классный час для классного руководителя
классный час (8 класс) на тему

Классный час для учащихся 8-9 классов по теме Профориентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl.chas_po_professiyam_8_kl.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 C:\Documents and Settings\Дом\Мои документы\Мои рисунки\Анимашки\Новая папка\zodlibra2.gif

                                          8-9 класс

Классный час – телепередача

«Человек и профессия»

                                            Подготовили и провела:                                                   Шлома Т.В.                              

           http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=230600136-37-72

                               2012 год

Классный час – телепередача  

«Человек и профессия»

Цели: 1. Знакомство учащихся с профессиями.

           2. Выявление профессиональных склонностей  учащихся.

           3.Обеспечение готовности восьмиклассников и девятиклассников к профессиональному самоопределению.  

Подготовительная работа.

  1. Составление плана подготовительной работы.
  2. Диагностическое изучение профессиональных предпочтений.

                    Оформление, оборудование.

Ручки, карандаши, бланки опросчика, заставки телевизионных рубрик, плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях, карточки зеленого и красного цвета (10 шт.).

     

                                  Ход проведения.

Ведущий: Добрый день, уважаемые телезрители. В эфире программа «Человек и профессия» и ее постоянный  ведущий Шлома Тамара Викторовна.

 Ведущий: Пройдёт совсем немного 

времени, и вам придётся выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнётся с перекрёстка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе профессии. 

 Означает ли это, что к выбору профессий можно идти методом проб и ошибок? А может надо сознательно подготовить себя к выбору профессий? Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала? Чтобы она приносила пользу людям, обществу? Об этих и других проблемах пойдет   речь в цикле передач «Человек и профессия».

                       Звучит музыкальная заставка.  

 Ведущий: Итак, первую рубрику « В мире профессий» открывает репортаж специального корреспондента Шлома Андрея.

Спецкор: Здравствуйте! Я, Шлома Андрей, получил задание провести опрос среди учащихся нашей школы и ответить

на вопрос «Кем хочешь быть?» Были получены следующие ответы:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Шлома Андрей  специально для рубрики «Новости».

 Ведущий: А я продолжаю программу. Из опроса видно, что не все школьники знакомы с профессиями, пользующимися в настоящее время большим спросом.

      И мы попросим нашего кореспондента рассказать о своей профессии.

Работа корреспондента заключается в написании статей разнообразного содержания, что развивает в дальнейшем точное и грамотное формулирование вопросов и подразумевает ненормированный рабочий день, постоянные разъезды, знакомство с новыми интересными людьми. Люди, работающие в этой сфере деятельности, ведут телевизионные и радиорепортажи с мест событий. Получив опыт работы корреспондентом, можно опробовать свои силы в роли редактора, проверяя и корректируя материалы и статьи, написанные сотрудниками.

С латинского языка корреспондент переводится как «отвечаю», «осведомляю». Эта старейшая профессия позволяет реализовать свои творческие идеи, а также получать свежую информацию. Корреспондент занимается сбором информации и новостей, активно участвуя в общественной жизни.

Корреспонденты освещают события с выставок или мероприятий, на которые вход доступен далеко не каждому. Работая корреспондентом, молодые специалисты оттачивают мастерство обработки информации, чтобы в ограниченном объёме раскрыть всю суть темы, выделяя самое важное.

Корреспондент должен уметь собрать необходимый материал в течение ограниченного времени, что создаёт большие эмоциональные нагрузки. Зачастую работа осуществляется в неординарных условиях, может быть очень срочной, в независимости от времени суток.

Профессию корреспондента нельзя отнести к лёгким, потому что она формирует темп жизни, заставляя работника зависеть от выхода передачи или печатного издания. От корреспондента требуется беспристрастное комментирование происходящих событий и освещение только достоверной информации, поиск которой является в некоторых случаях достаточно опасным занятием.
Для успешной работы корреспондентом необходимо иметь обширные знания в области журналистики, культуры, искусства, телевидения, педагогики. Получить профессию корреспондента можно в любом вузе, в котором существует факультет издательского дела и журналистики. Для обучения данной специальности не нужно оборудование, которое необходимо при обучении радиожурналистов или телевизионщиков.

Ведущий: Мы благодарим нашего корреспондента за интересный рассказ.

А мы продолжаем программу и следующая рубрика

 « Ярмарка профессий». 

Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие теряются  в списке таких профессий.  Для этого выделим  4 группы.

Первая группа - « Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Самые отважные профессии».

Четвёртая группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Составьте списки профессий по группам.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ- модель, телеведущий, дизайнер, журналист, программист, пластический хирург, президент, автослесарь, нефтяник, дантист,  специалист по информационным технологиям.

Самые забытые: конюх, ключник, шорник, трубочист, ямщик, камендинер.

Самые отважные: пожарный, каскадёр, моряк-подводник, лётчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапёр, шахтёр, военный.

Профессии, которые нужны всегда: врач, учитель, дворник, строитель, шофёр, парикмахер, милиционер, пекарь, повар, бухгалтер, слесарь, электрик, животновод, агроном.

Что же у вас получилось? ( Обсуждение работы).

Специальные корреспонденты нам расскажут о новых профессиях, пользующихся большим спросом сегодня.

Юрист- Зеро Петр;

пластический хирург-Гордеев Сергей;

автослесарь- Пасканный Виктор

                                      Профессия автослесарь

На сегодняшний день огромное число автомобилей буквально заполонило улицы нашей страны. Чтобы этот огромный автопарк постоянно мог находиться в исправном состоянии, необходима специальная служба по диагностике неисправностей и ремонту автомобилей. Работниками этой службы являются автослесари, как правило, только мужчины. В задачи автослесаря входит, прежде всего, выявление неисправности в автомобиле, общая оценка состояния машины, а также последующий ремонт, регулировка и отладка механизмов автомобиля. 

По мере того как развивался автотранспорт, все больше возникала необходимость в специалистах, которые бы могли следить за исправным состоянием автомобиля, а также уметь устранять неполадки. Во второй половине XX века постоянный рост числа автомобилей и усложнение механизмов неизбежно привели к необходимости создания такой профессии, как автослесарь. Это специалист широкого профиля, который в совершенстве должен разбираться в техническом устройстве любого механизма автомобиля.… 
Социальная значимость профессии в обществе: Профессия автослесаря является одной из самых востребованных в службах перемещения транспортных средств на сегодняшний день. Каждый день нам постоянно приходится сталкиваться с каким-либо видом автотранспорта. Будь то личный автомобиль или общественный транспорт, за всеми ними нужен профессиональный и своевременный уход. Именно поэтому квалифицированный специалист по ремонту и диагностике автомобиля сегодня так востребован в нашей стране.

Постоянное увеличение количества автомобилей на дорогах, а также совершенствование и усложнение их конструкции и механизмов требует большого количества обслуживающего персонала на станциях техобслуживания. Таким образом, профессия автослесаря до сих пор востребована и не утратила своей популярности.

 Работа автослесаря требует хорошего технического и логического мышления, отличного зрительного и слухового восприятия, а также хорошей координации движений и физической подготовки. Кроме того, работа автослесаря требует наличие хорошего здоровья, максимальной ответственности и сосредоточенности.

                                       ЮРИСТ

Профессиональный юрист обладает глубокими знаниями в области регулирования общественных и правовых отношений в обществе, в экономике, культуре, бизнесе и предпринимательстве, что всегда способствует повышению коммуникабельности, делови тости, квалифицированности в определении любых складывающихся взаимоотношений, поступков и действий, совершаемых как людьми и должностными лицами, так и предприятиями, учреждениями и организациями.

Главное в профессии юриста – это обладание логикой оценки и рассуждений, умение доказать оппоненту законный путь решения тех или иных вопросов, имеющих правовые последствия.
                                                           

Юрист должен знать: законодательство, гражданское, трудовое, уголовное, финансовое, административное право, методы криминалистики, психологию, логику, основы экономики, организации труда, производства и управления.

В целом профессия юриста связана с возможностью позитивно влиять на происходящее. Юрист может помочь несправедливо обиженному человеку, защитить права потерпевшего от преступления, помочь человеку, незаконно уволенному с работы, восстановить или защитить оспариваемые имущественные или жилищные права.
Работа юриста – это борьба за право.
Привлекательность профессии юриста состоит в её определённой самостоятельности. Юристы обычно, так или иначе, подчинены своему руководству кроме судей и лиц свободной профессии – адвокатов. Но всё же они принимают решения в соответствии с законом, а толкование закона предполагает самостоятельность. Чем лучше «соображает» юрист, чем больше знает, тем точнее будут его решения и тем самым выше репутация.
Возможность карьерного роста юриста зависит от того, сможет ли он проявить высокий уровень профессиональной компетенции, широту юридических знаний, способность проконсультировать клиента по практически любым правовым вопросам, а также соблюдает корпоративные стандарты и имеет уважение и профессиональное признание коллег. Последнее определяется на основании ежегодных опросов сотрудников, в которых они оценивают деловые и профессиональные качества друг друга.
Юридическое образование считается солидным капиталом.

Профессия – пластический хирург

Удивительно, но, несмотря на многолетнюю успешную практику пластических хирургов в России, в нашей стране до недавнего времени официально не существовало такой специализации. Только два года назад Минздрав включил ее в реестр хирургических специальностей, и в ближайшем будущем кафедры последипломного образования врачей будут готовить специалистов данной области.

Однако, многие наши практикующие профессионалы в области пластической хирургии известны не только в России, но и за рубежом. К ним приезжают пациенты из разных стран, ими созданы и претворены в жизнь уникальные методики в области пластической хирургии, написаны ценные научные труды. Кто они? Как правило, это высококвалифицированные хирурги, которые выбрали эту специализацию, потому что когда-то почувствовали свое призвание именно в этой сфере, это врачи, которые обладают дополнительным эстетическим талантом и тонким ощущением пропорций.Они обмениваются опытом, и считают, что, чем больше прозрачности в этой профессии, тем выше становятся всеобщие стандарты. Они совершенствуются, оттачивают свои профессиональные навыки. И они такие же люди, как мы – со своей точкой зрения, переживаниями, гордостью за победы и личными качествами.

Пластические хирурги - высший уровень современной косметологии. Косметологическая хирургия требует знаний, опыта и, безусловно, высокого профессионализма.

Пластический хирург должен уметь исправить, откорректировать недостатки внешности, уметь провести операции по исправлению контуров губ, носа, ушей, сделать подтяжку лица. Хирурги в данной области являются своего рода художниками, от которых требуется «ювелирное умение».

 Ведущий: Открываем рубрику «Занимательные факты». Материал о самых редких профессиях ….

Как вы думаете  чем занимается титестёр?

Титестёр- это дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, способ хранения и переработки. Титестёр обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием.

Постижёр – это специалист по изготовлению париков, усов, бород.

Эта профессия тесно связана с театром. Для этой профессии требуется терпение и усидчивость, потому что специальными крючками приходится вплетать в основу волосок к волоску. Профессия титестёр довольно редкая, но сейчас она всё больше и больше востребована в связи с развитием рекламы и шоу – бизнеса.

      ВЕДУЩИЙ:

-В эфире рубрика «Горячая десятка» в выборе профессий. Я  предлагаю тест для вас и гостей нашей студии.

Если вы согласны с утверждением, то поднимите зеленую карточку, если нет - красную. В конце теста подсчитайте количество отрицательных и положительных ответов.

       И так, начали.

1.Профессия выбирается раз и навсегда (да нет).

2.Выбор профессии зависит от толщины кошелька.

3.Нужно найти ту профессию, в которой ты будешь лучшим.

4.Профессия предназначена человеку от рождения.

5.Психолог не помощник в выборе профессии, он работает с «психами».

6.По названию вуза можно судить о том, кого он готовит.

7.Профессию можно выбирать, опираясь на знания родителей и друзей.

8.Профессию можно выбрать, уже став взрослым.

9.Чтобы получить хорошее образование, нужно идти в престижный вуз.

10.Если у тебя есть деньги, то профориентация не нужна.

Второй ведущий:

 Спасибо за ответы.

На самом деле, все 10 утверждений относятся к распространенным заблуждениям, которые часто мешают человеку при выборе профессий. Русская пословица гласит «Всяк кузнец своего счастья».

Когда человек выбирает профессию, он принимает важное решение, успешность реализации которого зависит от значительного количества факторов. Но самый главный фактор - ваше желание и стремление взять ответственность на себя.

 

А теперь подсчитайте, со сколькими утверждениями вы согласны.

  • 0-2- вы прекрасно справляетесь с проблемой выбора профессии, ваш уровень информационности о мире профессий и о том, как ее выбрать, почти равен компетентности специалистов.
  • 3-5- вам не хватает информации и уверенности в том, как выбрать профессию. Может быть, вы столкнулись с трудностями, которые вам кажутся почти непреодолимыми. Тогда вы можете обратиться в службу занятости, или ко мне школьному психологу.
  • 6 и более- вы согласны со многими стереотипами, попробуйте честно ответить на вопрос «Почему мне так трудно взять ответственность на себя?». Возможно ответив на него, вы сможете понять, как стать более самостоятельным.

-А мы продолжаем знакомство с профессиями.

                   Транслируется реклама:

У меня растут года, будет и 17,

Где работать мне тогда, чем заниматься?

  Рубрика « Формула профессии»

Даст вам полную информацию.

 Ведущий:           Наша следующая рубрика

                              « Формула профессии». 

Скажите, пожалуйста, что получится, если длину этого кабинета умножить на ширину? (пишем на доске: a *  b=s –площадь кабинета).

Как объяснить эту формулу? В ней три величины:

   хочу – могу – надо.

         - хочу - это всё, что мне нравится, к чему лежит душа;

         - могу – это всё, что мне по силам, по способностям;

         - надо – это всё, что нужно для общества, города, страны.

          Вместе получается формула осознанного выбора профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

       Как же работает формула осознанного выбора профессии?

       Сейчас вы увидите это в исполнении Гордеева Сергея.

        Ученик. Хочу быть программистом, врачом, полицейским.

Могу быть программистом, полицейским. Сейчас везде требуются врачи – стану врачом.

 Ведущий: А теперь – всеми любимая рубрика« Суд идёт». В этой рубрике вас приглашают на судебное заседание. Суд над профессией учитель проведут наши специальные корреспонденты Шлома Андрей и Зеро Петр. В роли обвинителя выступает Зеро Петр, в роли адвоката Шлома Андрей, а в роли судей предстоит выступить вам, уважаемые слушатели.

Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения

          Обвинитель:  профессия учитель – Это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

            - нервные перегрузки;

            - подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

           - нужно постоянно что – то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

          - отсутствие полноценных выходных;

          - некогда заниматься своими детьми;

          - неблагодарность учеников, которым учитель отдаёт душу;

          - низкий уровень оплаты при большой отдаче.

Вывод: учитель – это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

       

  Адвокат: а я приведу доводы в защиту профессии учитель:

         - постоянное общение с молодёжью – это верный способ сохранить молодость;

        - постоянная работа над собой;

        - большой летний отпуск даёт возможность уделить время семье;

        - работа учителя очень важна для общества, и это даёт удовлетворение;

        - зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой квалификации получают вполне достойные деньги.

       - профессия учителя очень уважаемая.

Вывод: учитель – это замечательная профессия, которая даёт человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Ведущий:

-Доводы « за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

Слушатели:

Учат в школе.

Все уроки проведи,

За собой класс убери,

Сдай дежурство и проверь тетрадей кучу.

Педсовет и классный час

Отнимают жизнь у Вас.

И семья порой устраивает бучу.

В магазин при том успей.

Мужа лаской обогрей.

Приготовь ему и детям сытный ужин.

Все газеты прочитай.

План урока набросай.

Да и самому  всегда ведь отдых нужен.

Как же хочется порой

Жизни бренной и простой!

Всё забросить далеко и безвозвратно.

Но представить трудно нам,

Что другой  в класс входит к нам,

На душе становится у нас печально.

 Ведущий: Хорошая или плохая профессия учителя – это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.

Спасибо всем за участие в нашем судебном заседании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

 

Ведущий: Уважаемые восьмиклассники, девятиклассники сегодня вы познакомились со многими профессиями. Пусть каждый из вас оценит себя и свои возможности. Всем желаем не ошибаться в выборе профессии.

 Ведущий: И в заключении хочется вспомнить слова Томаса Карлейля: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы». Мы прощаемся с вами и просим направлять ваши вопросы в редакцию нашей передачи «Человек и профессия».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Моя классная,самая классная!

Моя классная - самая "классная"!  Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успе...

Классное руководство. Классный час "Есть ли герои у нашего времени?"

Разработка классного часа. Источники: журналы "ПЕдсовет", Интернет(презентация)....

Когда классный час классный

           Охлопкова Елена Семеновна               Учитель русского языка и литературы МБОУ «...

Классное руководство. Классные часы

Военно-патриотическая игра "Юные защитники Отечества". Классный час "Я – гражданин России"...

Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В.

Диагностика: Психологический климат классного коллектива. Кл. руководитель: Нехорошева Н.В....

Программа развития классного коллектива классного руководителя

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации, гуманитаризации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных ...