Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 5.

"Что человек есть на самом деле" (о характере).

Задачи: 1) дать психологическое определение характера и обосновать
группы черт характера;

2) провести психологический практикум, в ходе которого
учащиеся изучают свой собственный характер.

Ход урока.

I. "Этическая 5". Упражнение "Угадай, кто это?"

По психологической характеристике угадай, о ком говорится, чей это
"психологический портрет".

П.  Эпиграф:  "Глаза у нас намного выше ног

В том смысл я вижу и особый знак.
Мы все Сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем, как сделать шаг".

Р. Гамзатов.

С. У. "Каждый человек неповторим в своем облике и манере
поведения, у каждого свой характер. Так что же такое "характер"?

Характер - совокупность психических особенностей данного
человека, проявляющихся в его действиях, поведении. ("Словарь по этике"
Кон И.С.,М. 1983 г., с. 564)

В. - Какие же качества характера нам нравятся, и мы хотели бы развить в
себе?

"Немного статистики" (анкетирование)
1. Люди хотели бы развить в себе качества:

  • уверенность, решительность        3
  • выдержку, уравновешенность        1
  • целеустремленность, силу воли        4
  • терпимость        5
  • доброжелательность        2

Поставь по степени важности для себя.


2. В других людях:

  • доброту, человечность        1
  • честность, порядочность        2
  • взаимопонимание, сочувствие        3
  • терпимость        5
  • альтруизм, щедрость        4

Вывод учителя после обработки данных по анкете:

"Себе" - больше твердости, окружающим - больше мягкости. Но ведь
в нашей жизни - все в зеркальном отражении. От нас ждут доброты,
понимания, порядочности. А мы "твердой поступью" идем в ином
направлении. Дождаться от других желанной мягкости не помогут ни
решительность, ни твердость.

Если ты чувствуешь дефицит доброты в окружающих - нужно быть
добрее самому. Тебя не понимают - постарайся понять других.

Ощущаешь вокруг недостаток честности - стань честным сам.

Хочешь, чтобы с тобой были вежливы - будь вежлив сам.

В. - "Хороший" характер, "плохой" характер. Что же является составными
"хорошего" характера? (см. текст "Самооценка", записи в тетради)

О. - Терпение, искренность, оптимизм, сердечность, общительность,
уравновешенность и др.

С. У. Чтобы стать самому таким человеком, которого вы хотели бы
иметь другом, надо идти в верном направлении.
Постарайтесь произвести 6
замен в ваших привычных стремлениях, 6 замен, которые могут
сотворить чудо в ваших взаимоотношениях с людьми!


Стремясь к этому, вы этого не        5) развивать свои достоинства,
добьетесь. Отказавшись от этого,        принимать чужие успехи и

вы это получите!        достоинства как свои

собственные;
6) помогать, приносить пользу,
любить.

Стремясь к этому, вы этого
достигнете. Достигнув этого, вы
        
| получите то, от чего отказались!

Перестройка себя в этом духе потребует времени, скорее всего - целой
жизни, которой может и не хватить... (В. Леви из книги "Разговор в
письмах", М., 1993).

III. Психологический практикум.
Тест "Добрый ли вы человек?"

Разные бывают люди... Одни готовы отдать последнее первому
встречному, другим и снега зимой жалко. А к какой категории людей
относитесь вы сами? Всегда ли добры и внимательны к окружающим? На эти
вопросы поможет ответить наш тест.

  1. У вас появились деньги. Могли бы вы истратить все на подарки
    друзьям?
  2. Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему
    понять, что вас это мало интересует?
  3. Если ваш партнер плохо играет в шахматы или др. игру, будете ли
    вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать приятное?
  4. Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять
    настроение?

  1. Любите ли вы злые шутки?
  2. Вы злопамятны?

7.        Сможете ли вы терпеливо выслушать даже то, что вас совершенно не
интересует?

8.        Умеете ли вы на практике применять свои способности?

9. Бросаете ли игру, когда начинаете проигрывать?


10.        Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать
аргументы оппонента?

11.        Вы охотно выполняете просьбы?

12.        Стараетесь ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить
окружающих?

??   1,3,4, 7, 11-"1" очко "да"
??   2, 5,6, 8, 9, 10, 12-"!"-"нет"

Больше 8 очков. Вы любезны, нравитесь окружающим, умеете
общаться с людьми. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь
хорошие отношения со всеми - всем не угодить, да и на пользу это вам не
пойдет.

От 4 до 8 очков. Ваша доброта - вопрос случая. Добры вы далеко не со
всеми. Надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.

Меньше 4 очков. Общение с вами - мука для самых близких людей.
Будьте добрее, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго
отношения...

IV. "Этическая 5".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...