Талант, помноженный на мужество
классный час (8 класс) на тему

Чиранова Татьяна Сергеевна

Классный час, посвященный жизни людей-инвалидов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Тема. Талант, помноженный на мужество!

Цель: рассказать обучающимся о жизни людей-инвалидов

Задачи:

  • показать способности людей-инвалидов, их стремления и достижения;
  • способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия;
  • воспитывать уважительное,  гуманное, внимательное  отношение к инвалидам и признание их полноценными членами общества.

Ход классного часа

1. Слово учителя

3 декабря – день инвалидов.Так постановила в 1992 году Организация Объединенных Наций. Обычно в этот день принято привлекать внимание к проблемам инвалидов, к защите их достоинства, прав и благополучия.

Проведение 3 декабря Международного дня инвалидов направлено на привлечение внимания к проблемам инвалидов, защиту их достоинства, прав и благополучия, на привлечение внимания общества на преимущества, которые оно получает от участия инвалидов в политической, социальной, экономической и культурной жизни. 

Цели, ради которых этот день был провозглашен, — полное и равное соблюдение прав человека и участие инвалидов в жизни общества.

Сегодня я хочу рассказать об инвалидах, которые не опустили руки, они продолжают жить. И не просто жить, а творить: танцуют, рисуют, занимаются спортом, поют, любят животных.

2. Занятия спортом

Сильными духом людьми нельзя не восхищаться, о них нельзя молчать, нельзя не знать. Мы должны понимать, как им трудно. Вы будете удивлены, но многие из них достигли больших успехов в спорте и своими достижениями порой превзошли здоровых людей. Они ведут активный образ жизни. Не останавливаются перед трудностями и движутся вперед. Целеустремленности этой девочки можно только позавидовать. 

Удивительная серфингистка Бетани Хамилтон.  На фотографии запечатлена 17-летняя американская серфингистка Бетани Хэмилтон (во время соревнования по серфингу на Гавайских островах. 31 октября 2003 года, тогда еще 13-летняя Бетани Хэмилтон, чемпион в своем возрасте среди серфингистов-любителей, лишилась левой руки в результате нападения тигровой акулы у северного побережья острова Кауай.Через 10 недель после этого ужасного происшествия Бетани уже опять тренировалась. В 2004 году она была удостоена спортивной награды «Лучшее возвращение». Тот факт, что отсутствие одной руки значительно усложняет занятие серфингом — становится труднее удерживать равновесие, не остановил Бетани и ее желание участвовать в соревнованиях наравне с другими серферами. После несчастного случая Бетани Хэмилтон выиграла три важных соревнования по серфингу и много раз доходила до финала части. На последнем соревновании она дошла по четвертьфинала. 

Южноафриканка Натали дю То, которая потеряла ногу в дорожно-транспортном происшествии в 2001-ом, тем не менее, осталась верной плаванию, завоевав на Паралимпийских играх 2004 в Афинах пять золотых и одну серебряную медаль, а теперь также пройдя квалификацию для игр в Пекине участвовала на равне со всеми в марафонском заплыве на 10 км.

В Риме на легкоатлетических соревнованиях "Золотая лига" южноафриканец Оскар Писториус занял второе место в забеге на 400 метров (46.90 сек), уступив победителю всего восемнадцать сотых секунды. Оскар – инвалид от рождения, у него нет обеих ног ниже колен, он бегает на протезах, участвуя при этом в обычных соревнованиях наряду с другими легкоатлетами.

Иналиды и спорт – понятия сегодня очень близкие. Эти люди покорили все виды спорта6 фехтование, керлинг,хоккей и даже восхождение на Эверест.

3. Инвалиды и творчество

Люди-инвалиды – прекрасные творцы. Они рисуют, лепят, ваяют, вышивают, стараются ничем не отличаться от здоровых людей.

4.Инвалиды и танцы

История Мэри Верди берет свои истоки с самого раннего детства. Девочка, рожденная с травмой спинного мозга, уже в три года мечтала стать балериной. Казалось бы, как это возможно? Даже ее мать не верила, что дочери удастся объединить  танцы и инвалидную коляску.

Мэри Верди – девочка на инвалидной коляске очень захотела танцевать. Она училась грациозно вращаться и делать изящные движения. Однажды Мэри решила принять участие в конкурсе танцев, но не предупредила организаторов о том, что она инвалид. Онемевшая публика следила за ее выступлением. Мэри создала группу “Танцующие колеса”.

-Я научилась не просто существовать, но и творить свою жизнь. Через танец мы можем показать, что человеческие возможности безграничны. Если захотеть можно всего достигнуть.

В настоящее время ее балет в инвалидных креслах  много гастролирует, каждый раз собирая полные залы. Американцы гордятся Мэри Верди как национальной реликвией. С детства прикованная к инвалидному креслу, она сумела осуществить свою мечту и стать балериной. Она создала театр артистов-подвижников. Его особенность состоит в том, что артисты-инвалиды танцуют вместе с молодыми, здоровыми балетными мальчиками и не уступают им ни в экспрессии, ни в выразительности. Созданные ею школа, семинары, занятия помогают больным людям чувствовать себя полноценным членами общества, возвращают им душевное здоровье и уверенность в себе. О Мэри пишут статьи и книги, даже стихи. Теперь ее внимания ищут спонсоры, а раньше все было совершенно по-другому.

Мы с вами должны помнить и знать, что люди с ограниченными возможностями живут рядом с нами. И не просто живут, а стремятся чего-то достичь. А иногда даже превосходят своими достижениями полноценных людей. Значит нам есть чему у них поучиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок Мужества. Устный журнал "Есть мужество,доступное немногим"

Материал предназначен для проведения устного журнала на уроке Мужества,посвященного военным датам .Это методическая разработка может быть использована с 8 по 11 класс....

Урок Мужества "Воля.Мужество.Героизм"

«ВОЛЯ. МУЖЕСТВО. ГЕРОИЗМ»встреча школьников с участниками локальных войн и вооруженных конфликтов,памяти 15-летия со дня начала Чеченской войны Дата, время и место проведения: 17 декабря 20...

Урок мужества "О мужестве, долге, чести."

Урок мужества для обучающихся 6 класса по теме " О мужестве, долге , чести."...

Презентация к классному часу "Талант, помноженный на мужество"

Презентация к классному часу "Талант, помноженный на мужество"...

урок мужества "Мужество, выносливость, слава! "

День воинской славы России. День полного освобождения Ленинграда от блокады. 27.01.1944г....

Урок мужества по теме: «Детство и мужество»

Урок мужества является наиболее действенным средством обсуждения с учащимися представлений о мужестве, долге, физической и нравственной готовности оказать помощь, чести, ответственности....

Сценарий внеклассного мероприятия с элементами сингапурской системы:"Образование как пространство для развития способностей и талантов,или чему нужно учиться.Талант на благо Родины:красивые слова или реальность?"

Развитие в учащихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника. Дать понятие о таланте как основном элементе труда....