Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса
классный час (10 класс) на тему

Бушева Светлана Сергеевна

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_7.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 7.

"Культурный человек в конфликтной ситуации"
(выход из проблемных ситуаций)

Задачи: 1) формировать у учащихся правильное представление о
конфликте как несовпадении взглядов, точек зрения, мнений, критериев
оценки, жизненных позиций; представление о конфликте как противоречии;

2) дать способы разрешения конфликтов: компромисс,
проявление заботы о другом человеке, юмор, шутка, умение поставить себя
на место другого, конструктивный диалог с ним.

Ход урока.

I. "Этическая 5". Анализ этической задачи.

"Известный французский писатель Жерар Нерваль во время обеда в
ресторане заметил в своей тарелке таракана. Он вызвал официанта и важно
сказал:

-        Гарсон, впредь прошу вас тараканов подавать мне отдельно!"

С. У. -Казалось бы, конфликт имеет место. Но он разрешен с
помощью юмора, шутки.

-        Сегодня мы с вами будем говорить о природе конфликта и как
культурный человек должен себя вести в конфликтной ситуации.

Эпиграф к уроку:   "Ничего не начинайте во гневе! Глуп, кто во

время бури садится на корабль".

И. Гаер.

И. Конфликт - столкновение противоположно направленных целей,
интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов
взаимодействия. ("Семейное воспитание". Краткий словарь / Сост. И.В.
Гребенников, 1990).

С. У. ...В жизни бывают ситуации, когда ничего не остается делать,
как развести руками и сказать все, что думаешь по этому поводу. Положа
руку на сердце, признаемся: в подобных случаях очень трудно сохранять
приличие и уж тем более никак не приходят в голову мысли об этикете.

В. - Как же быть, если ты кипишь от злости или скрипишь зубами от досады,
но знаешь, что ругательства - удел людей невоспитанных?


В. - Мы рассуждаем так: лучше снять эмоциональную нагрузку, чем портить
себе нервы. Эмоции - это нечто внезапное, поэтому в критический
момент никто не успевает оценить: сильные они или не очень. - Но
верно ли мы делаем?!

  • Конечно, нет!
  • Если есть конфликт, настало время приступить к действиям.

Памятка для разрешения конфликтов

(доклад делает ученик)

1.        Выиграть / выиграть. В чем мои подлинные нужды? И в чем их? Хочу ли я
благоприятного исхода для нас обоих?

  1. Творческий подход. Какие новые возможности раскрываются этой
    ситуацией? Вижу ли я новые возможности в том, "что есть", вместо того,
    чтобы думать "как это могло бы быть"?
  2. Эмпатия. Как бы я чувствовал себя на их месте? Что они пытаются
    сказать? Выслушал ли я их как следует? Знают ли они, что я слышу их?
  3. Оптимальное самоутверждение. Что я хочу изменить? Как я могу сказать
    им без обвинений и нападок? Отражает ли это заявление мои чувства, а не
    мое мнение о том, кто прав и кто виноват? (Будь
    мягким с людьми и
    жестким с проблемой).
  4. Совместная власть. Не злоупотребляю ли я своей властью? Не делают ли
    это они? Можем ли мы сотрудничать?
  5. Как управлять эмоциями. Что я чувствую? Возлагаю ли я на кого-то вину
    за свои чувства? Что я могу сделать, чтобы лучше владеть моими чувствами?
    (например, выразить свои чувства на бумаге, поговорить с другом,
    выколотить матрац).
  6. Готовность для решения конфликта. Хочу ли я разрешить конфликт?
    Вызвана ли моя обида: -

- чем-то, что не нравится мне в них, потому что я не хочу признать этого за
собой?

'8. Картография конфликта. В чем заключается вопрос, проблема или
конфликт? Кто его главные участники? Опишите потребности каждого
человека. Опишите тревоги или опасения каждого участника.

Указывает ли эта карта на какие-то точки совпадения интересов? Над
чем мы должны еще поработать?


9.        Разработка альтернатив. Будьте изобретательны, попробуйте различные
варианты. То, что кажется невозможным, может, тем не менее, подать
хорошие идеи.

10.        Переговоры. Чего я хочу добиться? Как мы можем добиться
справедливого результат при взаимном выигрыше? Что они могут дать мне?
Что могу дать им я? Игнорирую ли я их возражения? Как я могу включить их
в свои предложения? Могу ли я включить что-то, что позволит им сохранить
лицо?

  1. Посредничество. Подходит ли роль посредника мне? Могу ли я создать
    атмосферу, в которой люди могут открыться, найти общий язык и выработать
    их собственные решения? Что поможет этому?
  2. Расширение кругозора. Вижу ли я всю картину, а не только свою точку
    зрения? К чему это может привести в будущем?

С. У. "Интересным пособием может стать книга X. Корнелиуса и Ш.
Фэйра "Выиграть может каждый. Как разрешить конфликты". М.,
1992"

Вот некоторые приемы, рекомендуемые авторами.

  1. Выиграть, учитывая нужды каждого.
  2. Превратить проблему в возможность открыть для себя и для других нечто
    новое.
  3. Выслушивать мнение оппонента. Давать ему возможность высказаться, т.е.
    применять приемы, ведущие к сближению.

4.        Высказывайте свое мнение так, чтобы вас услышали. Нападайте на
проблему, а не на личность.

5.        Страх, гнев, обида и разочарование могут стать стимулом положительных
перемен.

■6. Помогайте другим добиваться взаимопонимания в поиске совместных
решений.

7. Старайтесь видеть проблему в перспективе.

III. Решение конфликтных ситуаций, правильный выход, варианты
решения конфликта.

1.        Супружеская пара гуляет по парку. Муж постоянно оглядывается на
девушек. Супруга долго терпит, а потом говорит...

- варианты поведения жены (конфликтные - неконфликтные).
Ответ:    - Нагуливай аппетит дорогой, нагуливай. Кушать все равно
дома будешь.

2.        Жена мужу:   - Дорогой, тут понимаешь, моя мама к нам ненадолго
решила приехать. Надо бы ее приютить.

Дать возможные варианты ответа.


3. Ты решил все сказать своему однокласснику, все, что ты о нем
думаешь. Есть возможность покритиковать. Как поступить? (Учащиеся дают
варианты).

Помните: будь мягким с людьми, но жестким с проблемой.

Прежде чем критиковать другого, скажите о собственных ошибках.
(Д. Карнеги).

IV. "Этическая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа и методические материалы для учителя и воспитателя.*             * *Введение.В пособии представлена программа курса «Основы имидже...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Программа курса «Основы имиджелогии»для 10-11 классов (68 часов, 1 час в неделю)10 класс Раздел 1« Я - человек, но какой? ( Этико-психологические основыличности. Психология самопознания и самовос...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса

Основы имиджелогии Программа и методические материалы курса...