспитательной системы

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел:  День знаний,  осенний и весенний кросс, Новогодний праздник, праздник мам и бабушек, Масленица, встреча с участниками ВОВ, турслёт, День здоровья, участие в акциях, проектах и др.

Реализация программы воспитания осуществляется одновременно по всем направлениям во всех возрастных группах с учетом их особенностей и оказывает воспитательное воздействие, как на весь коллектив учащихся, так и на отдельно взятую личность ребенка.

Работа каждой ступени строится по  направлениям:

Направление

Задачи:

методы

1

Спортивно-

оздоровительное направлении.

1) формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья (выполнение режима дня, правильное питание, регулярные занятия спортом);

2) воспитание уважения к людям, занимающимся спортом, стремящимся к здоровому образу жизни.

  • тематические классные часы;
  • участие в спортивных мероприятиях;
  • экскурсионно-туристическая работа;
  • пропаганда физической культуры.

2

Интеллектуально-познавательное направление

1) определить круг реальных учебных возможностей ученика, его

ближайшую зону развития;

2) создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии, формируя мотивацию учения;

3) формировать культуру интеллектуального развития и

совершенствования;

4) воспитание уважительного отношения к одноклассникам, достигшим высоких учебных результатов собственным трудом.

  • познавательные классные часы;
  • экскурсии;
  • участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.
  • тестирование;
  • анкетирование;

3

 Нравственное и эстетическое направление.

1) формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;

2)  формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни.

  • классное самоуправление;
  • анкетирование;
  • тематические классные часы;
  • изучение о правах ребёнка;
  • посещение музеев, выставок, театров, библиотек;
  • участие в социально значимых проектах и акциях.

4

Свободное общение

1) 1) формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребёнок»;

2) способствовать формированию интересов учащихся, способности к саморазвитию и самовыражению;

3) использование нестандартных творческих активных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся;

4) развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

  • дискотеки;
  • вечера отдыха;
  • игры;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • микроисследования;
  • педагогически направленное наблюдение.

5

Гражданин (правовое направление).

1) формирование у учащихся правовой культуры;

2)  осознание своих прав и прав других людей;

3) обучение решению задач правового воспитания, созданных с

проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.

  • классные часы;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • деловые игры;
  • анкетирование.

6

Работа с семьёй

 

1)организация и совместное проведение праздников, вечеров, конкурсов детей и родителей;

2) организация родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и бесед;

3) создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.

4)воспитание у детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье;

  • изучение воспитательного потенциала семьи;
  • психолого-педагогический всеобуч родителей;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  • индивидуальная работа с родителями.

7

Трудовая деятельность.

1) формировать у учащихся положительное отношение к трудовой

деятельности;

2) создать условия для оказания шефской помощи больным, ветеранам, престарелым людям.

  • трудовые десанты;
  • классные часы;
  • общественно полезный труд;
  • волонтёрское движение;
  • акции.

8

Профессиональная ориентация.

1) информационная работа: ознакомление учащихся с профессиограммами (плакаты, буклеты, информационные справочники и т. п.); 
2) Пропаганда профессий, информация о потребности в кадра по которым ощущается дефицит в наибольшей степени.

  • профессиональная диагностика (тестирование, анкетирование);
  • профессиональное просвещение (беседы, встречи, экскурсии);
  • профессиональное консультирование (работа с психологами, педагогами).

9

Дополнительное образование

 1) расширение кругозора учащихся;

2) развитие эстетического вкуса;

3) формирование общей культуры школьников;

4) просвещение и консультация учащихся в выборе кружков и секций.

  • Вовлечение в факультативы, кружки
  • организация кружков
  • творческие отчёты

Особую роль в реализации воспитательной системы играет самоуправление учащихся. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувства ответственности, взаимопомощи и организаторских способностей школьников. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений. Каждый ученик отвечает за работу одной из служб, координирует и направляет работу которых, совет класса.

Практическая деятельность в составе одной из 8 служб способствует становлению самостоятельной и творческой личности.

ОБЯЗАННОСТИ АКТИВА КЛАССА

Командир и заместитель класса

  • Совместно с классным руководителем, активом класса  рассматривает и утверждает план работы  на четверть, год.
  • Контролирует организацию работы всех секторов.
  • Один раз в месяц отчитывается  в проделанной работе перед Школьным Парламентом.

Учебный сектор

  • Контролирует состояние учёбы в классе;
  •  Организуют и проводит интеллектуальные игры, конкурсы, вечера по учебным предметам.
  • Оказывает помощь товарищам по классу  (консультации, выпуск листовок с различными рекомендациями)

Спортивный сектор

  • Организует  и проводит спортивные и оздоровительные мероприятия, праздники,
  • часы, пропагандирующие здоровый образ жизни.
  • Выпускает листовки «За здоровый образ жизни» (Рассказ о спортсменах, о вреде курения, рекомендации …), «Итоги соревнований».
  • Контролирует участие ребят класса в спортивных соревнованиях.
  • Активно сотрудничают с объединением «Наркопост».

Культурно массовый сектор

  • Организует и проводит коллективно-творческие дела в классе (чаепитие, праздники, конкурсы, вечера отдыха, выход в кинотеатр, музей)
  • Организует номера для выступления на школьных мероприятиях.
  • Проводит классные часы различной тематики.

Трудовой сектор

  • Организует дежурство в классе и по школе (составление графика дежурства, контроль   выполнения дежурными своих обязанностей).
  • Организует и проводит генеральные уборки, трудовые десанты праздники труда.
  • Проводит совместно с другими классами рейды по санитарному состоянию кабинетов, школы.

Краеведческий сектор

  • Организует работу класса по краеведению (сбор информации,  её обработка).
  • Участие в работе школьного музея (проведение экскурсий, встреч).

Пресс-центр

  • Отражает всю важную информацию о жизни класса в классном уголке.
  • Выпуск информационных листов, фотосъемка видеосъёмка проводимых мероприятий.
    Активно сотрудничает со школьной газетой «Большая перемена», сайтом школы (доведение информации, отражающей жизнь школьного коллектива).

Редколлегия

  • Оформляет классный уголок класса.
  • Выпуск стенгазет к праздникам, школьным мероприятиям.

Социальная служба

  • Проводит различного рода рейды («Школьная форма», «Нет курению» и др.).
  • Следит за порядком в классе.

Воспитывать у школьников такие ценные качества, как коллективизм, способность чувствовать и ценить красоту настоящей дружбы и товарищества, требовательность к себе и другим, стремление к творческой отдаче полученных знаний, общественную активность, любовь и уважение к русской культуре.  Все это, возможно, осуществлять через преемственность с  работой всех школьных социальных служб.

Уже в начале учебного года проводятся кастинги, где  выявляем таланты по номинациям.

Чтобы достичь желаемых результатов в воспитании учеников.  Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, а в самом процессе. Важно не то, что создадут дети, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении.

За основу тематического планирования я взяла базовые ценности в воспитании детей Иркутской области. Прописанных в Концепции воспитания детей Иркутской области, разработанной в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании». 

  • ЧЕЛОВЕК (патриотизм — любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству; социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; семья — любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода).
  • ОТЕЧЕСТВО (гражданская идентичность - гражданская активность, позитивное отношение к принадлежности, знания о принадлежности к данной социальной общности; традиционные российские религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога; гражданственность — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания).
  • ЗНАНИЕ  (наука - ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;  труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость; искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие).
  • ПРИРОДА — эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание.
  • ЧЕЛОВЕЧЕСТВО - мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Тематическое планирование.

5 класс

I.

Спортивно – Оздоровительное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Посещение спортивных секций;

Совместно с объединением «Олимп» принять участие в подготовке соревнования: «Папа, мама, я – спортивная семья».

ОТЕЧЕСТВО

Изготовление оформления для праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

Принять участие в акции: «Здоровый образ жизни».

ЗНАНИЕ

Организовать конкурс рисунков: «Здоровье нужно беречь»;

Создать презентацию на классный час «Туберкулез – мифы и реальность».

ПРИРОДА

Разработать и провести эстафету: «Зимние забавы»;

 Принять участие в школьном Турслёте;

Изготовить таблички с номерами для «Осеннего кросса». 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

В течении учебного года проводить физкультурные минутки в классе;

 Организовать прогулку в зимний лес.

Разработать и провести  игру для младших школьников: «Богатырские забавы».

Принять участие в празднике «День здоровья»

II.

Интеллектуально-познавательное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Конкурс презентаций «Моя семья». 

ОТЕЧЕСТВО

Провести экскурсию для 1 классов в школьном краеведческом музее.

ЗНАНИЕ

Принять участие в предметных всероссийских конкурсах:

«Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др;

 Принять участие в школьных и районных олимпиадах;

ПРИРОДА

Совместно с объединением «Уникум» разработать и провести интеллектуальную игру: «Знаешь ли ты свой край».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Подготовить презентацию к уроку изобразительного искусства в 3 классе: «Памятники архитектуры – наследие веков».

III.

Свободное общение. 

ЧЕЛОВЕК

Подготовить строевую песню к Смотру Строя и песни;

Оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны. 

ОТЕЧЕСТВО

Сделать чучело для праздника Масленица;

Организовать и провести пасхальные игры на переменах с младшими школьниками;

ЗНАНИЕ

Организовать и провести в классе праздник «Мамам посвящается».

Составить визитную карточку в виде видеоролика, подготовить реквизиты для участника в конкурсе «Ученик года»;

Подготовить музыкальный номер на концерт:  «Учителю посвящается».

Выступить в качестве ведущих на празднике: «Прощание с букварём»

Оказать помощь в проведении праздника «Посвящение в первоклассники» - сыграть роли сказочных персонажей. 

ПРИРОДА

Приготовить оформление в актовый зал (кленовые листья) для проведения Осенней  дискотеки.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Составить сценарий и провести игру для 1 классов "Давайте знакомиться".

IV.

Нравственное и эстетическое направление.

ЧЕЛОВЕК

Подготовить поздравительные открытки ветеранам Великой Отечественной войны;

Написать статью и опубликовать на школьном сайте: «Дети войны нашего посёлка»;

Написать транспарант для парада на День Победы».

ОТЕЧЕСТВО

Провести рейды в классе: «Школьная форма», «Сменная обувь»;

Оформить стенды классного уголка. 

ЗНАНИЕ

Оформить поздравительную открытку "Любимой мамочке".

Нарисовать и пригласительные открытки для гостей на праздник: День знаний «Здравствуй, школа!»;

Сделать новогодние игрушки для оформления елки для Новогоднего карнавала;

Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции. 

ПРИРОДА

Принять участие во всероссийской  экологической акции;

Сделать поделки на конкурс: «Осенние фантазии».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Изготовление сувениров ко Дню именинников. Разработать и провести познавательные перемены младшим школьникам «Спасатель – это герой»;

Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». 

V.

Гражданин (правовое направление).

ЧЕЛОВЕК

Принять участие во Всероссийской акции «Мы граждане России». 

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в выборах президента школы;

Составить и провести анкету на тему: «Актив класса»;

Еженедельно посещать заседание школьного парламента.

ЗНАНИЕ

Сделать презентацию на классный час «Вам, победители посвящается».

ПРИРОДА

Провести рейд в классе: «Спички детям не игрушка».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Подготовить видеоролик на «Урок мира», для 1 классов.

VI.

Работа с семьёй. 

ЧЕЛОВЕК

Совместно с родителями принять участие в параде на «День победы». 

ОТЕЧЕСТВО

Составит и провести анкету: «Мы пятиклассники», представить результаты на родительском собрании:  «Комфортность детей в среднем звене». 

ЗНАНИЕ

Подготовить музыкальный номер на фестиваль «Мама–главное слово»

Провести родительское собрание: « Успеваемость ребёнка, залог его знаний».

ПРИРОДА

Принять участие в конкурсе изготовление кормушек. «Покормите птиц зимой».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Совместно с психологом провести беседу «Найди себе друга».

VII.

Трудовая деятельность.

ЧЕЛОВЕК

Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике. По итогам субботника выпустить молнию.

ОТЕЧЕСТВО

Организовать дежурство по школе.

ЗНАНИЕ

Принять участие в празднике труда.

ПРИРОДА

Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Организовать и проводить раз в неделю рейды в классе «Чистые парты».

VIII.

Профессиональная ориентация.

ЧЕЛОВЕК

Выезд с классом в краеведческий музей г. Усть-Илимск.

ОТЕЧЕСТВО

Подготовить стихи на библиотечный урок: «Все работы хороши!»

ЗНАНИЕ

Сделать презентацию: «Профессии моих родителей»

ПРИРОДА

Подготовить вопросы для профориентационной беседы с психологом.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Выезд с классом на экскурсию на Усть-Илимскую ГЭС.

IX.

Дополнительное образование. 

ЧЕЛОВЕК

Познакомиться с работой объединения «Исток» работающего на базе школьного музея.

ОТЕЧЕСТВО

Записаться и посещать школьные факультативы по предметам.

ЗНАНИЕ

Составить и провести анкету: «Занятость учеников во внеурочное время».

ПРИРОДА

Экскурсия с классом в Районный Центр дополнительного образования.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города.  

6 класс

I.

Спортивно – Оздоровительное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Посещение спортивных секций;

Совместно с объединением «Олимп» принять участие в подготовке соревнования: «Богатырская наша сила» 

ОТЕЧЕСТВО

Составить сценарий для праздника, посвящённого Дню защитника Отечества.

Принять участие в акции: «Быть здоровым хорошо».

ЗНАНИЕ

Организовать конкурс рисунков: «Здоровье нужно беречь»;

Создать презентацию на классный час «Нет -  наркотикам».

ПРИРОДА

Подготовить реквизит: «Зимние забавы»;

 Принять участие в школьном Турслёте;

Сделать разметку на стадионе к осеннему кроссу. 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

В течении учебного года проводить физкультурные минутки в классе;

 Организовать прогулку в осенний лес.

Подготовить музыкальное сопровождение для проведения дня здоровья.

II.

Интеллектуально-познавательное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Разработать классный час для учеников 3 класса «Мы граждане России.» 

ОТЕЧЕСТВО

Подобрать произведения для литературной гостиной «Нравиться нам выступать и для всех стихи читать…»

ЗНАНИЕ

Принять участие в предметных всероссийских конкурсах:

«Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др;

 Принять участие в школьных и районных олимпиадах;

ПРИРОДА

Составить сценарий на конкурс: «Животные Усть-Илимска», провести игру совместно с объединением «Уникум».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Провести экскурсию для 2 классов на базе школьного музея , совместно с объединением «Исток» - Этнография Усть-Илимского района».

III.

Свободное общение. 

ЧЕЛОВЕК

Подготовить строевую песню к Смотру Строя и песни;

Оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны. Парад 9 мая Подготовить музыкальный номер для школьного фестиваля песен: «Песни военных лет». 

ОТЕЧЕСТВО

Приготовить и провести игры на общешкольном празднике Масленица;

Написать заметку «Весёлая пасха в школе», разместить на школьном сайте.

ЗНАНИЕ

Приготовить конкурсные задания и провести  праздник «А ну ка, девочки».

Подготовить участника с класса на конкурс «Ученик года»;

Выступить в качестве ведущих на концерте  «Учителю посвящается».

ПРИРОДА

Сделать костюмы из подручного материала на Осенний бал.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Выезд с классом в развлекательный центр «Апельсин», на новогоднюю вечеринку.

IV.

Нравственное и эстетическое направление.

ЧЕЛОВЕК

Принять участие в мероприятии «Воины четырёх поколений» на базе клуба»Ветеранов»

Сделать подарки ветеранам Великой Отечественной войны.

ОТЕЧЕСТВО

Оформить школьный стенд «Наша гордость» совместно с объединением «Школа мастерская человечности».

ЗНАНИЕ

Нарисовать оформление для Новогоднего праздника.

Организовать и провести конкурс рисунков «Святая пасха».

Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции. 

ПРИРОДА

Сделать и представить свои работы на конкурсе "Умелые руки".

Принять участие во всероссийской  экологической акции;

Сделать поделки на конкурс: «Осенние мелодии».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». Изготовить сувениры для классного праздника «День именинника». 

V.

Гражданин (правовое направление).

ЧЕЛОВЕК

Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны».

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в выборах президента школы;

Составить и провести анкету на тему: «Я - Гражданин России»;

Еженедельно посещать заседание школьного парламента.

ЗНАНИЕ

Снять видеоролик: «Один день из жизни учеников» отразить в фильме день самоуправления.

Принять участие в акции «Неделя пятерок». 

ПРИРОДА

Приготовить сообщение на биологический школьный чемпионат «Исчезающие растения».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Принять участие в беседе с психологом  «Переходный возраст».

VI.

Работа с семьёй. 

ЧЕЛОВЕК

Совместно с родителями подобрать иллюстрации к классному часу  «Доброта спасёт мир», нарисовать рисунки, организовать выставку в классе.

ОТЕЧЕСТВО

Написать сочинение «Идеальные родители – глазами детей», представить лучшие на родительском собрании.

ЗНАНИЕ

Подготовить концертный номер на фестиваль песни « Я женщине слагаю песнь свою».

ПРИРОДА

Выход в поход совместно с родителями.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Выезд с классом совместно с родителями на городской каток.

VII.

Трудовая деятельность.

ЧЕЛОВЕК

Сшить отличительные знаки (галстуки) для дежурства по школе. Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике.

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в экологическом десанте «Чистая школа».

ЗНАНИЕ

Подготовить классный час: «Не место красит человека, а человек место»

ПРИРОДА

Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы.

Ежедневно ухаживать за цветами в классе.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты».

VIII.

Профессиональная ориентация.

ЧЕЛОВЕК

Взять интервью «Есть такая профессия – Родину защищать» у воинов Чечни, материал опубликовать в школьной газете «Большая перемена».

ОТЕЧЕСТВО

Профориентационный классный час «Профессия медицинский работник», совместно с работниками здравоохранения.

ЗНАНИЕ

Создать буклет «Моя будущая профессия».

ПРИРОДА

Выезд с классом на экскурсию Усть-Илимский Хлебный завод.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО -

Подготовить вопросы для профориентационной беседы с психологом.

IX.

Дополнительное образование. 

ЧЕЛОВЕК

Взять интервью у первопроходцев посёлка для создания архива  на базе школьного музея «Исток».

ОТЕЧЕСТВО

Записаться и посещать школьные факультативы по предметам.

ЗНАНИЕ

Совместно с театральной студией нарисовать оформление к спектаклю.

ПРИРОДА

Экскурсия с классом в молодёжный центр «Мечта».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города.  

7 класс

I.

Спортивно – Оздоровительное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Посещение спортивных секций;

Совместно с объединением «Олимп» подготовить соревнование: «Весёлые старты»;

Провести зарядку на День здоровья у младших школьников. 

ОТЕЧЕСТВО

Организовать и оформить выставку плакатов «Здоровое питание»;

Принять участие во всероссийском соревновании «Лыжня России».

ЗНАНИЕ

Организовать конкурс рисунков: « О спорт, ты жизнь!»

Составить и провести анкетирование совместно с объединением «Олимп» – Спорт глазами детей,

Принять участие в беседе с работниками здравоохранительных органов «Профилактика ОРВи».

ПРИРОДА

Нарисовать эмблемы для школьной зарнице. 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Оказать помощь в организации спортивных соревнований для будущих первоклассников, совместно с объединением «Школа деда буквоеда».

Оформить газету для конкурса на районную зарницу.

II.

Интеллектуально-познавательное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Провести мероприятие на базе школьного музея совместно с объединением «Исток» и клубом ветеранов о Сталинградской битве, о историко-мемориальном комплексе «Мамаев курган».

ОТЕЧЕСТВО

Выступление на мероприятии «Агитбригады «Мы помним вас!» посвященное Дню Победы".

ЗНАНИЕ

Принять участие в предметных всероссийских конкурсах:

«Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др;

 Принять участие в школьных и районных олимпиадах;

ПРИРОДА

Составить презентацию  «Авария века» - Чернобыль, провести классные часы в пятых классах.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Провести экскурсию для младших классов  на базе школьного музея , совместно с объединением «Исток» - История нашей школы.

III.

Свободное общение. 

ЧЕЛОВЕК

Подготовить строевую песню к Смотру Строя и песни;

Оказать помощь ветеранам Великой Отечественной войны, помощь по хозяйству совместно с объединением «Молодая гвардия».

ОТЕЧЕСТВО

Оказать помощь парламенту в оформлении стенда Символика России.

ЗНАНИЕ

Подготовить участника с класса на конкурс «Ученик года»;

Подготовить музыкальный номер на праздник День знаний «Здравствуй, школа!»

Выступить в качестве Сказочных персонажей на новогоднем празднике у младших школьников.

Разработать и провести новогоднее путешествие «Как в других странах справляют новый год», сшить костюмы для представления.

ПРИРОДА

Составить и провести конкурсы на осенней дискотеке.

Принять участие в познавательной викторине "Как называется?" 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Выезд с классом в дом культуры «Дружба» на новогоднее представление.

IV.

Нравственное и эстетическое направление.

ЧЕЛОВЕК

Организовать и провести конкурс на лучший школьный герб.

ОТЕЧЕСТВО

В летнее время принять участие в художественном оформлении школы совместно с объединением «Школа мастерская человечности».

ЗНАНИЕ

Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции.

Принять участие в библиотечном уроке путешествие «Удивительные книжные тайны».

ПРИРОДА

Принять участие в конкурсе рисунков «Сохрани природу и ты спасёшь мир».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». 

Принять участие в диспуте: «А где хранят вселенную» 

V.

Гражданин (правовое направление).

ЧЕЛОВЕК

Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны».

Принять участие в лектории «Ты сам отвечаешь за всё» с школьным психологом.

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в выборах президента школы;

Еженедельно посещать заседание школьного парламента.

Формирование органов самоуправления в классах

Составить листы учёта для школьного рейда «Пропускам уроков – нет!», по итогам рейда выпустить молнию.

Заседание школьного парламента

ЗНАНИЕ

Составить и провести в классе классный час: Классный час, посвящённый дню солидарности в борьбе с терроризмом;

Подготовить музыкальный номер на «Фестиваль Афганской песни». 

ПРИРОДА

Принять участие в конкурсе стихов о природе.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Составить конспект и презентацию внеклассного мероприятия к 20-летию Конституции РФ.

VI.

Работа с семьёй. 

ЧЕЛОВЕК

Организовать конкурс в классе «Герб моей семьи» в компьютерном варианте.

ОТЕЧЕСТВО

Подготовить родительское собрание «Семья- Любовь- Отечество.

ЗНАНИЕ

Ко дню семьи сделать подарки родителям.

ПРИРОДА

Выход в поход совместно с родителями.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Написать сочинение рассуждение «Ключи к семейному счастью», лучшие опубликовать на страницах школьной газеты «Большая перемена».

VII.

Трудовая деятельность.

ЧЕЛОВЕК

Оказать помощь пожилым людям(волонтёрское движение).

Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике.

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в экологическом десанте «Чистая школа».

ЗНАНИЕ

Нарисовать плакат, украсить фойе школы к 1 мая «Мир, труд, май»

ПРИРОДА

Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы.

Ежедневно ухаживать за цветами в классе.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты».

VIII.

Профессиональная ориентация.

ЧЕЛОВЕК

Принять участие в диспуте. Профессия и патриот!

ОТЕЧЕСТВО

Подготовить вопросы для профориентационной беседе с работниками правоохранительных органов.

ЗНАНИЕ

Подготовиться к интеллектуально-познавательной игр"Кем хотите стать вы, дети?" 

ПРИРОДА

Выезд с классом на экскурсию Усть-Илимский комплекс «Ангара».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО -

Беседа с психологом «Психология и профессия»

IX.

Дополнительное образование. 

ЧЕЛОВЕК

Взять интервью у старейших жителей  посёлка для создания архива  на базе школьного музея «Исток».

ОТЕЧЕСТВО

Записаться и посещать школьные факультативы по предметам.

ЗНАНИЕ

Совместно с кружком «Мир глазами художника» подготовить оформление и оформить актовый зал к Последнему звонку..

ПРИРОДА

Посетить районную библиотеку, познакомиться с современной литературой.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города.  

8 класс

I.

Спортивно – Оздоровительное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Посещение спортивных секций;

Принять участие на Дне здоровья;

Составить таблицу рекордов по итогам дня здоровья. 

ОТЕЧЕСТВО

Составить сценарий , выступить в роли ведущих  на спортивном празднике для малышей «День олимпионика».

ЗНАНИЕ

Принять участие в турнире по шашкам.

Принять участие в районном турнире «Лыжня России»

ПРИРОДА

Подготовить трассу для игры Зарница.

Принять участие в качестве командиров батальонов у младших школьников. 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Оформить газету для конкурса на районную зарницу.

II.

Интеллектуально-познавательное направление. 

ЧЕЛОВЕК

 Провести интеллектуальную игру "Советская космонавтика" совместно с объединением «Уникум».

ОТЕЧЕСТВО

Подготовить оформление для колонны на парад  посвященный  Дню Победы".

ЗНАНИЕ

Принять участие в предметных всероссийских конкурсах:

«Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др;

 Принять участие в школьных и районных олимпиадах;

ПРИРОДА

Составить презентацию  с использованием триггеров  на игру конкурс «Зимняя викторина».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Провести экскурсию для младших классов  на базе школьного музея , совместно с объединением «Исток» - в зал боевой славы.

III.

Свободное общение. 

ЧЕЛОВЕК

Подготовить номер художественной самодеятельности на фестиваль «Афганской песни».

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в беседе с представителем военкомата.

ЗНАНИЕ

Оформить сцену для новогоднего представления.

Принять участие в новогоднем представление для 5-6 классов, приготовить конкурсы и провести.

Провести праздник  в роли сказочных персонажей. «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

ПРИРОДА

Принять участие со своими домашними животными в конкурсе «Ах, эти кошечки». 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Выезд с классом в развлекательный центр «Яросама»  на новогоднюю дискотеку.

Организовать дискотеку посвящённую ко дню Святого Валентина. 

IV.

Нравственное и эстетическое направление.

ЧЕЛОВЕК

Посетить картинную галерею в городе.  

Принять участие в тематической встрече с тружениками тыла, воинами запаса. 

ОТЕЧЕСТВО

Организовать фото выставку: «Мой любимый город».

ЗНАНИЕ

Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции.

Пригласить для беседы воинов Чеченцев рассказать: «О чём рассказывают награды»?

ПРИРОДА

Принять участие в конкурсе рисунков на асфальте: «Пусть всегда будет солнце».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». 

Провести Рыцарский турнир вежливости между восьмыми классами. Приготовить конкурсы, задания для участников.

V.

Гражданин (правовое направление).

ЧЕЛОВЕК

Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны».

Создать презентацию на школьный конкурс «Моя родословная»

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в выборах президента школы;

Еженедельно посещать заседание школьного парламента.

Формирование органов самоуправления в классах

Собрать материал и записать воспоминание родственников о Великой отечественной войне, для архива в школьном музее.

ЗНАНИЕ

Приготовить работу на конференцию «Слава защитникам Отечества», посвященную Дню защитников Отечества; Подготовить музыкальный номер на «Фестиваль Афганской песни». 

ПРИРОДА

Провести в начальных классах конкурс чтецов «Дорогой подвига».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Подготовить презентацию на открытый урок, посвящённый 80-летию со дня образования гражданской обороны.

VI.

Работа с семьёй. 

ЧЕЛОВЕК

Провести заседание семейного клуба совместно с детьми на тему «Я патриот своей малой Родины».

ОТЕЧЕСТВО

Провести игру совместно с родителями «Я и мои права».

ЗНАНИЕ

Сделать на компьютере приглашение для родителей на день открытых дверей;

Подготовить музыкальный номер на день открытых дверей.

ПРИРОДА

Пригласить родителей на школьные мероприятия Турслёт, Зарница.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Подготовить и провести совместно с родителями день именинника.

Сделать подарки.

VII.

Трудовая деятельность.

ЧЕЛОВЕК

Оказать помощь пожилым людям(волонтёрское движение).

Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике.

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в экологическом десанте «Чистая школа».

ЗНАНИЕ

Принять участие в художественном оформление школьных рекреации.

Обрезать акации.

ПРИРОДА

Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы.

Ежедневно ухаживать за цветами в классе.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты».

VIII.

Профессиональная ориентация.

ЧЕЛОВЕК

Создание видеоролика «Ярмарка профессий»

ОТЕЧЕСТВО

Активу класса подготовить внеклассное мероприятие «В мире профессий».

ЗНАНИЕ

Подготовить информацию о профессии для  участия в конференции «Парад профессиональных предпочтений».

ПРИРОДА

Выезд с классом на экскурсию «Усть-Илиский ЛПК»

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

 Подготовить вопросы для профориентационной беседе «Своей профессией горжусь», пригласить для беседы банковских работников.

IX.

Дополнительное образование. 

ЧЕЛОВЕК

Посетить концерт в музыкальной школе.

ОТЕЧЕСТВО

Записаться и посещать школьные факультативы по предметам.

ЗНАНИЕ

Принять участие в постановке спектакля совместно с театральной студией.

ПРИРОДА

Организовать и провести конкурс поделок из природного материала.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города.  

9 класс

I.

Спортивно – Оздоровительное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Посещение спортивных секций;

Принять участие на Дне здоровья;

Подготовить таблички-указатели этапов. 

ОТЕЧЕСТВО

Составить презентацию на тему «Чемпионы – земляки»

ЗНАНИЕ

Подготовить внеклассное мероприятие «Поле Чудес 2014».

Принять участие в интеллектуально-познавательной игре «Спортивный калейдоскоп».

ПРИРОДА

Принять участие в качестве командиров батальонов у младших школьников. 

Подготовить этапы для зарницы.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Оформить газету для конкурса на районную зарницу.

II.

Интеллектуально-познавательное направление. 

ЧЕЛОВЕК

Совместно с объединением «Уникум» составить и провести интеллектуальную игру по праву.

ОТЕЧЕСТВО

Подготовить оформление для колонны на парад  посвященный  Дню Победы".

ЗНАНИЕ

Принять участие в предметных всероссийских конкурсах:

«Кенгуру», «Русский Медвежонок», «КИТ», «Родное слово», «Бульдог», «Эрудиты планеты, всероссийских молодежных чемпионатах и др;

 Принять участие в школьных и районных олимпиадах;

ПРИРОДА

Провести для малышей игру-путешествие «Зелёный хоровод».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Провести диспут между старшими классами на тему «Ох, уж эти сети».

III.

Свободное общение. 

ЧЕЛОВЕК

Подготовить номер художественной самодеятельности на фестиваль «Афганской песни».

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в беседе с представителем правоохранительных органов.

ЗНАНИЕ

Подготовить тематическую дискотеку для старших классов.

Принять активное участие в подготовке последнего звонка для 9 классов.

Принять участие в роли Новогодних персонажей на новогодней дискотеке.

Подготовить танцевальные номера для младших школьников на новогодний праздник.

Провести праздник «Вечер встречи выпускников».

ПРИРОДА

Организовать и сходить в лес поход, катание на санках. 

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Выезд с классом на Курорта Русь для проведения досуга. 

IV.

Нравственное и эстетическое направление.

ЧЕЛОВЕК

Посетить выставку Усть-Илимских художников.

Организовать виртуальную экскурсию по Третьяковской галереи.

ОТЕЧЕСТВО

Провести в классе конкурс презентаций «Семь чудес света». 

ЗНАНИЕ

Написать работу и принять участие в Научно - практической конференции.

Разработать совместно с детьми и провести классный час-диспут: «Вечные ценности» (долг и совесть), пригласить 10 классы. 

ПРИРОДА

Организовать выставку фотографий «Красота спасёт мир».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Принять активное участие во Всероссийской акции «Помоги ребенку, и ты спасешь мир!». 

Организовать с детьми сюжетно-ролевую игру: «Суд над наркотиком». 

V.

Гражданин (правовое направление).

ЧЕЛОВЕК

Принять участие в мероприятии «День гражданской обороны».

Выпустить газету к 9 мая «Вахта памяти».

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в выборах президента школы;

Еженедельно посещать заседание школьного парламента.

 Организовать конкурс рисунков посвящённых битве за Москву.

Формирование органов самоуправления в классах

ЗНАНИЕ

Организовать и выступить в роли ведущих концерт «Тот цветущий и поющий май».

 Подготовить музыкальный номер на «Фестиваль Афганской песни».

ПРИРОДА

Организовать конкурс творческих работ «Непобедимая и легендарная».

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Провести диспут»Школ наш дом» 9-11 классы.

VI.

Работа с семьёй. 

ЧЕЛОВЕК

Подготовить и провести совместно с родителями конкурс «А ну-ка парни!»

Сделать медали победителям.

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в беседе с психологом «Всегда ли человек находится в гармонии с миром».

ЗНАНИЕ

Подготовить сценарий на день открытых дверей.

Оформить зал к праздничному концерту для родителей.

ПРИРОДА

Пригласить родителей на школьные мероприятия Турслёт, Зарница.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Провести совместно с учениками родительское собрание: «Готовимся к экзаменам».

VII.

Трудовая деятельность.

ЧЕЛОВЕК

Оказать помощь пожилым людям(волонтёрское движение).

Совместно с родителями принять участие во Всероссийском субботнике.

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в коллективно полезном деле: «Школа наш дом».

ЗНАНИЕ

Принять участие в художественном оформление школьных рекреации.

Благоустройство территории школы, собрать осеннюю листву по итогам субботника написать статью в школьную газету «Большая перемена».

ПРИРОДА

Посеять и вырастить рассаду для школьной клумбы.

Ежедневно ухаживать за цветами в классе.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Оказать помощь младшим школьникам в акции «Чистые парты».

VIII.

Профессиональная ориентация.

ЧЕЛОВЕК

Подготовить вопросы для профориентационной беседе с налоговым инспектором.

ОТЕЧЕСТВО

Принять участие в беседе с работниками военкомата.

ЗНАНИЕ

Подготовить и провести экономическую игру для старшеклассников.

ПРИРОДА

Познакомиться с профессиями лесной промышленности в Байкальском университете.

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

 Организовать экскурсии в учебные заведения Усть-Илимска.

IX.

Дополнительное образование. 

ЧЕЛОВЕК

Посетить выставку рисунков в Художественной школе.

ОТЕЧЕСТВО

Записаться и посещать школьные факультативы по предметам.

Посещать консультации по предметам.

ЗНАНИЕ

Собрать информацию для школьного музея про юбилейных выпускников школы.

ПРИРОДА

Совместно с библиотекой провести игру Поле чудес во 2 классах «Удивительные птицы»

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО

Познакомиться с расписанием кружков, секций, музыкальной школы, школы искусств на базе школы, посёлка, района и города.  

Ожидаемые результаты:

  • проявление самостоятельной творческой активности; совершенствование нравственных качеств личности, таких как: вежливость, чуткость, уважительное отношение друг к другу, проявлению сознательной дисциплины;
  • умение абстрактно мыслить, совершенствовать стиль общения;
  • воспитание художественно - эстетический вкуса, развитие самотворчества в коллективе.
  • готовность развивать свои задатки и творческие способности в различных областях искусства;
  • пробовать себя в музыке,  литературе в, сценическом и изобразительном искусстве;
  • умение оформлять альбомы, выставки, стенды по итогам мероприятий и экскурсий;
  • воспитание чувства гордости за свою страну;
  • умение применять методы самовоспитания, самоконтроля; 
  • повышения интеллектуального уровня;
  • формирование негативного отношения к вредным привычкам;
  • повышение степени удовлетворения родителей результатами работы школы, классного руководителя;
  • приобретение полезных социальных и практических умений;
  • формирование мотивации к познавательной деятельности;
  • увеличение знаний, умений и навыков по пропаганде здорового образа жизни.

Результаты реализации Программы для всех её участников:

Для обучающихся: Приобретение опыта самостоятельного выбора и принятия  ответственного решения, опыт общения, навыки толерантного человека, опыт в формировании стратегии собственного образования, профессионального самоопределения; 

Для родителей: Приобретение  опыта согласования позиций со своим ребенком и установления договорных отношений с ОУ, опыт разделения  ответственности за конечный результат обучения со школой;

Для классного руководителя: Приобретение опыта использования технологии индивидуального рефлексивного воспитания, опыта проведения ситуационных  классных часов, опыта организации индивидуального сопровождения обучающегося  в продвижении по воспитательной  программе и отслеживания успешности ее освоения.

Заключение.

Данная образовательная программа предназначена для дальнейшего совершенствования и развития воспитательного процесса в условиях школы. Она является основой для деятельности администрации и педагогического коллектива школы.

Список литературы:

1.Концепция воспитания детей Иркутской области  2013 года.

2.Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного коллектива.

Для реализации поставленных целей при проведении классных часов, большое внимание уделялось формированию потребностей общения, умению сообща думать, умение выслушивать мнение других, быть добрыми и че...

Воспитательная программа классного коллектива "Подари свое сердце другим".

Воспитательная программа классного коллектива, расчитнная на 3 года. Работа ведется по следующим модулям : " Я - ученик и гражданин", " Я- член отряда ДЮП", " Я и мое здоровье", " Я и мои родители"....

Диагностика результативности воспитательного процесса классного коллектива

Диагностика результативности воспитательного процесса...

Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива

В статье "Самоуправление - основа воспитательной системы классного коллектива" раскрыты и деи и принципы ученического самоуправления . Начиная с 2016-17 учебного года самоуправление идет в контексте Р...

Формы воспитательной деятельности классного коллектива

Организация системы воспитательной работы в классе...

Программа воспитательной работы классного коллектива

Программа воспитательной работы классного коллектива...

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности  классного коллектива...