взаимодействие семьи и школы
консультация по теме

Михайлец Светлана Святославна

в помощь классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл взаимодействие семьи и школы922.29 КБ

Подписи к слайдам:

Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье.В. А. Сухомлинский

“Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”…. Л.Кассиль
Главными функциями семьи являются:
воспитательная;оздоровительная;духовно-нравственная;познавательно-образовательная;бытовая;трудовая;культурно-просветительная;досугово-творческая;стимулирующая самостоятельный опыт личности;охранно-защитная.

Главные задачи семейного воспитания это: гармоническое развитие ребенка;забота о здоровье детей;помощь в учении;трудовое воспитание и помощь в выборе профессии;помощь в социализации личности;формирование опыта гуманных, эмоционально-нравственных отношений;забота об общекультурном и интеллектуальном развитии;развитие интересов, склонностей, способностей и творчества;подготовка к самовоспитанию и саморазвитию;половое воспитание, подготовка к будущей семейной жизни.
главные функции взаимодействия школы и семьи :
информационная,воспитательно-развивающая,формирующая,охранно-оздоровительная,контролирующая,бытовая.

Задачи взаимодействия школы и семьи :формирование активной педагогической позиции родителей;вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями;активное участие родителей в воспитании детей.
Организация взаимодействия школы и семьи предполагает:изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса;анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.
Формы работы с родителями
тест: «КТО ВЫ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: РОДИТЕЛЬ ИЛИ ПРИЯТЕЛЬ?»
1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что вы делаете?а) выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней?б) отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм?в) обещаете купить для нее портативный телевизор?г) записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу?2. Вы видите в своих детях:а) людей, равных себе?б) тех, кто может помочь вам заново пережить свою молодость?в) маленьких взрослых?г) тех, кто постоянно нуждается в ваших добрых советах?3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую при ческу вы носите?а) которая больше всего вам подходит?б) которая отвечает последней моде?в) которая копирует прическу любимой звезды?г) которая копирует стиль сына (дочери)?4. Поговорим о вашем возрасте:а) знаю! ли дети, сколько вам лет?б) вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в возрасте между вами и детьми?в) скрываете ли вы свой возраст от детей?г) настаиваете ли вы на том, что знаете больше, потому что старше?
Вопросы к диспуту «Мы и Родители» 1.Взрослые мы или дети? С какого возраста человек становится самостоятельным? 2. Кто отвечает за нас: мы сами, школа, родители? 3. Имеем ли право поступать самостоятельно, не считаясь с мнением родителей?4. Что значит любить отца и мать? Должны ли мы помогать родителям если они нашей помощи не требуют?5. Есть ли у нас долг перед родителями? В чем он заключается?6. Должны ли мы быть откровенными с родителями? Во всем ли ?7. Как быть, если родители возражают против избранного мной жизненного пути?8. Как быть, если родители запрещают дружбу с девушкой (юношей)?9. Следует ли прощать родителям обиду? Как избежать отчуждения, конфликта, возникающего в подобном случае? 10. Можно ли стыдиться своих родителей?11. Правильно ли ты поступишь, если попросить родителей уйти из дома, если к тебе пришла компания друзей?
Педагогам и родителям на заметку Если:– ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;– ребенка высмеивают, он становится замкнутым;– ребенка хвалят, он учится быть благородным;– ребенка поддерживают, он учится ценить себя;– ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины; – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;– ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;– ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;– ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;– ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически. Почти все признают, что воспитание требует терпения; некоторые думают, что для него нужны врожденная способность и умение, то есть навык; но весьма немногие пришли к убеждению, что, кроме терпения, врожденной способности и навыка, необходимы еще и специальные знания». К. Д. Ушинский
Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!
«Дети – не только наше будущее, дети – наше настоящее, которое не может ждать»философ, педагог-новатор Николай Федоров

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Психологические особенности детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях. Взаимодействие семьи и школы.

Семья занимает одно из ведущих мест среди общечеловеческих ценностей. Полноценное и благоприятное формирование психики ребенка - главная роль семьи. Однако не все родители стремятся оказать должное вн...

«Школа рекламы книги – основа взаимодействия семьи и школы в вопросах формирования читательской культуры»

Данный проект рассчитан на обучающихся 3-4 классов. Основной целью проекта является повышение читательской компетентности у обучающихся 3-4–х классов через использование совместных форм работы семьи и...

Педсовет . Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы.

Педсовет на тему "Взаимодействие семьи и школы. Роль классного родительского собрания во взаимодействии семьи и школы"...

Взаимодействие семьи и школы, как основа воспитательного процесса в школе

Аннотация: В данной статье мы рассмотрели актуальную в нынешнее время проблему — взаимодействие семье и школы в воспитательном процессе. В статье было показано, что не только со стороны родителе...

«Личностное развитие школьника через взаимодействие семьи и школы. Из опыта работы с семьёй в основной школе»

Взаимодействие с семьей – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога....

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....