Классный час "Скажите, почему..."
классный час (6 класс) по теме

На классном часе затронута тема добра и зла, на основе просмотра видеороликов с последующим анализом и формулированием нравственных выводов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_skazhi_pochemu.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Скажите, почему…»

   Ребята, сегодня мы будем говорить на очень  важную для каждого из нас тему. Настройтесь. Итак, мы начинаем…

1.Демонстрация видеоролика с песней «Скажите, почему»

Вопросы к детям:

- Что вы можете сказать о настроении этого ролика и этой песни? И почему так думаете (фон чёрный, фото трагические, интонация)

-О чём может быть эта песня? 

Да, ребята, вы правы, всё, что вы сказали, может быть темой этой песни и клипа. В ней мальчик обращается к людям с вопросом «Скажите, ПОЧЕМУ? Почему в мире так много зла, почему, когда страдают люди, мы не протягиваем им руку помощи?» Давайте сегодня поговорим об этом, поразмышляем, задумаемся о себе, своих поступках и постараемся понять, если на земле есть зло,  можем ли мы ему противостоять и что для этого может сделать каждый из нас.

- Ребята, а что бы ВЫ ответили сейчас мальчику на его вопрос? (ответы детей)

 К сожалению,  ребята, вы правы. Люди становятся равнодушнее, черствее, многие утратили такие чувства как милосердие, сострадание, взаимопомощь. Наверное, так легче и проще жить. Не видеть, не слышать всегда проще, не надо спешить на помощь. Но…всё же, во всём ли вы согласны с мальчиком полностью? Неужели все люди такие и они совсем не помогают друг другу в беде?

- Я согласна с вами, конечно же нет. Стоит только вспомнить, как вся страна объединилась, когда на Д.Востоке было страшное наводнение. Разные люди и разные поступки. Есть добро и есть  зло. И всё зависит от поступков каждого человека. От наших с вами поступков. Будь ты взрослый или ребёнок. И мы попробуем сегодня убедить Деклана в том, что наряду со злом, люди совершают добрые поступки и что в итоге добро побеждает зло! Что нужно совершать добрые дела самому и объединять вокруг себя всё больше и больше людей: с помощью песен, музыки, рисунков, добрых поступков, милосердия, терпимости).

Мы продолжаем. Смотрите, думайте, анализируйте:

2.Клип как дети избивают инвалида

- Что хотите сказать, увидев это? Какие чувства в вашей душе? На ЧТО вы обратили внимание?

- Что, возможно, возмутило? Ведь на месте этой девочки может оказаться любой.(дети говорят) (вместо помощи-видео на телефон, обижают тех, кто СЛАБЕЕ!).

Ребята. А вы? Вы никогда не оказывались в подобной ситуации? Не были свидетелями? Если среди вас есть сильные духом или кто-то захочет покаяться в каких-то своих ошибках, давайте поговорим об этом…Если не сейчас, то после кл. часа. Даже, если кто-то внутри себя признает, что кого-то обидел, поступил жестоко, это уже первый шаг к становлению себя, как ЛИЧНОСТИ. Ведь сильные духом – это не те, кто прячет голову, это люди, которые способны  признавать свою вину и исправлять ошибки.

- Как на ваш взгляд нужно бы было поступить в данном случае?

Вы правы, ребята, надо уметь сострадать, проявлять милосердие и человечность, вовремя приходить на помощь. Так и поступили в одной из школ Москвы старшеклассники. Ответьте себе на вопрос « А смогли бы ВЫ поступить так же?»

6.Клип о помощи 11 класснице – ответы детей

Добро и зло…Как вы думаете, что правит на земле?

Конечно же –добро, я согласна с вами. Даже на этих 2 примерах видно, что добрых людей больше.

- Как  вы думаете, добро и зло имеет национальность? (дети)

Вы правы. Зло не имеет национальности, как и добро (песню поёт мальчик из Англии, избиваемая девочка из Украины, теракты в Волгодонске).  Обижают беззащитных, тех, кто слабее.

  7. Клип о котенке

Вижу ваши лица и мне понятны Ваши чувства. хочу, Предлагаю поделиться мнениями не о тех, кто совершил такой бесчеловечный проступок, а, наоборот, о тех, кто пришел на помощь. (дети)

И самое важное, ребята, что таких людей много. Их больше. Мы говорим это тебе, Деклан. Смотри.

8. Фото о помощи людям, животным.

 Что же получается, ребята, от кого зависит, чего в мире будет больше: добра или зла? (дети) Конечно, от нас с вами. МЫ, люди, творим этот мир своими поступками и делами. И взрослые и дети. Смотрите, размышляйте о людях, о себе:

9. Клип «Добро возвращается

- Как вы поняли смысл?- ДОБРО ВОЗВРАЩАЕТСЯ!

Чтобы вы не делали, помните всегда о том, что Добрые дела возвращаются, …но возвращаются и и злые поступки.

Ребята, мы ответили Деклану на вопрос «почему в мире так много зла», постарались убедить его и убедиться самим в том, что добрых людей и поступков всё-таки больше, но….где в этом МЫ с вами? Зависит ли что-нибудь от нас? что в НАШИХ силах?

10. Слайд с темой дополненной

Что можем ежедневно делать МЫ, чтобы дети пели счастливые песни?  (быть терпимыми, помогать друг другу, не обижать слабых, уважать старших, помогать пожилым)

  Мне хочется, ребята, чтобы вы задумались о себе, о своих поступках, дали им справедливую оценку Чтобы Нн вопрос «Какой человек для тебя самый главный?» вы всегда отвечали так: «Тот, кому Я могу помочь в эту минуту». Если все люди последуют этой мудрости, дети на Земле будут петь только счастливые песни.

  Ребята, кто сегодня после нашей беседы задумался о себе и своих поступках? Ощутил чувство вины? Желание попросить прощение, стать добрее, терпимее? (поднимают руки)

  У вас на столах ладошки. Напишите на них те качества, с которыми мы пойдём дальше.. Это рука помощи каждого. Протяни её тому, кто в этом нуждается, (прикрепите к фото нашего класса). И это единственно верный путь в жизни.

11. Слайд о счастливом детстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Почему я выбрал профессию повар-кондитер?"

Данный классный час знакомит учащихся с историей данной професси, формирует у чащихся представление о социальной значимости професии "Повар"...

Классный час "Почему мы так говорим?" Подготовила и провела Р.В. Дибижева

В игровой форме дети узнают значение и происхождение русских поговорок, заимствованных слов. Параллельно решаются задачи со­циализации, общения, самоутверждения подростков....

Классный час «Почему мы так говорим?»(6 класс)

Класный час проводится после изучения темы "Лексика".Подготовка ведётся классным руководителем и учителем русского языка.Данный классный час способствует углублению интереса к родному языку,задания во...

классный час "Почему мы так говорим?"

Классный час на тему: «Почему мы так говорим?»Нет ничего заразнее слова.Восточная мудрость.От гнилого сердца и гнилые слова.Русская пословица.Ход классного часа.Сегодня мы будем говорить о здоровье. П...

Классный час "Почему мы так говорим?"

Цели: способствовать углублению интереса к родному языку, воспитанию бережного отношения к его прошлому; развивать навыки общения, воспитывать толерантность к представителям других национальностей.Фор...

Классный час. «Почему люди матерятся?»

Причины, почему люди матерятся....


 

Комментарии

Тишакова Елена Александровна

Елена Викторовна, а какие видеоролики вы показываете на этом занятии? Поделитесь, пожалуйста, ссылками.