Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство"
классный час (10 класс) по теме

Мариничева Марина Николаевна

Конспект классного часа "Моя семья - моё богатство", проведённого в 10 классе школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx461.77 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа VIII вида № 834 СЗАО ДО города МосквыD:\зАПИСЬ НА ДИСК\Классный час Моя семья\ФОТО\DSC00314.JPG

Конспект классного часа

"Моя семья - моё богатство", проведённого в 10 классе

классным руководителем

Мариничевой М.Н.

D:\зАПИСЬ НА ДИСК\Классный час Моя семья\ФОТО\DSC00304.JPGD:\зАПИСЬ НА ДИСК\Классный час Моя семья\ФОТО\DSC00340.JPG

Москва, 2013

Цель:

1. Способствовать становлению личности детей подросткового возраста.

Задачи:  способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи;

 -учить вырабатывать собственную тактику принятия решений и способность видеть за отдельным фактом явление жизни,

-развивать мышление, речь, воображение.

-воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье.

Оформление класса: плакаты  «Из россыпи народной мудрости»:

•        Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое. (В.Г.Белинский)

•        Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин)

•        Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон)

•        Родителей слушать – горя не знать!

•        При солнце тепло, при родителях хорошо!

•        Береги отца с матерью: других не найдешь

Оборудование: компьютерная презентация, цветные листы бумаги, цветные карандаши, клей, рисунки с изображением животных.

Предварительная работа: анкетирование детей, сбор семейных фотографий.

Ход классного часа.

Классный руководитель: Добрый день, дорогие званые и желанные гости! Я приветствую всех, кто пришёл на наш классный час «Моя семья – моё богатство». Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках.

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

- Итак, сегодня поговорим о семье. Тема нашей встречи «Моя семья – моё богатство».

- В толковом словаре В.Даля СЕМЬЯ – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.

Как 10-классники понимают слово семья посмотрим на слайдах

Классный руководитель: Для чего человеку семья? Думаю, каждый ответит по-своему (ответы учащихся на слайде), но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья.

Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья.

Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Где, как не в семье, человек получает заряд любви и бодрости, сил творческих и духовных, без которых он не может нормально жить и работать.

Каждый из вас заранее принёс самые лучшие фотографии своей семьи. Сейчас я буду их показывать, и чья семейная фотография появляется на экране, рассказывает, кто изображен на фото, и как вы можете охарактеризовать вашу семью.

Рассказы детей.

Классный руководитель:  Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

   А дом заставленный добром, - еще не дом.

И даже люстра над столом, -  еще не дом.

И на окне с живым цветом - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так эта истина понятна и проста-

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

Мне не хватает теплоты, -

Она сказала дочке.

Дочь удивилась:

Мерзнешь ты

И в летние денечки?

Ты не поймешь, еще мала, -

Вздохнула мать устало.

А дочь кричит:

Я поняла! -

И тащит одеяло.

Учитель. О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной)

В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности, в такой семье есть душевное тепло и взаимопонимание.

Какие обязанности есть у вас? (ответы детей)

Какие обязанности приятны родителям? (ответы родителей)

Вы уже немного рассказали о своих семьях. Для семьи можно составить герб, на который посмотришь и увидишь, чем эта семья отличается от другой. Существует целая наука – гербоведение. Она изучает гербы, их историю, происхождение, значение различных изображений, цвета.

Форма герба может быть разной: круглой, квадратной, прямоугольной, овальной, в форме старинного воинского щита. На гербе воина изображали священный знак: крест, фигуру животного, какой-либо предмет. Это символическое изображение, священный знак должен был помогать воину в бою, оберегать от стрел и сабельных ударов.

Поле герба можно разделить на две или несколько частей. Необходимо выбрать цвета для герба. Цвет очень важен для человека. Окружающий нас мир многокрасочен. Небо – голубое, трава – зеленая, солнце – золотое, луна – серебряная.

Значения цвета.

Красный цвет служит символом храбрости и мужества, а также символизирует кровь, пролитую за веру, государя, отечество.

Синий символизирует красоту;

Голубой символизирует красоту, величие, верность, доверие, безупречность, а также развитие, движение вперёд, надежду, мечту;

Зелёный символ надежды, молодости, радости и изобилия, плодородия, свободы, покоя и мира;

Чёрный говорит о печали, благоразумии и смирении. Кроме того, это символ образованности, скромности, осторожности;

Жёлтый и белый сравнивают с драгоценными металлами – золотом и серебром. Золотой чаще всего является символом богатства, а серебряный – чистоты;

Фиолетовую краску получали из очень дорогих и редких ракушек. Из-за высокой стоимости её могли использовать лишь при царских или королевских дворах. Впоследствии фиолетовый цвет символизировал царское или королевское происхождение.

Значения животных и предметов.

бык - символ труда и терпения, плодородия и скотоводства;

медведь - символ предусмотрительности и силы;

лев - символ власти, силы, храбрости и великодушия;

пчела - символ трудолюбия и неутомимости;

сова - символ мудрости, смекалки и расторопности;

змея - символ мудрости, добра и предосторожности;

книга - любовь к чтению;

мяч - спортивные игры;

карандаши - умение рисовать;

кукла - любовь к играм.

Ваша задача: выбрать лист нужного цвета и картинку, чтобы создать вашей семьи. Наклейте картинку на лист и раскрасьте его.

Работа детей по  созданию герба.

-попробуйте объяснить, почему вы выбрали именно этот цвет и картинку.

Викторина для детей и их родителей:

 Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы.)

 Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы. (Май, потом придётся всю жизнь маяться.)

 Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья». Что это за слово?  (Родина.)

 Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак может быть заключён только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон».  Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

 Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.)

 В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева». Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)

 В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)

 Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)

 Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)

Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это?  (Моя сестра.)

 Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.)

 Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного  родственника?  (Мать-и-мачеха.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Моя семья - мое богатство".

Предлагаю презентацию классного часа на  тему "Моя семья - мое ббогатство", с помощью которой можно провести первый классный час в новом учебном году....

конспект классного часа "Семья и семейные ценности"

Конспект классного  часа "Семья и семейные ценности"....

классный час: "Моя семья-мое богатство"

классный час проводился в 5 классе...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Презентация предназначена для проведения классного часа по теме "Семья" в 5-6 классах....

Конспект классного часа «Семья, как много в этом слове».

Классный час «Семья, как много в этом слове». Задачи:-   Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;-   Развитие интереса к истории своей семьи, се...

Конспект классного часа «Семья и семейные ценности» (для обучающихся 5-6 классов)

Цели: воспитывать любовь и уважение к семье как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формировать духовные и нравственные качества личности....

Конспект классного часа "Семья и Отечество"

Конспект классного часа "Семья и Отечество"...