Разговор с учащимися Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».
классный час (9 класс) на тему

Шушакова Галина Николаевна

Современный, культурный человек – это не только образованный человек, но человек обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими, это – толерантный человек.

    Мы живем в современном, развитом мире, с постоянно движущимся вперед прогрессом. Когда техника пришла на службу человеку. Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, проще, спокойнее, добрее. Но все чаще и чаще мы слышим слова: агрессия, жестокость, насилие, непонимание.

   Все чаще эти понятия применимы к современной молодежи. И самое страшное это происходит не где-то и не с кем-то, а рядом с нами и среди нас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_papka.rar1.21 МБ

Предварительный просмотр:

Разговор с учащимися

Тема: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».

                         

                                      Выполнила:

 Шушакова Галина Николаевна, преподаватель физики МСОШ №1

г. Красновишерск, Пермский край

2013 год

Тема:       «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..».              

Цель: развитие способности к познанию себя и других людей.

Задачи:

• способствовать развитию уважительного отношения к тем, кто на нас не похож

            ∙ развивать навыки самоанализа и самосовершенствования;

            ∙ содействовать преодолению психологических барьеров, мешающих принять себя и уважительно к себе относиться;
          • формировать представление о понятиях толерантной и интолерантной личности.

Комплексно- методическое оснащение урока:

Электронная презентация по теме: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…».

Эпизод фильма «Реальные пацаны».

Звуковое сопровождение – музыкальный файл ДиДюЛи «Легкий бриз»

Оформление доски:

Слово «Толерантность», закрепленное на доске.

Содержание:

Эпиграф:

    Людей неинтересных в мире нет,

    Их судьбы - как история планет.  

    У каждой все особое, свое,

    И нет планет, похожих на нее,

    У каждого - свой тайный личный мир.

                                  Е. Евтушенко.

Слайд1

  • У вас на столах листочки, напишите на них буковку Я. Просто букву Я, я напишу ее вместе с вами.

  • Какие мы?

 Какие мы все разные… : веселые, грустные, обеспокоенные, взволнованные, красивые, аккуратная, (собираю листочки)

А моя буковка немного грустная. Давайте посмотрим на ваши.

Учитель комментирует разнообразные записи буквы «Я».

Продолжите мою мысль.

  • Не смотря на все различия между нами: различия внешние, интересов и увлечений мы уживаемся вместе. Мы целый мир. Мы вместе общаемся, трудимся, учимся, дружим, веселимся, в конце концов.

Слайд3

Как строить отношения с теми, кто на нас не похож…..

  • Именно с данным вопросом ученые связали понятие толерантность.

Знакомо ли вам это слово?

Что такое толерантность?

Существует более 35 определений толерантности.

Определение слова «толерантность»

1.    В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

2.    Во французском – отношение при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

3.    В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

4.    В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

5.    В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

6.    В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Какое из определений вам импонирует более всего? (Ответы).

Почему, на ваш взгляд, в разных странах определения различны? (Ответы).

А что же объединяет эти определения? (Ответы).

Почему так актуальна толерантность в настоящее время? (Ответы).

Независимо, в какой стране вводится данное понятие, суть его остается неизменной.

  • Предлагаю вам к каждой букве понятия  толерантность подобрать слово или фразу, помогающую строить отношения с теми, кто на нас не похож.

        

  • Сегодня у нас с вами  будет возможность продолжить подбор данных фраз. Хочу подкинуть вам очень жизненный сюжетец.

Эпизод  из фильма «Реальные пацаны»

  • Однако, эпизод данного фильма в тему нашего диалога.

Причем здесь фраза «мы такие же, как вы»?

Лысый добрый или глупый?

А что вы испытываете, когда видите человека на коляске?

Примерные ответы учащихся

(Ответственность за людей, за то что происходит с нами, вокруг нас

Любовь

Отказ от причинения вреда

Альтруизм- безвозмездное добро

Терпение

Терпимость

Небезразличие к окружающим людям)

  • Мы такие разные, но мы уживаемся вместе. И пример Вована с мальчишкой инвалидом (эпизод из фильма «Реальные пацаны»).

  • Хочу рассказать вам древнюю китайскую притчу.

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

Как вы думаете какие эти слова.

  • любовь;
  • прощение;
  • терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

  • Финал

Старая притча, а слова одни и те же.

Мы не просто разбирали слово толерантность, мы просто строили отношения.

 

Список использованной литературы:

  1. Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию. М., 2000.  
  2. « 50 сценариев классных часов ». М.:Центр «Педагогический поиск», 2000.
  3. «Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5-11 классы». М.:ВАКО, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как строить отношения с теми,кто не похож на нас?

¤В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные, инвалиды, иностранцы, девочки, мальчики. Почему иногда мы их отвергаем, посмеиваемся над ними? Потому что мы их боимся, мы не...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час с презентацией разработан с целью развития у подростков положительных качеств личности при построении отношений между людьми....

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?"

Классный час на актуальную тему и разработан для учащихся 5-7 классов....

Методическая разработка классного часа «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»

Предлагаю теоретический материал классного часа по теме «Как строить отношения с теми, кто не похож на нас?»...

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"

Классный час "Как строить отношения с теми, кто не похож на нас"...

Разговор с учащимися "Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?"

Занятие  направлено на развитие толерантного поведения старшеклассников в обществе....