Класснай час "Планета Толерантности"
классный час (5 класс) по теме

Осовская Татьяна Викторовна

Сценарий классного часа для учащихся 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час Толерантность23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Планета толерантности»

  1. Сундучок:  фломастеры

лист календаря с датой 16 ноября 1995 г, толковый словарик, имя Талейран Перигор,

Оснащение урока: рисунок дерева на ватмане, листья дерева из цветной самоклеящейся бумаги  

  1. Слайд 1.

Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие на планету толерантности. А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”.

 А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников)

Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово?

(выслушать ответы воспитанников)

  1. Зачем нам это надо знать, разве нельзя жить без толерантности?

Ну что ж, заглянем в мой сундучок: фломастеры, разве для путешествия нам они нужны, я думала, что нам больше понадобятся билеты. Ну что же, если мой волшебный сундучок считает, что мы должны порисовать, значит давайте рисовать:

Учащимся предлагается выбрать один фломастер любого цвета. Выбор цветов должен быть случайным. Учащиеся без слов собираются в группы по цветам. У каждой группы на столе лежит лист формата А3, при этом у каждого участника свой фломастер (карандаш), который он не имеет права никому отдавать. Участники получают задание- нарисовать поляну с цветами. Задание конкурсное, и победившая группа получит приз. Группам даётся небольшое время  (3 мин) на выполнение задания.

Ребята, почему у нас ничего не получилось?

Обсуждение. Часть1.

  • Трудно ли было найти людей своего цвета?
  • Что чувствовали члены самой многочисленной группы?
  • Что чувствовали все остальные, когда нашли «своих»?
  • Что чувствовал участник, который остался один?
  • Что чувствовали участники в отношении других команд? Хотелось ли им победить, доказать что они лучше? И т.д.
  • Что они чувствовали, когда все получили одинаково низкий балл?
  • Трудно ли было договориться и начать рисовать вместе?
  • Получилась ли совместная картина лучше, чем те, которые были нарисованы одним цветом?

Обсуждение. Часть2.

  • приведите пример «красных», «зелёных» и «синих» в обычной жизни.
  • Разные люди могут приносить различную пользу обществу. Приведите пример, как разнообразие учеников в вашем классе делает жизнь более интересной.
  • В вашем городе живут люди разных национальностей, интересов, разного происхождения. Приведите примеры, показывающие. Что жизнь вашего города становится интереснее благодаря разным людям.

2.Подведение итогов.

Учитель:

Мы часто хотим быть точно такими, как остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда действительно хорошо, когда мы как все, но не менее важна и наша индивидуальность. Её можно и нужно ценить, когда  люди не похожи друг на друга: они становятся интересны друг другу, могут найти нестандартные решения проблем.

В школе как и везде. Есть маленькие , большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы. Девочки , мальчики – все разные. Почему иногда мы их отвергаем, подсмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Конечно , мы не обязаны всех любить! Однако все люди, даже если они бедные, старые или больные, имеют одинаковое право достойно жить на нашей планете и не страдать от презрения или оскорблений. Несмотря на наши различия, мы все принадлежим к человеческому роду, и каждый из нас, будь то мужчина, женщина или ребёнок, неповторим и значим.

Быть толерантным – означает принимать других со всеми их различиями физического или религиозного характера, различиями в образе жизни или мыслей и т.д. Это означает быть внимательным к другим и не замыкаться на установившихся стереотипах, обращать внимание скорее на то, что нас сближает, а не  то, что нас разделяет.

Толерантность позволяет нам оставить в нашем сердце больше места для наших друзей.

Учитель:

А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников)

Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников)

Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга.

А теперь напомним вам о стихотворение С.Маршака "Всемирный хоровод"

Ученик 1. и  ученик 2

1.

Стихи для ребят

Всех народов и стран:
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей

И для русских, шведских,
Турецких, немецких,
Французских
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих,
Которым вставать

Надо, когда мы ложимся в кровать,

Для эскимосов, что в стужу и снег

Лезут в мешок меховой

На ночлег;
Из тропических стран,

Где на деревьях

Не счесть обезьян;
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут

В городах и селах...
Весь этот шумный,
Задорный народ

Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты

Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

Учитель:

 О чем это стихотворение? (выслушать ответы воспитанников) 

Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.

Слайд 2.

Ученик 3.

Что  такое толерантность?

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.


Слайд 3.

Ученик 1:

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Толерантность - это обязанность способствовать утверждению прав человека,.. демократии и правопорядка…»

(Декларация принципов толерантности, утвержденная резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года)

Учитель:

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.  Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи  ООН.

16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.

Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. День терпимости отмечается в разных странах по аналогичному сценарию. В этот день проводятся массовые мероприятия, посвященные воспитанию терпимости у жителей стран-участниц ООН и других народов мира. Большинство мероприятий ориентировано на учебные и профессиональные заведения, но часть их проводится и для всей общественности.

День терпимости посвящен соблюдению принятой в 1995 году Декларации терпимости. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления насилия и экстремизма. Данное явление пробуждает тревогу и заставляет правительства стран с ним бороться, дабы избежать отрицательного опыта, полученного при проявлении массового фашизма во время великой Отечественной войны.

2. Из истории возникновения: На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор. Он отличается тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек талантливый во многих областях, но, более всего, - в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться и при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчинятся обстоятельствам.

С именем этого человека и связанно понятие "толерантность".

Термин "толерантность" объясняется, как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Правила толерантного общения:

Уважай собеседника.

Старайся понять то, о чем говорят другие.

Отстаивай свое мнение тактично.

Ищи лучшие аргументы.

Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

Стремись учитывать интересы других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Толерантность"

Цель: познакомить учащихся с понятием «толерантность», развить способности адекватно и полно познавать себя и других людей. Уметь находить выход из проблемных ситуаций, которые возникают в реальной жи...

Заседание МО классных руководителей «Толерантность Учителя»

Заседание МО классных руководителей совместно со  школьным психологом, направленное на осмысление понятия "толерантность" в работе педагога...

Презентация классного часа "Толерантность"

Собственная разработка классного часа. 8 класс....

Классный час "Толерантность"

Интересная разработка классного часа. 8 класс....

Классный час "Толерантность - это дружба!"

Разработка открытого классного часа (5 класс)...

классный час "Толерантность"

Вопросы нравственного развития, воспитания, совершенствования человека волновали общество всегда и во все времена. Особенно сейчас, когда все чаще можно встретить жестокость и насилие, нетерпимость к ...

Классный час "Толерантность? Толерантность!"

Толерантность означает «уважение и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания,...