Занятие №3 по ПДД по теме "Дорожные знаки" (8 класс)
классный час (8 класс) на тему

Данное   занятие  №3 по теме "Дорожные знаки" разработано в соответствии с программой по ПДД для учащихся 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnye_znaki_8_klass.rar156.83 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВАЯ ГИМНАЗИЯ

Занятие №  3 по теме:

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ »

 для учащихся 8 класса

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRuRA7NdGjxUFOICcs2EAtxYSufTB0uY2hasJZ9Fxj1vOpso8YG

                                                

                    Дашкевич Ирина Викторовна

2014 г

http://lib.znate.ru/pars_docs/refs/176/175946/175946_html_7d7958c0.png

Пояснительная  записка:

Современная жизнь сопряжена с многочисленными ситуациями поведения на дороге. Ежегодный рост количества автотранспорта, увеличение интенсивности движения на дорогах создают целый ряд существенных проблем.  Главная из них – это объективная реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий, в результате которых получают травмы и гибнут люди, в том числе дети. Анализ несчастных случаев с детьми на дорогах показывает, что основными их причинами являются невнимательность и недисциплинированность самих ребят, неумение учитывать особенности окружающей дорожной обстановки. Отсюда вытекает необходимость целенаправленного обучения их основам безопасного поведения на улице и дороге. Правила дорожного движения дети должны не только хорошо знать, но всегда и везде неукоснительно их соблюдать. А для этого в школе необходимо систематически проводить уроки по ПДД, один из которых мы и предлагаем.

 Цель: формирование представления у учащихся о способах регулирования дорожного движения – дорожных знаках.

Задачи:

 Образовательные:

-информировать учащихся о способах регулирования дорожного движения;

- изучить специальные технические средства регулирования дорожного движения:  дорожные знаки.

- отработать методы профилактики для обеспечения личной безопасности учащихся.

Развивающие:

- развивать умения и способности учащихся обсуждать и анализировать опасные ситуации на дороге.

Воспитательные:

- формировать у учащихся выдержку, самообладание, самоконтроль, внимательность, умение правильно оценивать ситуацию на дороге.

3. Ожидаемый результат:

- учащиеся расширят свои знания и представления о безопасном поведении на уроках;

- усвоят способы регулирования дорожного движения;

- начнет формироваться потребность пользоваться способами регулирования дорожного движения при передвижении по улицам.

Форма урока: «живой» Журнал

Оборудование урока: дорожные знаки, музыкальное сопровождение, экран

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель:

Представь себе, что с дорог исчезли все дорожные знаки. Даже страшно подумать, что в этом случае произойдёт! Пешеходы не будут знать: где можно переходить дорогу, а где нельзя; где находятся остановки общественного транспорта и пешеходные переходы.

Водители не смогут определить: есть ли впереди опасный поворот или неровная дорога; где на дороге могут появиться дети, а где запрещено движение машин, с какой скоростью можно ездить по дороге, и где дорога пересекается с железнодорожными путями.

На дорогах возник бы тогда полный хаос. Авария следовала бы за аварией, а пешеходам было бы опасно переходить дорогу.

Для обеспечения безопасности движения и существуют дорожные знаки. Их много, они имеют разные цвета и форму. Сделано это для того, чтобы все, кто участвует в дорожном движении — и пешеходы, и водители — могли лучше понимать язык знаков.

Учитель: Волшебная книга открывается, первая страница начинается.

(на доске название первой страницы) «Дорожные знаки».

     К доске выходят семь учеников, в руках у которых изображения  дорожных знаков. Они читают стихи:

1.На свете много знаков есть, их всех не перечесть,

   Но эти знаки надо знать, помнить и не забывать.

  1. Эти знаки так важны, абсолютно всем нужны!

3.   И водитель, и студент, пешеход -  пенсионер,

      Школьник и интеллигент, и конечно президент

      Знаки должен соблюдать, никогда не нарушать.

4.Важность их  совсем проста: жизнь спасут наверняка!

5.Все запомнить очень сложно, и мы сделали попроще.

6.Их на группы разделили, семь названий получили.

Все дорожные знаки помогают организовывать дорожное движение. Их принято делить на восемь групп:

1. Предупреждающие знаки.

2. Знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки.

4. Предписывающие знаки.

5. Знаки особых предписаний.

6. Информационные знаки.

7. Знаки сервиса.

8. Знаки дополнительной информации (таблички).

Выступления учащихся.

  1. Предупреждающие знаки.

Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги. Эти знаки треугольной формы, фон белый с красным оформлением. Они предназначены для оповещения водителей о характере опасности на пути движения

Предупреждающие знаки устанавливают в зависимости от разрешенной скорости движения, условий видимости и возможности их различения на расстоянии 150-300 м. от начала опасного участка вне населённых пунктов и 50-100 м. в населённых пунктах.

21

2.   Знаки приоритета.

Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечений проезжей части или узких участков дороги.

43

3.   Запрещающие знаки.

Запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения. Они круглой формы, фон белый. Запрещающие знаки устанавливают непосредственно пред участком дорог, на которых вводится или отменяется соответствующее ограничение.

231

4.   Предписывающие знаки.

Знаки круглой формы, фон голубой. Предписывающие знаки указывают разрешенные направления движения, минимально допустимую скорость, а для определения категорий транспортных средств – направление движения или маршрут.

11            13

5. Информационно-указательные знаки.

Данные знаки вводят или отменяют определённые режимы движения, информируют о расположении, наименовании и порядке проезда населённых пунктов и других объектов. Знаки данной группы имеют прямоугольную форму. Зелёным фоном обозначают автомагистрали, синим – все остальные автомобильные дороги, белым – населённые пункты. Знаки с жёлтым фоном информируют о порядке объезда ремонтируемых участков дорог.

1615

6. Знаки сервиса.

Знаки сервиса указывают местоположение соответствующих объектов – больниц, телефонов, гостиниц и.п. В населённых пунктах они устанавливаются непосредственно у объектов или поворотов к ним. Вне населённых пунктов знаки устанавливаются трижды – приблизительно за 60-80 км., 15-20 км., и 400-800 м. от обозначенного объекта, а на дорогах в населённых пунктах – за 100-250 м. от объекта и на ближайших к нему поворотах.

1719

7. Знаки дополнительной информации (таблички)

Знаки дополнительной информации (таблички) применяются для уточнения или ограничения действия других знаков

21

20

Рефлексия:

  1. Какой знак называется «Движение легковых автомобилей», и к какой группе знаков он относится?

        Ответ: знак 1, относится к предписывающим знакам.2322

Какой знак называется «Пересечение со второстепенной дорогой»

        Ответ: знак 2

Список литературы:

     1. ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА  Правил дорожного движения

для 1-8 классов общеобразовательных школ (к приказу Министра образования и науки  Республики Казахстан от 24 августа 2007 года № 404

     2.

   3.Ягупов А.М., Загребин Б.А. и др. Сборник задач по основам безопасности дорожного движения. Тула: Тульский полиграфист, 2000г.

4.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф., Безопасность на улицах и дорогах, Тула: Тульский полиграфист, 2000г.

  5.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом, Санкт – Петербург, издательский Дом «МиМ», 1998г.

  6.Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах, Кострома, 1997

В давние времена не было ни личных автомобилей, ни общественного транспорта. Даже конных экипажей ещё не было, и люди ходили пешком из одного поселения в другое. Но им надо было знать, куда ведёт та или иная дорога. А ещё им важно было знать, какое расстояние осталось пройти до нужного места. Чтобы передать эту информацию, наши предки ставили на дорогах камни, особым образом надламывали ветки, делали зарубки на стволах деревьев.

А в Древнем Риме, ещё во времена императора Августа, появились знаки, которые либо требовали — «Уступи дорогу», либо предупреждали — «Это опасное место». Кроме того, римляне стали ставить вдоль самых важных дорог каменные столбы. На них высекали расстояние от данного столба до главной площади в Риме — Римского Форума.

Можно сказать, что это были первые дорожные знаки. Вспомни знаменитую картину В. М. Васнецова «Витязь на распутье». Сидит на своём коне у перекрёстка дорог сказочный богатырь и думает — куда ему поехать? А на камне высечена информация. Так что камень этот можно считать дорожным знаком.

Римская система обозначения расстояний позже распространилась и в других странах. В России в XVI веке, при царе Фёдоре Иоанновиче, на дороге, которая вела из Москвы в царское имение Коломенское, поставили верстовые столбы высотой в 4 метра. Отсюда и пошло выражение «верста коломенская».

При Петре I система верстовых столбов появилась на всех дорогах Российской империи. Столбы стали раскрашивать в чёрные и белые полосы. Так их было лучше видно в любое время суток. На них указывали расстояние от одного поселения до другого и название местности.

Но серьёзная необходимость в дорожных знаках возникла с появлением автомобилей. Высокая скорость, большой тормозной путь, плохое состояние дорог потребовали создания системы знаков, которые давали бы водителям и пешеходам нужную информацию. И сто с лишним лет назад, на конгрессе Международного туристского союза, было принято решение о том, что дорожные знаки должны быть во всём мире едиными по назначению и виду. А в 1900 году договорились, что на всех дорожных знаках должны быть не надписи, а символы — понятные и иностранным туристам, и неграмотным людям.

В 1903 году на улицах Парижа появились первые дорожные знаки. А ещё через 6 лет на Международной конференции в Париже договорились устанавливать дорожные знаки с правой стороны, по ходу движения, за 250 метров до начала опасного участка. Тогда же были установлены первые четыре дорожных знака. Они сохранились и до наших дней, хотя их внешний вид изменился. Эти знаки имеют такие названия: «Неровная дорога», «Опасный поворот», «Пересечение равнозначных дорог» и «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

В 1909 году первые дорожные знаки официально появились и в России.

Впоследствии были определены количество знаков, их форма и цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знаки > и <»

Сформировать представления о знаках больше/ меньше, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определя...

Факультативное занятие по информатике «Формы представления информации. Знаки, схемы, карты, чертежи.»

КОНСПЕКТ ФАКУЛЬТАТИВНОГО ЗАНЯТИЯ для 7 классов школ 8 вида, обучающихся по программе факультативного курса «ИНФОРМАТИКА» для 5-11 кл. школ 8 вида,Цель: дать понятие таких наглядных форм представления ...

Конспект занятия "Обозначение мягкости согласных посредством мягкого знака"

Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-х классов со смешанной дисграфией...

Дорожные знаки и их группы. Занятие из цикла "Школа светофорных наук", 4 класс

Цель:- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление, зрительную память и внимание, ориентацию в окружающей обстан...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....

Презентация занятия по теме занятия "Дифференциация «б» – «п» в словах" (3 класс)

Тема занятия: дифференциация «б» – «п» в словах. Цель: закрепление навыка различения звуков «б» – «п» в словах....