Главные вкладки

    Опыты и эксперименты (8 класс) по теме:
    План ВР в 8 классе

    Волгина Наталья Александровна

    Воспитательные задачи:

    • Создать условия для воспитания чувства толерантности путем формирования гражданственной позиции и уважительного отношения к своему и чужому труду.
    • Организовать посильную помощь учащимся со слабой или ослабленной  успеваемостью, а также создать комфортные условия для мотивированных учеников.
    • Способствовать развитию творчества в коллективе
    • Формировать навыки здорового образа жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_vosp.raboty.doc150 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                                           Обсуждено на МО классных руководителей                                                                      

                                                                                                                          «Утверждаю»

                                                                                                                          Зам. директора по воспитательной работе                                                                                                                

            ____________И.В. Рубцова              

    План воспитательной работы на 2010 – 2011 учебный

    классного руководителя 8 класса Б

    МОУ «СОШ № 4»

    г. Называевска Омской области

    Волгиной Натальи Александровны


    Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 Б класса

    Волгиной Натальи Александровны за 2009 –2010 учебный год.

            В классе обучается 22 человека. Из них: 10 девочек и 12 мальчиков. Большинство  учащихся имеют низкие учебные способности, поэтому изучение  точных наук (алгебра, геометрия, физика, химия, информатика)  требуют от них больших интеллектуальных и физических усилий.

       Прошедший учебный год был завершен со следующими результатами:  успеваемость – 100%, качество –  . Отличники: Бабаева М, Дисенова М, Садвокасова Ж. Оставлен на осень - Махт И.  

                      15 ребят из 22 живут в полных семьях, 4 человека воспитываются  только мамами,  2 девочки – воспитываются опекунами и 1 ребенок воспитывается бабушкой и дедушкой.

          Основная масса учащихся с удовольствием принимала участие в жизни школы  и класса: участвовали в спортивных соревнованиях, культурно-массовых мероприятиях, в подготовке и прведении праздников.

    В  течение года некоторые ребята были замечены в правонарушениях, поэтому их вызывали на совет профилактики (Махт И, Ольков Ю).                 

         Цель воспитательной системы класса вытекает из направленности и склонности детей данного класса: создание максимально благоприятных условий для воспитания и развития интеллектуальной высоконравственной  личности и  здоровьесберегающего направления работы всей школы, которая участвует в программе ИнКо«Школа – территория здоровья» »

                      Для достижения этой цели были определены следующие воспитательные задачи:

                        1) Развивать познавательные процессы и интересы личности

                        учащихся, творческие устремления детей;

                        2) Создать условия для самовыражения и самоопределения

                        учащихся;

                        3) Создать нравственно и эмоционально благоприятную среду

                        для формирования классного коллектива и развития личности

                        ребенка в нем.

        Поставленные задачи были выполнены.

      В течение года использовались следующие формы воспитательной работы: классные часы, беседы, участие в акциях и  КТД.

       В работе использованы  следующие методы совместной деятельности:

                      1. Методы мотивации деятельности. Совместная работа во время         субботника по посадке цветов у здания школы. Раз в месяц проводили генеральные уборки в кабинете, в ходе которой работа находится всем — и мальчикам, и девочкам.  Также организация дежурства по школе, участие  в конкурсе «Лучший класс», концертах, творческих и телекоммуникационных проектах.

                  2. Методы повседневного общения и взаимодействия: метод  уважения личности подростка, обсуждение разнообразных вопросов   жизни, понимание, доверие, сочувствие, метод конфликтных  ситуаций. В начале  года проводится  социометрическое исследование, позволяющее определить  направленность личности каждого подростка, особенности  отношения учащихся в семье и классном коллективе, выявить  лидера класса и отверженных членов коллектива, выявить основные проблемы и наиболее трудные предметы школьного курса.

    По результатам исследований были запланированы и проведены  классные часы и беседы по различным темам. На классных часах обсуждались         разные вопросы, в ходе которых разбирались такие понятия,  как «эгоизм», «толерантность»,  доброта, милосердие и другие.                

              Работа с классом построена по принципу самоуправления.  Многие ребята в классе имеют поручения.  В классе три отличника. Эти ребята устраивают между собой соревнования  успеваемости. Хорошо успевающие ребята, помогали более слабым детям. Внеклассные мероприятия всегда проходят очень активно,  большинство ребят принимают участие в  их подготовке.  Есть учащиеся, посещающие кружки в ДДТ и спортивной школе.

        Есть в классе группа ребят, вызывающих тревогу. Это подростки, слабоуспевающие по предметам и достаточно часто нарушающие дисциплину: Бахматов В, Вакуленко В, Махт И, Рыбина А, Чеховской Н, Ольков Ю. Это дети с неадекватной самооценкой и поведением, не умеющие найти свое места в классе или находящиеся в конфликте «хочу-могу». Это так называемая группа риска. Не все родители этих ребят  хотят сотрудничать с учителями для того, чтобы помочь детям. С ними проводились беседы, вызывались родители для беседы с администрацией школы и на совет профилактики.

    В течение учебного года регулярно и по мере необходимости проводились родительские собрания, направленные на решение накопившихся проблем  и задач. Проводились внеплановые встречи с родителями, на которых решались вопросы по профилактике правонарушений учащихся из социально-неблагополучных семей.

          Исходя из краткой характеристики класса и анализа работы, четко вытекают  воспитательные задачи, которые необходимо реализовать.

    Цели и задачи на 2010-2011учебный год.

    Цель: формирование устойчивых нравственных и морально – этических норм поведения учащихся, соответствующих правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивая и поддерживая проявления школьниками активной жизненной позиции и здорового образа жизни.

    Воспитательные задачи:

    • Создать условия для воспитания чувства толерантности путем формирования гражданственной позиции и уважительного отношения к своему и чужому труду.
    • Организовать посильную помощь учащимся со слабой или ослабленной  успеваемостью, а также создать комфортные условия для мотивированных учеников.
    • Способствовать развитию творчества в коллективе
    • Формировать навыки здорового образа жизни

    Характеристика класса.

    Всего в классе – 22 ученика

    Из них: девочек – 10

                  мальчиков –  12

    Возрастной состав: 1995 года рождения  – 2 ученика

                                        1996 года рождения  – 17 ученика.

                                       1997 года рождения – 3 ученика

    Социум семей:

    • Учащиеся из многодетных семей:  Дисенова М, Махт И, Ольков Ю
    • Учащиеся из малообеспеченных  семей: Махт И, Степанов Е, Бахматов В.
    • Учащиеся из неполных семей: Бершауэр Д, Гуляева А, Махт И, Рыбина А.
    • Опекаемые дети: Иванова В и Палатова Я.  
    • Дети-инвалиды: Дьячков А.

        Основная масса  учащиеся  8 б класса вместе уже на протяжении 8 лет, прибывшие в течение прошлого года ученики влились в коллектив класса  очень хорошо.  Класс можно сказать дружный, но есть ребята, которые не считаются с мнением коллектива.

             Учащихся, занимающихся в кружках и  спортивных секциях – 6 человек. Имеются дети,  занимающиеся в творческих кружках.

     В классе обучаются несколько детей, вызывающих опасения своими пропусками,  отношением к учебе и поведением (Вакуленко В, Махт И, БахматовВ, Рыбина А, Чеховской Н). Есть в классе дети, у которых в последнее время снизилась успеваемость. Эти ребята могли бы учиться лучше, но стали меньше уделять времени на выполнение домашних заданий (Иванова В, Дубоделова Е, Судницын Р, Шайдулин Р, Рослякова Ю, Палатова Я).

    Список трудных детей:

    Махт И -  ученик, стоящий на грани успевающий неуспевающий, растет в неполной семье (одна мама). Мальчик не  стремится улучшить свои учебные дела. Иногда пропускает уроки  без уважительной причины. Бывают случаи самовольного ухода с уроков.

    Вакуленко В -  растёт в полной семье, но родители постоянно находятся на работе и мало внимания ему уделяют.

    Бахматов В - ученик, стоящий на грани успевающий неуспевающий, растет в полной семье. Мальчик не  стремится улучшить свои учебные дела. Пропускает уроки  без уважительной причины, сбегает с уроков, бывает не доходит до школы. Родители не справляются с воспитанием сына.

            В целом в классе ребята доброжелательные, открытые, имеют чувство юмора. Чувство коллективизма развито. Отношения между мальчиками и девочками доброжелательные.

    Принципы работы.

    • Сотрудничество во всех делах.
    • Не оскорблять учащихся, не унижать их чувство собственного достоинства.
    • Хвалить вслух, а о недостатках говорить наедине.
    • Советоваться с родителями и опытными учителями, узкими специалистами в случаях затруднения.
    • Дружить с ребятами, но не допускать панибратства.

    Основные виды работы.

    • Беседы об этике, ЗОЖ.
    • Изучение класса через общие и индивидуальные беседы, диагностику.
    • Документация,  выборы актива класса.
    • Дежурство по классу (ежедневное), по школе (по графику).
    • Посещение класса на предметных уроках.
    • Привлечь учащихся в кружки, секции.

    Индивидуальная работа с учащимися.

    • Продолжать знакомство с семьями учащихся.
    • Изучать внутренний мир учеников.
    • Ознакомить учителей с индивидуальными особенностями учеников.
    • Проводить индивидуальные беседы с нуждающимися в них учениками,  привлекая для этого психолога социального педагога.
    • Встречаться с родителями подростков, вызывающих опасения, при необходимости приглашать их на Совет профилактики.

    Работа с родителями.

    • Проведение родительских собраний (1 раз в четверть).
    • Индивидуальные беседы с родителями трудных детей (по необходимости).
    • Совместные мероприятия.

    График проведения родительских собраний.

    • Родительское собрание, посвященное успеваемости и поведению учащихся. Собрание с родителями, учениками, учителями, работающими в классе. Планирование работы класса на 2010-2011 учебный год.  Сентябрь
    • Общешкольное родительское собрание.
    • Тематическое родительское собрание « Проблема курения». Декабрь
    • Тематическое родительское собрание. Март
    • Родительское собрание по итогам года.   Май

    План воспитательной работы.

    1 четверть

    Сентябрь

    Направления

    1 неделя  

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ценностно-ориентированное

    Классный час «Вместе весело шагать»

    Озеленение кабинета

    Кл.час «А кто у нас за что отвечает?»

    Кл.час «Внимание дети!»

    о  правилах поведении в школе, на улице, в общественных местах.

    Правила учащихся

    Спортивно-оздоровительное

    Соревнования по футболу

    Интеллектуально-познавательное

    Оформление классного уголка

    Аналитико-диагностическое

    Изучение личности воспитанников на основе диагностики

    Индивидуальная работа с детьми

    Диагностика обеспеченности учебниками

    Работа с родителями

    Собрание. Планирование работы класса на 2010-2011 учебный год.  Диагностика по вопросу ЗОЖ.    

    Октябрь

    Направления

    1 неделя  

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ценностно-ориентированное

    КТД «День учителя». Подготовка к празднику.

    Беседа «Мораль и закон»

    Спортивно-оздоровительное

    Интеллектуально-познавательное

    Кл.час «ПДД» в рамках Недели безопасности

    Выпуск газеты к празднику Осени

    «Осенний бал»

    Аналитико-диагностическое

    Диагностика уровня воспитанности.

    Индивидуальная работа с детьми

    Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявление трудностей в учебе

    Работа с родителями

    Акция для родителей «Наркотики и дети Как предупредить наркоманию».

    Индивидуальные встречи с родителями

    2 четверть

    Ноябрь

    Направления

    1 неделя  

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ценностно-ориентированное

    Кл. час «За шаг до наркотиков»

    Участие в ТКП «Имею право»

    Участие в ТКП «Имею право»

    Урок безопасности в рамках Недели антитеррористической без-ти

    Участие в ТКП «Имею право»

    Спортивно-оздоровительное

    Интеллектуально-познавательное

    Районные предметные олимпиады

    Аналитико-диагностическое

    Тренинг межличностных отношений в классе

    Тестирование диагностики самоуправления

    Индивидуальная работа с детьми

    Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявление трудностей в учебе.

    Работа с родителями

    Индивидуальные встречи с родителями

    Декабрь

    Направления

    1 неделя  

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ценностно-ориентированное

    «Что я знаю о праве?» Кл. час ко всемирному дню прав человека.

    Участие в ТКП «Имею право»

    Спортивно-оздоровительное

    Интеллектуально-познавательное

    Подготовка к новогоднему празднику

    Репетиция к Новогоднему празднику

    Генеральная уборка кабинета

    Аналитико-диагностическое

    Тест «Изучение удовлетворённости родителей жизнедеятельностью  образовательного учреждения»

    Индивидуальная работа с детьми

    Работа с родителями

    Тематическое родительское собрание « Проблема курения».

    3 четверть

    январь-февраль

    Направления

    1 неделя  

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ценностно-ориентированное

     

    Этическая беседа «Качества человека»

    Спортивно-оздоровительное

    Соревнования по мини-футболу

    Интеллектуально-познавательное

    Практикум по культуре общения «Конфликты в нашей жизни»,

    Кл. час, посвященный 23 февраля.

    Конкурс патриотической песни. Организация поздравления мальчиков.

    Аналитико-диагностическое

    «Учимся разрешать конфликты»

    Диагностика

    Индивидуальная работа с детьми

    Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявление трудностей в учебе.

    Работа с родителями

    Родительское собрание, посвященное успеваемости и поведению учащихся.

    Встреча родителями учащихся, имеющих пропуски и неудовлетворительные оценки.

    Март

    Направления

    1 неделя  

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ценностно-ориентированное

    Кл. час «Быть настоящим другом – признак высокой культуры»

    Кл. час «История железной дороги, проходящей через г. Называевск».

    Кл. час «Что нужно знать о туберкулёзе»

    24 марта Всемирный день борьбы с туберкулёзом.

    Спортивно-оздоровительное

    Интеллектуально-познавательное

    Познавательный кл. час об истории международного женского дня. Организация поздравления девочек.

    Тренинг «Самооценка и её роль в самовоспитании»

    Аналитико-диагностическое

    Тренинг «Поведение и культура»

    Индивидуальная работа с детьми

    Родительское собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»

    Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявление трудностей в учебе.

    Работа с родителями

    Беседа Совета профилактики и ИПДН с родителями подростков, стоящих на внутришкольном учёте.

    Встреча родителей Махт С.Ф. и Бахматовой Н.В. совместно с детьми с наркологом по вопросы таксикомании подростков.

    Родительское собрание

    4 четверть

    апрель-май

    Направления

    1 неделя  

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Ценностно-ориентированное

    Тренинги:  1. «Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях»

    2. «Навыки общения»

    Кл. час «Особенности семейного общения»

    Спортивно-оздоровительное

    Интеллектуально-познавательное

    Кл. час

    Кл. час, посвящённый международному Дню семьи

    Аналитико-диагностическое

    диагностическая программадиагно

    Индивидуальная работа с детьми

    Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявление трудностей в учебе

    Работа с родителями

    Родительское собрание

    (итоговое)

    Оценка уровня воспитанности учащихся на начало года

    Ф. И.

    Качества личности

    Уровень воспитанности

    Интерес  к занятиям

    Ответственное отношение к учёбе

    Отношение к общественно-полезному труду

    Долг, ответственность

    Общественная активность

    Дисциплинированность

    Отношение к коллективу

    Культурный уровень, отношение к искусству

    Доброта и отзывчивость

    Честность и скромность

    1

    Бабаева Маргарита

     2

    Бахматов Валерий

    3

    Бершауэр Дмитрий

          4

    Вакуленко Виктор

    5

    Гуляева Алёна

    6

    Дисенова Мейрамгуль

    7

    Дубоделова Екатерина

    8

    Дьячков Александр

    9

    Иванова Виктория

      10

    Махт Игорь

      11

    Ольков Юрий

      12

    Палатова Яна

      13

    Рослякова Юлия

      14

    Рыбина Анастасия

      15

    Садвокасова Жанар

      16

    Соловьёв Сергей

     17

    Степанов Евгений

           18

    Судницин Роман

           19

    Тимашкова Наталья

           20

    Чеховской Николай

           21

    Шайдулин Эльдар

    Условные обозначения:

    ЯП – качество ярко проявляется, ученик не только сам обладает этим качеством, но и может требовать его проявления от других, оказывает влияние на окружающих.

    П – качество проявляется, ученик постоянно обладает этим качеством, но не оказывает влияния на других.

    СП – качество проявляется слабо, оно не всегда проявляется в нём, ещё требуются тренировки для проявления этого качества.

    НП – качество не проявляется, ученик не обладает этим качеством.

    Уровень воспитанности: 

    • Высокий – преобладает оценка ЯП – В
    • Хороший - преобладают оценки ЯП и П – Х
    • Средний  - преобладают оценки П и СП – С
    • Низкий – сочетаются оценки СП и НП - Н

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-урока в 8 классе "Шесть Робинзонов и их гитара"

    Здесь Вы сможете найти материалы для урока в 8 классе "Шесть Робинзонов и их гитара". УМК М.З. Биболетова...

    План урока в 8 классе “How to Understand Those Foreigners?”

    План-конспект урока английского языка в 8 классе "Как понять иностранцев?"...

    План ВР в 9 классе

    Задачи:Создать условия для:формирования нравственного самосознания, ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой;формирования общественного мнения по важнейшим проблемам жи...

    План ВР в 7 классе

    План воспитательной работы в 7 классе...

    План ВР в 8 классе

    План воспитательной работы в 8 классе...

    План ВР в 5 классе

    План по воспитательной работе в 5 классе. Подробный....