Урок здоровья
классный час (5 класс) по теме

Кузнецова Наталья Николаевна

Внеклассное мероприятие "Здоровый образ жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya1urok_zdorovya_v_3_klasse.ppt2.99 МБ
Microsoft Office document icon urok_zdorovya_v_3_klasse.doc57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

   

                        МБОУ СОШ № 1 поселка Мостовского

         Классный час

                                в 5 классе

              «Урок здоровья»

                

        

                                Классный руководитель

Кузнецова Н.Н.

                                                         2012-13 учебный год

                         

Тема: «Урок здоровья»

Цель: формировать понятие о полезных и вредных привычках, о здоровом    образе жизни, воспитывать у детей умение заботиться о своём здоровье, знакомство детей с инфекционными заболеваниями.

Оборудование: медиапроектор, презентация “Урок здоровья» карточки со словами,  памятки о режиме дня, сравнительная таблица о питании, соки, гантели, кружка.

                                 Ход занятия.

  1. Вступление.

Сегодня мы поговорим о здоровье человека.

- Ребята, для чего человеку нужно быть здоровым?

- Верно, для того, чтобы сделать в жизни много полезного и для себя, и для близких людей, и для страны.

Выберите слова для характеристики здорового человека:

Красивый  сутулый  сильный  ловкий  бледный  румяный  стройный  толстый  крепкий  неуклюжий  подтянутый (карточки прикреплены на доске, дети выходят и по очереди снимают карточки с плохими качествами)

Такой человек должен соблюдать Правила здорового образа жизни. Такие правила приносят пользу только тому, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, живёт по этим правилам.

  1. Режим дня.

Для того чтобы быть здоровым, успевать всё делать, необходим режим дня.

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон.

Какой ваш режим дня? (ответы детей)

Соблюдая режим дня ваш организм будет меньше уставать, а значит дольше останется здоровым.

  1. «Соблюдай чистоту» – сценка.

К  нам в гости пришла Гигиена – чистота.

Гигиена:

                Добрый день! Я Гигиена.

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

                Много грязи вокруг нас,

                И она в недобрый час

                Принесёт нам вред, болезни.

                Но я дам совет полезный.

                Мой совет совсем несложный -  

                С грязью будьте осторожны!

Забегает Грязь:

        Вы про грязь? И я у вас!

Гигиена:

                Ты ко мне не приближайся!

                И ко мне не прикасайся!

Грязь:

                Ах, ах, ах! Какое платье!

                Да ведь не на что смотреть!

                Я б такое не надела.

                У меня – другое дело!

                От борща пятно большое,

                Вот сметана, вот жаркое,

                Вот мороженое ела,

                Это – в луже посидела.

                Это – клей, а здесь – чернила.

                Согласитесь, очень мило.

                Я наряд свой обожаю,

                На другой не променяю.

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

                Вы не вымыли посуду?

                Значит, скоро я прибуду.

                Перестаньте убираться,

                Окна мыть, пол подметать.

                Ненавижу тряпки, щётки,

                Я, друзья, боюсь щекотки.

                Забираюсь в уголки,

                Там, где пыль и пауки.

                Чистоту я не терплю,

                Тараканов, мух люблю.

Гигиена:

А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.

Грязь: 

                Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Гигиена:

                Это мы сейчас проверим!

Загадывает детям загадки:

  1. Гладко, душисто, моет чисто.

  Нужно, что б у каждого было.

 Что, ребята?             (мыло)

  1. Целых 25 зубков

   Для кудрей  и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком.     (расчёска)

  1. Вроде ёжика на вид,

   Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.           ( щётка)

  1. Вот какой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча.

         Дождик льется с потолка

     Мне на спину и бока.

         На полу не видно луж.

         Все ребята любят  . . .   (душ)

         Ну, теперь ты убедилась?

         В школу зря ты к нам явилась!

Грязь:

        Плохи совсем мои дела,

        Здесь друзей я не нашла.

(уходит)

Гигиена:

        Запомнить нужно навсегда

        Залог здоровья – чистота!

Учитель:

        Значит, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать гигиену – чистоту!

4. Питание.

Здоровое питание- одна из основ здорового образа жизни. Какое питание можно считать здоровым?

Разнообразное                        Однообразное

Богатое витаминами                Богатое сладостями

Регулярное                                 От случая к случаю

Без спешки                                Второпях

(на доске карточки дети снимают плохие)

Верно! И особенно полезно употреблять витамины.

(выбегают витаминки – 5 человек)

  • Каша – это хорошо, а с витамином лучше.

        Как поесть и что поесть вас сейчас поучим. (витамин Е)

-         Мы сестрички - витаминки АВС и Е и Д

Очень многие продукты есть советуем тебе. (витамин Д)

-        Витамины АВС – так мы называемся.

        Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся. (витамин С)

-        Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу

        Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы. (витамин А)

-        Черная смородина, и шиповник, и лимон

        Как полезен нам всем он!  (витамин С)

-        Витамины группы В мы советуем тебе

        Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

        Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. (витамин В)

Учитель:  А особенно полезен сок!  (реклама соков)

Помидор:

        Красен, сочен помидор,

        Полон витаминов я.

        Сок попробуйте томатный,

        Предлагаю вам, друзья!

Морковь:

        Вам советую, ребята,

        Пейте сок морковный

        И за папу, и за маму

        Пейте на здоровье!

Яблоко:

        А как яблочный полезен,

        Помогает от болезней.

        От докторов, и без сомнения,

        Ищите в яблоках спасение!

Хором:

        Чтоб здоровым быть ты мог,

        Пей всегда фруктовый сок!

        ( угощение соками)

  1. Больше двигайся!

Малоподвижный образ жизни вредит здоровью. Что нужно делать, чтобы больше двигаться?  (ответы  детей)

Физминутка:

     Раз, два, - мы считаем, и шагаем, и шагаем! 

3 – 4, 3 – 4, Руки в стороны пошире.

     А теперь все потянулись, оглянулись, улыбнулись

Покачали головой, ай-ай-ай, ой-ой-ой!

Вместе дружно все присели,

Потом встали. Полетели.

И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши, Ты – хороший, я – хороший!

  1. Закаляйся!

Дети:

а) Крепким стать нельзя мгновенно,

    Надо закаляться постепенно.

б) Утром бег и душ бодрящий!

     Как для взрослых, настоящий!

в) На ночь окна открывать,

    Свежим воздухом дышать.

г) Ноги мыть водой холодной

   и тогда микроб голодный

   вас вовек не одолеет!

д) Летом нужно загорать.

    Кожа от солнца у вас загорает,

    И под влиянием солнца лучей

    Д – витамин образуется в ней.

Е) Чтобы были вы  красивы,

        Чтобы не были плаксивы,

        Чтоб в руках любое дело

        Дружно спорилось, горело,

        Чтобы громче пелись песни,

        Жить чтоб было интересней,

        Нужно сильным быть, здоровым –

        Эти истины не новы.

  1. Рефлексия:

Презентация «Урок здоровья».

1) Назовите, какие из показанных привычек полезные, а какие вредные, объясните, почему. (слайды № 2 – 9)

2)Что нужно делать,  чтобы быть здоровым (слайды№ 10-36)

Гигиена:

                Добрый день! Я Гигиена.

                Я пришла вас научить,

                Как здоровье сохранить.

                Много грязи вокруг нас,

                И она в недобрый час

                Принесёт нам вред, болезни.

                Но я дам совет полезный.

                Мой совет совсем несложный -  

                С грязью будьте осторожны!

Забегает Грязь:

        Вы про грязь? И я у вас!

Гигиена:

                Ты ко мне не приближайся!

                И ко мне не прикасайся!

Грязь:

                Ах, ах, ах! Какое платье!

                Да ведь не на что смотреть!

                Я б такое не надела.

                У меня – другое дело!

                От борща пятно большое,

                Вот сметана, вот жаркое,

                Вот мороженое ела,

                Это – в луже посидела.

                Это – клей, а здесь – чернила.

                Согласитесь, очень мило.

                Я наряд свой обожаю,

                На другой не променяю.

Грязь здоровается с детьми за руку. Гигиена следом вытирает полотенцем детям руки. Учитель и Гигиена оттаскивают Грязь от детей.

Грязь:

                Вы не вымыли посуду?

                Значит, скоро я прибуду.

                Перестаньте убираться,

                Окна мыть, пол подметать.

                Ненавижу тряпки, щётки,

                Я, друзья, боюсь щекотки.

                Забираюсь в уголки,

                Там, где пыль и пауки.

                Чистоту я не терплю,

                Тараканов, мух люблю.

Гигиена:

А наши дети любят чистоту, порядок, любят умываться, чистить зубы.

Грязь:

                Нет, нет, нет! Я вам не верю!

Гигиена:

        Это мы сейчас проверим!

Загадывает детям загадки:

1.        Гладко, душисто, моет чисто.

  Нужно, что б у каждого было.

 Что, ребята?             (мыло)

2.        Целых 25 зубков

   Для кудрей  и хохолков.

    И под каждым под зубком

    Лягут волосы рядком.     (расчёска)

3.        Вроде ёжика на вид,

   Но не просит пищи.

По одежде пробежит –

Она станет чище.           ( щётка)

4.        Вот какой забавный случай!

    Поселилась в ванной туча.

         Дождик льется с потолка

     Мне на спину и бока.

         На полу не видно луж.

         Все ребята любят  . . .   (душ)

        Гигиена:

      Ну, теперь ты убедилась?

         В школу зря ты к нам явилась!

Грязь:

        Плохи совсем мои дела,

        Здесь друзей я не нашла.

(уходит)

Гигиена:

        Запомнить нужно навсегда

        Залог здоровья – чистота!

  • Каша – это хорошо, а с витамином лучше.

        Как поесть и что поесть вас сейчас поучим. (витамин Е)

-         Мы сестрички - витаминки АВС и Е и Д

Очень многие продукты есть советуем тебе. (витамин Д)

-        Витамины АВС – так мы называемся.

        Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся. (витамин С)

-        Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу

        Чтоб вы вырасти могли, видеть все могли бы. (витамин А)

-        Черная смородина, и шиповник, и лимон

        Как полезен нам всем он!  (витамин С)

-        Витамины группы В мы советуем тебе

        Они в гречневой крупе, черном хлебе обитают,

        Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют. (витамин В)

Помидор:

        Красен, сочен помидор,

        Полон витаминов я.

        Сок попробуйте томатный,

        Предлагаю вам, друзья!

Морковь:

        Вам советую, ребята,

        Пейте сок морковный

        И за папу, и за маму

        Пейте на здоровье!

Яблоко:

        А как яблочный полезен,

        Помогает от болезней.

        От докторов, и без сомнения,

        Ищите в яблоках спасение!

Хором:

        Чтоб здоровым быть ты мог,

        Пей всегда фруктовый сок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья по информатике и ИКТ:"Курить - здоровью вредить"

Урок информатики с практической работой с электронными таблицами, охватывающий такую проблему как курение.Работа содержит презентацию, план урока и раздаточный материал....

Урок здоровья "Новое поколение за здоровый образ жизни!"

Урок предназначен для учащихся старших классов по теме "Здоровый образ жизни"...

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»

Урок здоровья «Влияние газированных напитков на здоровье человека»...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

УРОК ЗДОРОВЬЯ «Докажем мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!»

УРОК ЗДОРОВЬЯ«Докажем  мы: на самом деле, здоровый дух – в здоровом теле!» звучит песня о здоровье голос за кадром Сегодня праздник в 31-ой школе!Пусть возвестят ...

Классный час: Урок здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!»

Цели:1.     Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья.2.     Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание з...