гражданско-патриотическое воспитание
статья (9 класс) на тему

Булгакова Галина Владимировна


Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколение является основной задачей классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhit.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

“Жить – вот ремесло, которому я хочу учить воспитанника. Выходя из моих рук, он будет – соглашаюсь с этим – не судьей, не солдатом, не священником: он будет прежде всего человеком: всем, чем должен быть человек, он сумеет быть, в случае необходимости, так лее хорош, как и всякий другой, и, как бы судьба не перемещала его с места на место, он всегда будет на своем месте”.
Ж. Ж. Руссо

В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум.

Сущность деятельности классного руководителя заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в классе. Отсюда – четыре основные функции классного руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная. Успех воспитательной деятельности классного руководителя во многом зависит от глубокого проникновения его во внутренний мир детей, от понимания их переживаний и мотивов поведения. Изучить, чем живет школьник, каковы его интересы и склонности, особенно воля и черты характера, – это, значит, найти верный путь к его сердцу, использовать наиболее целесообразные методы педагогического воздействия.

Наша школа вот уже несколько лет  работает по программе воспитания «Я - человек, Я - гражданин России». Эта программа разработана с учетом гуманно- демократической, воспитательной системы. С ее помощью мы растим воспитанного патриота своего Отечества, любящего свою Родину, чтящего свои традиции.

Программа делится на следующие направления:

1 общая  культура  «Гармония содружества»

2 гражданско-патриотическое  «Мое Отечество»

3 экологическое и здоровье сберегающие  «Земля - наш общий дом»

4 нравственно-эстетическое «Дарите людям радость»

5 правовое «Мои права- мои обязанности»

6 интеллектуальное «Знание и интеллект»

Свой план классного руководителя я составляю с учетом данных направлений

Сегодня я хочу остановиться на том направлении которому  уделяю больше  внимание в своей работе: Гражданско-патриотическому воспитанию которое направлено на формирование и развития личности, обладающей качествами гражданина-патриота Родины и способной успешно выполнить гражданские обязанности.  С  уверенность могу сказать, что сложности с призывом молодежи на военную службу, распространение наркомании, детская преступность находятся в прямой зависимости от патриотического и гражданского воспитания.

Цель моей работы: создание системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания обучающихся для формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающим чувством национальной гордости, любви к Отечеству, своему народу и готовности к его защите.

Задачи в моей работе: освоение детьми традиционной культуры своего народа, развитие творческой  деятельности по ее возрождению, привитие литературно-художественного вкуса, потребности в общении с искусством через изучение высокохудожественных образов современной российской культуры, формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, области, поселку, школе, воспитание гражданина и патриота России через изучение ее правовой и государственной систем, символики, жизни и деятельности выдающихся людей, истории родной земли Отечества, освоение детьми правил безопасного поведения и подготовка к действиям в чрезвычайных ситуациях,  физической готовности обучающегося к действиям, воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий, привитие трудовых навыков и норм, развитие способностей взаимопонимания и сотрудничества с различными религиозными и социальными группами.

Основные этапы работы:

1Диагностико-проектный

2Воспитательная работа

Что бы добиться конечных целей и задач я провела с ними следующие мероприятия

1  Тематические классные часы:»Я гражданин -РОССИИ»,»Сыны Отечества – освободившие Россию»,»Государственные символы –государства российского»

2 беседы о родном  крае: «Край наш соловьиный», «Кшень полевая - Кшень луговая»»Знаменитые люди Советского района…»,»Великие люди земли Курской»,» Моя малая Родина»

3  Встречи и беседы с священнослужителем местного храма, работниками районной библиотеки, врачами Советской ЦРБ, инспекторам по делам несовершеннолетних Советского РОВД, курсантами военных училищ .ветеранами Великой Отечественной войны воинами интернационалистам

4беседы «Мой папа - самый лучший папа!»Твое будущее в твоих руках..                                                                  

5 были посещены районный  краеведческий  музей, районная библиотека ,Советский социально-аграрный техникум

 Так же мы вместе с обучающимися принимали участие  в

1 трудовых десантах по благоустройству школы и родного поселка

2формирование органов школьного  самоуправления

3 день матери

4неделя спорта и здоровья

5месячник правовых знаний

6тимуровская помощь ветеранам

7вахта памяти «Поклонимся великим тем годам»

8уроки мужества

9 день защиты детей

10 Олимпиадах, конкурсах

Заключительный этап:рефлексия

1

А) создание таких компетентностей как -ликвидация правовой безграмотности- знакомство с государственной символикой, органами государственной власти профилактикой противоправного поведения

Б) установку на активную жизненную позицию

В)   организацию самоуправления на основе уважения прав человека толерантности.

Г) формирование  установок на приоритет духовно-нравственных основ

Д) формирование патриотизма как чувства уважения, гордости и ответственности перед своей семьей своим Отечеством

Е) профилактика национальной и религиозной неприязни

Инновации в области воспитания требуют высокого профессионализма учителя – творца. . Важнейшим качеством  которого становится неповторимый почерк, личная философская доктрина, стремление к самореализации. И в данном контексте сам учитель, воспитатель становится важнейшим инноватором. Конечно, никогда не исчезнет изначальная функция педагога: развивать, учить и воспитывать детей. Но технология этого сложнейшего процесса будет ориентироваться на введение ребенка в мир Знания, Добра и Культуры. А сам ребенок – это всегда мир новизны, неожиданностей и уникальности. Именно так рассматривается личность в Концепции модернизации образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности урока в воспитании гражданственности в системе гражданско-патриотического воспитания.

Гражданственность – нравственно-политическое качество личности, определяющее сознательное и активное выполнение гражданских обязанностей и долга перед государством, обществом, народом; проявлени...

Фестиваль патриотической песни «Мы – Россияне!» (в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания)

Разработка школьного фестивалия патриотической песни. Подборка песен и минусовок для коллективного исполнения....

Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию детей в спортивной школе в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач воспитательной работы в учреждениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности. В данной статье авто...

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе

Современная гражданско-патриотическая система воспитания граждан России в кадетском классе на базе кадетского корпуса интернатного типа...

Работа МБОУ СОШ № 27 над проектом «Метапредметный подход в формировании системы гражданско- патриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого – патриотической тропы «Мысхако»

Наша школа является инновационной площадкой , работаем по теме "ИМетапредметный подход в формировании гражданско - партриотического и экологического воспитания учащихся через организацию эколого ...

Воспитание гражданско-патриотической позиции юношей 12-17 лет в военно-патриотическом отряде «Русь»

АктуальностьВопрос о патриотизме становится сегодня особенно актуальным, ибо без патриотизма вообще не может быть никакого духовного становления личности и, следовательно, развития общества. Актуально...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...