Классный час "Двойственность явлений"
классный час (11 класс) по теме

Ломиворотова Людмила Николаевна

Все явления в природе, а в жизни все события -имеют двойственную природу. Эта двойственность имеет положительную и отрицательную сторону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_11_kl.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Позитивная сторона отрицательных явлений»

(классный час по проблемам духовно-нравственного развития учащихся подросткового возраста)

 Цель: воспитание потребности  совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,

 развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся. 

Задачи:     выработать личные нравственные убеждения;

 способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения; 

научить правильно реагировать на отрицательные явления микросреды, оценивать их и самостоятельно им противостоять. 

Форма проведения: беседа        

Методы проведения:

– поисковые 
– дискуссионные 
– игровые (моделирование жизненно-важных ситуаций )

Оборудование:   мультимедиа  

  Формы организации   деятельности: устные ответы учащихся на вопросы

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Доброе слово – бальзам для души.
 Злое  слово –  боль для души.

1. Оргмомент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Ребята, я предлагаю вам самим определить, о чём пойдёт речь на нашем классном часе, посмотрев на пословицы, являющиеся эпиграфом к нашему классному часу. Итак, вы догадались? Правильно. О добром и злом, о позитивном и негативном.

   Одни люди считают, что их жизнь состоит только из черных и белых полос, что среднего не может быть. Другие же, считают, что черных полос не бывает, им видимы только белые.

2. Вступительное слово учителя 
 
 На современном этапе развития общества   имеют место многочисленные негативные явления- это: грубость окружающих ребёнка людей, аморальное поведение некоторых взрослых и сверстников, разлагающее влияние средств массовой информации, неорганизованность внеучебного времени школьников; преднамеренное подстрекательство детей на антиобщественные поступки; дефицит общения детей с родителями, их одиночество; несогласованность действий родителей, учителей и других людей в воспитании детей; чрезмерная опека детей со стороны взрослых или напротив безнадзорность детей; система неформального «образования», созданная средствами массовой коммуникации (фильмы ужасов, боевики); подмена естественного общения личности с природой техносферой; новые негативные тенденции, возникшие в сфере неформального общения детей; реклама;  - это далеко неполный список отрицательных явлений.

3.    От отрицательных явлений никуда не деться. Сегодня мы попробуем посмотреть на эти явления с позитивной стороны. И, наоборот, может нам удастся найти негативное в позитивном.

Слайд 2.  Как Вы думаете, почему некоторые люди  не видят «черных» полос в своей жизни?

Верно, это зависит от отношения людей к жизни: одни видят во все только хорошее и стараются не замечать плохое, а у других – все плохо и хорошее они не замечают. И даже об одном и том же событии, явлении разные люди говорят по разному.

Вот и мы сейчас найдем противоречия для одних и тех же явлений и качеств человека

Слайды 5,6.

Учитель: Все явления окружающего мира двойственны, каждому положительному присущи отрицательные моменты и наоборот.

Человек, попадая в какую –либо ситуацию не всегда однозначно принимает решения. Проходит время и мы часто думаем, что вот теперь-то я бы поступил иначе.

Предлагаю, мысленно помочь другу найти выход из сложных жизненных ситуаций (на основе двойственности мира).

Слайды 8,9,10.

Учащиеся рассматривают, анализируют ситуации.

Учитель: Наша встреча подходит к концу. Спасибо за ваш откровенный разговор. Ваши  мнения и предложения о выходе из различных жизненных ситуаций показали, что все мы разные и решения наши тоже не однозначны. Но хочется верить, что вы будете уважать мнения друга, даже если оно не совпадет с вашим.

И в заключение хочется попросить вас ответить на вопросы.

Слайды 11,12,13.

Всем спасибо. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Явление экстремизма в молодежной среде: фанат, спортивный болельщик, экстремист. Презентация.

Данный материал направлен на профилактику экстремизма в молодежной среде. Целью проведения классного часа является воспитать у учащихся чувство неприятия к насилию и экстремизму. Молодежь наиболее под...

Серия классных часов по профилактике социально -негативных явлений

Данные классные часы разработаны учениками с использованием тренинговых технологий. Ребята прошли обучение по программе "Равный -равному" добровольческое движение!...

Классный час «Позитивная сторона отрицательных явлений»

Классный час по проблемам духовно-нравственного развития учащихся подросткового возраста...

Сценарий классного часа "Опасные природные явления".

Данный классный час предназначен для учеников начальной школы. В нем рассматриваются черезвычайные ситуации природного характера....

Классный час на тему «Алкоголизм и преступление - два негативных явления отклоняющегося поведения»

Классный час на тему «Алкоголизм и преступление - два негативных явления отклоняющегося поведения»        Алкоголизм-это чума 21 века, одна из волнующих пробле...

Презентация классного часа: "Явление молодежного экстремизма".

1. Экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам;2. Меры профилактики экстремизма в молодёжной среде;3. Экстремизм это;4. Отличительные признаки;5. Вместе против экстремизма ....

Презентация классного часа "Явление молодежного экстремизма".

1.Экстремизм-это приверженность крайним взглядам и мерам;2.Понимание  культуры и традиции другой национальной группы;3.Меры профилактики экстремизма в молодежной среде;4. Экстремистская деятельно...