Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Программа курса «Основы имиджелогии»

для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)
10 класс

 

Раздел Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основы

личности. Психология самопознания и самовоспитания).

«Что происходит с человеком в отрочестве».

«Если ты - девушка, если ты- юноша».

«Как развивается личность? Личность ли я?»

«Что человек есть на сомом деле?» (о темпераменте).

«Что человек есть на самом деле?» (о характере).

«Человек, его настроение и самочувствие».

«Внимание и внимательность».

«Что такое интеллигентность?»

 

Раздел  2.   Введение   в   имиджелогию  как  науку  в   системе

человековедческих наук.

«Актуальность новой отрасли научного знания».

«Визитная карточка человека», (внешний облик человека).

«Об элегантных манерах и прочем». ( стиль и тон поведения).

«Человек и мода». ( Слагаемые личного имиджа. Формулы успеха).

«Модели поведения. Имиджирование».

«Культурный человек в конфликтной ситуации» (выход из проблемных ситуаций).

«Искусство вхождения в образ. Основы саморегуляции».

 

Раздел 3. Общение - феномен общественной жизни, стимулятор
жизненности человека.

«Многомерность общения. Механизм людского взаимодействия».

«Сила  слова  и  особенности  современного  красноречия.   Слово  в

современном мире : утраты, поиски».

«Речевые ошибки действуют на слушателей отрицательно».

«Требования к поведению говорящего».

«Обаяние и его проявление в речи. Речевой артистизм».

«Ораторский страх». Способы борьбы со стрессом и его следствиями в

речи».

«Мимика и жестикуляция оратора».
«Спор, истина, мнение».

«Принцип создания комплиментов. Как произносить тосты».
«Красноречие - верный путь к созданию личного имиджа».

 

Раздел 4. Как научиться работать и добиваться успеха.
«Научиться начинать».

«Развитие творческих способностей». Операционные механизмы.
«Принятие себя, других и мира».

«Независимость от культуры и окружения; воля, активность».

«Как эффективно использовать рабочее время».

(организационные принципы распорядка дня).

«Шесть способов располагать к себе людей».

«Кодекс порядочного человека».

«Философское, невраждебное чувство юмора».

«По каким правилам мы живем?» (Итоговый урок).

 

 

11 класс

 

Раздел 5. Этика и психология семейной жизни. Имидж семейного
человека.

«Зачем человеку семья?» (вводный урок к разделу).

«Мужественность    и    женственность».    (    Нравственные    основы

взаимоотношений мужчины и женщины).

«Особенности молодой семьи. Гражданский брак. За и против».

«Физиология и культура интимных отношений супругов».

«Трудовая атмосфера семьи. Бюджет и хозяйство».

«Эстетика быта. Досуг в семье».

«Конфликты в семье и их разрешение».

«Семья ждет ребенка».

«Турнир знатоков семейной жизни». (Итоговый урок).

 

Раздел 6. Философское осмысление жизни.

«Человек - существо мылящее». (Вводный урок к разделу 6).

«Человек в мире парадоксов».

«Турнир трактатов».

«В чем смысл жизни».

«Как стать счастливым?»

«Человек и его судьба».

«Человек размышляющий и природа».

«Человек размышляющий читает книгу».

«Гуманизм и гуманность».

«Социальная сущность человека».

«Человек и духовные ценности».

«Человек и искусство».

«О смерти и бессмертии».

«Человек, его здоровье и болезни».

 

«Человек и религия».

«Человек в сложных жизненных ситуациях».

«Есть ли у меня враги?»

«А друзья? Мое отношение к дружбе».

«Человек: его слабости и недостатки».

«Вредные привычки или болезнь?»

«Молодежь и проблема преступности».

«Сексуальная революция : миф или реальность?»

«Безобразное в природе и жизни человека».

«Человек и его дело». (профориентация выпускников).

«Человек - сам себе воспитатель». (Итоговый урок о перспективах

самовоспитания).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_21.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2.

"Если ты - девушка, если ты - юноша".

Задачи: 1) Раскрыть перед учащимися особенности девочек-девушек и
мальчиков-юношей на основе физиологии, психологии, этики;

2)  решение  этических  задач,  подчеркивающих  половые

различия.

Ход урока.

I. "Этическая 5". "Самое радостное событие вчерашнего дня"
(экспромт).

П. Эпиграф к уроку:

В женщине, скажи, какой черте
Придаешь особое значенье?

-        Женщина во всем на высоте,
Принимаю все без исключенья.
Спрашивают: - Более всего

Что тебе, скажи, в мужчине нравится?

-        Украшает мужество его,

И любовью к женщине он славится.

Р. Гамзатов.

С. У. "Говорят, маленьких детей (мальчиков и девочек) воспитывать не
представляет для родителей никаких проблем. Проблемы начинаются
позднее (в первый, второй
пубертатный период - 13-16, 17-22 лет)".

Психологически мальчики отличаются от младших ребят, они склонны
обособляться от девочек. У них появляются особые "мужские" интересы
(шахматы, футбол, хоккей и т.д.).

К 16 годам наряду с физическими изменениями (рост усов, бороды,
укрепления костно-мышечной системы) происходят изменения и в психике
(повышенная нервозность, упрямство).
Одновременно меняется отношение
и к девочкам
- появляется стремление к дружбе, уважительное отношение,
оказание знаков внимания.
Расширяется диапазон любознательности.

Примерно в той же последовательности происходят превращения
девочки в девушку. Характерны обособления от мальчиков в играх, спорте,
дружбе. Позднее наряду с физическими изменениями происходят и
психологические. Появляется повышенное внимание к своей внешности,
•интерес к обществу мальчиков.


Сегодня мы подробнее остановимся на влечении мальчиков и девочек,
девушек и юношей друг к другу. Ведь это тоже является частью познания не
только мира, но и самого себя?

О дружбе, любви, внимании написано немало. В искусстве, музыке,
литературе. Это самая яркая тема для вдохновения. Так было, так есть и так
будет!

Трудно выявить и описать истоки зарождения отношений между
мужчиной и женщиной. Они в каждом случае индивидуальны.
Но
существуют и общие истины. Всегда считалось, что украшением женщины
является женственность.
Но для многих это понятие исчерпывается
исключительно внешними атрибутами. Несомненно, культурная женщина в
любом возрасте следит за своей внешностью. И эту потребность и умение
необходимо развивать в девочке с малых лет. Со вкусом подобранная
одежда, аккуратный, подтянутый вид делают женщину привлекательной.
Но
главное - это сдержанность, умение постоять за себя.

В. - Женственность, что это такое? (Вопрос мальчикам)

О. - ... Это мягкость, деликатность, умение уступить в малом, но настоять на

своем в большом. Это сердечность и ласковость, доброжелательность,

веселость нрава.

В. - А мужественность? (Вопрос девочкам)

О. - ... Это благородство, рыцарство, умение быть опорой слабому,
пренебрежение удобствами во имя женщины.

В. - Как вы думаете, ребята, что нужно для развития красивых отношений

между юношей и девушкой?
О. - ... Не торопиться, осознать свое чувство. Откровенность придет сама

собой. Как только души почувствуют родство, они станут раскрываться,

и ускорять этот процесс не следует.

* * *

III. "ЖЗЛ".

Фрагменты писем А. Фадеева к А. Колесниковой.

  1. "Как это вполне естественно бывает с мальчиками и девочками, мы с
    Вами, как однолетки, развивались неравномерно. Вы были уже девушка, а я
    еще мальчик. И, конечно, Вам трудно было увлечься этим тогда еще не
    вышедшим ростом и без всякого намека на усы умненьким мальчиком с
    большими ушами. Но если бы Вы знали, какие страсти бушевали в моей
    душе..."
  2. "Четырехлетняя любовь к Вам - с отроческих лет до юношеского
    возмужания - не могла быть случайной. Она означала, что было в Вашем

внешнем и внутреннем облике что-то необыкновенно покорявшее меня и,
очевидно, очень мне необходимое..."

...Зимой 1915/16 г. на одном из вечеров в коммерческом училище
встретились Саша Фадеев и Ася Колесникова. Гражданская война их
разлучила.

Лишь в 1949 г. завязалась их переписка. А первая встреча состоялась в
1950 г.

Последняя - в 1954 г.

До конца своих дней Фадеев дорожил дружбой с А. Колесниковой.

* * *

Решение этических задач.

1.        1) Проанализируйте с этической точки зрения.

В вагоне:

  • Катя, тебе не дует из окна?
  • Нет, дорогой.
  • Удобно сидеть?
  • Очень.
  • И проходящие по вагону не беспокоят?
  • Нисколько, Саша.
  • Так встань, пусти меня на свое место.

2) Разыграйте диалог.

^ И5 И4

2.        1) Анализ ситуации.

Мужчина в трамвае:

  • Вот были времена! Молодежь уважала старших, не то, что
    теперь.
  • Напрасно жалуетесь! Разве вам не уступили место?
  • Мне да! А жена моя так и стоит.

IV. Вывод по уроку. Этический заряд бодрости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...