Анализ воспитательной работы 5 класса
методическая разработка по теме

Анализ воспитательной работы 5 класса за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_kl_rukovoditelya_5_kl.docx28.8 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ   РАБОТЫ

классного руководителя  5 класса Маршаковой А. А.

за  2013/ 2014   УЧЕБНЫЙ   ГОД

В начале учебного года передо мной стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников  при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звене. Отличительной чертой средней школы, на мой взгляд, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей  как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителем начальных классов Гарькиной А.П. можно сделать следующие выводы:

  - к концу 2 четверти успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

 - никаких проблем не было в выборе актива класса, капитана класса (Каретникова Анна.) В 1 четверти был составлен график дежурства по классу, который вначале не всегда соблюдался, но постепенно ответственные за дежурство Каретникова Анна, Казакова Александра, Калинина Елена. взяли ситуацию под контроль. С 1 четверти классу было поручено дежурство по территории.

Моей задачей было обеспечение комфортного ощущения каждого ученика и коллектива в условиях низшей ступени средней школы. Как и во всяком коллективе, в моем классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам (Каленов Александр, Сомкова Анастасия, Коблова Татьяна .). Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были.   Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, отношения мальчиков и девочек являются не достаточно ровными и  доверительными. В новом учебном году необходимо продолжить работу над уровень сплочения классного коллектива.

Признаки коллектива

Уровень развития коллектива, отметка.

Допустимый

Критический

Недопустимый

Движение к общезначимой цели

Большинство

Меньшинство +

Есть сопротивление поставленной цели

Самоуправление

Передаётся часть функций +

Только при участии взрослых

Только по принуждении

Дисциплина

У большинства +

У меньшинства

Дисциплину держит только старший

Общественное мнение

Большинство в результате разъяснения +

меньшинство

Полное безразличие

Согласованность в работе

Нужно руководство классного руководителя

Конфликтность

+

Согласованность в отрицательных поступках

Соотношение руководства и подчинения

Большинство

Лишь те, кого постоянно выбирают в руководители +

Часть учащихся не умеют подчиняться

Дружба в коллективе

Доброжелательность в коллективе

Есть эпизодические конфликты +

Есть отверженные в коллективе

Общение в свободное время

Свободное групповое общение +

Ограниченные групповые привязанности

Конфликтность между группами

Можно сделать вывод о хорошей социальной адаптированности  учащихся.

У абсолютного большинства ребят благоприятная обстановка в семье, хорошие отношения с одноклассниками, с учителями и классным руководителем. Следовательно, процесс социальной адаптации пятиклассников благополучно завершен. Абсолютное большинство пятиклассников характеризуется школьной зрелостью, только незначительной части учащихся – 4 % свойственны инфантильные установки по отношению к школе.

 

Что касается успеваемости, то 2013-2014 учебный год  5 класс  закончил со следующими результатами:

  •   на «отлично» - 2 человека (Шагаева Екатерина, Стародубцева Инна.);
  • на «4» и «5» - 8человек  (Завалышева Д., Казакова А., Казаев Т., Калинина Е., Каретникова А., Мамедова А., Каленов А. Фарбун С..)
  • с одной, двумя «3» - Баталова Е, Габедава В.Пятков К.

Уровень обученности составил 100%, Качество знаний – 52%

   Большую помощь в воспитательной работе оказывали родители. По сути, у нас с ними общие задачи:  обеспечить психологический комфорт ребенка. Важно, что у нас с большинством родителей схожие представления о том, что это такое. Проведено 4 родительских собрания. Выбран родительский комитет (Завалышева М. И., Фарбун Н. Л., Стародубцева Л.В..) , который помогает решать многие организационные вопросы. Постоянную организаторскую помощь при подготовке внеклассных  мероприятий  оказывала  Фарбун Н. Л.. Члены родительского комитета организовали поздравление учащихся 5 класса с Новым годом, 23 февраля, 8 Марта.  Но с некоторыми родителями не всегда получается найти общий язык, 15% от общего коллектива родителей ни разу за учебный год не посетили родительские собрания они приходят в школу только тогда,  когда их вызывают.

   В новом учебном году необходимо продолжить подобное сотрудничество с родителями,  добиваясь стопроцентного посещения  родительских собраний, а также пытаться шире привлекать родителей и к непосредственному  участию в общешкольных мероприятиях.

   Работая над задачей, овладение практическими умениями и навыками творческой деятельности, развитие интереса к внеклассным мероприятиям,  мне хотелось бы остановиться на таких моментах:

- формы проведения классных и внеклассных мероприятий подбирались с учётом возрастных особенностей и интересов обучающихся,

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей (по степени предпочтения).

Дело, вызвавшее наибольший интерес у родителей (по степени предпочтения).

1. Участие в районной выставке «Зеркало природы»

1. Родительское собрание

«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы».

2. Конкурс сочинений по правилам дорожного движения

2.Участие в районной выставке «Зеркало природы»

3. Поездка на горнолыжный комплекс «Зайчья гора»

3.Поездка на горнолыжный комплекс «Зайчья гора»

4. «Зарница»

4. Митинг ко Дню Победы

5. Субботник

5.День именинника

6. День именинника

7. Поездка в музей экспериментальных наук «Эксперементаниум»

 К участию в общешкольных мероприятиях ребята относились ответственно.

№  п/п

Мероприятие

1.

Конкурс плакатов «Мы за жизнь без наркотиков»

2

Выпуск  Новогодней газеты

3

Конкурс на лучшую открытку ветерану

4

Конкурс «Две звезды»

5

   Всего треть учащихся класса включена в активную творческую деятельность. Остальные ребята хотя и не проявляют инициативы, однако охотно участвуют в делах ученического коллектива. Поездки   и внеклассные мероприятия надолго запоминаются ребятам, потому что они, как никакие другие мероприятия, способствуют сплочению детского коллектива и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы среди обучающихся и родителей.

 Учащиеся охотно посещали кружки, факультативы на базе школы

«Вокруг тебя мир-» - 19 уч-ся

«Этика» - 19 уч-ся

«Батик » - 2 уч-ся

«Активисты школьного музея» - 16 уч-ся

 10учащихся посещают спортивные кружки и секции.

   Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.

   Сложными в своем поведении я могла бы назвать очень милых, но «неровных» ребят (Антонов Н., Казаев Т., Каленов А.,Русу Д.  Это «очаги возбудимости». Нередко именно они создают шум и затевают возню на уроках (со всеми из них я веду индивидуальную работу, связь с родителями - постоянная). Следует отметить, что у  этих учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. На критику со стороны иногда не обращают внимания, заранее не принимая советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

   В течение года я следила за учебным процессом в классе: посещала уроки , постоянно общалась с преподавателями.

 Формирование здорового образа жизни -  одна из важнейших воспитательных задач, взятых на 2013-2014 учебный год. При решении этой задачи учитывались следующие составляющие:

- охват горячим питанием

- занятость в спортивных кружках  

   Многие классные часы были  посвящены здоровому образу жизни: «Внешний вид школьника»), «Я выбираю здоровье»,«Вредные привычки:  как с ними бороться».. Систематически поднимались вопросы ТБ,  соблюдения правил дорожного движения не только на территории села, но и при выезде в город.

   В классе регулярно проводились влажные уборки, генеральные уборки. Главный Класс  Класс охотно принимал участие и в общешкольных субботниках. С поставленными задачами справлялись.  Следует отметить, что во 2 полугодии резко возросло число пропусков по болезни. См.таблицу.

Уровень заболеваний вырос на 192 урока.

Пропущено

уроков

всего

По болезни

1 полугодие

(2013-2014)

669

591

2 полугодие

(2013-2014)

874

783

В 2014-2015 учебном году постараемся решить следующие задачи:

1. Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии             (сохранить УО класса – 100%, добиться повышения КЗ до 68  %).

2.  Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования  

     собственного здоровья;

     добиться:  а) снижения пропусков учащихся по болезни

                       б) сохранение  охвата горячим питанием на 100%

                          в) формирование культуры поведения на

                           улице и дороге.  

 3.  Овладение практическими умениями и навыками в творческой

     деятельности, развить интереса к внеклассной деятельности,

     добиться повышения   охвата учащихся, занятых в кружковой работе до 100%

4. Продолжить работу над развитие классного коллектива: добиться среднего

    уровня сплоченности.    

Классный руководитель:                                                                       Маршакова А.А..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год

Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...

Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год

В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....

Схема для анализа воспитательной работы класса

Схема для анализа воспитательной работы класса...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ воспитательной работы класса

Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)

Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...