Классный час для учащихся 7 - 8 классов «Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия»
классный час (8 класс) на тему

Классный час для 7 - 8 классов разработан с целью познакомить учащихся с таким понятием, как толерантность.Практическое занятие позволит учащимся выявить основные черты толерантной и интолерантной личности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Для учащихся 7 – 8 классов

«Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия»

     Цель: создание условий для знакомства учащихся с понятием «толерантность», с основными чертами характера толерантной личности, развитие способностей адекватно познавать себя и других людей.

     Задачи: познакомить учащихся  с понятием толерантной личности; воспитывать  «чувство локтя» и взаимопонимания.

      Оборудование: интерактивная доска, карточки.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

     16 ноября – Международный день толерантности. 31 декабря 1999 года Россия приняла план мероприятий по формированию установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе.

     Что такое толерантность?

     В переводе с латинского – это терпение. Толерантность – это терпение к другому, иному, не похожему на тебя. Это чувство принятия другого человека, других мнений, имеющих такое же право на существование. В современной психологической литературе существует множество определений этого понятия. Вот некоторые из них (на экране таблица)

     По сферам проявления толерантность различают по следующим направлениям:

а) политическая толерантность – терпимость к людям других политических взглядов, уважение к иным политическим позициям, призвание каждого на свои политические направления (выборы и агитационная работа);

б) научная – терпимость к другим точкам зрения в науке, допущение разных теоретических и научных школ;

в) педагогическая – терпимость к собственным детям, учащимся, уметь понять и простить их несовершенства;

г) административная – умение руководить без нажима и агрессии;

д) культурная – уважение явлений культуры, представлящих ценность для других, допущение вкусов.

     Без формирования толерантности, движение, чтобы стать настоящим Гражданином и Патриотом, невозможно.

     Среди молодежи широко распространились расистские, националистические настроения. Со школьной скамьи мы должны воспитывать в себе толерантность.

     Как вы думаете какие черты присущи толерантной личности? (Посмотрите на таблицу).

     Чем же толерантная личность отличается от интолирантной?

  1. Знание самого себя.
  2. Защищенность.
  3. Ответственность.
  4. Потребность в определении.
  5. Ориентация на себя – ориентация на других.
  6. Способность к эмпатии.
  7. Чувство юмора
  8. Авторитаризм

Таким образом, у нас есть два пути развития личности: толерантный и интолерантный.

     Интолерантный путь характеризуется представлением о собственной исключительности, стремлением о собственной исключительности, стремлением переносить ответственность на окружающих, ощущением нависшей угрозы, потребностью в строгом порядке и желанием сильной власти.

     Толерантный путь – путь свободного, хорошо знающего себя человека, с положительным отношением к окружающим и доброжелательным отношением к миру.

   II. Практическая часть

      Для закрепления материала давайте выполним упражнение: «Черты характера толерантной личности».

     Для того, чтобы оценить степень своей толерантности:

  • Поставьте «+», напротив 3 черт, которые у вас хорошо выражены;
  • Поставьте «-», напротив 3 черт, которые у вас наименее выражены;
  • Поставьте «х», напротив тех 3 черт, которые на ваш взгляд, наиболее нужны для толерантной личности.

Подсчитываем со знаком «х», какие 3 качества набрали более, являются ядром толерантной личности.

А теперь сравните себя с теми 3 чертами, которые вошли в ядро общеклассным представлением.

III. Домашнее задание

Написать:

  1. Сочинение «Мой дом. Мой город. Моя страна».
  2. Сочинение – зарисовка «Спешите делать добрые дела», используя свой опыт, опыт родителей.
  3. Сочинение – размышление «Что значит быть добрым, злым?»

IV. Приложение (оформление кабинета)

  1. Словарь терминов

Доминирование – господство, преобладание

Альтруизм – бескорыстная забота о благе других, готовность жертвовать для других своими личными интересами

Эмпатия – умение формулировать верные суждения о других людях

Авторитаризм – подчинение власти

Иерархия – расположение частей или элементов в порядке  от высшего к низшему

Гуманизм – человеколюбие

  1. Плакат «Толерантная личность»
  • Расположенность к другим людям
  • Снисходительность
  • Терпимость к различиям
  • Умение слушать
  • Любознательность
  • Способность к сопереживанию
  • Доброжелательность
  • Чуткость
  • Чувство юмора
  1. Плакат «Толерантность»
  • Сотрудничество
  • Терпимость к чужим мнениям
  • Признание своего равенства с другими
  • Отказ от подчинения вреда кому-либо

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для учащихся класса духовых инструментов на тему "Оркестровая этика"

Материал направлен на воспитание оркестровой этики у учащихся , закреплению правил поведения в оркестре, используется интересный прием, когда преподаватель вместе с детьми анализирует жизненные ситуац...

Классный час в 7 классе "Толерантная личность"

Классный час в 7 классе "Толерантность"...

Портфолио ученика как средство оптимизации ВР классного руководителя с учащимися класса

Идея создания портфолио или папки учебных достижений учащихся все больше и больше набирает популярность в современной России, но больше всего им пользуются преимущественно в школе или средней ступени ...

классный час в 5 классе на тему «Человек. Личность. Гражданин.»

Цель: помочь учащимся сформировать положительный образ человека, на которого они захотят стать похожим, сохраняя при этом свою неповторимость, нацелить на успех через настойчивость, личное старание, т...

Классный час на тему «Толерантная и интолерантная личность: основные черты и отличия». 10-11 классы.

классный час посвященный толерантной и антолерантной личности, для учащихся 10-11 классов....

Классный час в 9Б классе "Что значит быть личностью?"

Очень часто приходится вам слышать: «Это сильный человек, настоящая личность». Понятие «личность» люди нередко рассматривают как синоним понятий «настоящий», «...