Классный час "Дом, в котором я живу"
классный час (5 класс) на тему

Классный час  "Дом , в котором я живу "  хорошо поможет пятиклассникам адаптироваться вновой обстановке. Рекомендую провести в первые дни сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

«ДОМ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

(5-й класс)

Ребята рассаживаются по группам в 5–7 человек так, чтобы всех было хорошо видно. Позади каждой группы – стол, где ребята будут выполнять практические задания.

Классная доска оформлена ключевыми рисунками-макетами:

земной шар;

дом, в котором открываются окошки и двери;

школа.

Ведущая. Здравствуйте, ребята! Я хочу предложить вам сегодня поговорить немного об окружающем нас мире. Но прежде давайте поближе «познакомимся» друг с другом.

Ведущая проводит несколько игр «на знакомство». На бейджиках можно написать свое «игровое» имя. Кроме того , можно попросить ребят поздороваться друг с другом необычным способом и др.

Главное в этих заданиях – раскрепостить ребят, создать

творческую, непринужденную, «внеурочную» атмосферу.

Ведущая. Молодцы! Теперь мы знакомы друг с другом гораздо лучше. А теперь я хочу познакомить вас с еще одним участником нашего разговора – с окружающим миром. Да-да! Вы можете возразить мне, что и так с ним хорошо знакомы. Ведь все мы – жители земного шара. Почти каждый день на уроках, читая книги, по телевидению вы совершаете путешествия в самые разные его уголки – в Африку, в Антарктиду, на Северный полюс, в Индию. Вы изо дня в день все больше узнаете о законах окружающего мира, о необычных явлениях природы и удивительных животных. Вы узнаете о великих путешественниках и героях. И порой нам, людям, кажется, что все в этом мире уже узнано, все исследовано. Вот вы, наверное, тоже очень многое можете рассказать об окружающем мире. Знаете ли вы что-нибудь о проблемах нашего земного шара?

Ребята называют проблемы, чаще всего это экологические проблемы Земли. Ведущий и его помощник записывают называемые проблемы на специальных карточках, сделанных в виде голубей, и прикрепляет их на макет земного шара.

Ведущая. Молодцы! Но теперь я хочу доказать вам, что мы с вами сейчас, даже не выходя из этой комнаты, узнать об окружающем мире можем еще больше… Открыть для себя новый мир. Вернее, мир, нам хорошо знакомый. Но если к нему присмотреться повнимательнее, то в нем можно найти много нового и необычного. Давайте попробуем это сделать вместе. Сегодня мы попробуем увидеть необычное в самом обычном, в том, что окружает каждого из вас каждую минуту.

Ведущая раздает каждой группе детей обычные предметы. Задание группам: придумать как можно больше вариантов необычного использования этих веще, (карандашом, например, можно отмерить расстояние, можно организовать игру, можно сделать из него подставку для кнопок и др.).

Ведущая. А теперь давайте просто посмотрим вокруг себя и попробуем придумать, на что похожи окружающие нас вещи (например, окно, трещина в стене и др.).

ВЕДУЩАЯ ПЕРЕХОДИТ К ДРУГОМУ РИСУНКУ-МАКЕТУ ДОМА И НАЧИНАЕТ

БЕСЕДУ О ПРОБЛЕМАХ ДОМА ДЕТЕЙ.

Ведущая. Ребята, а хорошо ли вы знаете свой дом? Вы его любите? А кто живет в вашем доме? Какие люди, какие животные? Какую роль играют они в вашем доме? Какой у них характер и привычки?

Ответы ребят записываются на листочках-окошках и

прикрепляются к макету.


Ведущая. Есть очень хорошая песня про дом. Давайте ее споем (сами ребята или старшие друзья исполняют песню про дом). Звучит таинственная музыка. Класс погружается в полумрак, и ведущая лучом-указкой или просто фонариком высвечивает различные предметы и вещи в классе, а ребята пытаются определить, на что они похожи, что нового о мире они могут рассказать. Ведущая может сначала сама прокомментировать поиск: «Вот окно. Мы каждый день смотрим в него и видим привычную улицу… Но если посмотреть внимательнее, можно представить, что окно – это экран огромного телевизора. И вот сегодня там идет передача « Эти разные Люди». Давайте попробуем придумать, кто сегодня приглашен на эту передачу. Смотрите – вот девочка, она весело смеется, может быть…» (далее в разговор вступают дети).

Ведущая. Какой же дом можно назвать хорошим, а какой плохим? Что важно для жильцов каждого дома? А всем ли жильцам вашего дома хорошо живется в доме? Почему?

Ведущая предлагает объединиться ребятам по группам, назвать и записать основные проблемы их дома, которые также вывешиваются на макете в виде сигнальных флажков SOS.

Ведущая. А какие есть проблемы в вашем дворе? На улице?

Проблемы записываются и крепятся на макете.

Ведущая. А если посмотреть на ваш класс? Он ведь тоже в какой-то мере может считаться вашим домом. Есть ли здесь какие-либо проблемы?

РЕБЯТА ОПИСЫВАЮТ СВОЙ КЛАСС.

Ведущая. Ребята, а можем ли мы с вами что-нибудь изменить в этом мире? Можем ли мы решить проблемы, которые мы сейчас обнаружили? Давайте попробуем найти решение этим проблемам.

Участники обсуждают в группах и предлагают решение той или иной проблемы. При этом они снимают флажок-сигнал о помощи и заменяют его цветком, на котором написано возможное решение проблемы.

Ведущая. Я вижу вы, действительно знаете, как решить эти проблемы. Более того, я знаю, что вы действительно сможете их решить. Потому что каждый из вас – маленький волшебник. Кто-то из вас может хорошо рисовать, кто-то хорошо подметать пол, кто-то любит животных и умеет ухаживать за ними. И все это – маленькое волшебство, которое делает окружающий мир лучше. Давайте попробуем нарисовать автопортрет и подписать, какое волшебное дело вы можете сделать, чтобы мир стал лучше.

Дети рисуют под песню «Где водятся волшебники» свои портреты и устраивают выставку.

Ведущая. Да вы настоящие волшебники! Давайте откроем бюро – Бюро Добрых Волшебников. Если мы объединим наши усилия, то сможем сделать окружающий мир, наш дом, наш класс лучше и добрее… Примечание. С этого классного часа может начаться подготовка к длительной игре (или КТД) «Мой дом. Мой двор. Мой класс».

Все участвующие в игре классы вступают в Бюро Добрых Волшебников и становятся его «отделениями». Каждое отделение имеет свое название, символ, девиз, его возглавляет главный Волшебник. В каждом отделении работают по 3–4 бригады Волшебников. Задача каждого участника отделений – сдать экзамен на звание Доброго Мага. Для этого им предстоит совершить Три Волшебных поступка, которые улучшат окружающий мир. Игру лучше проводить в каникулярное время или в выходные дни, так как каждое задание требует 3–4 часа в день. Утром, на общем Совете Бюро всем Бригадам вручаются задания для Волшебных поступков. Первый день – «Мой двор», второй – «Мой класс», третий – «Мой дом».

Итоги игры подводятся на Общем совете волшебников, на котором каждый класс – отделение в творческой форме рассказывает, как они провели эти три дня. Затем всем участникам игры вручаются Дипломы Добрых волшебников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час по теме: Город в котором мы живем

Об архитекторе Свиязеве,название улиц города...

Классный час.Мир, в котором мы живем, делаем лучше

Задачи:Образовательная: Помочь учащимся понять, почему так важно уважать окружающих. Объяснить ученикам, почему очень важно уметь решать проблемы мирным путём. Развивающая: Развивать речь, обо...

Сценарий классного часа"Край ,в котором я живу"

Сценарий  классного часа разроботан для учащихся  пятого класса ,направлен на    воспитание любви к родному Приморскому краю,чувства гордости за уникальную природу  и бер...

Классный час "Дом в котором мы живем"

…Те лучшие слова,    Так людям дорогие…    ДОМ, СЕМЬЯ, ШКОЛА     И многие другие...

Классный час "Дом в котором я живу"

Разработка открытого классного часа....

Классный час "Край, в котором я живу!"

Классный час посвящен природе, истории Хабаровского края. Мероприятие направлено на воспитание и привитие чувства либви и гордости за свою малую Родину....

Классный час "Дом, в котором я живу. Кто в доме главный?"

Классный час направлен на формирование правильного представления у обучающихся о роли «главы семьи».Рассматриваются  функционально — ролевые обязанности мужчины и женщины в семье....