Классный час "Знакомимся с нашей страной"
классный час по теме

Лукичева Наталия Борисовна

В доступной форме дети с тяжёлой умственной отсталостью  получают представление о родной стране, её государственных символах, её столице;

корригируются недостатки основных психических процессов, познавательной деятельности и личностных качеств;

воспитывается  позитивное отношение к окружающему миру и самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час "Знакомимся с нашей страной"

(материал к проведению единого классного часа "Я - гражданин России")

Цель: Воспитание гражданственности, формирование представлений об окружающем.

Задачи:

  1. в доступной форме дать представление о родной стране, её государственных символах, её столице;
  2. корригировать недостатки основных психических процессов, познавательной деятельности и личностных качеств;
  3. воспитывать позитивное отношение к окружающему миру и самому себе.

Оборудование: карточки со словами для обводки, изображение флага, герба, башни Кремля для обводки и раскрашивания, аудиозапись гимна России, магнитофон, монеты различного достоинства.

Ход:

Педагог: - Государство, в котором мы живём, называется Российская Федерация, Россия. Давайте обведём буквы по контуру и прочитаем слово (обводят слово Россия и читают его).

- А чем отличается одно государство от другого? Они отличаются языком, на котором разговаривает народ, своей историей, традициями, географическим положением. А ещё они отличаются государственными символами. Назовите основные символы государства? (пытаются ответить)

- Российский флаг, ребята, трёхцветный, с белой, голубой и красной полосами. Флаг нам рассказывает о том, что обозначают эти цвета: белый- веру , чистоту; голубой - небо, благородство, верность; красный- героизм, отвагу, смелость.

- Давайте раскрасим флаг и  запомним его цвета (раскрашивают флаг).

- У нас , ребята,  очень красивый герб.

   На нём изображён "двуглавый орёл". Считается, что герб охраняет государство и его народ. Ещё на нём изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Герб можно увидеть на печатях, паспортах, денежных знаках, документах. Обведите рисунок герба и раскрасьте его (обводят и раскрашивают)

- Гимн Российской Федерации - это главная песня страны (он хвалит), написал его поэт С.В. Михалков и композитор А.В. Александров. Давайте послушаем отрывок из нашего гимна. Запомните, что гимн государства нужно слушать стоя. (звучит гимн)

- Государственная валюта Российской Федерации - рубль. (показывает монету в 1 рубль). Сосчитайте, сколько рублей лежит на тарелочке. Выпишите это число в квадратик (считают и записывают). А это разменные монеты рубля. (демонстрирует монеты в 50 коп., 10 коп., 5 коп., 1 коп.). Назовите, ребята, самую маленькую по стоимости монету (называют и показывают).

- Столица нашей страны - город Москва. Это самый большой город России. Скажите, кто из вас был когда - нибудь в Москве ? (отвечают)

Обведите буквы по контуру и прочитайте слово (обводят слово Москва и читают).

- В Москве работает президент России. Он руководит страной. Его кабинет находится в Кремле (педагог демонстрирует изображение Кремля с башнями). На территории Кремля много исторических памятников. Там находятся знаменитые Царь- колокол и Царь - пушка. На одной из башен Кремля (на Спасской) установлены огромные часы с боем курантов. (показывает изображение). Каждый час над Москвой раздаётся их звон. По этим часам сверяет время вся наша страна. К Кремлю примыкает самая большая, самая красивая площадь Москвы - Красная площадь. На Красной площади проходят парады, концерты, праздничные гулянья.

 В Москве находится одна из самых высоких в мире телевизионных башен - Останкинская башня. Её высота -540 метров.

 В Москве построено первое в России метро. Это подземный вид транспорта. Электропоезда двигаются по тоннелям с большой скоростью. Вход в метро обозначает буква" М". Обведите буквы по контуру и прочитайте фразу "Москва - столица России".

Рефлексия: Вспомните ребята:

- Как называется наша страна?

- Покажите флаг России.

- Составьте название столицы России из букв и впишите их последовательно в клеточки. Прочитайте слово.

Заключение. Педагог: Нужно знать, ребята, в каком государстве вы живёте, знать его государственные символы; знать, любить и гордиться своей страной.

- А закончим мы наше мероприятие стихотворением Е. Синицына "Берегите Россию" (читает стихотворение)

Берегите Россию-

Нет России другой.

Береги её тишину и покой.

Берегите Россию,

Без неё нам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Берегите Россию-

Нет России другой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикации для Всероссийского конкурса "Наша страна - наше наследие!"

Публикации  для пректа "Интерактивная карта легендарных и необычных мест России", материал можно посмотреть на сайте http://www.prosv.ru/umk/spotligHt  в разделе "Электронная брошюра "И...

Классный час «Трагический день в истории нашей страны»

открытое внеклассное мероприятие, посвященное 70-ю ВОВ...

Классный час "Наша страна - Россия" 6 класс

Конспект классного часа и презентация...

Классный час: «Наша страна – Россия. Кемеровская область - наша малая Родина»

Занятие (классный час), раскрывающее доверие к государству, исторической памяти и преемственности поколений, любви к Родине....

Классный час «Наша страна – Россия"

Классный час направлен на пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осозн...