Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
план-конспект урока (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 4.

"Что человек есть на самом деле?" (о темпераменте)

Задачи: 1) знакомить учащихся с психологией темперамента;

2)   этическая   сторона   общения   представителей   разных
темпераментов.

Ход урока.

I. "Этическая 5". Игра "Мнения". ("Я был (а) на балу, сидел (а) на
полу, ел (а) халву и слышал (а) про тебя такую молву. Один говорит, что
ты..., второй..., третий... и т.д. Надо угадать, кто говорил.")

П. Эпиграф: "Посеешь поступок - пожнешь привычку; посеешь
привычку - пожнешь характер; посеешь характер -
пожнешь судьбу."

Народная мудрость.

С. У. Со времен Гиппократа человеческие индивидуальности, так или
иначе, но сводят по темпераменту на четыре группы:
холерик, сангвиник,
меланхолик и флегматик.
Знаменитая четверка: Д'Артаньян, Атос, Портос,
Арамис - иллюстрации гиппократовских темпераментов.

1) Понаблюдайте за собой и своими товарищами.

Если кто-то "задирается", "возникает" каждую минуту, часто хвастает,
отличается неусидчивостью, не доводит дело до конца - это
холерик.

Флегматик - полная противоположность. Его отличает
медлительность речи, монотонность, он аккуратен, обычно хорошо учится.

Сангвиник - пластичен, уравновешен, спокоен, но в отличие от
флегматика подвижен, любит проявлять свою силу.

Меланхолик - замкнут, теряется в незнакомой обстановке, чуток к
обидам и похвалам.

Узнали себя?

Сразу надо оговориться, что у одного и того же человека могут
проявляться в различных условиях черты, свойственные различным
темпераментам.
Постоянного постоянства у человека нет.

Кем же лучше быть? Темперамент не выбирают. Темперамент ни в
коей мере не определяет ценности человека, его социального значения.

Крылов, Кутузов были флегматиками. Петр I, Пушкин, Суворов,
Павлов
- холериками. Герцен, Леонардо да Винчи, Наполеон -
сангвиниками. Гоголь, Чайковский - меланхоликами. Но все это были
великие люди.

Умным или глупым, честным или нечестным, добрым или злым,
талантливым или бесталанным может быть человек с любым темпераментом.


Доказано, что ребята и с сильной, и со слабой нервной системой
(меланхолик) могут отлично учиться, обладать широким кругом интересов.

Черты, присущие тому или другому темпераменту, могут повлиять на
стиль работы, на отношения с людьми, на индивидуальную манеру
поведения. Но не даром говориться: "Сколько людей, столько и характеров".

Поведение человека того или иного темперамента может измениться в
зависимости от системы представлений.

Пример: Шофер автобуса резко затормозил, человек, стоявший в
проходе пошатнулся, извинился, задев других.
Один ответил: "Ничего страшного".
Другой буркнул: "Держаться надо".

Почему такая разная реакция? Все наши действия и эмоции
преломляются через
нравственную установку. Смена установки - это
мощный механизм психологической защиты. Вот почему человек с широким
набором гибких установок значительно лучше справляется с
психологическим конфликтом. Надо сказать, что к бурным эмоциональным
реакциям, к вспыльчивости некоторые люди имеют
врожденную
предрасположенность.
 Но и тогда человек должен себя контролировать. Он и
сам страдает от стыда за свою несдержанность, и с людьми портит
отношения.

По эмоциональной культуре мы часто судим о воспитанности человека.
III.
Решение этических задач.

1)        Проанализируйте

В автобусе:

  • Дама, я извиняюсь, вы выходите?
  • Выхожу.
  • А впереди вас выходят?
  • Да-
  • А вы у них спрашивали?
  • Спрашивала, спрашивала!
  • А что они вам ответили?

2)        Разыграть ситуацию с вариантами ответа женщины - сдержанно,
несдержанно.

2.1. В переполненный трамвай входит старушка и видит сидящего
мальчика.

  • Мальчик, - обращается она к нему, - разве ты не можешь встать?
  • Могу, конечно, но ведь вы сразу займете мое место!

***


Можно   провести   урок   тестирования   по   опроснику   Айзенка
"Экстраверт-интраверт? Какой у меня темперамент?"
(см. "Человековедение" СИ. Маленкова; М-2000, с. 142).

IV. "Этический заряд бодрости".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...