классный час в 9 классе
классный час (9 класс) на тему

Проведение классного часа 1-го сентября в девятом классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_9_klasse.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 9 классе

«Моя малая родина».

Цель:

Формирование активной  гражданской позиции, чувства «духовной осёдлости» (по выражению Д. С. Лихачёва)

Задачи:

  1. Формирование моральных качеств современного гражданина, чувства патриотизма через осознание причастности к культуре социальной общности родного города.
  2. Поощрение широкого спектра способностей и интересов.
  3. Развитие учебной и творческой мотивации для дальнейшего совершенствования личностной ориентации.

Ход классного часа:

  1. Выступление инициативной группы с чтением стихотворения коллективного творчества.        Луга, город мой родной,

Побеседуешь со мной?

Знаю, видел ты немало.

Видел русичей удалых,

Что рвались на лютый бой

На ледовый, на Чудской.

Здесь царя Петра видали

И стонали, проклинали,

Ведь сгонял он всех подряд

Строить новый чудный град.

Матушка Екатерина

Обозрев окрестности

Сразу так и заявила –

Нет красивей местности,

Город будет здесь стоять,

Будет местность украшать.

Пушкин Александр Сергеич

Восемь раз здесь побывал,

Да почмейстер Ерофеич

Пред поэтом оплошал:

И бельё не поменял,

И лошадок не давал,

И клопов не разогнал,

Вот поэт и осерчал.

Но его стихотворенье

Нам понравилось – и вот

Как великое творенье

В нашей памяти живёт:

Есть в России город Луга

Петербургского округа

Хуже не было б того

Городишки на примете

Если б не было на свете

Новоржева моего.

Но пришла война лихая

Всех сравняла, всё сметая.

Ты, мой город небольшой,

Пред фашистом стал стеной,

Не большой ты, но герой.

Наша школа на Большой Заречной

Наш родник и госпиталь подорванный

Парк и уточки, играющие в речке –

Всё люблю, всем город милый дорог мне.

Ну вот, беседа наша позади

Я знаю, город, как живёшь, чем дышишь

А мой рассказ о жизни впереди

И обещаю – ты его услышишь.

  1. Видеопрезентация с музыкальным сопровождением: гимн города и видеоряд, где виды города перемежаются с фото и видео учеников, участвующих в городских культурных и спортивных мероприятиях. Последний кадр – обращение выпускников прошедшего года с линейки Последнего звонка с напутствием девятиклассникам.
  2. Слово классного руководителя, в котором затронуты темы:

- девятый класс – большая радость, широкие возможности, а для многих и рубеж выбора

- сообщение о достижениях и победах ребят за время «летней четверти»

- сложенный за долгое время многими людьми облик нашего города

- социальный проект

- итоги работы по социальному проекту «Родники Луги»

  1. Творческие отчёты исследовательских групп соцпроекта по схеме: приобретённые знания, благоустройство, творческое оформление, стихи в поэтическую копилку класса. Формы: представление газеты, видеопрезентация, фотоколлаж для классного уголка.         Примеры поэтического творчества:    

В Луге есть родник

Святой, праведный,

Сам к нему приник –

Не лукавлю я.

Люди добрые да безгрешные,

Приходя к нему, рушник вешают,

А откликнется он иль отклонится

Знают лишь благодать да бессонница.

А вот ручей, зачем-то Чёртовым прозванный.

Нам он понравился, и чёрта мы не встретили,

Зато поход, так долго нами жданный

Случился. Ну и что ж мы там заметили?

Там омут есть. Сначала все ловили

В нём карасей. Но и русалки были!

Там папоротник цвёл весенней ночью.

Не верите –проверьте – это точно,

Хоть кто-то думал, это светлячки.

Вот тут не верьте – это он очки

В палатке потерял. Вот и признал

Каких-то безобидных светлячков.

Там папоротник цвёл! Кто без очков

Тот сразу чёрта увидал приметы:

Вот пни, похожие на все предметы,

А кроме пней – вот сам ручей!

Змеёй гремучею он  из оврага серебрится

И заставляет сердце часто, жутко биться…

Но мы встречаем утро,

Кончился поход, и наш ручей,

Зачем-то чёртовым прозванный

Нас щедро напоил росою  долгожданной.

Завершение творческого отчёта:

  1. Выступление танцевального дуэта девочек под песню О. Газманова «Родники вы мои, родники»
  2. Выступление гитаристов класса с песней на мотив «Арго» (музыка А. Басилая, стихи Ряшенцева Ю. заменены стихами собственного сочинения ребят).

  1. Классный руководитель: мы любим свой город искренне и творчески. Но сейчас ребята живо обсуждают появившуюся в интернете статью «Луга глазами туриста» Н. Пономарёвой, где мы с сожалением прочитали о том, как неприветливо встретил наш город маму солдата. И ведь, наверное, у каждого из нас есть такие неприятные воспоминания. А ведь так легко этого избежать, потому что вежливым и дружелюбным быть очень нетрудно. Но ведь забываем порой! Я предлагаю составить карту-памятку. Каждый напишет на листке одно правило поведения, которое сделает общую жизнь доброй и радостной.                                                                                                                                Все листки наклеиваются на общий лист, на котором уже есть заголовок «Памятка дружелюбного лужанина», лист сразу крепится в классный уголок.
  2. Классный руководитель: этот год – год выбора, для многих профессионального.  Правильный выбор профессии – это и счастье жизни, и ещё одно украшение для родного города – хороший специалист. С нами сегодня наши родители.  Давайте спросим у них: какие профессии в нашем городе принесли им духовные или материальные радости.(Экспресс-опрос).                                                                                                                         Ну а о профессиях, которые в нашей области наиболее востребованы, расскажут вам буклеты, подаренные нам Центром занятости города.
  3. Выбираем тему соцпроекта нового учебного года в ходе эвристической беседы:

- у нас уже большая поэтическая копилка, а что мы знаем о стихотворениях поэтов, писавших о нашем городе?

- мы выпускной класс, а что знают о нашем творчестве младшие классы и как могли бы мы  показать себя старшим?

- мы творческий класс, но много времени и сил уйдёт на учёбу, как бы найти малую форму для воплощения талантов?

В результате темой соцпроекта станет экспресс-театр «Одно стихотворение» как пропаганда поэзии, посвящённой Лужскому краю.

  1. А инициативная группа так же творчески, как и начала, завершит наш классный час.

 Мы живём посредине Заречья,

Нас здесь много, но мы – семья,

Слышим мы только добрые речи,

Воспитатели нам – друзья.

Мы, конечно, разные люди,

Но мы все, до единого, знаем,

Мы, конечно, хорошими будем,

В этом все нам вокруг помогают.

Мы не то, чтоб сидели и ждали

То, что к нам придут и помогут,

Мы и сами дороги топтали,

Мы не неучи и неумёхи.

Мы танцуем и любим спорт,

Мы художники и мастера,

Нам любой по плечу рекорд,

Нам к большим вершинам пора.

Мы талантливый, смелый класс,

Уж не счесть наград золотых,

Луга, город родной, ждёшь нас?

Мы идём, принимай молодых!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хроника событий третьей четверти (Отчёт-эссе учителя математики 6А,7Б,7В, 8А классов, классного руководителя 8А класса Тахтараковой В.А.)

Закончилась ещё одна учебная четверть. Самая длинная и тяжёлая. По итогам этой четверти 12 ребят стали ударниками учёбы....

План воспитательной работы с классным коллективом 5 класса на 2012 – 2013 учебный год Классный руководитель: Иванова Л.А.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ  ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:    Цели и задачи воспитательной работы.  Цель:      Воспитание Человека и Гражданина на основе нравств...

классный час "Дружный класс - без агрессии" для учащихся 7-8 классов

Классный час, в котором есть и теория, и групповая игра, и тренинг, и самое главное, - осмысленный ребятами итог. Предложенный вариант - результ совместной работы ребят и классного руководителя. Для п...

Портфолио классного руководителя 5 класса. План воспитательной работы в 5 классе.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ1. Общие положения.     1.1. Классный руководитель  является работником общеобразовательного учреждения БОУ СМР «Коробицынск...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специаль

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины,  раздела МДК.КОС включают контрольные...

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

Классный час на тему "А классный ли наш класс?"

Представляю вашему вниманию свою разработку классного часа. Тема классного часа ("Классный ли наш класс") является очень актуальной как для учащихся 5 класса, которые только начинают свой путь в средн...