План работы с шестиклассниками
консультация (6 класс) по теме

Сидоренко Тамара Константиновна

Цель: создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка;

Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_shestiklassnikami.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с шестиклассниками

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 6-«В» КЛАССОМ:

Цель: создание условий для разноуровневого, разностороннего гражданско-патриотического развития личности  ребёнка;

Воспитание конкурентоспособной, духовно-нравственной, поликультурной личности через взаимодействие семьи, школы и общественности.

Задачи школы в 2014-2015 учебном году:

  • - создать условия для развития мотивации личности к познанию мира, другого человека, себя;
  • - способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты;
  • - содействовать активному включению воспитанников в созидательную и преобразовательную деятельность;
  • - создать условия для сохранения здоровья учащихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни;
  • - оказать помощь в становлении растущей личности, ее самореализации;
  • - содействовать развитию творческих задатков и способностей детей;
  • - организовать продуктивное воспитательное взаимодействие и сотрудничество всех структур школы и ее социальных партнеров.
  • - способствовать созданию единой системы взаимодействия школы, семьи, общественности на основе интеграции учебного и воспитательного процессов.
  • - усилить роль и значение ученического самоуправления в жизнедеятельности классного коллектива.

Индивидуальная работа с обучащимися

Направление работы

Формы работы

Цель

Участники

Ответ-ные

Сроки

Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации

1.Посещение семей

Обследование материально-бытовых условий проживания

Классный руководитель

Сентябрь

2.Помощь в оформлении документов на бесплатное питание

Содействие в обеспечении горячим питанием

Классный руководитель

Члены родит. комитета,

Соц. педагог

Сентябрь

Работа со слабоуспевающими детьми  и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам

1. Посещение учебных занятий

2.Беседа с отстающими учениками и учителями предметниками по выявлению трудностей в учебе

1. Контроль за успеваемостью детей

2. Контроль за свободным времяпрепровождением

Классный руководитель, учебный сектор

В течение 2 четверти

Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины

1.Вовлечение детей в кружковую работу

Классный руководитель

В течение года

2.Наделение общественным поручением в классе

Классный руководитель

ежедневно

3.Ежедневный контроль за поведением учащихся

  1. Контроль за дисциплиной

Классный руководитель

ежедневно

4.Беседы с родителями

  1. Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка

Классный руководитель

еженедельно

Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта

Направление к психологу

Оказание помощи в стрессовых ситуациях

Классный руководитель

Психолог

По мере необходимости

Работа с одарёнными детьми

  1. Привлечение к участию в школьных и городских конкурсах, предметных неделях и исследовательских работах.
  2. Рекомендовать посещать кружки, спортивные секции, клубы по интересам.
  3. Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных особенностей индивидуальных наклонностей одарённых обучающихся.
  4. Привлечение одарённых детей к организации и проведению внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие обучающихся.
  5. Организовать в сотрудничестве с психологом школы коррекцию интеллектуальных умений обучающихся.

Работа с детьми девиантного поведения (неблагополучные)

  1. Посещение неблагополучных семей на дому.
  2. Индивидуальные беседы с родителями и детьми.
  3. Совместные мероприятия со школьной социально-педагогической службой.
  4. Привлечение неблагополучных детей к занятиям в школьных секциях и кружках.
  5. Охват детей бесплатным питанием и проездом.
  6. Организация взаимопомощи в классе по учебным предметам («сильный ученик» - «слабому»).

Работа со слабоуспевающими обучающимися

  1. Систематически проводить встречи с родителями обучающихся, вызывающих беспокойство своим поведением, успеваемостью, пропусками уроков.
  2. Посещение учащихся на дому для выяснения условий жизни ребёнка, семейного положения, отношений в семье.
  3. Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки обучающихся к урокам, дисциплины, взаимоотношений с учителями.
  4. Вести мониторинг учебной деятельности, поведения детей по четвертям.
  5. Проводить беседы о подготовке обучающихся к урокам, использование дополнительной литературы.
  6. Давать рекомендации по посещению кружков, спортивных секций, спецкурсов.

Изучение личности обучающегося

  1. Изучение условий проживаний школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в оказании и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворённости обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Индивидуальная работа с обучающимися

  1. Установить межличностные контакты с каждым обучающимся.
  2. Изучение индивидуальных способностей, специфики условий и процесса развитий.
  3. Создать условия в классном коллективе для проявления и развития реального потенциала возможностей обучающихся, реализации социально ценных и личностно значимых интересов и потребностей школьников.
  4. Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднения в классном коллективе, отношениях с учителями и другими членами школьного сообщества.
  5. Содействовать воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию.
  6. Взаимодействие с родителями.
  7. Проводить диагностику обучения, воспитания и развития каждого ученика, учёт их личных достижений.

Индивидуальные беседы с обучающимися

Дата

Ф.И.О.

Причины и содержание беседы

Выводы, результат

Работа с одаренными детьми.  Участие в конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях; победы и награды

Фамилия, имя обучающегося

Название конкурса, олимпиады, соревнования

Результат

Награда

Циклограмма работы классного руководителя 6  - в  класса

 

Ежедневно

Еженедельно

В конце каждой четверти

В конце учебного года

  1. Контроль посещаемости.
  2. Контроль внешнего вида, сменной обуви и готовности к урокам.
  3. Организация питания.
  4. Работа с классным журналом.
  1. Проведение классных часов.
  2. Индивидуальная работа с детьми, консультации с родителями.
  3. Проверка дневников.
  1. Проведение классных родительских собраний.
  2. Сдача отчетов по успеваемости и посещаемости.
  3. Внеклассные и физкультурно-оздоровительные мероприятия вместе с родителями.
  4. Посещение неблагополучной семьи.
  1. Проведение родительского собрания или дня открытых дверей по итогам года.
  2. Сдача отчетной документации.
  3. Заполнение личных дел.
  4. Ремонт классного кабинета.

 

 

Работа с родителями

Изучение личности обучающегося .

  1. Изучение условий проживания школьников.
  2. Изучение состояния здоровья детей (наблюдение на уроках за состоянием здоровья обучающихся), помощь в организации и проведении медицинских осмотров.
  3. Мониторинг результатов учебной деятельности обучающихся (по итогам четвертей и учебного года).
  4. Оценка удовлетворенности обучением в школе.
  5. Оценка профессиональной готовности (оценка памяти, внимания, характера, темперамента, способностей).
  6. Профориентационные тесты.

Принципы успешности воспитательной системы

  • принцип субъектности;
  • принцип адекватности;
  • принцип рефлексивной позиции;
  • принцип создания толерантной среды.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся

        1.Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

        2.Изучение воспитательных возможностей семей.

        3.Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

        4.Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

        5.Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

Консультации для родителей

  1. Профилактика вредных привычек у школьников.
  2. Как помочь подростку успешно учиться?
  3. Компьютер в доме: польза или вред?
  4. Система профилактики правонарушений несовершеннолетних.
  5. Домашняя школа интеллектуального  развития.

       6. Как организовать отдых ребенка.                           7. Эффективное общение – залог успеха.

Родительский комитет 6 класса «В»

Фамилия, имя, отчество

Место работы, должность

Адрес, домашний телефон

Должность

Председатель родительского комитета

Учебный сектор

Культмассовый сектор

Спортивно - оздоровительный  сектор

Правовой сектор

Трудовой сектор

План родительских собраний

1 четверть: Родительское собрание «Основные требования к учебному процессу в новом учебном году»

2 четверть: Родительское собрание-консилиум «Организация труда школьника дома»

3 четверть: Родительское собрание «Союз семьи и школы»

4 четверть: Родительское собрание - деловая игра «Планирование работы с детьми на новый учебный год»

План работы с родителями

ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива, формирование коллектива единомышленников из числа родителей.

Задачи:

  1. Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним
  2. Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями - предметниками

п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1.

Участие родителей в управлении

  1. Участие в работе общешкольного родительского комитета
  2. Работа классного родительского комитета

В течение года

Классный руководитель, председатель РК

Смирнова

2.

1.Родительские собрания:

«Основные требования к учебному процессу в новом учебном году» Организация начала учебного года. Планирование работы класса и родительского комитета на 2014-2015 учебный год.

«Организация труда школьника дома»

«Союз семьи и школы»

 

«Планирование работы с детьми на новый учебный год»

2.  Консультации для родителей по вопросам воспитания детей

3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!»

Сентябрь

Ноябрь

Февраль

Май

Еженедельно

В течение учебного года

Классный руководитель

Классный руководитель, педагог – психолог

Классный руководитель, учителя – предметники

Классный руководитель

Классный руководитель, ученический актив класса

3.

Участие родителей во внеклассной работе

  1. Турпоходы (выезды на природу)
  2. Спортивные игры, соревнования, праздники, Дни здоровья
  1. Внеклассные мероприятия с участием родителей:

- День знаний

- Конкурсная программа ко Дню матери

- Новогодний праздник

- День Отечества

- Праздничный концерт для мам

- День науки

В течение года

В течение года

Родительский комитет класса

Классный руководитель, спортивный сектор, родительский комитет класса

Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет

Правила успешного взаимодействия педагога и ученика.

1.  Еженедельная работа с дневниками. Устный анализ проблем и достижений за прошедшую неделю.

2. Справедливое и объективное отношение взрослого к ребенку.

3. Личная заинтересованность учителя пробуждает заинтересованность ученика.

4. Принятие и помощь, а не раздача ярлыков.


Работа с учителями-предметниками

СЕНТЯБРЬ

ОКТЯБРЬ

НОЯБРЬ

ДЕКАБРЬ

ЯНВАРЬ

Индивидуальные беседы с учителями.

Собрание педагогического коллектива.

МО классных руководителей.

Собрание педагогического коллектива.

Участие  в МО классных руководителей. Взаимодействие с педагогом-организатором по организации ярмарки к Новому году

Приглашение учителей для беседы с родителями

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

АПРЕЛЬ

МАЙ

ИЮНЬ

Приглашение родителей некоторых учащихся для беседы с конкретным учителем-предметником.

Взаимодействие с педагогом-организатором по организации праздника 8 Марта

Приглашение на родительское собрание учителей-предметников    

Собрание педагогического коллектива.

Тематические классные часы

№ п/п

Месяц

Тема

1

Сентябрь

 «Олимпийский урок»

2

Октябрь

 «Учёба – наш главный труд»

3

Ноябрь

«Вредные привычки в нашей жизни»

4

Декабрь

«Курение и здоровье»

5

Январь

«Честь и собственное достоинство сильнее всего»

6

Февраль

«Какой у нас коллектив?»

7

Март

 «Одно существо неразлучно с человеком – это он сам»

8

Апрель

Классный час, посвященный дню космонавтики

9

Май

«Забота о родителях - дело совести каждого»

Беседы по ПДД

ФИО

Беседы

Дата и тема беседы

ФИО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май

Беседы по технике безопасности

ФИО

Беседы

Дата и тема беседы

ФИО

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...