Анализ воспитательной работы в 6а классе за 2013-2014учебный год
опыты и эксперименты (6 класс) по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе приводится анализ воспитательной работы в моем классе за 2013-2014учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2013-2014god_.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ

воспитательной работы

за 2013 – 2014 уч.год

(6а класс)

Классный руководитель: Ахметова Н.Д.

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ

1. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЗНАНИЯМ

2. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА

3. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ

4. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ

5. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ И ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ

6. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ (ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

7. ВОСПИТАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРЕКРАСНОМУ, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ИДЕАЛАХ И ЦЕННОСТЯХ (ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ)

Одним из главных направлений образовательной деятельности моего класса является воспитательная деятельность. Цель воспитания в классе – целенаправленное управление процессом развития личности; развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Оно является частью процесса социализации и протекает под определенным социальным и педагогическим контролем, главное в нем – это создание условий для развития социально-адаптивной, конкурентоспособной личности; (личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях).

С учетом вышесказанного, в моем классе воспитательная работа велась по следующим направлениям:

  • Расширение знаний об окружающем мире, воспитание сознательного отношения к учебе;
  • Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе, на улице, в общественных местах;
  • Формирование умений дорожить своей честью и честью своего класса;
  • Умение чувствовать удовлетворение от исполнения своих обязанностей и правильно оценивать свои достоинства и недостатки;
  • Умение добросовестно выполнять требования учителей;
  • Умение быть простым и скромным;
  • Умение ценить свое и чужое время;
  • Умение уважать родителей;
  • Умение быть доброжелательными, вежливыми и чуткими;
  • Умение стремиться не сдаваться перед трудностями;
  • Умение доводить начатое дело до конца;
  • Умение признать свою вину, исправить ошибки;
  • Умение проявлять нетерпимое отношение к недисциплинированности, ко лжи, несправедливости, зазнайству и упрямству;
  • Развитие познавательной активности и культуры умственного труда; воспитание добросовестного отношения к труду;
  •  воспитание основ эстетической культуры;
  • Укрепление здоровья.

Цели воспитательной работы в классе

  • формирование у учащихся активной общественной деятельности в классе и в школе;
  •  воспитать сознательную дисциплину и культуру поведения в школе и  в других общественных местах;
  • воспитать сознательное отношение к учению;
  • развить познавательную активность и культуру умственного труда;
  • воспитать добросовестное отношение к труду;
  • физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры.

Задачи воспитательной работы в классе

1. Формирование у учащихся целостной и обоснованной картины мира.

2. Развитие у подрастающего человека креативности, творчества, как черты личности.

3. Формирование самосознания, осознания собственного «Я», помощь ребенку в самореализации.

4. Развитие общественной активности в школе и в классе.

5. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения в школе и в других общественных местах (добросовестно выполнять требования учителей, быть простым и скромным, дисциплинированным, уважать родителей и учителей).

6. Воспитание сознательного отношения к учению , развитие познавательной активности и культуры умственного труда.

7. Воспитание добросовестного отношения к труду.

8. Формирование правосознания и воспитание гражданской ответственности.

9. Физическое совершенствование, укрепление здоровья и формирование санитарно-гигиенической культуры.

В рамках реализации данных задач в классе в течение года велась большая по содержанию и многообразная по форме внеурочная работа, включающая почти каждого ученика физкультурно-оздоровительную, художественно-творческую, общественно полезную деятельность.

1. День знаний.

1 сентября присутствовали на торжественной линейке посвященной началу учебного года. Также провели классный час посвященный дню знаний, где ребятам была дана установка на активную образовательную  деятельность. В этот день с ребятами отдохнули в городском парке.

2. Мероприятия, посвященные Дню учителя.

Дети приняли самое активное участие в поздравлении учителей. Был представлен номер художественной самодеятельности. Ребята выпустили поздравительную газету. Цель праздника – сплочение классного  коллектива, формирование ценностного отношения к учебной деятельности;  обучение видеть прекрасное в поведении и труде людей на примере педагогической деятельности учителя.

3. Выездная экскурсия в Пензу. Программа поездки в Пензу была насыщенной и интересной. Была проведена обзорная экскурсия по городу. Также посетили  краеведческий музей, городской парк и зоопарк.

Подобные мероприятия способствуют сплочению классных коллективов, ознакомлению учащихся  с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.

4. Трудовой десант и дежурство по школе.

В течение года  ученики моего класса также активно следили за порядком по школе и в столовой во время дежурства. Принимали самое активное участие ребята и в уборке территории школы. Основные цели подобных видов деятельности: формирование элементарных трудовых навыков у учащихся и формирование ответственного отношения к порученному делу.

4. Праздник Нового года.

Все дети приняли самое активное участие в подготовке празднования Нового года. В школе была открыта Фабрика Деда Мороза, где ученики 6а класса приняли самое активное участие: нарисовали два праздничных плаката, изготовили своими руками новогодние игрушки.  Ребята  также приняли самое активное участие во всех конкурсах в  общешкольном новогоднем огоньке, ребята инсценировали сказку «Колобок», приняли участие во всех проводимых конкурсах. За что получили много сувениров и сладких призов. Новогодний огонек также прошел на высоком уровне и в классе. Для подготовки и проведения мероприятия были вовлечены родители класса. Родители организовали ребятам сладкий стол.  Проводились различные конкурсы: интеллектуальные, познавательные, игровые и другие общеразвивающие конкурсы. В конце мероприятия ребята пожелали друг другу отличных успехов в учебе, здоровья, дисциплинированности, благополучия во всем  и т.д. Родители детям вручили новогодние подарки.  

Целью данного  мероприятия было формирование интереса к занятиям художественным творчеством, получение детьми опыта самореализации в различных видах творческой деятельности.  Совместное проведение досуга способствовало  укреплению дружеских взаимоотношений в коллективе между учащимися, родителями и учителями, сплочению классного коллектива.

5. В рамках углубления предметных знаний ребята в классе были вовлечены в научно-исследовательскую деятельность (Жарков Виталий, Щекин Дмитрий, Осянин Алексей). В течение всего года ребята вели  исследования с помощью аэроионизатора воздуха влияние аэроионизации воздуха на умственную и физическую работоспособность учащихся. Результаты исследования были  представлены на внутришкольных Вавиловских чтениях и на городской НПК «Ярмарка идей», где ребята стали призерами. Данная работа была представлена на межрегиональный конкурс «Дерево земли, на которой я живу», где ребята также заняли призовое третье место. В этом же направлении была организована родительницей Ивойловой Юлией Викторовной экскурсия в аграрный институт в анатомический музей. В этом учебном году ученики нашего класса Ивойлова Александра и Казакевич Елизавета стали призерами в республиканской олимпиаде по музыке.

Проведенные  мероприятия были направлены на сплочение классных коллективов, на ведение здорового образа жизни, создание благоприятного психологического климата в классах, формирование правильных межличностных отношений. С этой целью  были проведены классные часы по темам: 1. «НРАВСТВЕННЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ» (1. Как стать честным? 3. Уважение старших и друзей. 4. Добро и зло. 5. Добрые и злые дела. 6. Что такое родительская доброта?). В рамках здоровьесберегающих технологии, в классе был проведен классный час усилиями родительницы Щекиной Н.В. по теме «Режим дня школьника и здоровое питание», где Наталья Владимировна подробно рассказала о том, как правильно питаться, и какой правильный режим дня школьника должен быть

6. С целью духовно-нравственного воспитания школьников в течение года проводились классные часы: «Ю.А.Гагарин – наш герой», «Боевые подвиги солдат в годы ВОВ» и т.д. Также было проведено родительское собрание по теме «Духовно-нравственное воспитание в семье».

Также ребята моего класса приняли активное участие в школьном конкурсе «Песни Великого подвига», где ребята исполнили песню «Катюша» и заняли третье место.

7.  «Безопасное колесо». Группа ребят из класса приняли участие в республиканском конкурсе «Безопасное колесо» (Юдина Ю., Дерябина Ю, Сержантов И., Корнеев А).

Корнеев А. занял на данном конкурсе третье место. Мероприятие способствовало формированию таких качеств личности, как воля, смелость, сообразительность, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

8.Смотр строя и песни (3-11 классы).

Данное мероприятие является традиционным для нашей школы. В течение месяца дети с классным руководителями учителем физкультуры оттачивали навыки строевой подготовки, разучивали патриотическую строевую  песню. Сам смотр проходил в очень торжественной обстановке, с приглашением гостей. Проведение смотра способствует развитию патриотизма и гражданской ответственности у учащихся. На смотре наш класс занял первое место.

8.Смотр художественной самодеятельности.

В течение года работа всей школы была направлена на подготовку и проведение данного мероприятия. В качестве его репетиции можно рассматривать концерт для учителей к 8 марта. Во всех мероприятиях ученики моего класса приняли самое активное участие(Ивойлова А., КазакевичЛ, Кашигин Н, Щекин Д, Сержантов И, Кирдяшкина А, Дерябина Ю, Леушина А., Лукашкина О., Жарков В., Осянин А.).

9.Мероприятия, посвященные Дню космонавтики.

      В этом году учащиеся нашей школы, в том числе и моего класса  смогли совершить увлекательное путешествие по звездному небу в 3 D режиме. Для этого в школе был установлен мобильный цифровой Планетарий. А также был проведен классный час посвященный героическому подвигу Ю.А.Гагарина.

10. Мероприятия, посвященные 69-й годовщине Победы в Великой отечественной войне.

Учащиеся нашей школы (5-11 классы) приняли самое активное участие в городских мероприятиях в рамках празднования Великой Победы. Большинство ребят с классными руководителями, в том числе и мой класс чествовали ветеранов ВОВ, создавая «живой коридор» на пути следования праздничной колонны. Проведение данных мероприятий способствовало развитию патриотизма, духовной культуры, формированию представлений об общей исторической судьбе и единстве народов нашей страны, формированию представлений о национальных героях и уважения к защитникам Родины.

11. Экскурсия на природу. 

Турклубом «Колумб» под руководством педагога дополнительного образования Ивойловой Г.Г. была организована однодневная экскурсия на природу, в ходе которой велись наблюдения за животным и растительным миром. Подобные мероприятия также способствует сплочению классного коллектива, а также носит экологическую направленность.

12.Линейка, посвященная окончанию учебного года.

На линейке были подведены итоги учебно-воспитательной работы школы за прошедший год: участники, призеры и победители олимпиад, научно-практических конференций, форумов, спортивных состязаний и других конкурсов. Были вручены благодарственные письма родителям за их активное участие в жизни школы. А также были отмечены учащиеся отдельных классов. Также были отмечены благодарственными письмами и учащиеся нашего класса за активную научно-исследовательскую деятельность: Осянин А., Жарков В, Щекин Д.

В течение года   неоднократно проводились беседы  «Внешний вид ученика», «Мои учебные принадлежности», «Спортивная форма», «Как правильно вести дневник» в ходе которых выявлялись ребята, нарушающие единые требования, предъявляемые учащимся школы. Главной целью данных рейдов является обеспечение соблюдения учащимися правил внутреннего распорядка.

Проводимые проверки ученических дневников мной в течение полугодия  выявили следующие наиболее частые нарушения:

  • Учащиеся не регулярно записывают домашние задания.
  • Учащиеся не всегда подают дневники на отметку учителю.
  • У многих учеников отсутствует расписание звонков и списки преподавателей, ведущих предметы.
  • Многие  ученики ведут записи в дневниках небрежно, не аккуратно. Ряд учеников пользуются цветными пастами или простым карандашом.

В этом плане также проводились беседы о том, как правильно оформлять дневники.

В течение года   также проводились тематические родительские собрания, где велся разговор о том, как правильно готовиться к урокам, о режиме дня ученика, о формировании ответственности и т.д.

 

В 6а классе обучаются 15 учеников, из которых 7девочек и 8 мальчиков. С 2001 года рождения – 14 учеников, из которых 6 девочек и с 2002 года рождения – 1ученик из которых 1девочка. По итогам успеваемости за первое полугодие 2013 -2014 учебного года на «4» и «5» 8 учеников, что составило 68 % качество знаний.

      У ребят слабо выработаны навыки самостоятельной работы. Отдельные ученики требуют систематического контроля со стороны родителей за выполнением домашних заданий. В учебном году необходимо обратить особое внимание на успеваемость данных учеников и способствовать повышению их успеваемости. У всех  учеников воспитать более сознательное отношение к учению, развить познавательную активность и культуру умственного труда.

Одной из проблем воспитательной работы является слабость ученического самоуправления в классе. Необходимо в данном направлении продолжить работу.    Отношение учеников в классе друг к другу в основном доброжелательные, многие мальчики и девочки дружат между собой. Но, иногда возникают конфликты между отдельными ребятами. В плане воспитательной работы также необходимо внимание обратить формированию сплоченного классного коллектива и нормам их поведения в общественных местах.

          К трудовым делам ребята относятся в основном положительно, но не всегда ответственно. Часть ребят  не способны начатое дело доводить до конца.        Наиболее активное участие в общественных делах класса принимают участие Щекин Дмитрий, Кирдяшкина Анастасия, Леушина Анастасия, Сержантов Илья и другие ребята. Интерес ребят к общественным делам и поручениям не у всех учеников на высоком уровне. При проведении каких-либо мероприятий или трудовых дел ребята самостоятельно не могут организовываться, постоянно необходимо их «подталкивать».             Ответственность некоторых ребят на достаточно низком уровне.   Необходимо способствовать развитию общественной активности учащихся и привить более сознательное отношение к учебной деятельности и к общественным делам класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работе в 5 классе

Анализ воспитательной работе в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Анализ воспитательной работы в 6 классе за 1 полугодие 2011-2012 учебного года

В документе приводится анализ воспитательной работы в 6 классе. Дан анализ мероприятий, проводимых в 1 полугодии, работа с родителями, с "трудными" детьми, работа по самоуправлению в классе....

Анализ воспитательной работы в 5ом классе.

Анализ воспитательной работы в 5-ом классе за 2010-2011 учебный год....

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Анализ воспитательной работы в 8 классе...

Анализ воспитательной работы 5 «а» класса за 1 полугодие 2011-2012 учебного года.

Эта стаья рассказывает о проделанной работе с  классным коллективом  за первое полугодие 2011-2012г....

Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.

План анализа воспитательной работы.1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.2. Характеристика класса.3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.4. Проведенные классные часы...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....