классный час "Будем знакомы"
классный час (5 класс) на тему

Попова Ксения Сергеевна

 

Знакомство классного руководителя с детьми.
Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomstvo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Будем знакомы, будем друзьями"

Цель: Знакомство классного руководителя с детьми.
Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Оформление:

  1. Плакат “С 1 сентября! ”.
    2. Шары.
    3. Ватман “Ромашка”, на котором ребята будут прикреплять листочки с пожеланиями классу

Ход занятия:

I. Знакомство, приветственное слово, введение в ситуацию.

 Добрый день, ребята! Начинаем наш классный час - час знакомства, игры и общения. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению  Скажите, пожалуйста, на что обычно обращают внимание люди при общении? Дети отвечают.  

На глаза. А вы знаете, что цвет глаз может сказать о вашем характере? Я называю цвет, и встают те у кого глаза такого цвета.

СЕРЫЙ И ГОЛУБОЙ - Обладатели таких глаз никогда 
не сомневаются в себе, уверенно идут к намеченной цели и успеха добиваются почти всегда.
КАРИЙ - Кареглазые хорошую память и очень рассудительны. Доброжелательны но часто бывают капризны. 

ЗЕЛЕНЫЙ - Это настойчивые и трудолюбивые люди, 
требовательные к себе и окружающим. Для друзей 
сделают все возможное и невозможное. 

СЕРО-ЗЕЛЕНЫЙ - Это смелые и энергичные люди, но склонные 
винить во всем себя и часто не самостоятельные во 
взглядах и решениях.

ЗЕЛЕНО-КАРИЙ - Обладатели глаз этого цвета - 
люди мудрые и спокойные.. 
ЧЁРНЫЙ - Встречается редко и и люди с таким цветом глаз принадлежат к довольно нервным людям.. 

ТЕМНО ГОЛУБОЙ - Свойственна настойчивость, но при этом очень склонны к сентиментальности. Обладатели темно-голубого цвета глаз легко поддаются своим капризам,
СВЕТЛО КАРИЙ - Застенчивы, склонны к уединению, мечтательны.

ТЕМНО СЕРЫЙ -Упрямы и смелы. Они самоотверженны, обладают сильной волей и решительным характером.



ТЕМНО-КАРИЙ - Вы веселы, остроумны, вспыльчивы, но отходчивы.. Как правило, общительны, любите юмор, легко сходитесь с людьми. 

СИНИЙ - Он также может символизировать доброту, верность, постоянство,

3. Давайте поиграем и скажем друг другу добрые и приятные слова.

 « Волшебный стул» (о сидящем на стуле одноклассники говорят только хорошее)

4.   Хорошо, а теперь следующий тест, который поможет мне узнать о вас побольше. Я прочту стихотворение, если вопрос в стихотворении, которое я читаю, для вас подходит, отвечайте: «Это я, это я , это все мои друзья»,  если нет- хлопайте в ладоши. Итак, слушаем.

Вопросы:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с  опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки  и тетрадки?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас, скажите вслух, на празднике ловит мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Дружные у нас и внимательные пятиклассники, все готовы стать  учениками  нашей школы.

  1. Игра – упражнение “Ромашка”
  • Класс делится на микрогруппы по 4 – 5 человек. Ребятам предлагается за 5 минут сочинить поздравления и пожелания классу (бумага и фломастеры подготовлены заранее). После выполнения задания каждая группа зачитывает свои пожелания и прикрепляет их на “Ромашку”. Свои пожелания прикрепляют и классный руководитель и родители.


6. Мое увлечение” - “Наши увлечения”. ( подписать листы)

А) Перед каждым учащимся кладется лист. За 10-15 минут каждый должен написать 10 пунктов. В них могут входить увлечения, кружки, любимые занятия, любимая еда, цвет и т.д. Затем идет обсуждение, и учащиеся в группе на листе А-3 выписывают те пункты, которые есть у всех (например: “Я люблю танцевать, читать, играть в компьютерные игры”).

Таким образом, классный руководитель получает четкую картину интересов учащихся.

Можно провести обсуждение между группами полученного результата 3-4 минуты.

Б) Затем лист А-3 переворачивается. Дается группам задание написать “Чем мне хотелось бы заниматься, чему я могу научить других, какое поручение я хотел бы выполнять и т.п.”. Можно писать по очереди, можно выбрать одного, можно проиллюстрировать работу. Затем 3-4 минуты дать на обдумывание.

7.  “Моя цель”

Передаем мяч в произвольном порядке. “В пятом классе я хочу …”. Ответы не должны повторяться

Клятва учеников:

  • Я, ученик Лицея №6 , клянусь:
  • Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести!
  • Если я нарушу эту клятву, то пусть
  • Меня навсегда лишат денег на мороженое,
  • Порвутся мои любимые джинсы,
  • Запутаются шнурки в моих кроссовках,
  • Отвалятся колеса у моих роликовых коньков,
  • Проедет бульдозер по моим компакт – дискам,
  • Зависнет мой компьютер!

Итог занятия

Что понравилось в уроке?

Кто понравился, с кем интересно было работать?

Что не понравилось?

Есть ли вопросы?

Надо ли еще проводить такие классные часы?

Заключительное слово классного руководителя: в своем заключительном слове классный руководитель поздравляет ребят с днем рождения коллектива. Обращает внимание на то, что пожелания непременно сбудутся, так как добиваться всего будут все вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомьтесь - это мы! (классное портфолио)

Вам, моим выпускникам, посвящаю…У меня в руках уникальный том.В нем портфолио нашего класса.Здесь рассказ о том, как растем,Как к успеху идем беспристрастно.Сколько разных удач, победВ КВНах, стартина...

Классный час "Знакомимся с профессиями"

Современный мир – это постоянно меняющиеся совершенствующиеся формы деятельности человека. В процессе жизнедеятельности ему приходится играть в различные роли. Одна из главных ролей – это роль т...

Классный час "Знакомимся с нашей страной"

В доступной форме дети с тяжёлой умственной отсталостью  получают представление о родной стране, её государственных символах, её столице;корригируются недостатки основных психических процессов, п...

Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

1. Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4.Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5.  Лекарства...

Разработка классного часа: "Слова СПИД и ВИЧ знакомы всем"

1.Как можно заразиться ВИЧ?2. Наркотики и ВИЧ3. Группы риска4. Как узнать, есть ли у тебя ВИЧ?5. Лекарства...

Классный час "Давайте знакомиться!"

Классный час на 1 сентября для 5 класса....

Классный час "Знакомьтесь:Белая Ворона!"

vКлассный час по данной теме относится  к воспитательным мероприятиям  духовно- нравственной направленности. Эта тема, затрагивающая вопросы отношения к людям, которых называют белыми ворона...