Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.

*             * *

Введение.

В пособии представлена программа курса «Основы имиджелогии»
для 10-11 классов с примерной тематикой уроков, содержанием и
методическими материалами.

 

Пособие адресовано учителям разных предметов, классным
руководителям, воспитателям - всем, кто интересуется вопросами
духовного развития подростков и юношества.

 

*             * *

В объяснительной записке и программе изложены основные идеи, на
которых может быть построен курс «Основы имиджелогии». Тот, кто
ими воспользуется, волен их принимать или не принимать.

 

В программе дана примерная тематика уроков и краткое содержание.
Программа является гибкой, имеет множество решений: в логике ее
построения, в отборе содержания, в методике претворения в
практику.

Программа сконструирована в соавторстве с учениками.
Курс высоко оценили сами старшеклассники.

Мотивировки самые разные: «пригодится в жизни», «интересно»,
«узнаешь много нового о себе и окружающих», «люблю
тесты», «уроки наводят на размышления о жизни», «этот предмет

помогает решать трудные проблемы моей жизни» и т.д.

* * *

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_klass.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

10 класс

Урок 1.

"Что происходит с человеком в отрочестве".

Задачи: 1) рассказать о психолого-педагогических особенностях
отрочества учащихся: специфика физического, психического и социального
•развития, трудностях и противоречиях;

2)    упражняться    в    решении    этических    задач    по
самовоспитанию.

Эпиграф: "Человеком быть трудно. Стать человеком - большая
работа".

Э. Межелайтис.

Ход урока.

I. "Этическая 5". Напутствие учителя в новом учебном году.
Игра-знакомство    "Снежный    ком"    (каждый    последующий    ученик
представляет сидящих до него, выстраивается цепочка имен. Игра хороша
для адаптации новых учащихся в коллективе).

П. С. У. "Юность - возраст, когда человек совершает одно из
величайших открытий:
открывает самого себя. В этих поисках огромный
смысл: каждый человек может раскрыть свои реальные, но до времени не
выявленные возможности. Чтобы их выявить и использовать - нужно себя
знать, т.е. изучить и суметь оценить. Это позволит "выстроить" себя на
многие годы вперед".

Казалось бы, частные вопросы вашей жизни. Совсем нет! Это
актуальные вопросы современной общественной жизни. Вашему возрасту
присуща вера в идеальное, романтическая преданность необычному и
исключительному. Но ведь исключительное и необычное рождаются
необыкновенными возможностями обыкновенных людей.

В. - А как обыкновенные люди идут к необыкновенному?

■О. - Ценой физических, моральных усилий, большого душевного труда.

... Переходный возраст! Отрочество! Сколько раз вы слышали эти
слова. Вы сами улавливаете перемены в самих себе: стремительный рост,
резкая смена настроения, несогласие со взрослыми в оценке событий,
явлений.

В этом нет ничего удивительного - человек растет. Но растет с первого
дня рождения. Почему же так странно он растет в 15-16 лет? Почему процесс
роста, обычный и естественный, вдруг замечают все?


В. - Какие изменения за последний год вы заметили в себе?
О.- ...

В. - Эти изменения мешают вам в общении с окружающими или помогают?
О.-...

... Сердце, мышечная ткань, а главное центральная нервная система,
гормональный всплеск - обусловливают все те изменения, которые вы
наблюдаете у себя.

Видя себя взрослым и ощущая себя взрослым физически, вы
стремитесь поступать как взрослые. Отсюда многие конфликты и с
родителями, и с учителями, и с товарищами. Такая дисгармония тяжелым
грузом ложится на нервную систему. Что делать? Помогать расти себе,
узнавать больше об особенностях периода взросления.

* * *

III.        Решение этических задач.

1.        1) Проанализируйте с этической точки зрения ситуацию "Мать и дочь".
Когда дочь была маленькой, мать говорила ей:

-        Иди гулять, я сама все сделаю.

Дочь стала большой и не хотела помогать матери. Она говорила:

-        Сделай все сама, я иду гулять.

2) Разыграйте диалог.

2.        Задание "Кто я?"

  1. На вопрос "Кто я?" постарайтесь ответить 20 словами, которые вас
    характеризуют.
  2. На вопрос за вас отвечают ваши товарищи.
  3. Вывод   о   совпадении   собственной   самооценки   с   мнением
    окружающих.

IV.        СУ. "Хочу еще раз вернуть ваше внимание к сегодняшнему
эпиграфу: "Человеком быть трудно. Стать человеком - большая работа". Не
пугайтесь этой работы, потому что она очень увлекательная и интересная".

"Этическая 5" (Эмоциональный заряд бодрости).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...