проект "Уроки семьи и семейных ценностей"
проект по теме

социально-значимый проект в работе классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroki_semi.doc265.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Кесовогорская средняя общеобразовательная школа

Социально-значимый проект

«Уроки семьи и семейных ценностей»

Руководитель проекта:

Галкина Марина Анатольевна,

учитель географии, классный руководитель

МОУ Кесовогорская СОШ

П.г.т. Кесова Гора

2013-2014 учебный год

«Только вместе с родителями общими усилиями

 учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

В.А. Сухомлинский

  1. Актуальность

Семья занимает центральное место  в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции юного гражданина. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону   развития   ребёнка   мы   не   рассматривали,   всегда   окажется,   что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет   семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

В 2012 году  уполномоченный при Президенте России по правам ребенка Павел Астахов предложил тему  «Уроки семьи и семейных ценностей». Данное предложение было поддержано министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым. Как отметил Уполномоченный, современная демографическая ситуация и девальвация семейных ценностей свидетельствуют о том, что школа должна как можно больше внимания уделять подготовке учащихся к семейной жизни. В современной социально- образовательной  ситуации  именно   семья обеспечивает  психическую и эмоциональную защищенность детей и взрослых.  Проявление чувства любви, семейного счастья становится все более индивидуализированным, личностным, связанным с самореализацией, с нравственно-духовными  ценностями семейной жизни. 

Поэтому воспитание ценностного отношения к семье у школьников сегодня является одной из приоритетных педагогических проблем, от решения которой зависит не только благополучие их будущих семей, но и общества в целом. В то же время возрастает роль и ответственность родителей за воспитание своих детей как активных граждан России, способных к свершению позитивных преобразований в обществе.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательно-воспитательное пространство, ведущим субъектом которого должны стать родители; повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта:

  • Создать   условия   для   эффективного   взаимодействия школы и семьи по ознакомлению    школьников    с    миром   нравственных        ценностей семейных традиций.
  • Предоставить родителям теоретические знания и практические навыки

позитивного   взаимодействия   с   детьми   в   разных   видах   деятельности.

  • Вызвать     интерес    у     детей     и    родителей     к     семье,     ее     истории.
  • Показать детям значимость семьи в жизни каждого человека. Воспитывать у детей любовь и уважение к родительскому дому, семье, своим близким, старшему поколению.
  • Участие  родителей в профориентации учащихся.

Участники проекта: учащиеся класса, классный руководитель, учителя-предметники, родители, социально-психологическая служба школы.

Реализация: с 2011по 2015г.г.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  1. Деформация семейного воспитания
  2. Разрушение нравственных представлений о браке и семье
  3. Отчуждение семьи и школы.

  1. Этапы реализации проекта

Мой проект разработан и реализуется как классным руководителем с 2011 года, когда  по стечению некоторых обстоятельств в моей педагогической деятельности появился 6 «А» класс. За это время сформировалась система социально-значимых дел класса по привлечению к участию семей в воспитательном процессе класса и школы.

Принцип построения воспитательной программы класса ориентирован на  поэтапное решение личностью духовно-нравственных задач на каждом возрастном уровне. Важным направлением в воспитательной работе считаю направление «Семья»:

Цель – взаимодействие педагогического, ученического и родительского сообществ; воспитание любви к родителям; формирование положительного отношения к семейным ценностям.

Этап реализации проекта

Возрастной уровень

«Уроки семьи и семейных ценностей»

(мероприятия по направлению «Семья»)

результат

2011-2012

6 класс

Программа воспитательной работы «Наша классная семья»

-анкетирование родителей;

-внеклассное мероприятие «Наши родители тоже были ученики»;

- День Матери;

- конкурс елочной игрушки в классе «Из волшебного сундучка»;

- выставка в классе «Семейные реликвии»;

- конкурс в классе «Семья года»;

- Вахта Памяти

- поход

Выбор родительского комитета; привлечение родителей к кружковой деятельности (кружок для девочек класса «Умелые ручки»).

Оформление стенда со школьными фотографиями родителей, рассказы родителей о классных традициях и интересных делах из  их школьной жизни.

Участие в конкурсе рисунков и творческих работах под названием «Моя мамочка самая, самая…», письмо-поздравление сюрприз для мам.

Украшение классной елки раритетными домашними елочными игрушками, а на новогоднем огоньке обязательно рассказать об истории этой игрушки в семье.

Презентация семейных памятных вещей.

Пропаганда положительного опыта семейных отношений.

Совместное участие.

Совместный отдых с родителями.

2012-2013

2013-2014

7-8 классы

Программа воспитательной работы «Стать человеком»

- районная выставка «Дары осени»;

- концерт к Дню пожилого человека;

- День Матери (7-8 класс;

- Беседа «Люди, на которых хотелось бы быть похожим»;

- фотовыставка в классе «Под крылом отца» (7 класс)

- «Со страниц дембельского альбома»

(8 класс)

- классный час «Калейдоскоп интересных профессий» (7 класс)

-школьная фотовыставка «Международный день семьи»;

- проект «Оформление школьных клумб»;

- сбор подарков для детей из  малообеспеченных семей к Новому Году;

- нравственные проповеди в течение периода: «Что человек должен ценить», «Любой из нас прекрасен быть душой», «Будьте добрыми и человечными», «Жестокость, равнодушие, сочувствие», «Урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностями».

- Семейная культура  в праздничных датах;

- проект добровольческого отряда «Сказочные чудеса» (волонтерская работа класса)

- участие в школьных и районных краеведческих чтениях в номинации «Корнями дерево сильно»;

- Вахта Памяти;

- поход

Участие в номинации «Семейная фантазия».

Деятельность добровольческого отряда.

Концертно-игровая программа в классе с участием мам.

Часто звучали пояснения на примерах своих родителей или родственников.

Распространение позитивного опыта отцовского воспитания.

Оформление стенгазеты к 23 февраля – армейские фотографии дедов, отцов или старших братьев с пояснением о службе.

С приглашением родителей класса для рассказа о своих профессиях.

Участие в выставке.

Совместная работа на пришкольном участке родителей и детей.

Участие не только класса, но и родителей.

Ознакомление школьников с миром нравственных ценностей и привитие им нравственных качеств.

Выставка праздничных листов календаря.

Привлечение родителей к решению организационных и творческих вопросов.

Исследовательские работы по изучению своей родословной.

Совместное участие.

Совместный отдых с родителями.

2014-2015

9 класс

Программа воспитательной работы «Выбери свой путь в жизни»

- классный час на тему «Почетные жители Кесовогорского края»;

- спортивный конкурс в классе «Папа, мама, я – спортивная семья»;

- День Матери

«Профессиональный компас в руках родителей»:

- Профессии в нашей семье;

- анкетирование на определение профессиональных склонностей и интересов;

- посещение Кесовогорского центра занятости;

- экскурсии на предприятия родителей

( 1 раз в два месяца);

- посещение ярмарки учебных мест (выездное).

- классный час, посвященный Международному дню семьи.

- Выпускной вечер.

Представление работ оп описанию биографии родственников, имеющих это звание.

Пропаганда здорового образа жизни.

Концертная программа учащихся класса.

Активное участие родителей в профессиональном самоопределении детей.

Изготовление буклетов.

Привлечение школьного психолога, выступление с результатами анкетирования на родительском собрании.

С привлечением заинтересованных родителей.

Формирование представлений о профессиях.

С участием родителей.

Презентация о святых преподобных Петре и Февронии Муромских, небесных покровителях семейного очага и супружеской верности.

Торжественное мероприятие с участием родителей.

В течение каждого этапа реализации проекта  родители активные участники и в педагогическом просвещении, так как сами являются организаторами и выступающими на следующих родительских собраниях:

6 класс  - «Возможности семьи в развитии познавательной самостоятельности учащихся».

7 класс – «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».

8 класс - «Жизненные цели подростков».

9 класс – «Склонности и интересы подростков в выборе профессии» (круглый стол с участием учащихся).

В классе есть очень хорошая и добрая традиция – ежегодно поздравлять друг друга с Днем Рождения и совместно совершать экскурсии в близлежащие города. Наши родители самые активные участники всех наших школьных мероприятий.

 

Список используемой литературы

  1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., 2009г.
  2. В  диалоге с семьей. Cерия: «Ребенок, семья, общество, творчество»,

СПбГДТЮ., - 2004.

         3. Казанцева И.В., Спасская Е.Н., Щекина О.А. Становление культуры семьянина  через уроки в общеобразовательном учреждении. Учебно-метод. Пособие. - СПб.: СПб АППО.- 2010.

       4 .Караковский В.А, Стать человеком. М.: Творческая педагогика, 1993

       5. Щуркова Н.Е., Павлова Е.П. Воспитание счастьем, счастье воспитания. Педагогическая технология воспитания счастливого человека в школе/М.:Центр»педагогический поиск».- 2004.

 

 http://cs9231.vk.me/v9231320/4b2/3XmkBi0Nqcc.jpg 

http://cs9231.vk.me/v9231320/497/zgxpECh0jYE.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семья и семейные ценности

Презентация для 4-5 классов, где рассматриваются аспекты - что такое семья и какие бывают семейные ценности....

Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

Сценарий Дня знаний: День семьи и семейных ценностей +75 лет Ростовской области

1 сентября 2012года во всех школах страны проводились праздничные классные часы  на тему: "Семья. Семейные ценности".  Но в нашем регионе ещё один праздник - скоро 75 лет Ростовской области!...

План Классного часа "Семья и семейные ценности"

Классный час 1 сентября 2012года «Семья и семейные ценности»5б класс Классный руководитель: Максимова Станислава Николаевна. Дерево держится корнями, а человек семьей.(Пословицы и пого...

Внеклассное мероприятие "Урок семьи и семейные ценности"

Внеклассное мероприятие создано для учащихся 11 класса к 1 сентября на основе методических рекомендаций Хабаровского краевого института развития образования. Представлена презентация и методическая ра...

Урок -презентация " Семья и семейные ценности"

Отношение и семья,  главные сферы нашей жизни. Без любви и дружбы человек не может жить. Это главная потребность нашей души.Пути исправления, по мнению академика Д. С. Лихачева, ...

Всероссийский день семьи, любви и верности Своя игра на тему «Семья и семейные ценности»

1.     Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.2.     Учить детей вежливо общаться со взрослыми, воспитывать желание забо...