Формы воспитательной деятельности классного коллектива
консультация на тему

Организация системы воспитательной работы в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_vospitatelnoy_raboty.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Организация системы отношений в классе через разнообразные формы воспитательной деятельности классного коллектива

Подготовила:

Табакаева М.В.

Классный руководитель 9, 12 классов

Михайловка, 2018

Понятие формы воспитательной работы

Воспитательная работа, как любое социально-психологическое культурологическое явление, имеет форму.

Форма воспитательной работы – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми.

В поисках формы педагог исходит из содержания: отбирает оптимальное средство, которое бы наилучшим образом несло на себе нагрузку внешнего оформления идеи.

Форму  воспитательной работы можно определить как конкретный способ организации их относительно свободной деятельности в школе, их самостоятельности при педагогически целесообразном руководстве. В воспитательной практике имеется большое разнообразие форм работы, они с трудом поддаются классификации. В основе типизации – главные средства (методы, типы) воспитательного воздействия, которых выделяется пять: слово, переживание, деятельность, игра, психологические упражнения (тренинг).

Отсюда пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

– словесно – логические

– образно – художественные

– трудовые

– игровые – психологические

Словесно-логические формы.

Основным средством воздействия является слово (убеждение словом), вызывающее ответные эмоции у обучающихся. К этому типу форм относятся беседы на разные темы, классные диспуты, собрания, конференции, лекции и пр. Главное здесь – обмен информацией, сообщения учеников, учителей, обсуждение проблем. Такой тип воспитательного воздействия имеет место в практике школ всего мира, хотя методика, техника или даже технология его проведения могут быть разными.

Образно- художественные формы.

Они объединяют в себе такие дела, где главным средством воздействия является совместное, преимущественно эстетическое переживание. Главное здесь вызвать сильные, глубокие и облагораживающие коллективные эмоции, подобные тем, которые люди испытывают в театре, на праздниках, в других сходных ситуациях.

Воспитатель должен уметь обеспечить совместные переживания учеников, благодаря которым они станут лучше.

Большой потенциал имеют такие формы, как концерт, спектакль, праздник и т. п.

Трудовые формы внеурочной работы.

Положительно воздействует на учеников совместная работа, шире – различная деятельность, любой труд. Это разные виды работ в школе, от ежедневной уборки до ремонта школы, разбивки и устройства сада, парка, организации фермы, школьного кооператива, типографии, информационного центра. Это также разная помощь нуждающимся, работа в органах самоуправления, общественных движениях и организациях. Совместный труд может вдохновлять не меньше театра, эстетического зрелища или праздника.

Игровые (досуговые) формы работы.

Это игры, совместный отдых, содержательные развлечения. Игры могут быть спортивные, познавательные, соревновательные, конкурсные. Все они, как и выше названные типы форм воспитательной работы, нередко совмещают различные средства воздействия: слово, образ, чувства, работу.

Особое внимание следует обратить на ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ работы с учащимися. В формах этого типа основными средствами воздействия являются элементы психологического тренинга, методы практической психологии, индивидуальной и групповой психотерапии. Это лекции, беседы, дискуссии, психологические упражнения, консультации. Они требуют некоторых специальных знаний и умений воспитателя.

Правовая игра «Наш выбор - наше будущее!»

Цель: повышение правовой культуры школьников, формирование активной гражданской позиции и гражданской ответственности.

Задачи:

1) формирование способности учащихся к активному, осознанному выбору, личному самоопределению;

2) выявление знаний учащихся в вопросах избирательного права, в том числе включая историю;

3) развитие у учащихся интереса к изучению правовых дисциплин;

4) воспитание патриотизма  и гражданственности.

Оборудование:

1.     Раздаточные материалы конкурсов

2.     Домашнее задание

Подготовительный этап:

  1. Создание двух команд из учащихся.
  2. Формирование жюри.
  3. Подготовка зала, у каждой команды свой стол.

Условие игры: побеждает команда, набравшая больше всех баллов.

Ход мероприятия

Вступительное слово учителя

Русские люди всегда любили свою Родину. Во имя ее они совершали подвиги, слагали песни и былины, сочиняли стихи. Нас не покидает чувство гордости за свою могучую и свободолюбивую Родину, за ее славный народ.

   Каждый житель России обязан соблюдать законы страны и с уважением относится  к государственной символике.

Итак, мы начинаем нашу правовую игру «Наш выбор – наше будущее».  В игре будут участвовать 2 команды. Все конкурсы игры будет оценивать  жюри в составе ... (представление жюри)   И так, прошу команды занять свои места.

1 этап. Представление команд (дать названия своим командам).

2 этап. Разминка, стоимость 1 вопроса – 1 балл (вопросы задаются командам поочередно)

1) В какой стране была принята первая в мире Конституция? (США)

2) Кто является главой государства в РФ? (Президент)

3) Первый президент России? (Ельцин)

4) Что такое импичмент? (отрешение Президента от власти)

5) Источник власти по Конституции РФ? (народ)

6) Сколько депутатов в Госдуме? (450)

7) Кем осуществляется правосудие в РФ? (судом)

8) Как называют всенародное голосование? (референдум)

9) С какого возраста можно участвовать на выборах? (с 18 лет)

10) Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

11) Сколько глав в Конституции РФ? (9)

12) Из какого языка пришёл к нам  термин «конституция»,что он означает ( Из латинского языка, означает «устанавливаю» )

13) Какой международный документ  стал  ориентиром  и моделью для  Конституции РФ? Когда  и кем он  был принят? (Всеобщая Декларация прав  человека, 10 декабря 1948 г, Генеральной Ассамблеей ООН )

14) Назовите  основные  государственные  символы? (Герб, флаг, гимн)

15) Какая информация содержится в преамбуле  Конституции РФ? ( В преамбуле характеризуются условия и цели принятия  Конституции)

16) Как называется парламент РФ? (Федеральное собрание)

17) Из каких палат состоит парламент РФ? (верхняя Совет Федерации и нижняя- Государственная Дума

18) Из каких субъектов состоит РФ? (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов)

3 этап «Интеллектуальное лото».

Игроки команд по очереди, вытягивают вопрос, на который должны будут дать ответ. Каждый ответ стоит 2 балла.

1. Кто руководит избирательной кампанией в масштабах всей страны?

- Государственная Дума РФ.

- Президент страны.

- Центральная избирательная комиссия РФ.

(Центральная избирательная комиссия РФ)

2. Документом, заменяющим паспорт гражданина, на территории РФ для граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ являются:

- заграничный паспорт гражданина РФ

- удостоверение избирателя

- временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта.

(временное удостоверение личности гражданина РФ, выдаваемое на период оформления паспорта)

3. Что делает избиратель на избирательном участке с заполненным избирательным бюллетенем?

(опускает в опломбированный ящик для голосования)

4. Имеет ли избирательное право лица, находящиеся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых

(да, так как они не осуждены; гл. 2 ст 15 п.6)

5. Проводится ли процедура голосования в местах лишения свободы среди граждан отбывающих наказание по приговору суда?

(нет. Ст 5 п 4)

6. Один избиратель вносит в избирательный бюллетень галочку, другой крестик, третий рисует кружок. Какой знак будет считаться действительным?

(любой; гл. 10ст 75 п.8)

7. Кто из предложенного списка имеет право быть наблюдателем на избирательном участке:

судья; прокурор; студент 4 курса университета; член избирательной комиссии с правом решающего голоса; депутат, учащийся 9 класса?

(студент 4 курса университета;гл.6 ст 41п.2, 6.)

8. Какие действия запрещается совершать средствам массовой информации: осуществлять съемку в помещении для голосования; осуществлять съемку в кабинке для голосования; знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии об итогах голосования.

(осуществлять съемку в кабинке для голосования)

4 этап “Ораторское мастерство”

Один из игроков команды должен за 1 минуту раскрыть поставленный вопрос.

Сам вопрос игроки получат за 15 минут до начала игры.

За тур “Ораторское мастерство” возможно, получить 10 баллов.

Тема: “Голосуй за свое будущее”

Подведение итогов игры  (слово жюри)                                                  

Я думаю, что вы все будете достойными гражданами России! «А что такое  гражданин?  - Отечества достойный сын». Это человек, обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, предусмотренных Конституцией. Это нравственный человек, обладающий политической и правовой культурой, политически активный, живущий интересами и нуждами страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья о новых формах работы с коллективом....

Новые формы воспитательной работы с коллективом.

Статья "Новые формы воспитательной работы с коллективом....

Анализ воспитательной работы классного коллектива.

Для реализации поставленных целей при проведении классных часов, большое внимание уделялось формированию потребностей общения, умению сообща думать, умение выслушивать мнение других, быть добрыми и че...

Воспитательная система классного коллектива.

Я расту-и я творческая личность....

Партнерство классного руководителя и семьи в организации общественно-значимой деятельности классного коллектива

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две важнейш...

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности  классного коллектива...