Классный час на тему "Кодекс достойного Человека" в 8 классе
классный час (8 класс) на тему

В наше нелегкое время цифровых технологий очень трудно порой бывает чувствовать себя частью природы, частью самого себя. Теряются такие ценности как взаимопонимание, честность, уважение друг друга, почитание старших. Классный час по этой теме не будет "лишним". Ребята задумаются, кто-то, пусть даже только сегодня, а кто-то - и завтра, будут стараться стать добрее, внимательнее к учителям и своему окружению, другим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kodeks_dostoynogo_cheloveka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 1392 с углубленным изучением отдельных предметов имени Д.В. Рябинкина

Классный час в 8 классе на тему «Кодекс достойного Человека»

Воспитательные цели:

                        1.Помочь учащимся организовать осмысление жизненного                                                            опыта.

                        2. Вывести учащихся  на уровень осмысления своей                              

                            реальной жизни так, чтобы дети могли оценить с  

                            позиций ценностей свой последующий жизненный

                            опыт.

                                       

Оснащение:   Карточки с изречениями великих людей.

                      Плакаты с пословицами, высказываниями писателей, поэтов.

                                                 «Верь сам в себя наперекор Вселенной

                                                   И маловерным отпусти их грех.

                                                   Пусть час не пробил, жди, не уставая,

                                                   Пусть лгут лжецы, не снисходи до них.

                                                   Умей прощать и не кажись, прощая,

                                                   Великодушней и мудрей других».

                   

                                                                               Р.Киплинг

    Учитель: Люди издавна придумывали для себя правила жизни, моральные кодексы, нравственные заповеди, выполнение которых считали для себя делом чести. К сожалению, сейчас об этом стали забывать. Другие ценности появились в новом обществе. Сегодня мы попытаемся определить, что же нужно, чтобы каждый из вас стал Человеком, Личностью. Личность – это выбор и преодоление на жизненном пути деяний, труда, мысли, души. Я думаю, поразмыслить над этим  никогда не поздно.

     Чтобы чего-то достичь в жизни, нужно много и упорно трудиться. Я предлагаю вашему вниманию краткий перечень правил жизни американского философа Томаса  Джефферсона:

     1. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

     2. Не бойся учиться у умных. У глупых тоже – они учат, чего не надо делать.

     3.  Не теряй времени зря.

     4.  Ничего не делай против своей воли.

     5. Систематически оглядывай пройденный путь: так ли сделал, все ли                                                                                                                                      

          сделал, что намечал.

      6. Никогда не отступай перед трудностями.

      А вот высказывания русского педагога, учителя российских учителей К.Д. Ушинского:

        1.  Спокойствие совершенное, по крайней мере, внешнее.

         2. Прямота в словах и поступках,

         3.  Обдуманность действий.

   

          4.  Решительность.

   

          5.  Не  говорить о себе без нужды ни единого слова.

          6.  Никогда не хвастать, ни тем, что есть, ни тем, что будет.

           7.  Каждый вечер добросовестно давать отчет о своих поступках  самому себе.

                 

     Точно также составлял для себя  программу исправления от своих трех главных пороков Л.Н.Толстой: бесхарактерности, раздражительности, лени.

       Как мы видим на примерах великих людей,  без работы над собой, без свода определенных правил, человек не может стать сразу  достойным Человеком,  Личностью. Готовясь к этому классному часу,  мы заранее сформулировали  свой кодекс достойного человека. На первый взгляд, его так легко выполнять. Итак, кодекс достойного человека, что это такое.

      1-й ученик: Я - дитя Природы и господин Природы, поэтому я …

     - люблю небо, звезды, море и землю;

   

     - радуюсь солнцу, дождю, снегу и ветру;

     - не топчу траву;

     - не обижаю животных;

   

     - переживаю за состояние природы на земле;

      - несу ответственность за нее вместе со всем человечеством.

      2-й ученик: Я – носитель разума в отличие от всех животных на Земле, поэтому я…

      - не совершаю бездумных действий;

     

      - не принимаю на веру ничего без осмысления;

      - развиваю свою речь, как единственный способ мышления;

      - предвижу последствия своих действий;

      - несу ответственность за все, что со мной происходит;

      - могу ставить цели и выбирать способы их достижения;

      - умею анализировать свое поведение и события жизни;

 

       - умею противостоять неразумным, низким, преступным влияниям.

       3-й ученик: Я -  ценю жизнь во всех ее проявлениях, поэтому …

       - не уничтожаю без смысла и жестокой суровой необходимости ни одно

            живое существо;  

       -  не посягаю на самочувствие и здоровье других людей;

       - я замечаю и приветствую любое проявление жизни;

   

       - я всех жалею, кому плохо и кого обижают;

       - я сам несу ответственность и забочусь о своем здоровье;

       - я бросаюсь на помощь, когда жизни грозит опасность.

       4-й ученик:  Я – среди других людей, без которых нет моей жизни, поэтому

        - осознаю, что я Человек и ценен, прежде всего, этим;

        - вижу в другом Человека в любом его проявлении;

        - помогаю другому оставаться Человеком в любых ситуациях;

        - не оцениваю чего-либо выше Человека;

        - слышу, понимаю и воспринимаю Другого;

        - всегда, всюду,  со всеми и каждым я учтив, внимателен, любезен и    

          сдержан;

         - умею встать на точку зрения Другого, понять его психологическое

            состояние;

         - умею осознать свои собственные достоинства и недостатки;

          - признаю за собой право быть таким, как есть;

          - не делаю обидных сравнений и не говорю о физических недостатках при

             людях, имеющих эти недостатки.

5-й ученик: Я – созидатель и своим трудом самоутверждаюсь, поэтому …

     - хорошо учусь;

   

     - серьезно, основательно выбираю профессию, которая доставила бы мне радость;

     - буду делать все, чтобы стать материально независимым, благодаря своему труду;

     

     - не бездельничаю, когда все трудятся;

     - воспитываю в себе обязательность и исполнительность;

      - развиваю настойчивость, стремление быстро и качественно выполнять порученное дело.

6-й ученик: Я – представитель той части человечества, которая носит звание Мужчина, поэтому …

     - не позволяю себе обижать женщин и детей;

     - не унижаю себя плохим настроением;

     - не позволяю в своем присутствии неуважительно говорить о женщине;

     - всегда собран и подтянут;

 

     - галантен по отношению к даме, снисходителен к женским слабостям, люблю и уважаю маму.

     - мне присуще достоинство благородство, ответственность;

     - я честен и тверд в своих принципах, правилах:

     - я решителен и силен духом, могу устоять от сомнительных соблазнов; всегда помню, что настоящий Мужчина не устает дарить комплименты.

7-я ученица: Я – представитель той части человечества, которая носит звание Дама, поэтому …

     - не унижаю себя грубостью и неприличными словами;

     - всегда аккуратна, опрятна и подтянута;

     

     - учусь вести домашнее хозяйство;

     - всегда учтива и снисходительна;

     - добра, скромна, отзывчива и внимательна к другим;

     - всегда приветлива и деятельна.

8-й ученик: Я – обладаю внутренним автономным миром, этим я и интересен для людей, поэтому …

     - я обдумываю время от времени ход моей жизни;

     - я и только я творец собственной жизни, потому что я хозяин своего внутреннего мира;

     - не позволяю себя обижать, унижать, подавлять;

     - не разглашаю тайны моего внутреннего мира и не выставляю их напоказ;

     - признаю и уважаю непохожесть каждого человека, и сам имею смелость не быть, как все;

     - у меня есть душа и она болит, когда я совершаю недостойные поступки;

     - а еще у меня есть совесть, которая мне не позволяет совершать такие поступки.

Учитель: Вот мы и вывели правила, которые, кажется, легко выполнять. А теперь задумайтесь, как бы мы были все  счастливы в нашем коллективе, если бы мы с вами смогли выполнять хотя бы половину из нашего кодекса достойного человека. А давайте попробуем сделать себя счастливыми!      

                                             Используемая литература:

   

Стихотворение Р.Киплинга.

Сборник пословиц.

Журнал «Классный руководитель», №3 за 2003 год

                                                 Классный час разработала и провела

 классный руководитель 8 «Г» класса

 Матвеенко Г.Т.

                                                                                                                                                             

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Личность - достойная человека"

Программа воспитания школы...

Классный час для учащихся 10-11 классов «Человек. Личность. Гражданин»

Сегодня наша задача – разобраться в том, кто же такой человек, какова его миссия на планете земля. И вначале 21 века, как и всю предшествующую историю человечества, эти философские вопросы все так же ...

Воспитательная система класса на основе концепции «Формирование образа жизни личности учащегося, достойного Человека »

Главный  критерий  « лучшего  учителя» -образованность  и  воспитанность  его  учеников,  богатство  их  внутреннего  духовного  мира ...

Классный час на тему «Будь человеком – Человек!»

Классный час направлен на развитие умений разбираться в людях,  выражать свое мнение в правильной форме, определить меру ответственности каждого члена коллектива. Игры  - задания помогут уча...

" Формирование у школьников образа жизни, достойной Человека"

В этой статье представлены основные тезисы концепции образования и воспитания, которую я использую как модель в работе классного руководителя...

Классный час на тему: Классный час «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

Классный час на тему: «ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»Цель:  расширить представления учащихся об основных документах ...