Классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
классный час (10 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

Классный час, посвящённый 75-й годовщине Краснодарского края. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_1_sentyabrya_2012.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Цели: Формирование патриотизма и гражданственности, воспитание чувства любви к своей малой родине, её истории и культуре на примерах исторических событий и персоналий, явлений современной жизни края, формирование умения прослеживать историческую взаимосвязь между явлениями и событиями прошлого и настоящего Кубани, восприятия подростками нравственных ценностей.

Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников; воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.

Оборудование:  презентация «Краю 75 – помним, гордимся, наследуем!», ролик «Краснодарский мой край», ролик «Хлеб всему голова», зёрна из бумаги (по количеству учащихся), плакат для букета из пшеницы, коллаж,.

Ход классного часа.

(слайд 1)

Уч-ся: Здравствуй, школа! Каждый день мы произносим эти слова. И осенью, когда по улице ветер кружит желтые листья, и весной, когда воздух напоен ароматом молодой зелени, а по улицам бегут ручьи.

Учитель: Здравствуй школа! Как хорошо прийти раньше всех, подняться по бесконечной лестнице и войти в тишину коридоров. Тишина…

Солнце желтыми квадратами лежит на полу, множество шаловливых зайцев разбегается по стенам, и я говорю этой тишине: «Здравствуй, школа! Сейчас начнется твой большой трудовой год!»

Уч-ся: Сейчас тишину нарушит басовитый звук звонка и топот бегущих ног. Для одних, первоклассников, он будет волшебным и манящим. А для нас – последним первым звонком!

Уч-ся: Уроки, уроки – открытие мира. Ведь для нас действительно здесь открывался мир. Мы приходили в первый класс, не умея читать, а потом читали «Войну и мир»; не умея считать, а потом вычисляли логарифмы и функции; мы не знали отчего текут реки, а потом рассуждали, можно ли северные течения сделать теплыми.

Уч-ся: Мы поднимались все выше и выше. И каждый год нас встречали новые педагоги. Разные и похожие в одном – в желании дать нам знания.

Уч-ся: И каждый год для наших наставников все начиналось с начала, от детских каракулей написанного слова «мама» до сочинения на философские темы.

Уч-ся: А учителя гордятся нами! Ведь это они нас научили быть мужественными и сильными, любить свой язык и свою страну!

Уч-ся: Наступил последний учебный год! Скоро мы будем говорить: «Прощай, школа!». Мы знаем, что разойдемся по разным дорогам, когда окончим школу, но мы знаем и то, что, где бы мы ни были: во льдах океана или на борту космического корабля, в Москве или в Нью-Йорке, - мы будем любить эту огромную землю, которая зовется - Россия!

Уч-ся: И я приеду в свой посёлок, и прибегу на эту улицу,  и буду говорить тебе: «Здравствуй! Здравствуй, моя школа! Здравствуй, мой дом! Здравствуйте, мой учитель!»

Учитель: Да, ребята сегодня очень трогательный и немного грустный для вас день -  последнее первое сентября в стенах школы. Прошлое, настоящее и будущее… Эти временные пространства станут сегодня предметом нашего разговора. Мы попытаемся сегодня увидеть и услышать истории из прошлого, ощутить настоящее и создать будущее. (слайд 2) Но ещё одно очень важное событие мы не можем оставить без внимания – это 75-летие нашего Краснодарского края, которое мы будем отмечать 13 сентября 2012 года. 75 лет – много это или мало? Если бы говорили о человеке, то можно было  бы сказать, что для 75-летнего человека это уже весьма солидный возраст. А для края это очень и очень мало. Можно даже сказать, что наш край еще совсем юный. Такой же юный как и вы. Мы не можем рассматривать историю своей жизни отдельно от истории нашей родины, мы единое целое и в этом наша сила.

Итак, наше путешествие начинается и первая остановка - прошлое.

Прошлое есть у каждого, есть оно и у нас с вами. Прошлое всегда дорого. Бывает, что жизнь складывается таким образом, что только прошлое помогает человеку поверить в себя, в свои силы и выстоять в сложной ситуации. Давайте и мы сегодня обратимся к нашему прошлому. Нам есть, что вспомнить.

(видеоролик из истории класса, музыкальное сопровождение: песня «Загляните в наш классный альбом» в исполнении Плугиной Анастасии, Юрченко Екатерины, Андриановой Алёны) Слайд 3

(слайд 4) Прошлое есть и у нашего края. Земля кубанская – древняя земля. Благоприятные условия и мягкий климат способствовали тому, что здесь очень рано появились первые поселения человека. Открытые на территории края стоянки древних людей позволяют проследить практически все археологические эпохи. Древняя Кубань имеет очень бурную историю: какие только племена и народы ни ступали на эту землю – основывали свои города–колонии древние греки, вторгались полчища гуннов, хазар, печенегов, половцев и монголо–татар. До наших дней сохранились свидетельства их пребывания: наскальные рисунки, городища и дольмены, курганы …

        Заселение Кубани российскими подданными началось после двух русско–турецких войн. Прославившемуся в борьбе с турками Черноморскому войску (бывшим запорожцам) Екатерина даровала 30 июня 1792 года земли таманского полуострова с целью охраны южных границ России.

(Слайд 5 (текст дарственной грамоты)

Наши предки всегда с честью выполняли задачу по охране государственной границы и вписали немало славных героических страниц в историю Государства Российского. Тяжелейшие годы ВОВ и героический опыт 4-го кубанского гвардейского кавалерийского казачьего корпуса, Краснодарской Пластунской и Таманской гвардейской дивизий  всегда останутся в нашей памяти. Это и оборона Новороссийска, боя за город Туапсе, «Голубая линия» под станицей Крымской. 

В 2012 году исполняется 220 лет с начала освоения кубанских земель черноморскими казаками. Важной датой в нашей истории является славный юбилей – 75-летие со дня образования Краснодарского края. Эти две даты неразрывно связаны друг с другом и вбирают в себя вековые судьбы всех народов нашего края – устроителей и созидателей современной Кубани.

А мы с вами постепенно приближаемся к следующей остановке - Настоящее.

Сегодня, здесь и сейчас. Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Хочу обратить ваше внимание на коллаж, который подготовила к сегодняшнему уроку Настя Кузьмина. Здесь весь наш класс сегодня, то чем вы занимаетесь в настоящем. И глядя на эти фотографии я горжусь тем, что воспитала настоящих патриотов своей страны и своего края. Я вижу, что многие отдыхали на курортах Чёрного моря, кто-то работал под знаменем Молодой гвардии, но особенно мне хотелось бы остановиться на волонтёрском движении, Настя Куршева совершенно бескорыстно посетила г. Крымск, и помогала людям, которые пережили страшное стихийное бедствие. Давайте попросим Настю рассказать о своей поездке.

Да это трагическое наше настоящее, но есть и прекрасное – это подготовка к Олимпиаде 2014.

Много замечательных спортсменов, прославляющих нашу малую родину своими достижениями, живёт на Кубани. Вся страна болела за то, чтобы зимняя олимпиада проходила на Кубани и мы выиграли это право.

Каждый спортсмен мечтает о победе на  Олимпийских играх. Первой из кубанцев на Олимпиаде 1972 года победила бегунья Людмила Брагина. С Олимпийскими наградами возвращались на Кубань также гандболист Андрей Лавров, батутисты Ирина Караваева и Александр Москаленко и другие. За годы участия в олимпиадах кубанцы завоевали 26 высших наград, 8 из которых, они привезли из Лондона в этом году.

Ведущий: Прекрасна природа Кубани. Выйдите в сад, в степь, в поле, прогуляйтесь по парку, просто выгляните в окно – и вы увидите настоящее чудо…. Таким был и остается для России Краснодарский край, который славится на всю Россию не только богатым урожаем зерна, красотой природы, но и своими песнями.

(видео «Краснодарский край»)

Ведущий: Дорогие ребята. Ведь именно вы – наследники нашей прекрасной кубанской земли: её истории, её культуры, всех тех бесценных богатств, которые созданы руками старших поколений. Вам приумножать богатства родного края и его замечательные традиции, трудиться на полях и заводах, совершать научные открытия, сочинять стихи и песни о родной земле. Я подготовила для вас зёрна пшеницы, символа нашей Кубани. И я хочу, что бы вы написали на них те добрые дела, которые совершены вами. На втором зёрнышке напишите ваши самые заветные мечты, которые улетят в небо с нашими воздушными шарами и обязательно сбудутся.

(Учащиеся пишут на зёрнах добрые дела, и создаём общий букет из колосков. Музыкальное сопровождение «Хлеб всему голова»)

Молодцы, а сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто …

рад встрече с друзьями;

нисколько не соскучился по школе;

с радостью пошёл в школу;

прочитал всё, что задавали на лето;

настроился закончить школу на “4” и “5”;

закончит школу с медалью;

не хочет уходить из школы;

уже определился со своей будущей профессией;

хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;

встретил сегодня любимого учителя;

встал не с той ноги;

уже побаивается предстоящих экзаменов…

Как много нового мы узнали друг о друге сегодня. Надеюсь, вы получили удовольствие и готовы отправиться дальше?

Следующая остановка -Будущее.

Вряд ли кто - то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. Сегодня я предлагаю вам заглянуть в будущее.

(На партах лежат заранее приготовленные полоски бумаги)

Напишите на 1-й полоске название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить (полоски после записи передаём учителю)

2) – какую профессию вы хотели бы получить;

3) – в каком городе вы хотели бы жить;

4) – что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;

5) – назовите страну, о которой много знаете;

6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;

7) – место, где вы считаете возможным разговор по душам;

8) – блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.

На столе перед аудиторией раскладываю 8 кучек с исписанными полосками. Ученики по одному выходят и тянут полоски, составляя из вытащенных записей шуточную историю своей будущей жизни:

Я поступлю и закончу (---1--------), где получу профессию (---2-----). Жить буду в (----3---). На свою первую зарплату я куплю маме (--4------), а первый отпуск проведу в (--5--------) . Я буду скучать по (-----6------) и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы и непременно угощу (-----8----).(по очереди спрашиваю всех)

Вот так мы попытались предугадать ваше будущее. Каждый из вас хозяин своей судьбы. И то, как будет складываться ваша жизнь, зависит только от вас самих. Не забывайте родителей, школьные годы, родной посёлок. Ведь будущее нашего края это вы. Где бы вы ни были, эти воспоминания отзовутся в ваших сердцах добром, нежностью и любовью. Не бойтесь трудностей, учитесь их преодолевать. Умейте дружить, тогда у вас в нужную минуту всегда будет рядом надёжная поддержка. Любите и уважайте людей, и они непременно будут отвечать вам тем же. И не переставайте учиться, учиться и учиться. Ведь каждый прожитый день – это тоже урок. Урок приобретения новых достижений, ошибок, успехов и неудач, а в целом - опыта и мудрости!

Незаметно вы стали взрослыми,

 Быстро школьные годы летят,

 Десять классов уже стали прошлыми,

 Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

 Замечательный, но непростой,

 Будет он для вас испытательный,

 Ведь одиннадцатый – выпускной!

(на улице выпускают шары со своими мечтами)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 1 поселка Мостовского Муниципального образования Мостовский район

Единый Всекубанский классный час 1 сентября 2012 года

«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

11 класс

        

Классный руководитель

Кузнецова Н.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"

Разработка классного часа для учащихся 11 класса на 1 сентября 2012 года, посвящена дню рождения Краснодарского края....

Единый Всекубанский класснй час "Краю-75! помним! Гордимся! Наследуем!"

Классный час составлен в соответствии с методическими рекомендациями работниками образования. Содержит презентацию. Предполагается проводить данный классный час в актовом зале, с приглашением  зн...

Единый Всекубанский классный час «Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Классный час к 1 сентября.Данная разработка поможет учителю в проведении классного часа "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"...

Всекубанский классный час :"«Краю – 75: помним, гордимся, наследуем!»

Разработка классного часа на 1 сентября 2012г , посвященного 75-летию Краснодарского края, прилагается конспект классного часа, презентация...

Кубановедение. Классный час "Краснодарскому краю- 75: помним, гордимся, наследуем"

Материал для Единого Всекубанского классного  часа  "Краснодарскому краю- 75: помним, гордимся, наследуем". 1 сентября 2012....

Всекубанский классный час "Краю - 75: помним, гордимся, наследуем!"

Классный час разработан в технологии РКМ....

Классный час "Краю75: помним, гордимся, наследуем"

Классный час посвященный 75-летию образования Краснодарского края....