Воспитательная ситема классного руководителя (6, 7 класс)
опыты и эксперименты по теме
Главное в организации воспитательной системы класса – создание условий для развития личности каждого ученика и коллектива в целом и формирования активной жизненной позиции, признания личности человека как абсолютной ценности. Поэтому главной своей задачей считаю: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_6_i_7_klassy.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Волгина Н. А., классный руководитель 7Б класса МОУ «СОШ №4» г. Называевскка Омской области
Воспитательная система.
Классным руководителем являюсь с 1992-1993 учебного года. Обобщая свой опыт работы, выстроила воспитательную систему, в которую входят следующие направления:
- Аналитико-диагностическая деятельность:
- Тестирование;
- Микроисследования.
- Работа с семьёй:
- Изучение воспитательного потенциала семьи;
- Психолого-педагогический всеобуч родителей;
- Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- Индивидуальная работа с родителями.
- Ценностно-ориентированная деятельность:
- Классное самоуправление;
- Тематические классные часы;
- Изучение Конвенции о правах ребёнка;
- Посещение музея;
- Экскурсии.
- Дополнительное образование:
- Вовлечение в кружки и секции;
- Организация кружков.
- Интеллектуально- познавательная деятельность:
- Познавательные классные часы;
- Участие в предметных неделях, олимпиадах, конкурсах.
6. Спортивно-оздоровительная деятельность:
- Тематические классные часы «Мы за здоровый образ жизни»;
- Участие в спортивных мероприятиях.
7. Свободное общение:
- Дискотеки;
- Вечера отдыха;
- Игры
Главное в организации воспитательной системы класса – создание условий для развития личности каждого ученика и коллектива в целом и формирования активной жизненной позиции, признания личности человека как абсолютной ценности. Поэтому главной своей задачей считаю: воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию.
Ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом. Моими партнёрами в работе являются: администрация школы, родительский комитет, школьное детское объединение «Мальчишки и девчонки», учителя предметники, спортивная школа, художественная школа, дом детского творчества, инспекция по делам несовершеннолетних.
Педагогические идеи воспитательной работы:
- равенство всех участников;
- ненасильственное привлечение к процессу деятельности;
- отсутствие оценки, соревнования, соперничества, замена этих стимулов самооценкой, самокоррекцией, самовоспитанием;
- чередование индивидуальной и коллективной работы;
- ориентация на результаты творческого поиска и сам процесс творчества;
- выбор материала, вида деятельности, способа предъявления результатов;
- нравственная ответственность каждого за свой выбор, процесс и результат деятельности.
Приоритетными видами деятельности в воспитательной системе являются:
- Коллективная творческая деятельность. Основу этой деятельности составляет коллективное (совместное) творческое дело. Что же является надежным результатом творческих дел? Это позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная, сопровождающаяся в той или иной мере чувством коллективного авторства (не нам сделали, устроили, провели, а мы решили, провели, сделали).
- Самоуправление. Здесь главное – не органы самоуправления, а деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива. В своей деятельности использую метод чередования организационных поручений. Сущность метода заключается в создании гибких, мобильных, часто обновляющихся по составу органов самоуправления с целью обучить всех участников коллективной деятельности организаторскому мастерству. А это значит, органы самоуправления будут создаваться для проведения конкретного дела. Как только оно заканчивается, подводим итог, органы самоуправления считаются распущенными. На следующее дело вновь создаются органы самоуправления, в них входят другие участники.
Исходя из выше изложенной воспитательной системы, образ ученика складывается из 5 потенциалов личности:
- Нравственный (ценностный) потенциал: восприятие и понимание ценностей “семья”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “природа”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”; потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников; соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения;
- Познавательный потенциал: наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию;
- Коммуникативный потенциал: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе; сформированность навыков саморегуляции;
- Художественный потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде;
- Физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, быстрым, ловким, закаленным.
СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Правила жизни классного коллектива
- Старайся жить так, чтобы людям, которые тебя окружают, было хорошо рядом с тобой.
- Каждый имеет право на собственное мнение.
- Каждый должен чувствовать себя комфортно в коллективе, никто не имеет права унижать других.
- Сумей найти добрые, приятные слова, чтобы утешить и помочь тому, у кого неприятности.
- Если у тебя плохое настроение, старайся не показывать этого другим.
- Врать стыдно.
- Обещать и не сделать – это несерьёзно.
Индивидуальная работа с учащимися класса
- Индивидуальная работа по коррекции поведения ;
- Оказание помощи в выполнении своих обязанностей;
- Индивидуальные собеседования по итогам успеваемости;
- Заполнение листка здоровья совместно с мед. работником школы;
- Индивидуальные задания по оформлению класса к праздникам и подготовке мероприятий;
Работа с педагогами, работающими в классе
- Изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- Изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- Выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- Сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- Помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Форма:
индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем, привлечение учителей к участию в род. собраниях класса.
Формы работы с родителями:
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения учащихся на родительских собраниях, через записи в дневниках и записки извещения.
- Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе: знакомлю с целью, задачами и программой моей деятельности, обсуждаем возможные пути реализации; на родительских собраниях информирую родителей об уровне сплочённости и организованности класса, его успехах и неудачах; приглашаю на уроки и внеклассные мероприятия.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом.
2008-2009 уч. год
Дата | Наименование дел |
сентябрь |
|
октябрь |
|
ноябрь |
|
декабрь |
|
январь |
|
февраль |
|
март |
|
Апрель |
|
май |
|
План воспитательной работы на 2008-2009 учебный год
6 класс
Направления работы | Форма реализации |
Аналитико-диагностическая деятельность |
(родитель + ученик + кл.руководитель)
|
Работа с семьёй | См. выше |
Ценностно-ориентированная деятельность | Подготовка к празднику «День учителя» Классные часы:
Организация дежурства Оформление классного уголка Уроки нравственности:
Этическая беседа-диспут «Можно ли победить жестокость?» Круглый стол «Культура речи и культура общения учащихся МОУ СОШ №4» КТД:
Урок мужества «Славные сыны Отечества» Беседы:
|
Дополнительное образование | Спортивная школа Художественная школа ДДТ |
Интеллектуально- познавательная деятельность | КВН, посвящённый дню Знаний Конкурс рисунков к 23 февраля Неделя математики: конкурс «Путешествие по стране Математика» Неделя русского языка и литературы: КВН Неделя биологии и экологии: конкурс «Экологическое лото» Конкурс стихов, посвящённый празднику 9 Мая |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования по мини футболу Соревнования по пионерболу Беседа «Вредные привычки» |
Свободное общение | Праздник осени Игровая программа «Половинка моя» (ДДТ) Игровая программа «Самый смелый» (ДДТ) Новогодний праздник Праздник для мам, бабушек и девочек |
План воспитательной работы 2009-2010 уч. год
1 полугодие
(7 класс)
Направления работы | Форма реализации |
Аналитико-диагностическая деятельность | Анкетирование учащихся «Выполнение домашнего задания»
|
Работа с семьёй |
|
Ценностно-ориентированная деятельность | День знаний. Час общения «Найди свою звезду» Открытие МИД (ученическое собрание). Выступление по нравственно-правовому воспитанию. Подготовка к празднику «День учителя»:
Классные часы:
Организация дежурства КТД: Оформление классного уголка Новогодний кастинг Антинаркотическая акция Беседы:
|
Дополнительное образование | Спортивная школа Художественная школа ДДТ |
Интеллектуально- познавательная деятельность | Участие в школьных и муниципальных предметных олимпиадах Неделя русского языка и литературы |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования по баскетболу, мини-футболу Кросс по лёгкой атлетикен Беседа «О здоровом образе жизни» |
Свободное общение | Новогодний праздник в классе |
2полугодие
Направления работы | Форма реализации |
Аналитико-диагностическая деятельность | Тест-анкета самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья Тесты
Изучение творческих способностей учащихся Мини-исследование «Много ли ты употребляешь витаминов?» Изучение общеучебных умений и навыков Социометрия Мониторинг здоровья «Самооценка факторов риска ухудшения здоровья» Психологический тренинг «Ребята, давайте жить дружно!» |
Работа с семьёй | Родительское собрание «Почему грубит подросток». Форма – круглый стол Индивидуальные беседы с родителями (по ситуации) Родительский лекторий «Причины подростковых взрывов» Родительское собрание «Итоги года» Мониторинг родителей «Карта наблюдений за состоянием ребёнка дома» Анкетирование родителей о состоянии здоровья обучающихся |
Ценностно-ориентированная деятельность | Организация дежурства Классные часы:
Уроки нравственности:
Ситуативная игра (2 часа)
КТД:
Беседы:
Тематические линейки:
Тренинг «Разрешение конфликтов без насилия» Круглый стол-дискуссия «Согласны ли вы с тем, что в жизни надо пробовать всё?» Интеллектуальный марафон «Будь здоровым и живи в радости» Антинаркотический урок «Как научиться говорить нет» |
Дополнительное образование | Спортивная школа Художественная школа ДДТ |
Интеллектуально- познавательная деятельность | Конкурс рисунков к 23 февраля Неделя математики Заочная интеллектуальная викторина «В плену у вредных привычек» Конкурс кроссвордов о витаминах Конкурс сочинений «Невыдуманные истории о настоящем спорте» или «Мой спортивный кумир» Конкурс «рекламных проспектов «Здоровье России начинается с моего здоровья» |
Спортивно-оздоровительная деятельность | Соревнования по мини футболу Соревнования по пионерболу Футбол на снегу «Детки-предки» Брейн-ринг «В здоровом теле – здоровый дух» Информационные пятиминутки (по материалам прессы о ЗОЖ) Школьные олимпийские игры «Сильные, ловкие, дружные, смелые» |
Свободное общение | Праздник девочек День школы |
Созданная воспитательная система помогает мне более целенаправленно и обоснованно строить воспитательную работу, сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем, согласовывать устремления действий учителя, воспитателя, учащихся и родителей при планировании и организации жизнедеятельности в классе. Всё это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формировании индивидуальности классного сообщества и его членов. Моделирование воспитательной системы - это сложный и длительный процесс, так как происходящие изменения в жизни общества, школы, класса, ребенка требуют постоянного внесения корректив в первоначально созданную модель. В моей воспитательной системе реализуется идея сотрудничества, которая способствует обогащению жизни детей, содействует формированию благоприятного морально – психологического климата в детском коллективе, укрепляет и развивает отношения «Педагог-ученик», «Ученик-родитель», «Педагог-родитель». Такая работа способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 9 класса.
В плане представлены цели и задачи воспитательной работы, характеристика класса и план мероприятий на учебный год....
план воспитательной работы классного руководителя с классом
предлагаю шаблон плана воспитательной работы с классом, группой продлённого дня для классных руководителей, воспитателей в ГПД...
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса
План воспитательной работы классного руководителя 7 класса. План составлен по разделам. В него включены рабочие таблицы , которые классный руководитель заполняет в течение года. Особое внимание уделен...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса.
В анализе воспитательной работы попыталась в системе рассмотреть такие вопросы:- адаптация пятиклассников в основной школе,- какие задачи ставились на начало учебного года и чего удалось достичь (над ...
План воспитательной работы классного руководителя 10 класс
Планирование классного руководителя в 10 классе специальной коррекционной школы - интерната....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 6 класса
В материале представлен анализ воспитательной работы по критериям локального акта общеобразовательного учреждения...
Программа воспитательной деятельность классного руководителя 7 класса.
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания "Новое поколение" является воспитание духовно-нравственного развития ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлениями об истин...