Классный час в 6 классе "Символика России, Ставропольского края, Новоалександровского района, станицы Расшеватской"
классный час (6 класс) по теме

Классный час в 6 классе призван  углубить и упрочить знания о государственной символике России, родного края, района, станицы. Структура предложенного материала может использоваться классными руководителями из разных областей нашей страны. Классный час направлен на воспитание любви и патриотизма к своей Родине, к своему родному краю, на осознание исторической значимости символов каждого госудаственного субъекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час в 6в классе, декабрь 2013г.

«Символика России,  Ставропольского края,  Новоалександровского района, станицы Расшеватской»

                                                                                       

 Классный руководитель: Черницына Вера Ивановна

 Цели и задачи:  воспитание патриотизма и гражданственности детей и молодежи;

популяризация государственных символов Российской Федерации – Флага Российской  

Федерации, Герба Российской Федерации, Гимна Российской Федерации, символов

Ставропольского края и Новоалександровского района, ст. Расшеватской;

расширение исторических знаний и представлений обучающихся о своей станице;

развитие творческих способностей обучающихся.

 Оборудование: географическая карта России, географическая карта Ставропольского края,  изображения государственного герба и флага, герба и флага Ставропольского края, Новоалександровского района, ст. Расшеватской, запись гимна Российской Федерации, репродукции картин, запись отрывка из оперы М.Глинки «Иван Сусанин»  «Славься», запись песни о Расшеватке.

                                                                                 Ход классного часа.

1. Актуализация 

Учитель:

Ребята, поздоровайтесь с гостями, которые пришли к нам на занятие.

Наш классный час посвящен символике России, края, района, и казачьей станицы, в которой мы живем.

Каждая страна, каждый край и город имеют свои символы.

Что обозначает слово  “символ”? Символы – это условные знаки или изображения.

Какие государственные символы вы знаете? флаг, герб и гимн.

Ребята, флаг, герб и гимн отражают историю государства и его народа, отображают национальный характер.

Государственные символы нашей страны складывались постепенно, на протяжении столетий.

Они вобрали в себя традиции национальной культуры, историю страны, ее достижения и победы.

К ним надо относиться с уважением, ими нужно гордиться.

Русским людям свойственна любовь к родному краю, где они родились, и выросли, к своей прекрасной Родине. Эта любовь испокон века проявляется в их готовности защищать, не жалея жизни своё отечество от врагов.

Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, стремление защищать от врагов, своими делами служить ее интересам – чувство великое, необходимое, прекрасное. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземных захватчиков, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны.

Из поколения в поколение передавались заветы русского воинства, свято берегут их новые поколения русских людей и бережно передают другим.

Многие русские художники, композиторы выразили любовь к Родине в своих произведениях. Посмотрите на репродукции картин русских художников – они изображают богатырей русских, готовых защищать Родину, мирный труд, родную природу, казачьи забавы.

Прослушайте запись: (звучит отрывок из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин» «Славься».)

1. Широко ты Русь,

По лицу земли

В красе царственной

Развернулася!

У тебя ли нет

Поля чистого,

Где б разгул нашла

Воля смелая?

У тебя ли нет

Про запас, казны,

Для друзей стола,

Меча недругу?

У тебя ли нет

Богатырских сил,

Старины святой,

Громких подвигов.

Уж и есть за что,

Русь могучая,

Полюбить тебя,

Назвать матерью.

Стать за честь твою

Против недруга,

За тебя в нужде

Сложить голову!

2.Государственная символика России

Учитель: Ребята, посмотрите на наши государственные символы – флаг и герб. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет, а бело-сине-красному флагу – более трехсот лет.

Посмотрите, ребята, на гербе нашей страны – двуглавый орел. Как вы думаете, что он означает?

Ученик: Двуглавый орел обозначает  единство народов, живущих на необъятных просторах нашей Родины. Короны над его головами – это символ власти – законодательной, исполнительной и судебной, скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это единство государства и защита его. Всадник, поражающий копьем змея, не только эмблема Москвы, но и символ победы зла над добром, готовность нашего народа защищать нашу страну от врагов.

Учитель: Во все времена цвету придавали особый смысл. А что означают цвета государственного флага России?

Ученик: Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех цветов – белый, синий, красный. Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий - небо, верность и правду, красный – огонь, кровь и отвагу.

Учитель: Гости и туристы, приезжающие из других стран, видят на границе трехцветный флаг и государственный герб – двуглавого орла.  А где еще мы видим изображение герба и флаг? Герб мы также видим на монетах, денежных знаках нашей страны, на печатях, подтверждающих подлинность документов.

Ребята, вы сказали, что символы страны это флаг, герб и гимн. Что же такое гимн?

Ученик: Гимн – это торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях.

Как нужно вести себя, когда звучит гимн?

При исполнении гимна любой страны, слушающие его люди, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране, к ее гражданам. В содержании гимна России отражается любовь к Родине – России, красота ее природы, гордость ее историей, надежды на будущее.

Прослушайте гимн России.

(звучит гимн)

Учитель: Кто является автором слов гимна Российской Федерации? (Михалков С.)

 А мелодию написал Александров.

Учитель: Многолика история России, много в ней побед и великих сражений. Мы должны гордиться своими предками, которые совершили немало трудовых, воинских и иных подвигов во славу Отечества, защищая и прославляя его флаг и герб.

3. Символика Ставропольского края.

Ребята, а как называется регион, в котором мы живем?

Наш край также имеет свои символы. Рассмотрите символы Ставропольского края.

В них также отражена история нашего края, его традиции. Ведь Ставрополь создавался как военная крепость для защиты России. Сюда было переселено множество казаков, которые в мирное время занимались сельским хозяйством. Поэтому мы видим на гербе Ставропольского края изображение крепости  и границы нашего края в желтом цвете.

Этот цвет символизирует Ставрополье, как солнечный южный регион России, край сельского хозяйства, край золотого колоса и золотого руна. Золотой цвет означает также богатство и плодородие Ставропольского края.

Флаг тоже желтого цвета.

А белый крест на флаге отражает географические и природные особенности края, указывает на все четыре стороны света, а также  является символом защиты.

На Ставрополье с давних времен уважаемы и поныне сохранены славные героические традиции казачьего войска.

4. Символы Новоалександровского района.

Учитель: Ребята, посмотрите на герб и флаг нашего Новоалександровского района.  Глядя на них, что можно сказать?

5. Станица.

Ребята, у нашей станицы тоже есть свои символы. Посмотрите на изображение герба станицы Расшеватской.

(Рассказ о гербе)

Поклонюсь я низко полю

Расшеватке –  до земли

Что хранит священно волю

 По сегодняшние дни.

На лугу за косогором

Среди маков и вьюнков,

Словно на ковре узорном,

Дремлют тени облаков.

Весь расшит, как мастерицей,

Косогора изумруд.

Не за толь тебя, станица,

Расшеваткою зовут!

Это слова из песни о Расшеватке, которая по праву может считаться гимном нашей станицы.

В нашей станице живут настоящие кубанские казаки, у которых есть свои традиции, обычаи и своя символика. И вы, как ученики казачьего класса,  должны знать их. Казаки свято чтут и берегут атрибуты принадлежности к казачеству. О казачьих символах я приглашаю рассказать учителя истории и заведующую школьным музеем Смородину Марину Николаевну.

(Рассказ)

Большое спасибо, Марина Николаевна, за интересный рассказ и приглашение в музей. Мы обязательно воспользуемся приглашением и посетим музей на одном из следующих классных часов.

Мы живем в казачьей станице, каких много в Ставропольском крае и  вообще в России. Но ведь то место, где мы растем, учимся, взрослеем,  навсегда останется в нашей памяти и в сердце как самое родное и близкое. Я знаю, что не все из вас родились в этой станице, но хочу послушать, сколько лет живет ваша семья в Расшеватке и какие казачьи традиции прижились в вашей семье.

1 ученик

2 ученик

Учитель – рассказ о себе.  Я тоже живу в казачьей станице не так давно, но мои предки по маминой линии являются потомственными терскими казаками. Мой прадедушка Илья служил в царской армии, а ведь царские войска состояли в основном из казаков. Я помню фотографии на стенах бабушкиного дома – прадедушка с товарищами в военной казачьей форме, с шашками, в папахах, и детские воспоминания остаются надолго. Поэтому, ребята, наши символы – страны, края, станицы, - это не просто картинки, это наша история, память о наших славных предках.

6. Подведение итогов классного часа.

 Учитель: Ребята, сегодня мы рассмотрели символы нашей страны, края, района и станицы. Понравилось ли вам занятие? Я надеюсь, что полученную информацию вы надолго сохраните в памяти.

Наша обязанность сохранить красоту нашей станицы, края, страны,  учиться и работать на благо Родины, соблюдая законы Российской Федерации, защищать герб и флаг своей страны – это и история, и ее сегодняшний день.

Я желаю вам быть любознательными, интересоваться историей и традициями родного края, соблюдать и беречь казачью культуру.

Самоанализ.

Создание казачьего класса вызвано необходимостью формирования у подростков чувства ответственности за судьбу России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.

Классный час по символике я решила подготовить и провести по большому счету для себя, потому что тема эта  не так насущна, как, например, дружба, ответственность. При подборе материала я поняла, что сама мало знаю о символах, и нашла для себя много нового, познавательного,  и,  думаю, ребятам тоже было  интересно, так как самостоятельно вряд ли кто-то полезет эту информацию добывать.

Конечно, работа самих ребят свелась к минимуму – пассивные ответы на вопросы, так как особенности развития детей в моем классе не позволяют с полной отдачей использовать их жизненный опыт. Дети имеют отрывочные знания, выстраивают ответы с трудом, поэтому я рада, что они вовлекались в беседу, задавали вопросы, проявляли интерес. Некоторые из них даже готовились дома к рассказу о семье.

Думаю, занятие достигло своей цели – заинтересовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.

Устав научного общества учащихся  «Эврика»МОУ СОШ №16  села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО  ОБЩЕСТВА  УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...

План работы научного общества учащихся « Эврика» МОУ СОШ №16 Александровского района Ставропольского края 2012-2013 учебный год.

Устав научного общества учащихся  «Эврика»МОУ СОШ №16  села Александровского, Александровского районаЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО  ОБЩЕСТВА  УЧАЩИХСЯЦелью научно – исследовательско...

Годовой план работы логопедического пункта при МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района Ставропольского края.doc

Когда я в первый раз пришла работать в школу, мне очень трудно было найти хоть какую-то документацию по школе, на которую я могла бы опираться при планировании своей работы. Надеюсь моя планировка раб...

Тема: "ЕЁ ЖИЗНЬ-ПОДВИГ" (О жизненном пути ветерана Великой Отечественной войны , Заслуженного врача РСФСР ,Почетного жителя Труновского района и с.Донского Ставропольского края Булгаковой Ксении Арсентьевны )

Работа имеет большую практическую направленность,а также способствует формированию устойчивого интереса к изучению жизненного пути ветерана ВОв,заслуженного врача РСФСР, Почетного жителя Труновского р...

Перспективный план работы РМО учителей математики Георгиевского района Ставропольского края.

Методическая тема объединения на 2017 -2018  учебный год: "Системные обновления современного математического образования как основа успешности ученика, обучающегося в условиях внедрения ФГОС...

Классный час на тему "Край мой Ставропольский - край дружбы и мира"

Край мой Ставропольский - край дружбы и мира...

Рабочая программа по элективному курсу "Ставропольский край в истории России" 10-11 классы

Планирование учебного курса «Ставропольский край в истории России (конец XVIII-XXвв.)» составлено на основеРегионального компонента государственных образовательных стандартов среднего (пол...