Программа воспитательной работы "Это мой выбор" 8-9 класс
календарно-тематическое планирование на тему

Абушова Ксения Владимировна

Воспитание — высшее из благ, но только тогда,

когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Р. Киплинг

Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социально-экономические и социально-политические системы, но и нравственные ориентиры людей, взаимоотношения между ними. Сегодня, когда решается задача «возвращения» ученика в культуру, безусловно, имеется в виду развитие у него способности к научному и моральному познанию этого многоликого мира, воспитание человека, способного осознать необходимость и важность выбора отдельных поступков или поведения в целом в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. Все вышеизложенное определило необходимость разработки системы воспитательной работы,  ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития, самореализации, личностного и профессионального самоопределения личности на этапе подросткового возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitatelnoy_raboty_na_2013-2014_god.docx592.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Роговская основная общеобразовательная школа

Мантуровского района Костромской области

Программа воспитательной работы

«Это мой выбор»

с учащимися 8, 9 классов

                                               

                                                            Выполнила:

                                          классный руководитель

                          Абушова Ксения Владимировна

2013 – 2014 учебный год          

Пояснительная записка

Воспитание — высшее из благ, но только тогда,

когда оно первого сорта, иначе оно ни на что не годно.

Р. Киплинг

Мир, в котором мы живем, становится сложным и противоречивым. Изменяются не только социально-экономические и социально-политические системы, но и нравственные ориентиры людей, взаимоотношения между ними. Сегодня, когда решается задача «возвращения» ученика в культуру, безусловно, имеется в виду развитие у него способности к научному и моральному познанию этого многоликого мира, воспитание человека, способного осознать необходимость и важность выбора отдельных поступков или поведения в целом в различных жизненных ситуациях и свою личную ответственность за сделанный выбор. Все вышеизложенное определило необходимость разработки системы воспитательной работы,  ориентированной на развитие способности учащихся к выбору ценностей, поступков и действий.

Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития, самореализации, личностного и профессионального самоопределения личности на этапе подросткового возраста.

Для реализации данной цели, работа осуществляется по следующим направлениям:

«Я и мое здоровье»

Цель: формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

Задачи: 

1) Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих  поколений по сохранению физического и психического здоровья нации;

2) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

«Я и мой интеллект»

Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде; формирование потребности в самообразовании.

Задачи: 

1) Определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития.

2) Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

3) Формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования.

«Я среди людей»

Цель: формирование нравственной позиции учащихся.

Задачи:

1) Обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования, ценности существования других людей.

2) Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.

3) Формировать у учащихся осознание исторического прошлого и будущего и своей роли в нем.

«Я и мой досуг»

Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.

Задачи: 

1) Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности.

2) Использование нестандартных творческих форм внеклассной деятельности с учетом возрастных особенностей учащихся.

3) Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности.

4) Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям.

«Я и моя семья»

Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи: 1) Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

2) Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.

«Я и моя будущая профессия»

Цель: активизация и оптимизация процесса личностного и профессионального самоопределения личности на этапе подросткового возраста.

Структура воспитательной работы по программе «Это мой выбор»

Каждое из данных направлений воспитательной работы не повторяет предыдущее, а, наоборот, дополняет, углубляет содержание воспитания и способствует формированию правильного выбора учащимися здорового образа жизни, нравственной позиции, своей будущей профессии,  развитию способности учащихся к выбору ценностей и поступков.

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1. Неформальное взаимодействие.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.

Законы жизни в коллективе.

1. Учись честно говорить о своих ошибках.

2. Будь объективным к себе и другим.

3. Учись слушать и слышать, смотреть и видеть. Понимать и делать выводы.

4. Умей сопереживать.

5. Проявляй терпение и терпимость

Правила работы классного руководителя с дневниками учащихся.

1. Дневник должен проверяться классным руководителем 1 раз в неделю

2. Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет руководитель к ведению дневника

3. Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений без акцента на личные качества ученика.

4. Дневники ученика должен отражать активность участия ученика в жизни класса и результативность его участия в школьной жизни.

5. В конце недели учащиеся могут подсчитывать и фиксировать количество положительных отметок за прошедшую неделю. это приятно и самим учащимся и не менее приятно родителям заглянуть в дневник ученика и увидеть достижения своего ребенка за неделю.

6. Дневники можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для нег минуту жизни, чтобы своей записью искренне отметить те успехи и достижения, которые им достигнуты.

                

Функции классного руководителя:

  1. Организационно-координирующие:
  • Обеспечение связи образовательного учреждения с семьей;
  • Установление контактов с родителями обучающегося, оказание им помощи в воспитании обучающихся;
  • Проведение консультаций, бесед с родителями обучающихся, родительских собраний;
  • Взаимодействие с педагогами;
  • Организовывать в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающегося в рамках деятельности общешкольного коллектива;
  • Организация воспитательной работы с обучающимися через проведение классных часов, советов класса…
  • Стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающегося;
  • Взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом в целом;
  • Ведение документации (классный журнал, личные дела, план работы классного руководителя…)
  • Принимает необходимые меры для предупреждения опасности для жизни и здоровья воспитанников во время их пребывания в школе, немедленно сообщает администрации школы и родителям обо всех ЧП, имеющих потенциальную или реальную опасность для ребенка;
  • Участвует в работе педагогических советов, семинаров, административных и методических совещаниях, школьных методических объединениях (творческая группа классных руководителей), совета профилактики безнадзорности и правонарушений;
  • Осуществляет повышение своего профессионального уровня.

  1. Коммуникативные:
  • Регулирование межличностных отношений между учащимися;
  • Установление взаимодействия между педагогами и обучающимися;
  • Содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
  • Оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

  1. Аналитико-прогностические:
  • Изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
  • Определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

  1. Контрольные:
  • Контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
  • Контроль за посещаемостью учебных занятии с обучающимися.

Формы работы с учащимися:

Индивидуальные: беседа, дискуссии, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решений, совместное решение проблемы, диагностика, тестирование, анкетирование…

Групповые: творческие группы, органы самоуправления, классные часы, тренинги…

Коллективные: конкурсы, соревнования, концерты, спектакли, праздники, игры, трудовые акции…

http://cs11411.userapi.com/v11411103/b53/lKUxfvhMQ3Q.jpg

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Ежедневно:

  1. Организация питания учащихся.
  2. Проверка санитарного состояния учащихся.
  3. Предупреждение неуспеваемости и конфликтных ситуаций с учащимися.
  4. Индивидуальная работа с учащимися (работа с опаздывающими; беседы о внешнем виде; выяснение причин пропусков учащимися учебных занятий).http://www.bredy74.ru/Storage/Image/PublicationItem/Image/big/338/%D1%83%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C.png

Еженедельно:

  1. Проверка дневников учащихся.
  2. Проведение мероприятий в классе по плану.
  3. Работа с учителями- предметниками по ситуации.
  4. Работа с родителями по ситуации.
  5. Работа с социальным педагогом по ситуации.
  6. Встреча с  медсестрой по справкам о болезни учеников.

Каждый месяц:

  1. Посещение уроков в своем классе.
  2. Встреча с родительским активом.
  3. Работа с активом класса.
  4. Заполнение табеля питания.

Один раз в четверть:

  1. Оформление классного журнала.
  2. Анализ выполнения плана работы за четверть.
  3. Коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
  4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год:

  1. Оформление личных дел учащихся.
  2. Выбор актива класса.
  3. Заполнение социального паспорта класса.
  4. Составление характеристик учащихся.
  5. Анализ и составление плана работы с классным коллективом.
  6. Сбор статистических данных о классе.

Деятельность классного руководителя

Содержание работы классного руководителя

Понедельник

Общешкольная линейка

Проверка дневников

Классный час

Вторник

Посещение уроков

Индивидуальная работа с учащимися

Работа с учителями предметниками

Среда

Работа с родителями

Посещение уроков

Заполнение журнала, анализ посещаемости и опозданий

Четверг

Посещение уроков

Встреча с активом класса

Работа с учителями предметниками

Пятница

Библиотечный день

самообразование

Общешкольные мероприятия

Суббота

Работа с активом

Посещение уроков

Работа с учителями предметниками

Характеристика классного коллектива

Распределение обязанностей в коллективе

Ф.И.

Направление

Обязанности

Затейник

  • Организация коллектива на участие в общешкольных, обще классных мероприятиях, конкурсах, рейдах и т.п.;
  • Помощь в оформлении классного уголка;
  • Помощь в организации анкетирования, мониторингов, инструктажей, ТБ и т.п.;
  • Помощь в организации воспитательной работы с классным коллективом.

Поведение

  • Ответственный за поведение членов коллектива в учебных классах в урочное и внеурочное время, коридорах, столовой, спортивном зале;
  • Помощь в организации экскурсий, походов и т.п.;
  • Оказывает помощь при соблюдении правил поведения в общественном транспорте, ТБ где-либо и при каких-либо условиях.

Спорт

  • Организует учащихся на участие в каких-либо спортивных мероприятиях;
  • Ответственная за выполнение утренней зарядки во время дежурства классного коллектива;
  • Оказывает помощь при организации спортивных мероприятий, конкурсов, викторин и т.п.
  • Ответственная в организации мероприятий и соблюдении всех правил и требований ПДД.

Учеба

  • Организует участие членов коллектива в олимпиадах, предметных неделях, мастер-классах и т.п.;
  • Следит за уровнем знаний учащихся и информирует классного руководителя о проблемах членов коллектива в той или иной области для своевременного принятия решений;
  • Оказывает помощь в организации проверки дневников, тетрадей и т.п.
  • Оказывает помощь по всеобучу (подсчет кол-ва пропущенных дней, уроков, причины пропусков и т.п.).

Чистота

  • Следит за своевременной и качественной уборкой прикрепленных к коллективу кабинетов;
  • Оказывает помощь в организации учащихся на генеральные уборки класса, весенние и осенние уборки пришкольной территории, субботники и т.п.;
  • Проверяет внешний вид учащихся, соответствие школьной формы, аккуратность и чистоту в использовании школьных принадлежностей (учебники, тетради, рабочее место учащегося и т.п.).

Характеристика учащихся классного коллектива

Информация об учащихся

Ф. И.

учащегося

Дата

рождения

Ф.И.О. родителей

Место работы

Контактный телефон

Адрес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитательной работы 5-6 класс

Программа предназначена для работы в 5-6 классах. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школыЮ разработанная в нашем учебном заведении....

Программа воспитательной работы 7-8 класс

Программа предназначена для учащихся 7-8 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы.Ведущая воспитательная задача в 7-8 классе: формировать п...

Программа воспитательной работы 6-7 класс

Программа предназначена для учащихся 6-7 классов и рассчитана на 2 года. В основу программы положена Концепция личностно ориентированной школы....

Программа воспитательной работы с 5 классом

Данная воспитательная программа разработана для учащихся 5-9 класса. Название программы - "Я расту"./p>Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой...

программа воспитательной работы 5-7 классы

Программа воспитательной работы разработана для организации деятельности классного коллектива  с 5 по 7 класс и расчитана на три учебных года....

Программа воспитательной работы с курируемым классом (5-6 классы)

Программа воспитательной работы расчитана на два учебных года....